Александра Коленбет - Карлик

Тик-так, тик-так...
Неподвижно близок к часам
Может быть судья небесам...
Облака за стеной, там, высоко.

Высоко над жизнью поэта
В синем платье проходит лето
В чёрной жаркой базальтовой зале
Короли увядая ждали
Как колонна в дельфийском храме
Падал жар убивая души
Голубыми пустыми глазами
Карлик шум мироздания слушал
Он всходил на огромные башни
Опускался в бездны вулканов
С сердцем полным печали вчерашней
Оставался мечтать на башне
Неподвижно близок к часам
Может быть судья небесам

Тик-так, тик-так...

Сто миллионов сфер
Облака иных атмосфер
Дивный блеск вертикальных рек
Телескопов трубы навек
На высоких горах
Спи отвергнувший страх
Всё что будет тобой прощено
Ты простил всё что было
Сохранил всё что время забыло
Но ты с нами, ты наш, ты стена
Ты живая и спящая истина

Тик-так, тик-так...

Вечный воздух ночной говорит о тебе
Будь спокоен как ночь, будь покорен судьбе
В совершенном согласье с полетом камней
С золотым погасаньем дней

Будь спокоен в своей мольбе

Тик-так, тик-так..

Будь спокоен в своей мольбе...

Песня
Название песни: 
Карлик
Фамилия Имя автора слов: 
Поплавский Борис
Конкурсант
Аватар пользователя Александра Коленбет
Фамилия: 
Коленбет
Имя: 
Александра
Отчество: 
Сергеевна
Страна: 
Россия
Город: 
Москва
Клуб, который вы представляете: 
КСП "Могикане"
Конкурс
Номинация: 
Автор музыки
Тур: 
Предварительный тур
Сезон: 
2019 (14 сезон)
Этап: 
Февральский этап
Rate integration: 
  • -1 (не понравилось)5
  • 0 (средне)1
  • +1 (понравилось)4
Голосование закрыто.
Комментирование заявки: 
Обсудить достоинства и недостатки песни.

Комментарии

+1 за поиск поэтической основы для песни и за гармонический поиск в музыке чего-то нового для АП.
Но признаюсь, песня слушается очень странно без предыстории об авторе слов или без окружения других песен на стихи символистов-модернистов-футуристов.

Очень интересная песня! Большой +1.

Техническая правка: из названия песни убран автор текста (для этого есть специальное поле).

Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Аля, мне настолько понравилась и запомнилась эта песня, что я ее теперь часто напеваю. Но я не могу удержаться от небольшого замечания: в одном месте две строчки слились в одну музыкальную фразу, и из-за этого они произнеслись слишком быстро. Мне кажется, их нужно музыкально разделить: "Спи отвергнувший страх
Всё что будет тобой прощено".

Спасибо!)
По поводу этих двух строчек согласна(( Так уж они сложились, вряд ли уже что-то с этим сделаю. Иногда строчка про всепрощение просто забывается и вроде как получается всё хорошо, но она же значимая, так что это тоже не совсем выход. Я в итоге просто скоропою их, но это как раз то место, за которое не буду копья ломать, если оно у кого-то по-другому прозвучит)

И цитата по случаю.

У меня сложилось впечатление, что музыка от другого текста. Или тут для правильного восприятия нужно знать какой-то культурный контекст?

Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Александра добрый день! Я просто прохожий, для моего восприятия текст очень сложный. Надеюсь что вы это не воспримете как, что всё плохо.

Интересная мелодия, практически может быть частью музыкального спектакля. Но...
Слова и музыка будто из разных миров.
Песня в общем не сложилась. И стихи более чем странные.
Несмотря на то, что символистов очень люблю, здесь столько непонятного, будто вырвали кусок из большей части и все смыслы оказались за кадром.
Поймала себя на том, что слушаю песню "на иностранном языке". Мелодично, красиво, но о чем она?

Стихи футуристов часто могут показаться странными. Эти три стихотворения входят в чудесный совершенно сборник "Автоматические стихи", написанный, как легко догадаться, методом автоматического письма. Все стихотворения сборника названы номерами, набраны без знаков препинания и на первый взгляд практически не связаны друг с другом. Между тем, читатель довольно быстро замечает, что одни образы и мотивы постоянно повторяются во всевозможных контекстах, потому что Поплавский с разных ракурсов подходит к двум-трём темам, которые его интересуют. Может ли творчество других поэтов объяснить то, что не может простыми словами донести сам поэт? Едва ли, так что контекст не сильно поможет для понимания, как раз-таки в отличие от погружения в сам текст.
Образы вполне ясны и самодостаточны: в них проявляются темы времеми, смерти, вопрос человеческого выбора или всепоглощающего фатализма - то есть то, что способен на своём уровне понять каждый читатель. Не за эту ли возможность свободной трактовки мы и любим во многом абстрактную отечественную поэзию XX века?
Я вижу в этих трёх зарисовках следы одной истории, и, хотя каждый отдельный образ можно осознать по-разному, в конечном итоге они без труда собираются в одну мозаику. И, если продолжить это сравнение, музыка здесь выполняет функцию скрепляющего раствора, без которого сохранить картинку вообще невозможно.

И цитата по случаю.

"Не за эту ли возможность свободной трактовки мы и любим во многом абстрактную отечественную поэзию XX века?"
Мы люби поэзию? Абстрактную?! Отечественную?!? Двадцатого века?!?!? Гы.

Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Ну, судя по девизу конкурса, поэзию всё-таки любим =)
А вот геноцид каких-то этапов её развития - уже личное дело каждого))

И цитата по случаю.