Вера Караванова - Адмирал

Он с детства торопил свою судьбу,
Смешной пацан с вихрами на затылке
Сдавал еще невинные бутылки –
Мечтал купить подзорную трубу.
И грезил у подножья маяка
Сырой тельняшкой и каютой тесной,
Жизнь на земле ему казалась пресной,
А интересной – доля моряка.

Волна за дерзость воздала сполна,
Забросив за предел его мечтаний –
Он насмотрелся даний и британий,
До дна хлебнув и моря, и вина.
Ни разу не сломался и не слег,
Когда плясал под боцманскую дудку
И проклинал судьбу, как проститутку,
Укравшую в Бангкоке кошелек.

Наверное, счастливая звезда
Вела его сквозь бури и авралы –
И незаметно «выпал» в адмиралы
Смешной птенец «вороньего гнезда».
С изящной сединою на висках,
Он так азартно танцевал кадрили,
Что женщины его боготворили,
А моряки носили на руках.

Но время, как полярная вода
Холодная и в середине лета,
Нас судит по закону Архимеда,
Из жизни вытесняя навсегда.
Лишь тем, кому года благоволят,
Судьбой дано познать иные штили –
И адмирал к награде был пришпилен,
И под фанфары списан с корабля.

На дно шкатулки спрятав ордена,
Подставив солнцу зеркало затылка,
Он ходит к морю собирать бутылки –
Купить себе дешевого вина
И вечером надраться до слезы
В компании с таким же старым коком,
И позабыть про шлюху из Бангкока
С глазами цвета юной бирюзы.

Песня
Название песни: 
Адмирал
Фамилия Имя автора слов: 
Царёв Игорь
Конкурсант
Аватар пользователя Вера Караванова
Фамилия: 
Караванова
Имя: 
Вера
Отчество: 
Анатольевна
Страна: 
Россия
Область/край/республика: 
Нижегородская область
Город: 
д. Крутец
Клуб, который вы представляете: 
Музыкально-поэтический клуб "Буревестник" и Литературно-музыкальный клуб имени Игоря Царёва «Пятая стихия»
Конкурс
Номинация: 
Автор музыки
Тур: 
Предварительный тур
Сезон: 
2019 (14 сезон)
Этап: 
Свободный микрофон
Rate integration: 
  • -1 (не понравилось)2
  • 0 (средне)0
  • +1 (понравилось)2
Голосование закрыто.
Комментирование заявки: 
Обсудить достоинства и недостатки песни.

Комментарии

В свободный микрофон, пожалуйста. Я её написала на прошлой неделе, доделала только сегодня... Запись диктофонная. Буду рада замечаниям. Где же что-то ценное подскажут, как не на конкурсе)))

Микрофон хорошего качества обойдётся в 600-700р, с доставкой до почтового отделения, недельки за две. Аудиоредактор - бесплатно, понять куда жать чтобы свести - пол-дня, день для самых безнадёжных. Звукосниматель, если такового нет на гитаре - ещё 500р. Разумеется я про начальный уровень, но это уже не запись на зажигалку.

Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Я оборудовала дома мини-студию для записи: купила звуковую карту, микрофон, а гитара и так со звукоснимателем. Ко всей этой байде прилагалась бесплатная лицензия на cubace, я методом научного тыка ее изучила, пыталась что-то записывать, но после перерыва на навигацию я приехала домой и обнаружила, что программа не открывается. Что с ней делать никто не знает. Лицензия пожизненная. Ноутбук исправный. Пыталась снести и установить по новой - не помогло... Чем ещё можно писать дорожки не представляю, потому как полный чайник в софте... Вобщем лежит теперь кучка железа бесполезная(((

Когда мне требуется поработать со звуком я беру бесплатный audacity и не парюсь.

Кривыми должны быть извилины, а не руки.

а можно ссылочку на скачку этой проги? а то пока найдешь нормальный сайт для закачки софта антивирусник с ума может сойти)))

Как обычно первый же запрос в любом поисковике приводит куда надо: https://www.audacityteam.org/download/

Сайт на английском, интерфейс в основном на русском. Второй вариант - докопаться до техподдержки этого cubase, вот здесь хелпы и форма: https://helpcenter.steinberg.de/hc/en-us/articles/...

Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Спасибо! Качнула, установила, изучаю! Я так поняла, что все настройки только после записи можно активировать, в том числе и компрессию?

Ищущий да обрящет! Курсы компьютерной грамотности денег стоят, а бесплатно я выдаю направление где искать удочки.

Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Вера, у меня было то же самое. Пропала лицензия после очередного обновления виндовс. На сайте steinberg.net (производитель Cubase) нужно скачать утилиту для хранения их лицензионных ключей, в которую и нужно будет прописать ваш ключ. И все заработает «пожизненно». Я прямо сейчас не могу посмотреть, как она называется. Но если вы не найдёте сами, и вам это актуально, я в ближайшие дни посмотрю и напишу.

у меня стоит эта утилита и ключи в ней прописаны, а кубейс не работает(((

https://samarabard.ru/internet-konkurs/2042-smirno...
Не ожидал, что этот стих возьмет женщина )))
Оценивать не могу, т.к. сам "замазан" ))) Не удержался, чтоб не по спамить, кинув ссылку на свой вариант на этом же ресурсе ))) Также записана на диктофон и в таком виде размещена Ирой на "Пятой стихии" )))
http://igor-tsarev.ru/songs/
Буквально на пару строк выше Ваших произведений, там же размещенных )))

Удачи!
Позаботьтесь о природе! Не распечатывайте этот документ без необходимости.

Морская тема мне очень близка. Но выбор стихов я делаю по принципу "зацепило - не зацепило". На стихи Игоря Царёва меня просто "прёт"))) с ноября уже 18 песен. С Вашим вариантом "Адмирала" специально познакомилась после написания своего, чтобы не было влияния от услышанного. Владение гитарой конечно поражает! Мне до этого, как до Пекина... как говорится)))

Ух ты!))) Алексей, какой же это спам, когда на этом примере можно поговорить про структуры обеих песен и про сами стихи! Мне кажется, в Вашей заявке пятнадцатого года тоже надо повесить ссылку на вариант Веры, чтобы эта история в дальнейшем со всех концов распутывалась! Потому что мы тут пока видим два подхода:

принимать каждое восьмистишие за одну музыкальную строфу (вариант Веры)
принимать за одну музыкальную строфу два восьмистишия (вариант Алексея)

Оба со своими нюансами и сложностями.
Восемь строк это много. Изначальное стихотворение оооооочень длинное для песни (оно и для стихотворения-то длинновато, кхм). В первом случае это приводит нас к тому, что мы пять раз слышим одну мелодию (понятно, что не одну, с развитием, но незначительным). Во втором - строфа фактически увеличивается до 16 строк, а это уже не просто много, а ого-го как. С другой стороны и развиваться на таком широком поле есть куда. Но сложность а) с нечётностью строф, б) с тем, что музыка, которая задаётся музыкальной обязательностью, может не подойти к словам. Так во варианте Алексея третья строфа поётся как вторая (то есть, вторая половина 16-строчной), а вовсе не как начало новой.
Нечётность строф решается и включением проигрыша, тоже решение тут же в голову приходящее. Проблема в том, что проигрыш тоже может быть не к месту, но в нашем случае всё хорошо - между третьей и четвёртой строфой как раз время проходит.

Таким образом: путь "восьмистишие = строфа" на первый взгляд кажется более простым, но неизбежно приводит к монотонности.
Путь "2 восьмистишия = строфа" освобождает песню от многочисленных повторов, но вынуждает изголяться над её структурой (хотя, как мы знаем, это интересно). На этом этапе можно перечудить и запутаться.

Надо только заметить, что с таким обилием слов и музыкальных фраз небольшие изменения в них практически не фиксируются, а переслушивать часто бывает просто лениво - не в плохом смысле, а в смысле жаления своего времени, когда вроде и так всё понятно. Это относится к обоим вариантам, всё-таки за три минуты оба...

Песня Алексея получилась гораздо динамичнее за счёт темпа и напора. Она короче, хотя в ней больше проигрышей. Слушается, соответственно, легче.
Какая из двух понравилась больше, решительно не могу сказать (потому и "ух ты!)))" - материал очень интересный!), но основная музыкальная тема, пожалуй, интереснее у Веры. Хотя и в том, и в другом варианте есть некоторые чудесные сходства, обусловленные стихами. Это совершенно замечательно!

В первую очередь я про повтор мелодических строк. У Веры: "Сырой тельняшкой и каютой тесной / Жизнь на земле ему казалась пресной", у Алексея: "И грезил у подножья маяка / Сырой тельняшкой и каютой тесной". Это отличный пример для спора о влиянии текста на музыку - строки для повтора выбраны разные, но понятно, что это связано с парной рифмой во второй половине восьмистишия.

Конечно общая "океанность" музыки - волны, ветер, сдерживаемый или открытый натиск. В этом плане во варианте Веры безумно понравился финальный проигрыш, в нём прямо слышны завывания ветра за окнами старого адмирала. В песне Алексея ветра-моря больше в самом куплете - эти быстрые проходные аккорды.

О потенциале. Для песни Алексея необходимо хорошее владение гитарой. Без этого ничего не получится, так что любители-дилетанты только вздохнут и откажутся от идеи выучить и петь самостоятельно. Или примутся серьёзно учиться, но это ведь небольшой процент, мы понимаем. В этом плане песня Веры легче для исполнения. Нужна правая рука, но по крайней мере нет смыслообразующих красивостей, которые нельзя опустить. При этом для конкурса песня с красивой гитарой, конечно, выглядит выигрышней. Кстати, очень удивлена, что она не принесла лауреатства тогда...
Интересно, как жюри оценило бы этот вариант)))

Наконец, зачем я вообще тут об этом всём х)))
Неизбежно со временем появление третьего типа, когда на каждую строфу текста будет своя мелодия, непрерывно и бесповторно развивающаяся от начала до конца. Это самый сложный вариант и стихи его позволяют с трудом. Но всё-таки позволяют, так что шанс есть и очень интересно подождать человека, который проторит эту дорожку. Если он появится и на этом конкурсе, будет здорово, если найдёт версии предшественников) Особенно, если он к своему третьему варианту придёт по наитию, прежде не думая и не разбирая ничего)) Ужасно интересно находить подобное!

Стихи же с композиторской точки зрения ужасны тем, что сюжет в них растянут на всю длину и ничего нельзя выкинуть, опустить. Да ещё и хитро устроенная строфа, которую даже не сократишь, не переписав целиком.
Кстати, когда с этой стороны посмотришь, замечаешь, что слов действительно слишком много, потому что глобальная мысль всего одна и выразить её можно было бы гораздо-гораздо-гораздо короче. При всей любви к Царёву)

Нооооо... Тут ещё надо вспомнить о теории музыкальных качелей! Всегда ли она работает? На мой взгляд она весьма спорна, хотя доводы вроде и убедительны... Но, если принять её за аксиому, то третий вариант оказывается вовсе лишённым смысла, а вариант Веры, напротив, - единственно верным, потому что музыка уже со второго куплета не отвлекает слушателя от слов. И всё же добавлю, что интересное развитие только акцентирует текст, так что вопрос о правдивости этой теории открыт и требует каких-то особых исследований.

И цитата по случаю.

Ух ты!!!))))) Я и не подозревала о существовании некоторых терминов)))) Просто стараюсь передать своё ощущение стиха...

Специалисты по терминам, надеюсь, скажут что-нибудь интересное) Не каждый раз сталкиваешься на узком пространстве с двумя хорошими песнями на одни стихи.
Вообще, тут ещё ведь можно начать разговор о поэтах. Есть такие, которые цепляют одного-двух композиторов, а есть сверхмузыкальные титаны, притягивающие всех, как магнит. Это в первую очередь Рубцов и Пастернак, например. Неожиданным образом - Гумилёв, хотя он очень специфический. И мы видим, что Царёв уверенно приближается к вершинам рейтинга (и Гумилёва даже уже обогнал, надо признать). Его сейчас очень много везде поют и это много говорит о его стихах.
И, что гораздо интереснее, музыкальность поэта находится отнюдь не в прямой зависимости от его талантливости всеобщей. Как много случаев вытаскивания из небытия восхитительных песен при том, что кроме этого одного текста автор-то ничем не блистает.. Здорово, здорово)))

И цитата по случаю.

Спасибо за положительный отклик на песню!!! Подробный сравнительный разбор просто поразил!
А если говорить о музыкальности тех или иных стихов, думаю, что музыкальны все стихи (если они конечно стихи), просто для кого-то они сразу звучат песней, а для кого-то нет. Я знаю из статей о Игоре Царёве, что он чаще всего писал стихи, уже напевая их либо на свой мотив, либо на уже известный, поэтому большинство его стихов очень хорошо ложится на музыку. Я открыла для себя его поэзию только в ноябре и не смогла удержаться, Остапа понесло, как говорится))) Теперь я себя притормаживаю и продолжаю знакомство с его стихами мелкими глоточками, смакую, а то иногда получается по три песни на день и как итог - все сырые, потому что сразу три трудно довести до ума))))))))

Мне кажется, что эта музыка Веры скорее подошла бы к стихам, в которых необходимо создать ощущение неуверенности и сомнения. А тут, наоборот, требуется ощущение уверенности, решительности, даже, можно сказать, суетливости. Правда, уверенность и решительность главного героя песни привела его в итоге совсем не к тому, что он хотел, но это уже другой вопрос. Вот если бы в конце песни появились "неуверенные ноты", то такое изменение можно было бы считать оправданным. Это мое субъективное мнение.

Спасибо за интересный разбор песни и советы по музыкальным редакторам! Но у меня как раз есть неуверенные ноты на словах "к награде был пришпилен", разве нет? Или я неправильно что-то поняла?

Что касается вопроса о музыкальном редакторе. Редактор Audacity (как и любую другую бесплатную программу) проще всего скачать так: можно в википедии найти статью, посвященную данной программе, там же обязательно будет ссылка на ее официальный сайт, откуда программу можно скачать. И там же (на сайте википедии) может быть список литературы для изучения правил работы с программой, причем эту литературу, как правило, можно найти в интернете и скачать в электронном виде. Если программу скачивать с официального сайта ее производителя, то это гарантирует появление в Вашем компьютере только нужных файлов, без дополнительного "мусора" (в виде реклам и т.д.); такой "мусор" часто появляется при скачивании программы с какого-то случайного сайта, предоставляющего свои "услуги".
Я сам неоднократно убеждался в том, что бесплатные и свободно распространяемые программы (по крайней мере в подавляющем большинстве случаев) ни в чем не уступают аналогичным коммерческим программам. Я сам когда-то для редактирования музыкальных произведений использовал программу Sound Forge, потом перешел на Adobe Audition, и в конце концов остановил свой выбор на Audacity; и последней программой я очень доволен. Аналогично, для редактирования графических файлов я раньше пользовался самой популярной для этого программой Photoshop, а потом перешел на аналогичную программу Gimp, и тоже очень доволен этой программой.