Дмитрий Оксенчук - Проведи

Ты проведи меня мимо домов,
Где в окнах осколки лиц,
Мимо сгоревших в пожаре томов
И целых пока страниц.
Там, где лишь эха далекого звук,
Украденных голосов,
Где не однажды ребенка слезу
Прольют на чашу весов.

Хоть не осталось ни слов для молитв,
Ни жил для того пути,
Там, где шаги, точно лезвия бритв,
По краю, ты проведи.
Ты проведи меня мимо камней,
Которые - срок собрать.
Ты проведи меня мимо семей,
В которых - на брата брат.

Мимо пожаров больного огня
Слепой проведи тропой,
Где чаще встретишь прикрывших себя,
Чем тех, кто прикрыл собой.
Мимо знамен и раззявленных ртов,
Всех тех, что кричат вослед.
Там, где бабло, нефть и чью-нибудь кровь,
Всё варят в одном котле.

Где покаяния всякий просил,
Надеюсь, не всяк прощен.
Ты проведи, сколь останется сил,
Дай выйти на чернозем.
Кресты да могилы – бескрайняя доль,
Курганы пучат зобы.
Ты проведи, да запомнить позволь…
И разреши позабыть.

Песня
Название песни: 
Проведи
Конкурсант
Аватар пользователя oxfor74
Фамилия: 
Оксенчук
Имя: 
Дмитрий
Отчество: 
Яковлевич
Страна: 
Россия
Город: 
Челябинск
Конкурс
Номинация: 
Полный автор
Тур: 
Предварительный тур
Сезон: 
2019 (14 сезон)
Этап: 
Свободный микрофон
Rate integration: 
  • -1 (не понравилось)1
  • 0 (средне)0
  • +1 (понравилось)4
Голосование закрыто.
Комментирование заявки: 
Вихри яростных атак критиков!

Комментарии

В свободный, плиззз :)

С уважением, Дмитрий Оксенчук

Вам стоит, мне кажется, выбрать тональность пониже, найдёте подходящую - будет чисто и сильно. Не согласна с высоким "позабыть" , его бы наоборот в басы увести, но на вкус и цвет =) Песня понравилась.

И цитата по случаю.

Гммм... А где сейчас грязно?

С уважением, Дмитрий Оксенчук

Дмитрий, много мест, где Вам просто высоко, поэтому Вы явно неточно поёте((
"Украденных голосов" и в том же месте через куплет на "срок собрать". У Вас там ещё и диссонанс с гитарой, но тем паче надо их спеть очень твёрдо, чтобы они хорошо звучали.

"Ты проведи" между третьим и четвёртым куплетом. На первое "меня" между четвёртым и пятым куплетом. Пятый куплет... слышно же, что Вы на пределе там. "Позабыть", собственно говоря.
При этом совершенно очевидно, что у Вас есть запас внизу, на нижних нотах хорошо звучите, если опуститесь, будет ещё богаче голос звучать и интонировать будет проще в родной тональности. Извините конечно(

При этом очень нравится ваши неожиданные падения, как в "дай выйти на чернозём".
И ещё два слова про образы: "пожары больного огня" - классно. Прямо Горьким веет, каким-нибудь "Детством" или "Матерью". И шаги точно лезвия бритв, это же вообще андерсеновско-русалочий мотив)

Но эти любимые:
"Мимо сгоревших в пожаре томов
И целых пока страниц." =)))

И цитата по случаю.

Переслушал. Нахмурился. Взял голосовую дорожку - сунул в Мелодин. Результаты проверки на независимом программном обеспечении: "Украденных голосов" - по нотам. "Срок собрать" - действительно недотянуто " со..." - ре-бемоль вместо ре. "Ты проведи" по нотам показывает: ми-ми-фадиез-соль. Слушается грязно возможно из-за того, что там секунда с фа-диезом в си-мажор-септ. "МеНЯ" - "фа", как и должно быть, хотя и у крайне нижней границы, но попадание есть. Пятый куплет - тут все по нотам, только, чтобы исключить замечания, надо бы с головного больше уйти в микст. Пискляво получилось чересчур. "Позабыть" - довольно четко "соль" показывает, как и должно быть. И даже верхнее СИ сидит на месте :))) В чем сложность с тональностью. Мое стойкое убеждение, что припев должен быть именно в этой тональности. Не ниже. Ниже я пробовал - не то. Теряется надрыв. Сейчас переслушал несколько раз - надо перепеть. Плохая позиция при пении получилась, отсюда потери тембра на верхах.

С уважением, Дмитрий Оксенчук

По нотам, так по нотам, программе виднее. Субъективные слушательские уши воспринимают песню иначе, но сойдёмся на том, что это их, ушей и слушателей, проблемы, раз уж суровый мелодин одобряет...
Видимо, главное тогда, чтобы у костра или там на кухонно-городских посиделках позиция при пении всегда была хорошей и надрыв не терялся, раз это так должно работать.

И цитата по случаю.

У меня тоже есть свой "Мелодин"...а зовут его Чибис, пес соседский...Я когда ему (после двух рюмочек коньяка, как Лёша Смирнов пишет) пою и он выть начинает, надо что то менять...когда слушает наклоня голову набок..все "в елочку"...вот такой "Мелодин"...)))

Был бы лес...будет и Леший..

Ну... Пока ага. Но это после ночной смены и пары рюмок коньяка - для сентиментальности. Еще вернусь и буду думать...
Что не:
"Там, где шаги, точно лезвия бритв, по краю, ты проведи." точнее бы "как по лезвию бритв". Острые (точно лезвия) шаги пока затрудняюсь представить...
По исполнению "прикрывших себя" лучше бы акцент сместить на "себя"...
"Там, где бабло, нефть и чью-нибудь кровь," бабло не благозвучно данному стиху и не удобно в сочетании баблОнефть, а речь о тех же деньгах, материальном мериле. Тогда уж: Где золото, нефть и чью-нибудь кровь (к примеру)
Я стараюсь быть осторожным с подобными вещами, как "Курганы пучат зобы" - не плохой образ, если быть уверенным, что слушатель понимает о чем речь (древние воители, возможно, соплеменники ныне живущих, возмущены тем, что творится на их территории сейчас), в противном случае - красивая звукопись.
С "позабытем" согласен с Александрой. Возможно даже это слово выполнить без аккомпанемента и после с не большой паузой тишины. А потом уж отрываться вверх, как у тебя в концовке.
Когда писал "Еще вернусь и буду думать..." имел ввиду саму концепцию "запомнить позволь… И разреши позабыть"
Пока какой-то не оформившийся протест. Видимо... двух рюмок маловато.
"Будем искать..." (С) )))))))))))))))

Удачи!
Позаботьтесь о природе! Не распечатывайте этот документ без необходимости.

Лезвия не расшифровались... Имеется в виду, что люди боятся звука шагов, боятся что за ними придут. Бабло не отдам! )))) Не золото. Не деньги. Именно "бабло". И пускай неблагозвучно, зато предельно точно. Насчет "запомнить - позабыть", это, как мне казалось, очевидная амбивалентность. ЛГ знает, что ДОЛЖЕН это запомнить, но ЧУВСТВУЕТ, что хочет забыть.

С уважением, Дмитрий Оксенчук

И я "ага". ))) Но, пожалуй, имхону немного.
Мне тоже резануло слух "бабло". Но если уж "бабло" так важно в связке с нефтью, то далеко ходить не надо. Синоним "деньги" так и напрашивается ))) Про бритвы можно так попробовать: Где каждый шаг, как по лезвиям бритв. Не понял образа "пожар больного огня". Хотя бы потому, что "здоровых" пожаров не бывает. Это всегда чье-то горе и боль.

Есть огонь, который согревает. Есть огонь, который разрушает. Как болезнь. Вот такой образ :)

С уважением, Дмитрий Оксенчук

Сочетание задом наперед получается. )) Огонь пожара понимаю, а наоборот...
Впрочем, сугубо личное мнение.

Дмитрий, наконец-то появилась возможность послушать. Согласен с предыдущими ораторами и в плане интонации и по тексту. Те же самые ощущения. Скажу то, о чем ещё не говорили. По порядку.
Очень красивые обороты во вступлении, сразу притягивают внимание.
«Там, где лишь эха далекого звук, Украденных голосов». Не совсем для меня выстроилась фраза. Если это про звук украденных голосов, то не нужна запятая внутри фразы. И вообще - звук может быть либо эхА, либо голосов. А если эхо голосов, то должно быть эхО. А если предполагалось перечисление через запятую «звук эха, звук голосов», то должно быть звукИ, ибо это не может быть всего один звук.
Слеза ребёнка на чашу весов - хорошо!
«Ни жил для того пути» - слышится как «не жил», т.е. как глагол. Напрашивается простой аналог - «ни сил». Тогда не будет разночтений.
«Точно лезвия бритв, по краю, ты проведи». Вообще опасная фраза, даже в варианте - как по лезвиям бритв. Получается - ты проведи точно лезвия бритв, или ты проведи как по лезвиям бритв. В обоих случаях «шаги» кажутся лишними.
Вариант замены бабла - любовь. Вообще гремучая смесь получится ))))
«Ты проведи, сколь останется сил». Если это обращение к Нему, то у Него сил точно останется. А если речь про силы героя, то это не очевидно из текста.
«Разреши позабыть» - когда два слова поются настолько по-разному и по высоте, и по динамике, то они перестают восприниматься как одна фраза, а слушаются именно как два раздельных слова.
Что касается мелодайна, то отдельно взятый вокальный трек покажет только абсолютную высоту звуков. А их ещё хорошо бы послушать относительно аккомпанемента, т.к. гитара может быть настроена не абсолютно точно «по камертону», и из-за этого возникает ощущение не совсем точной интонации.
В целом - ощущение мощного потенциала в песне. И не исчезают сравнения с «переведи меня через майдан» и «мимо ристалищ, капищ».
Но должна получиться классная своя!

Артур, спасибо! Постараюсь кое на что ответить. Перед украденными голосами detected лишняя запятая ) Уберу.
"Сил для пути".... ну эта фраза уже сто раз встречалась. "Жил" - как-то поинтереснее. ) Про шаги, да, надо подумать, видоизменить фразу. Соглашусь. Не меняя однако смысл. "Сколь останется сил" - ну у героя конечно останется. Гитара отстроена по тюнеру. Вокальная партия довольно сложная надо чисто и в тембре пропеть аж две октавы. Предстоит еще над ней поработать. Во многом песня экспериментальная (для меня). И в исполнительской манере, и в тематике, и в вокальном отношении некоторый чэлендж для меня. Будем работать :) Еще раз спасибо за отзыв!

С уважением, Дмитрий Оксенчук

Ну что...пожалуй "плюс"..за цельную картину. Один только "спотыкач"..не могут быть "шаги, как лезвия бритв"...ну,ребята, неправильно же...на ум приходит или
"Там, где дороги, как лезвия бритв"
Или
"Там, где идти, как по лезвию бритв".. (вроде попал в размер?)
Хотя хозяин - барин...
Про манеру исполнения писать не буду. У нас не конкурс вокалистов имени Шаляпина, а АВТОРСКАЯ песня. Шаинского вспомните, "весело" исполнял свои песни, а вся страна пела. Но к Альке бы я прислушался...как говорится " Что хочет девушка - хочет Бог"...) А так да...плюсанул..
Да прибудет с Вами Муза....

Был бы лес...будет и Леший..