Артур Багинский - Спящая красавица

Она спала глубоким сном,
Спокойна и прекрасна.
Весна вступала в свой сезон
Началом всех начал.
Но солнца луч и птичий сонм
Старались всё напрасно:
Она спала... А рядом он
Стоял, смотрел, молчал.

Искал её он много дней
По весям и по странам,
Не отступая на пути
Пред злом и темнотой...
Но вот сегодня, рядом с ней
Робея, как ни странно,
Не мог он слов произнести,
Пленённый красотой.

С любовью нежной он глядел,
Приблизиться не смея,
Ведь был прекрасней всех икон
Её лица овал.
И, принимая свой удел
Быть только вместе с нею,
Закрыв глаза от счастья, он
Её поцеловал...

Она подёрнула плечом,
Вздохнула на перине,
Чуть приоткрыла правый глаз
И молвила сквозь сон:
"Закрой меня своим ключом
И в десять набери мне..."
Он улыбнулся ещё раз
И тихо вышел вон.

Песня
Название песни: 
Спящая красавица
Конкурсант
Аватар пользователя Артур Багинский
Фамилия: 
Багинский
Имя: 
Артур
Отчество: 
Викторович
Страна: 
Россия
Город: 
Новосибирск
Клуб, который вы представляете: 
Литературно-музыкальной клуб им.Игоря Царева "Пятая стихия"
Конкурс
Номинация: 
Полный автор
Тур: 
Предварительный тур
Основной тур
Сезон: 
2019 (14 сезон)
Этап: 
Февральский этап
Rate integration: 
  • -1 (не понравилось)0
  • 0 (средне)2
  • +1 (понравилось)10
Голосование закрыто.
Комментирование заявки: 
Обсудить достоинства и недостатки песни.

Комментарии

Здорово!))
Можно было бы по мелочам придираться к тексту, но смысла в этом никакого, потому что песня однозначно удалась)
Мелодические ходы Ваши неизменно восторгают)))

И цитата по случаю.

Артур, однозначно +1! Вот только с "ещёразом" в предпоследней строке надо что-то делать :))

С уважением, Дмитрий Оксенчук

Артур, и от меня плюсик однозначно!
По развязке сюжета напомнило шуточное стихотворение "У мужа 37,2" ))))

Да... "Эк Вы, барин, задачку заганули!" (С) Мне ж еще оценивать, а я как витязь на распутье. Стих не плох. Сюжет - шикарен. Исполнение задуманного... Артур, надеюсь, кроме нас троих, тебя, меня и ИМХи здесь ни кто не подслушает? Переслушай "Графа" Визбора (Вставайте, граф). Похожий перенос по временам. Только там я вижу жизнь, а здесь - стеб. Пасторальная мелодия, в коей "веси" - как родные, ну ни как не вяжется у меня с современностью последнего катрена (разбитого на 8 строк). Не принимает душа его в том же русле - уж больно похоже на рассказанный анекдот. Кстати, про весь написал не случайно. Если это все же не стеб а серьезная вещь, как я ее вижу в стихе, то весь здесь абсолютно лишняя - все остальное можно объяснить задуманным "какая спящая красавица? Это вы себе напридумали! Речь изначально шла о любящих Нем и Ней, и созерцании Им спящей Ее ))) Ты когда в последний раз весь видел? Это явный отсыл лет на 900 назад.
На "ещеразе" не споткнулся - это словосочетание возвращает в реальный мир из мира грез. ))) А вот "вышел вон" мне не нра. Очень резкое движение при попытке описать картину утренней неги и нежности.
Да, еще я против геометрии в сравнительном анализе "был прекрасней всех икон Её лица овал" Получается, что сравнивается совершенство овала лица с овалами известных ЛГ икон. Ну... может и есть в этом красота... Кто-то наоборот красоту усматривает в легкой асимметрии. Я, например, излишне правильные черты чаще с кукольными ассоциирую, если нет внутреннего огня. В общем, мы с ИМХОй против подобного сравнения ввиду несоразмерности меряемых компонентов - икона и овал лица.
Блин... во понаписал. Повторюсь: задумка очень понравилась, сперва прочел, прежде чем слушать и был в восторге.

Удачи!
Позаботьтесь о природе! Не распечатывайте этот документ без необходимости.

Вот ещё что. Разве "набери мне"? Вроде как должно быть "набери меня". А лучше, наверно, "позвони мне".

"набери мне"- вполне имеет право на жизнь:)

Счастье - это когда тебя понимают... по-твоему.

Ну, не знаю. Какой-то жаргонизм неуместный. Да ещё вкупе с многоточием. Набери мне... слив с соседнего участка. Причем в десять часов. Ты же помнишь, я всегда в десять сливы ем. Ну не украшает текст, честное слово, даже на слух. Чем "позвони" хуже? Все ясно и понятно. Песня-то классная, зачем выбивать из прослушивания неловкой фразой, да ещё в кульминации?
З.Ы. Ко мне на "Созвучии" к строчке "номер мой просто так набери" жюри докопалось. Мол, ну набрала она твой номер, и дальше что? Звонить бум или нет? )))

Очень понравилась неожиданная развязка) Но напрягло "вышел вон"... Удачи в конкурсе!

Очаровательная идея! "Средневековый" стиль музыки как нельзя лучше работает на ее воплощение:) Очень понравилась интонация исполнения последней строчки. Но на этот эффект (иронии с любовью, что ли) можно было выйти уже в предыдущих строчках, не пропевая слова героини, а проговаривая их речитативом (можно с соответствующей капризной или др. интонацией - или без интонации, но все-равно проговорить)
И еще... "Вышел вон" звучит неоправданно категорично. Вполне можно повторить местоимение - "И молча вышел он" - такой повтор как раз может акцентировать внимание на идее, что "он" это "я" и есть, лиргерой и автор этих строк.

Счастье - это когда тебя понимают... по-твоему.

"Вышел вон" почти филатовское "вышел весь" ))

И цитата по случаю.

Аль, ну очень "почти":) Или совсем не.
Автору повод подрихтовать - на нем вся нагрузка стихо.

Счастье - это когда тебя понимают... по-твоему.

Коллеги, спасибо огромное за ваши отзывы и комментарии! Я, наверное, одним постом попробую ответить на все высказанные замечания. Конечно, это шутка. Не совсем серьезная лирическая песня, но и не стеб. Само название относит к сказочным, стародавним временам, отсюда и музыкальная стилизация, отсюда и перина, и веси (можно было вполне спеть «по городам и странам»), отсюда кстати и «вышел вон», который больше всего не понра. Сейчас это выражение несет определенный негативный оттенок (ну-ка, пошёл вон!), а еще относительно недавно это слово просто означало направление действия вовне, за пределы, наружу («а уж Онегин вышел вон, домой одеться едет он»). Да и сейчас в некоторых устоявшихся выражениях это слово используется - из ряда вон выходящий, из кожи вон лезть. В моем случае в это слово не вкладывался никакой драматический смысл. Просто та же стилизация «под старину». В подтверждение сказанного - ЛГ в конце не просто «пшёл вон!», он ТИХО вышел вон, что бы не потревожить героиню. Согласен с некоторой «малоупотребимостью» фраз про «лица овал» и «набери мне». Эти конструкции использованы ради необычных рифм, которые, не знаю, кому как, а мне самому в обоих случаях нравятся ))))))) (скромность - моя вторая натура ))))))
Возможно, что, как это уже не раз бывало, все, сказанное вами, не пропадёт даром, через какое-то время брошенное семя сомнения прорастет, и мне самому захочется что-то переделать в этих местах. Поэтому ещё раз вам большое спасибо за высказанные мнения и замечания.
Алексей, не сомневайся и не разрывайся на распутье, жури, как сочтешь нужным ))) Это всего лишь песня, одна из...

Артур, Вы, безусловно, сами решаете, к каким временам относить спорную фразу - к тем, когда она воспринималась без излишней эмоциональной окраски, или к нынешним, не соответствующим времени, к которому отсылает нас стилизация песни. Но именно Вам и решать - оставлять ее в песне, или нет, ведь хочется свое песне благополучной судьбы, и если бы не в последнюю строку закралась двусмысленность, может, и прокатило бы, но последняя строка обязана быть если не безупречной, то не портящей впечатление, набранное за предыдущие три десятка строк.

Кстати "вышел он" как минимум нейтрально (т.е. не опасно для концовки), а как максимум - работает на ситуацию

Счастье - это когда тебя понимают... по-твоему.

Мне так кажется, что номинация должна быть "автор слов".

Кривыми должны быть извилины, а не руки.

))) Я не против переноминироваться. А кого будем автором музыки указывать? ))) мне не приходят на память совпадения...

Вот уж не знаю, но мотивчик смутно знаком:) Но в любом случае действия с заявками производятся до того как они попадают к жюри, либо уже после.

Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Я-то думал, что это шутка такое. Но если всё серьезно, то никакие дополнительные действия с заявкой я производить не буду, пока мне кто-нибудь не подтвердит примером, на что похожа мелодия этой песни. Я вполне допускаю, что возможно какое-то сходство с чем-то ещё. Я же не могу помнить все мелодии всех песен, особенно которых никогда не слышал... Но в любом случае, как говорится, все имена вымышленные, все совпадения случайные...

Нет, не шутка. Это или какой-то средневековый мотивчик или какой-то относительный новодел и его просто на разные лады в древних рпг использовали, точно не скажу, не моя тема, но то что слышал раньше и давно это точно. Про то что нот всего семь я в курсе, про неосознанные заимствования тоже.

Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Артур, я тоже, как Phantom, долго мучился. Но, поскольку живу на белом свете побольше, чем он, вспомнил старый фильм "Три толстяка". Там Суок поет песню. Поэтому, полагаю, намек был на "Сурка" Людвига, нашего, так сказать, Бетховена )))
По ссылке, правда, не Суок и не Бетховен, а Эдуард Хиль )))
https://youtu.be/LrzY--k1P60

Про семь нот говорить не буду. Скажу только, что если укажу автором музыки Бетховена, то получу гораздо больше возмущения, что слишком вольно обращаюсь с классиками ))))
Песня - это намеренная стилизация «под старину», и в музыке в том числе. И если получилось «похоже», значит цель была достигнута.

Мне все понравилось, кроме "набери мне". "Позвони мне" - для меня гармоничнее. Но на самом деле, оказывается, сейчас в противоборстве две эти конструкции : "набери мне" и "набери меня" (об этом рассказывал главный редактор Грамота. ру Виктор Пахомов), так что и та и другая форма возможны.
Мелодия меня совершенно не смутила. Да, гармония, в стиле средневековья, но сама мелодия - не плагиат точно! И мелодия - хороша!

Я как тот судья из анекдота, слушаю всех, и каждому мысленно киваю: и ты прав, и ты, прав!))) А от себя добавлю! Понравилось как раз именно своей спервоначальной напыщенностью! А в концовке вообще исключил бы две последние строчки про "вон", оставив что-то мавроди "...и в десять разбуди"

Вот:.!)