Владимир Холманских - Ной

НОЙ
Дмитрий КОЛОМЕНСКИЙ

Вышел Господь и сказал мне: «Мир погибает, Ной.
Хватит, не ной, скорее иди за мной:
Вот тебе лодка, Ной, вот тебе птица.
Видишь, уже сгущаются чёрные облака?
Видишь, ручей уже не ручей – река?
Надобно торопиться.

Надобно срочно вытолкать лодку на брег пустой.
Времени нет, а значит, ни с той, ни с той
Ты не поедешь. Вот тебе птица. Амен!»
После настали волны, долгие как снега,
Приторные как нуга, тёмные как тайга,
Пошлые как экзамен.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Ныне сижу один посреди бесконечных вод.
Птица зигзагами белое небо рвёт.
Время плывёт, как тина в садовом чане.
Боже, ты не забыл про меня? Ответь мне, в чём
Замысел твой? Ворон садится мне на плечо.
В клюве его – молчанье.

* * * * *

Песня
Название песни: 
Ной
Фамилия Имя автора слов: 
Дмитрий Коломенский
Конкурсант
Аватар пользователя Владимир Холманских
Фамилия: 
Холманских
Имя: 
Владимир
Отчество: 
Васильевич
Страна: 
Россия
Область/край/республика: 
Московская область
Город: 
Коломна
Конкурс
Номинация: 
Автор музыки
Тур: 
Предварительный тур
Сезон: 
2019 (14 сезон)
Этап: 
Февральский этап
Rate integration: 
  • -1 (не понравилось)5
  • 0 (средне)2
  • +1 (понравилось)2
Голосование закрыто.
Комментирование заявки: 
Обсудить достоинства и недостатки песни.

Комментарии

Владимир, поставил +1 за выбор стихотворения. Есть интересные мелодические ходы. Песня обращает на себя внимание. Но вместе с тем есть некоторые вещи, с которыми я не согласен именно в рамках данной номинации. Три момента.
1. Форма строфы - 6-строчная А-А-В-С-С-В. Но композиционно вы сознательно строите строфу не 3+3, а 4+2. Такое построение наверное тоже имеет место быть. Но при этом теряется формообразующее значение рифмы, и строфа местами воспринимается, как не имеющая рифмы (сочетание 3 и 4 строк).
2. Тесно связано с первым. Строка длинная, а темп повествования медленный. Поэтому вместо того, чтобы объединиться в сознании слушателя, длинные строки наоборот разбиваются на 2 короткие. И из-за этого восприятие формы куплета ещё больше затрудняется.
3. Эти короткие «полустроки» звучат со своими паузами, которые зачастую не совпадают с пунктуацией. Поэтому иногда возникают паузы в ненужных местах. А иногда наоборот - первое слово нового предложения слушается как продолжение предыдущего, и смысл искажается. Например, две разделённые строки получились:
Ты не поедешь, вот [длинная пауза]
Тебе птица Амен [Амен воспринимается как имя птицы]
Или
... замысел твой, Ворон [пауза]
Слышится как обращение к ворону - в чем замысел твой, Ворон?
И ещё, мне кажется, не надо в конце повторять первую строчку. Ной плывет в лодке и ждёт известия от Бога, и тут Бог выходит и опять говорит: «мир погибает, Ной». В первоисточнике не такое развитие сюжета дальше было. Или это так специально задумано, чтобы показать, что, несмотря на все усилия Ноя, мир все равно погибает?
Вот такие мысли по не композиторской, а скорее по композиционной части.
Удачи в конкурсе!

Спасибо за подробный разбор, Артур!

На абсолютную истину не претендую, но сказать имею: песня как единое целое не существует, это набор аккордов, переборов, слов и словосочетаний, которые просто не хотят выстраиваться в единый смысловой ряд подкреплённый музыкальным сопровождением. Может быть добавить немного темпа? Мне кажется, если ускорить появится гармония.

Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Спасибо...

Очень медленно, причем неоправданно. Надо еще поискать. Здесь сборная солянка из мелодических рисунков, где-то есть интересно. Но все разрозненно. Причем, за музыкой теряются слова, что для авторской песни неприемлемо.

Спасибо, Танита, за отзыв. Я подумаю, особенно о "потере" слов.