группа "Своя Философия" - Родина-мать

Родина-мать, не заметил, а ты постарела.
Родина-мать, у тебя под глазами круги.
Понимаю, устала – растила всех нас, как умела.
Мы по-прежнему здесь, в переулках кленовой руки.

Родина-мать, мы в объятьях твоей непогоды,
Родина-мать, так доверчиво ждем перемен,
Нас бросает опавшей листвой под колеса свободы
На потеху ветрам и любителям массовых сцен.

Припев:

Поем песни бравые: Вперед! Дело правое!
Мы в едином порыве сильны, наша вера крепка!
Пойдем в рукопашную, толпа – дело страшное
В час, когда сообща выбирает себе вожака.

2 куплет.

Родина-мать, сколько ждать озарения светом?
В мире столько же правды, как в залежах желтых газет.
Здесь так холодно жить, и так глупо не думать об этом,
И любить эту жизнь в перерывах на сон и обед.

Родина-мать, схорони ты меня от напасти,
Будет в доме темно, будет страшно, что снова ни с кем.
Я не верю словам, подкрепленным желанием власти,
Я не верю в свободу за стенами денежных схем.

Припев.

Поем песни бравые:
Вперед! Дело правое!
Мы в едином порыве сильны, наша вера крепка!
Пойдем в рукопашную, толпа – дело страшное
В час, когда сообща выбирает себе вожака.

Поем песни бравые:
Вперед! Дело правое!
Мы в едином порыве сильны, наша вера крепка!
Но знайте заранее – моя хата крайняя!
Я не верю в свободу за стенами денежных схем.

Песня
Название песни: 
Родина-мать
Фамилия Имя автора слов: 
Антонов Антон Олегович
Фамилия Имя автора музыки: 
Антонов Антон Олегович
Конкурсант
Аватар пользователя Ольга Антонова
Полное название ансамбля, дуэта: 
гр. "Своя Философия"
ФИО участников дуэта/ансамбля: 
Антонов Антон - автор слов и музыки, вокал, ритм-гитара Бабаев Алишер - аккордеон Бортник Александр - бас-гитара Кочин Алексей - соло-гитара Мансуров Айдар - кахон, перкуссия
Страна: 
Россия
Область/край/республика: 
Самарская область
Город: 
Самара
Конкурс
Номинация: 
Дуэты и ансамбли
Тур: 
Предварительный тур
Сезон: 
2019 (14 сезон)
Этап: 
Мартовский этап
Rate integration: 
  • -1 (не понравилось)3
  • 0 (средне)0
  • +1 (понравилось)0
Голосование закрыто.
Комментирование заявки: 
Обсудить достоинства и недостатки песни.

Комментарии

Почему мне кажется, что данный трек не имеет отношения к жанру бардовской песни?

Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Когда вы озвучиваете , пойдём в рукопашную, толпа дело страшное, у меня ощущение что вы даже не представляете что стоит за этими словами, танцевальная ритмика разрушает всё, о чём вы поёте. Ребята это всего лишь моё личное восприятие.

"Я не верю словам, подкрепленным желанием власти" это пять. Очень актуально нынче. Но вот что непонятно. Всю песню автор призывает к некоему бунту. А в конце: моя хата крайняя. Получается, как в известном мультфильме: А мы уйдем на север )))

Спасибо за комментарии, но песня несколько глубже, в ней нет ни в коем случае никакого призыва, не к бунту, не к беспорядкам. Все как раз наоборот. Автор с горечью говорит о том, что зачастую народ становится игрушкой в чужой игре за деньги:

«Нас бросает опавшей листвой под колеса свободы 
На потеху ветрам и любителям массовых сцен.»

Что большинство людей доверчивы и готовы поверить в те обещания, которые несутся со многих сторон, а на самом деле чаще всего всем этим управляют заинтересованные люди, строящие свои денежные схемы. А люди выходят на митинги, кричат с трибун бравые лозунги, поют бравые песни, а заканчивается все беспорядками и физическими жертвами.

Об этом и припев: толпа скора на расправу, жадна до крови, но она всего лишь инструмент в чужих руках. И музыка соответствующая: здесь нет «танцевальной ритмики», здесь есть «музыка толпы», четкая ритмика, маршевость, и при этом некая разгульность.

И главный призыв — это призыв быть разборчивее, не поддаваться на провокации "любителей массовых сцен", призывающих людей бороться за мнимую свободу.

У музыкально песня четко делится: куплет — это сожаления автора, печаль и сочувствие вымученной стране, которая никак не дождется светлых времен, что думать об этом страшно, но и не думать невозможно.

«Родина-мать, сколько ждать озарения светом? 
В мире столько же правды, как в залежах желтых газет. 
Здесь так холодно жить, и так глупо не думать об этом, 
И любить эту жизнь в перерывах на сон и обед. «

И музыкальная основа здесь совсем не такая как в припеве, потому что мелодии показывают не бунт, а рассуждения автора о прошлом, современном и будущем страны, и эти мысли далеко невеселые. И мелодии соответствующие: щемящие, печальные.

В последнем припеве автор замечает, что в итоге, те, кто заварили всю эту расправу уходят в сторону: «Но знайте заранее – моя хата крайняя!». Потому что их дело раскачать бунт, а дальше будь как будет.

И автор говорит в коде: «Я не верю в свободу за стенами денежных схем...». Это его позиция: он не верит словам, не верит призывам, потому что за любым бунтом стоят чьи-то денежные интересы.

Антонова Ольга

Пардоньте, из текста никак не следует, что слова про хату идут от тех, кто подбивает толпу на беспредел.