Антонина Малышкина - Старик Клоун

В клоунском наряде тепло...
И на своём посту всегда клоун.
Он каждой пуговицей греет стекло
Тех глаз, что ждут от клоуна шоу.
Наряд из лоскутов сшит за час,
За робкое "спасибо", без денег.
И далеко не каждый из нас
Отважится костюмчик примерить.

Но каждый день в неделю семь раз
Седой старик его надевает.
Идёт на площадь, словно слыша приказ,
Не замечает старика мостовая.
Все по делам куда-то спешат.
А клоун? - мало ли бездельников нищих?
Танцуешь и жонглируешь, брат?
Ну что ж, давай, но знай - не прибыльно нынче.

Остановится кто-то на миг.
Может, девятилетний мальчишка.
Молодой клоун или старик?
И вот так, если без передышки
Сколько сможет он танцевать?
Сколько стоит его костюмчик?
И как клоуна этого звать?
Будет мальчик стоять задумчиво.

Не заметит и сам, как вдруг
Улыбкой лицо озарится.
И будет он следить за ловкостью рук,
А ночью ему клоун приснится.
И ради этих славных минут
Старик ещё жив, ходит, дышит.
И дни его сквозь пальцы текут,
И сердце бьётся в нём, едва слышно...

Песня
Название песни: 
Старик Клоун
Конкурсант
Аватар пользователя Антонина Малышкина
Фамилия: 
Малышкина
Имя: 
Антонина
Страна: 
Россия
Город: 
Новочеркасск
Конкурс
Номинация: 
Полный автор
Тур: 
Предварительный тур
Сезон: 
2011 (6 сезон)
Этап: 
Апрельский этап
Rate integration: 
  • -1 (не понравилось)0
  • 0 (средне)0
  • +1 (понравилось)0
Голосование закрыто.

Комментарии

Тоня! Прекрасная песня!
Сочини следующую о предкостровых бородатиках в свитерах с воротом, как я люблю! [смайлик с шестиструной гитарой у ночного костра]

замечательно!

Песня очень красивая. Один только стих чего стоит. Он бесценен. А в сочетании с мотивом и голосом автора - просто изумительно

Тронута до глубины души! Прекрасные стихи!

Супер песня!!!Классс!!!Тоня-молодец.

Просто замечательно! Отличный текст, прекрасный голос!

Трогательно)) и какой шикарный голос, до сих пор помню его, ещё с Утриша=))

Спасибо за поддержку и добрые слова! Извиняйте за качество записи.

отлично)

Отличная песня! Жаль нет видео! Тоня , ты супер!!!!!

Собрание клакеров..Ну вы ребята затусили здесь повзрослому.

молодца!

Вы в своем ЮРГТУ задолбали уже якобы голосами из публики.

...и с лязгом откинул верхнее веко

Вопрос 1:
Причём здесь ЮРГТУ?
Вопрос 2:
Кого "задолбали"-то?

А может это не клакеры, а такой тонкий метод издевки над автором? Может надо честно сказать автору правду?
По свежим музыкальным впечатлениям - просто ужас от качества записи, самой музыки и исполнения.
Не знаю пока насчет стихов - пока не успел прочитать.

Андрей, ты неправ. Это клакеры. Деушка из Ростовской области попросила своих френдофф поддержать ее. Если есть желание, зайди в указанный контакт на "вконтакте". Кстати, там в списке френдов есть "Елена Ткачева" - это отписавшаяся здесь dolgolenko.
А чуть пониже - вот это:
----------
Антонина Малышкина
Поддержите мою песню своими комментариями! Спасибо!
Ссылка ik.samarabard.ru (там на самом деле идет точная ссылка на тред, только мышью схватить не удалось)
--------
"Это интернет, детка, здесь все ходы пишутся" (с)

Да, я был неправ, каюсь - решил, что это ваши однокашники из ЮРГТУ, с одним или нулем сообщений на форуме, которые зарегились только чтобы оставить этот поток халвы.

Может быть, вы их знаете в Новочеркасске, может - это классические "френды", которые просто тусят с вами "в контакте".

Елена Ткачева,
Ольга Воронова.
Аня Азоровская.
женя_80,
Эйприл, недавно удаленная с форума.
Несколько других имен, как правило с недействительными емэйлами указанными в форме регистрации - и все зарегистрировались за последнюю неделю.

У французов "группа поддержки", чьей функцией было имитировать бурный успех у публики, назывались клакерами. Что характерно, когда Шаляпин выступал в Париже, то он наотрез отказался от услуг клакеров, хотя импрессарио наперебой уговаривали его, говоря что "у нас так принято".
Вам действительно здесь нужен этот поток пустых слов от людей, которых ВЫ ЖЕ И ПОПРОСИЛИ ВАС ПОХВАЛИТЬ?

...и с лязгом откинул верхнее веко

Похоже Антонина Малышкина не поняла еще , что конкурс - это не именины, а операционная, где "хирурги" слова и музыки ставят диагноз, вскрывают, препарируют, отсекают лишнее, пытаясь вдохнуть жизнь в творение конкурсанта-пациента. Естественно бывает иногда больно, но куда же без этого?

Да не в "больно" дело, а в том, что подстраховался человек. Привез с собой одобрение у здешней публики. Как-то вот не было принято себя так вести на КСПшных конкурсах.

...и с лязгом откинул верхнее веко

Ого! Сколько мне внимания! Приятно, благодарю.

Итак, господа, Вы заблуждаетесь, полагая, что я стала бы скрывать или отрицать причастность "вконтактовых" друзей к этим комментариям. Согласитесь, с моей стороны было бы, мягко говоря, странно не сообщить им об участии в этой затее. Ведь благодаря им я, собственно, и узнала о конкурсе! И ещё более странными смотрелись бы их негативные комменты. Это же друзья! Их тоже можно понять, им сложно быть объективными. И Вы ещё раз ошибаетесь, думая, будто всё, сказанное моими друзьями, мной воспринимается как неоспоримая истина. Поверьте, этот конкурс у меня не первый. Будучи человеком адекватным, я в состоянии достаточно критично отнестись к себе и своему творчеству.

Да что это я всё о себе... Какие же Вы всё-таки молодцы! Заморочились на целое "расследование" по установлению личностей вышеотписавшихся! Надо ли говорить, что нас с "френдами" оно не слишком-то впечатлило... Это интернет, детка...

Удивляетесь очевидному. Счастливцы!

Теперь по поводу того, нужны ли мне здесь все эти слова. А Вам неприятна поддержка друзей (не важно, в чём именно)? Или просить некого? Сочувствую...

И ещё. Posadnik, нам с Вами до Шаляпина далеко...

Спасибо, творческих успехов!

Александр (или Андрей, как называет Вас Posadnik), да где же они? Где хирурги?
Всё жду их, жду...
Когда начнётся операция?

Пока вся болтовня всё как-то ни о чём...

а неинтересно. Здесь все идет от человека, а не от композиции. Я не могу вам объяснить, почему это мягко говоря нехорошо. Когда-то такие вещи понимали с полуслова. "Ни о чем" - это как раз о том, чем все это самую малость отличается от вашей основной работы там, в Новочеркасске.

...и с лязгом откинул верхнее веко

Я коротко выскажу свой взгляд на стихи, музыку и исполнение.
Ваши стихи лишены внутренней ритмики, вернее она неравномерная и поэтому уложить их в какой-либо музыкальный
ритмический размер почти невозможно. Далее все следует из этого. Вы вынуждены голосом и рубкой по струнам добавлять нужные длительности, сокращать ненужные паузы и т п.
Первое что нужно сделать - доработать сами стихи, привести их к нормальному ритмическому рисунку.
Второе - мелодия совершенно не подходит к стиху, не гармонирует со смыслом стиха. Тут я вам посоветовать ничего не могу. Ищите, может найдете, если захотите.
Третье- на гитаре нужно все-таки играть , а не рубить по струнам как попало, лишь бы шуму побольше было. Я бы вам посоветовал избавляться от дворовой манеры игры на гитаре.
Четвертое - перед тем как посылать свое творение куда либо, просто попробуйте пропеть его своим знакомым, родным для того чтобы почувствовать реакцию людей на ваше пение.
Думаю, по реакции вы бы поняли, что так как вы поете местами, петь не нужно, это некрасиво.

с ув. А.Кудрявцев

Posadnik, сначала даже не поняла, что Вы имеете против славной профессии библиотекаря. Потом сообразила, что не редактировала страницу на сайте "вконтакте" с момента её создания... Кстати, польщена Вашим подробным изучением моей биографии.
Судя по тому, что Вы всё ещё здесь, интерес всё-таки присутствует!
И ещё, не забывайте, что конкурс не личностный, он песенный...

Александр, благодарю за долгожданный конструктивный комментарий.
Песня была написана давно и уже успела неоднократно прозвучать как в кругу близких и родных, так и для независимых поэтов. Мнения о ней существуют самые разные, иногда даже полярные. Некоторые мои слушатели солидарны с Вами, многие не согласны. По-моему, это нормально.
Из самых добрых побуждений, посоветую Вам слушать больше музыки, узнавать новых авторов и исполнителей, ещё больше читать. Не все стихи можно запереть в стандартное представление о ритме, как и не под любую музыку удаётся мерно качать ногой.
Как бы ни было, ещё раз спасибо за мнение! Обязательно приму к сведению.

Не гоже художнику оправдываться, а "красиво" и "некрасиво" у каждого своё. С этим-то согласитесь?

Всегда рада общению с грамотным человеком.

Конкурс-то песенный. Но не будем забывать, что это конкурс бардовской песни, в которой важна личность автора, исполнителя. Негоже художнику звать с собой клакеров для поддержки. С этим-то согласитесь? Впрочем, на эту тему достаточно сказано.
Господа, давайте вернемся к песне. Антонина, если выразите желание, можем поговорить о тексте, незаслуженно обойденном вниманием присутствующих.

"посоветую Вам слушать больше музыки, узнавать новых авторов и исполнителей"
Ну что ж, спасибо за совет, Антонина, последние сознательные лет 35 только этим и занимаюсь. Виноват, пока мало послушал не всех узнал.
Насчет пения - да вы правы, понятие о красоте у всех разные, но тем не менее существуют некие каноны, отходить от которых не рекомендуется
иначе создается впечатление, извините за прямоту, "орущей базарной бабы". Не обижайтесь - это мои ассоциации с вашим пением.

Елена! Наверное, сказано недостаточно. Друзья конкурсантов не люди? У них не может быть своего мнения? Или оно (мнение) серьёзно влияет на что-то? На решение жюри, быть может?
А о тексте что говорить? Охотно выслушаю Ваше к нему отношение.

Александр, классическое понимание бардовской песни, конечно, никто не отменял. Но не мне Вам говорить о её многогранности. И не скупитесь на эпитеты! Хотя в моей коллекции их итак немало.

Не касаясь темы друзей и т.д., скажу только, что во многом согласен с Сашей Кудрявцевым. Однообразие мелодии в определенных местах, пронзительное растягивание голосом окончаний там же, ну, и как уже много говорилось, рубка по струнам сильно мешает слушать и понимать текст, на мой взгляд, неплохой. Если слушать, не держа текста перед глазами, очень сложно дослушать до конца по всем вышеперечисленным причинам... ИМХО...
С ув. И. Кормановский.

В том то и дело! Текст и сама идея интересны, а вот музыкальная и исполнительская реализация все портит. Ну из рук вон плохо и спето и сыграно, Антонина, неужели вы не слышите? Все эти интернет френды никогда вам не скажут правды, я сам сталкивался с таким много раз. Это же "элементарно Ватсон" , как же "друг" может вас критиковать? Он тогда уже не друг, а недруг в вашем понимании. Эпитеты восторга хороши когда они отражают действительность, а когда они просто вводят вас в заблуждение насчет собственного творчества, то больше вcего от этого хуже вам, потому что они не дают вам развиваться как автору и исполнителю. Ведь все замечательно, зачем прикладывать какие-то усилия? Целью участия в конкурсе должно быть не собрать побольше хвалебных отзывов в свой адрес, а увидеть себя в свете мнения непредвзятых и компетентных в авторской песне людей. Подумайте об этом.

О стихотворении.

/Наряд из лоскутов сшит за час,
За робкое "спасибо", без денег./
И далеко не каждый из нас
Отважится костюмчик примерить.

Наряд сшит "за робкое "спасибо", без денег"? Или клоун выступает "за робкое "спасибо", без денег"? Или "за робкое "спасибо", без денег" не каждый "отважится костюмчик примерить"?
Кто, за что и по какому поводу? Ошибка согласования с элементами типичной "восьмерки".

Но каждый день в неделю семь раз
Седой старик его надевает.
Идёт на площадь, словно слыша приказ,
Не замечает старика мостовая.

Старик идет на площадь, "словно слыша приказ"? Старик надевает наряд, "словно слыша приказ"? Старика не замечает площадь, "словно слыша приказ"? То есть, площадь не замечает старика по чьему-то приказу?
Та же ошибка, что и в первом случае. В напечатанном тексте местами помогают знаки препинания, в песне знаков препинания нет. Интонациями автор строки не разделяет.

Не замечает старика мостовая.
Все по делам куда-то спешат.
А клоун? - мало ли бездельников нищих?
Танцуешь и жонглируешь, брат?
Ну что ж, давай, но знай - не прибыльно нынче.

Как же не замечает???
/Танцуешь и жонглируешь, брат? Ну что ж, давай, но знай - не прибыльно нынче./ Эти мысли толпы кому обращены - клоуну или воздуху? По всей видимости, клоуну. Стало быть - замечает толпа несчастного лицедея. Равнодушно - но замечает.

/Остановится кто-то на миг.
Может, девятилетний мальчишка.
Молодой клоун или старик?
И вот так, если без передышки/

Это мальчишка "молодой клоун или старик"? Или это мальчишка угадывает в лирическом герое молодого клоуна или старика? Из чего это следует? Ошибка согласования.

/Не заметит и сам, как вдруг
Улыбкой лицо озарится./

Чье лицо - мальчика или клоуна?

Идея стихотворения давно изложена Куприным. И несчастный клоун, и бездушная толпа, и сочувствующие дети явлены миру неоднократно. Сложился устойчивый стереотип: если клоун, то обязательно слезы и тонкая душевная организация, если толпа, то непременно ржущая, жующая или безразличная. И, как образ израненного сердца, - сопереживающий ребенок, единственно способный понять душевное устройство артиста, обрядившегося в клоунское платье по нужде.
Стихотворение неуклюжее. На четыре строфы единственный образ - о пуговицах, греющих стекло глаз. К тому же весьма невнятный и неряшливый.

О достоинстве песни говорить не могу, ибо качество записи не дает представления о музыкальных возможностях автора.

Счастье - когда все дома и спят (С.В.Образцов) Андрей Королёв в "Контакте" - http://vkontakte.ru/id111418403

В довесок.
1. Бездельники-нищие (то есть попрошайки) и уличные артисты (даже если учесть пренебрежительное отношение толпы к ним)- несколько разные категории.
2. В клоунском наряде тепло...
И на своём посту всегда клоун.
тут что, есть какая-то причинно-следственная связь? Клоун всегда на посту, потому что ему тепло в клоунском наряде, а в других, вероятно, нет?
3. И на своём посту всегда клоун.
Фраза построена так, что "кривая" инверсия (по смыслу должно быть "и клоун всегда на своем посту" или "и всегда на своем посту клоун") заставляет думать: тот, кто на своем посту, - всегда клоун. Понимаю, автор вряд ли закладывает такой смысл. Но увы - измненнный порядок слов относить "всегда" не к "на своем посту", а непосредственно к "клоуну".
4. Но каждый день в неделю семь раз
Избыточность информации. Или "каждый день", или "в неделю семь раз".
5. И далеко не каждый из нас
Отважится костюмчик примерить.
Союз "и", явно заполняющий пустоту слога (хотя при "плавающем" ритме это не обязательно), опять же, намекает, что между этим предложением и предыдущим есть некая связь, одно вытекает из другого. Не каждый из нас отважится примерить - потому, что костюм клонуский, или (что представляется более вероятным, исходя из сказанного в тексте) потому, что сшит не так хорошо, как надо бы (за час, за спасибо, то есть тяп-ляп и претензию не предъявишь, ибо бесплатно)?
6. "Денег - примерить" - это даже не слабая рифма, а просто никакая. Рифма не обязана быть точной, но здесь ею даже не пахнет.

Полбеды, что идея песни не нова, - есть в мировой литературе "бродячие" сюжеты. К сожалению, текст не просто слабый и банальный, а неуклюжий - и никакая музыка, даже самая распрекрасная (впрочем, явно не наш случай) его не вытянет. При этом радует, что автор осознает пользу чтения хороших стихов и слушания хорошей музыки. Надеюсь, это поможет со временем. Поэтому желаю автору не останавливаться на достигнутом.

Довесок весомо увесистый!:) Все верно. Я уж не стал детализировать. Иначе опять назовут патАлогоанатомом.:)

Счастье - когда все дома и спят (С.В.Образцов) Андрей Королёв в "Контакте" - http://vkontakte.ru/id111418403

Александр, я имела ввиду эпитеты вроде "орущей базарной бабы" и свою личную коллекцию таких сравнений, образовавшуюся за многие годы. Эпитеты восторга здесь ни при чём. Теперь о цели участия в конкурсе. Неужели Вы думаете, что отправляя такую песню, записанную в таком качестве, я планировала снискать всеобщую любовь, а то и занять одно из первых мест? Прежде всего ставка делалась на здоровую критику и общение, подобное нашему. Так что считаю вполне результативным своё появление здесь!

Аnkorolev, благодарю за "беспристрастный" разбор текста. Интересно, по Вашему мнению, существуют ли хорошие стихи? На мой взгляд, текст достаточно прост, местами примитивен. А у Вас столько вопросов... Даже и не знаю, чем помочь.

Елена! Ваш анализ мне кажется более дельным и глубоким. Он действительно заставляет поразмыслить и располагает к работе над ошибками. Благодарю.
Ведь можете же, когда захотите! А то заладили : "Клакеры! Клакеры!"

>Елена! Ваш анализ мне кажется более дельным и глубоким.

Да? А я признательна Андрею за то, что он меня опередил и мне не пришлось писать примерно то же самое. )))

>На мой взгляд, текст достаточно прост, местами примитивен. А у Вас столько вопросов... Даже и не знаю, чем помочь.

Антонина, текст действительно примитивен (простота и примитивность - очень разные вещи), при этом наполнен несуразностями. Боюсь, ничем вы Андрею не поможете. А после вашего выпада в его адрес я не решаюсь дать вам наиболее дельный совет (вижу, что иное вряд ли пойдет вам на пользу), ибо он противоречил бы одному из основополагающих принципов всех мировых религий.

А кто у нас Андрей? И чем он опасен?
И чем страшен мой "выпад", если мне остаётся лишь ЭТО?

Почему опасен? Андрей - милейший человек. )))
Воспользуйтесь любым поисковиком, и узнаете о нем больше.

Мне кажется, мы с вами думаем о разных постулатах мировых религий. И в разном контексте.

http://vkontakte.ru/id111418403
Зайдите сюда - здесь можно послушать песенки.

Счастье - когда все дома и спят (С.В.Образцов) Андрей Королёв в "Контакте" - http://vkontakte.ru/id111418403

Спасибо! Обязательно ознакомлюсь.

Заладил - я. А не Королев и не Лещинская. Здесь каждый отвечает за себя. А после того как здесь, якобы как простой комментатор со стороны, мама дочку хвалила - клакеры сразу привлекают пристальное внимание, кому они накручивают счетчик.

...и с лязгом откинул верхнее веко

Здравствуйте, Posadnik!
Мои клакеры и не старались выглядеть "простыми комментаторами со стороны". Обращались "на ты" и по имени, вспоминали Утриш...
Существует какой-то счётчик? Расскажите, пожалуйста.

Извините, я тут вклинюсь со своей речью. А то у меня ощущение, что чем дальше, тем на более разных наречиях мы разговариваем.

Антонина, вы пока новичок в этом конкурсе. Я уверена, что вы не хотели ничего плохого, когда попросили друзей вас поддержать. Здесь часть народа тоже знакома между собой, с кем-то общаемся на "ты", и тоже есть что вспомнить. Правда, нам это не мешает критиковать друг друга. Когда хочется похвалить - хвалим, конечно. Но ситуация с поддержкой вашей песни вашими френдами - несколько иная. Сейчас объясню, в чем именно. Если бы вашим друзьям был интересен Интернет-конкурс "Самарских бардов" (пусть не как авторам, а как слушателям), вам бы только спасибо сказали за то, что благодаря вам расширился круг участников обсуждения. В этом случае они не только оставили бы комментарии к вашей песне, но и в других темах отметились бы. А так... Попробую привести аналог ситуации в реале. Фестиваль, идет концерт, барды выступают, публика слушает. Кого-то встречает восторженно, кого-то - попрохладнее. Песни-то разные. И тут выходит автор, который... ну, скажем так, не бросается в глаза своей гениальностью на общем фоне. Не хуже многих других, но и не что-то исключительное. К началу его выступления прибегает толпа и орет: "Браво! Бис!! Еще!!! Ма-ла-дец!!!!!! Виват!!!!!!!!" Автор заканчивает петь - толпа убегает.

Про счетчик. В рамках ИК СБ существует голосование за конкурсантов. Предполагается, что голосуют те, кому интересен конкурс в целом, те, кто является участником форума и, скажем так, в теме. Не первый год мы здесь сталкиваемся с тем, что накануне голосования, не раньше не позже, приходят на форум люди (целыми компаниями причем), голосуют за того или иного автора, а потом исчезают. Сейчас есть ценз - голосовать имеет право только тот, кто оставил на форуме не менее 10 сообщений. А все равно заметно, если человек пришел именно для поддержки конкретного автора, по-быстренькому хочет набрать свою "десяточку" и проголосовать. Собственно, когда прибегают группы поддержки и восторженно (при этом малоинформативно) высказываются в комментариях к песне на страничке ИК, это тоже своего рода накрутка общественного мнения. Кстати, вызывает, как правило, строго обратный эффект, а на мнение жюри и вовсе не влияет - проверено. Я могу соглашаться с мнением жюри, могу не соглашаться, но там сидят люди с независимым мышлением, и хоть сотня комментаторов напишет слово "гений", жюри все равно смотрит на песню как таковую.

А вот зачем, спрашивается, все эти группы поддержки? За "мерседес" боремся? За виллу? Смысл конкурса в другом. Если песня кого-то из слушателей зацепила и автор расширит круг поклонников своего творчества, это уже хорошо. Если появились новые знакомые, новые друзья - это прекрасно. Конкурс для этого и проводится - творческое общение, знакомство с новыми авторами. А кому даст первое место жюри - оно, конечно, любопытно, но это всего лишь мнение вот этих нескольких человек, которые вот в этом сезоне жюрят на ИК СБ. Разве это глас божий, истина в последней инстанции, клеймо на лоб "гений" или "бездарность"? Нет, разумеется. Так было бы из-за чего копья ломать.

Вывод: если вам, Антонина, интересен этот конкурс, то вам, вероятно, интересно объективное мнение здешнего бардовского сообщества, а не восторженные крики случайных прохожих. Ваши друзья, может быть, и не чуждые бардовской песне люди, но сюда они пришли не познакомиться с песнями апрельского тура, а поддержать вас и низачем больше, поэтому в контексте ситуации я и называю их случайными прохожими. Я понимаю, вы, видимо, волновались накануне конкурса (это естественно) и потому попросили о поддержке. Я вас ни в чем не упрекаю - все мы совершаем ошибки, особенно в новых обстоятельствах, в новой компании. Вроде ничего кошмарного не сотворил, а на тебя набросились с обвинениями. И не сразу понимаешь, в чем дело-то вообще. Мне бы хотелось, чтобы мы с вами поняли друг друга. Поверьте, мы тут не такие зловредные, как может показаться на первый взгляд. Просто привыкли честно высказывать свое мнение, без реверансов. Иногда бываем слишком резкими. Зато нам можно верить: что думаем, то и говорим, - но, конечно, совсем не обязательно считать наши вердикты бесспорной истиной. Все мы живые люди, со своими вкусами и взглядами. Но, возможно, что-то из сказанного здесь станет для вас стимулом к дальнейшему развитию. Мы тут примерно с такими установками и общаемся. И во время конкурса, и вне его. Присоединяйтесь - если захотите.

Елена, Вы предельно доходчиво растолковали мне то, что итак было известно: клакеры распознаются в два счёта, голосовать они не могут, повлиять на мнение жюри невозможно. Так чего же столько шума из-за них-то? Не пора ли оставить друзей в покое? "Накрутка общественного мнения", о которой Вы говорите, поверьте, не приходила в голову ни мне, ни кому-то из моих друзей.
Относительно смысла конкурса и цели участия. Здесь я с Вами полностью согласна. (см. мой комментарий "Птн, 2011-04-15 16:50")
И, разумеется, никто из новых знакомых не показался мне "зловредным". Каждое мнение учтено и выводы сделаны. Надеюсь, обсуждение продолжится.

Смутил меня тезис о том, что друзья должны оставлять только положительные отзывы. Конечно, если мы живём в одном городе, вся критика и аплодисменты могут быть выданы заранее, ибо "обличаемый наедине предостережётся от вреда, а ненавидящий обличения - несчастен".
А так - слишком бросились в глаза восторги, они только делу тут вредят. Тут было уже подобное - дамы из Орска рвали "Посадника" на части, вступались за свою землячку (Алексей Борисович, прошу прощения, но с маленькой буквы - posadnik - Вы сами пишете, а на других за это сердитесь).
Давно я сказал Юрию Лоресу: "Вот, всё мечтал к тебе на мастерскую попасть, когда не были знакомы, а теперь сколько вот лет уже дружны - может, сейчас мою песню разберёшь? - Юрий ответил: Пожалуйста, только теперь всё будет хуже. - Почему? - Правды будет больше".
Тут вот posadnik и Андрей Королёв мне показали в моих песнях то, на что я раньше внимания не обращал. И обменивался я мнениями с "Посадником", и это (не поверите!) оставило у меня приятное впечатление. Как говорится, всем спасибо.
Я этому рад. А аплодисменты можно в родном дворе слушать.