Александр Сивацкий - Скрипач

Лишь только город оживал
Он тут же дом дом свой закрывал
Привычно
И брёл куда-то налегке
С одною скрипкою в руке
Обычно
Он шёл на площадь и играл
И превращалась площадь в зал
Концертный
Где миром правил соль-диез
Где счастье было без-
Билетным

Зал слушал молча чуть дыша
Казалось всем его душа
Взлетает
И где-то там на облаках
На этих божьих парусах
Мечтает
И все мечтали вместе с ним
И кто вчера был нелюбим
Влюбился
И широко открыв глаза
Он будто мальчик в небеса
Стремился

И где-то ангел подпевал
Должно быть он давно устал
Трудиться
И в час когда отвлёкся Бог
Он ненадолго к людям смог
Спуститься
Шепнул он тихо скрипачу
"Поверь я тоже здесь хочу
Остаться
Творить ты можешь чудеса
Давай с тобой на полчаса
Меняться"

Но находились чудаки
Бросали в шляпу медяки
Не зная
Что он больше отдавал
Он душу к их ногам бросал
Играя
И возвращаясь в старый дом
Он думал только об одном
С улыбкой
Что завтра будет день опять
И будет снова он играть
На скрипке..

Песня
Название песни: 
Скрипач
Конкурсант
Аватар пользователя Александр Сивацкий
Фамилия: 
Сивацкий
Имя: 
Александр
Страна: 
Латвия
Город: 
Вентспилс
Клуб, который вы представляете: 
нет
Конкурс
Номинация: 
Полный автор
Тур: 
Предварительный тур
Основной тур
Сезон: 
2011 (6 сезон)
Этап: 
Апрельский этап
Rate integration: 
  • -1 (не понравилось)0
  • 0 (средне)0
  • +1 (понравилось)0
Голосование закрыто.

Комментарии

Саша,замечательная ,светлая песня.И исполнение хорошее,и стихи,и аранжировка.Но есть одно НО!Ты помнишь песню Высоцкого:"10 тысяч и всего один забег оста-а-ался.Тут то наш Беспутников Олег -зазна-а-ался..."Надо что-то изменить.Может поменять что-то,ввести какую-нибудь фишку,припев,изменить вторую часть куплета.А то выглядит и плагиатно,и однообразно.Вся песня держится на одной музыкальной фразе.

ТИхому: Олег был Бескудников.

заходите ко мне на сайт
https://sites.google.com/a/bards.ru/kurilovdim/

Многообещающее начало. Основа текста сюжетная, поэтому ждёшь события, а оно не происходит. Интересно явление ангела, но и оно не было обыграно, как того заслуживало. Песня звучала бы более выигрышно, если бы мелодия имела развитие.

...и получится умное варьете.

...и с лязгом откинул верхнее веко

Прямо какое-то дежавю, я не про Полонез. Песне много лет.

Никогда не любил учавствовать в разборках: "что такое бардовская песня", поэтому просто скажу - Спасибо всем, кто написал своё мнение, для этого всё и задумывалось, от себя ещё скажу, что не слушаю много бардовской музыки, так как мне также давно кажется, что всё где-то я уже слышал. Ещё раз спасибо всем СЛУШАЮЩИМ

Александр - обясните мне - что такое БАРДОВСКАЯ МУЗЫКА?

Только не нужно отписываться фразами - мол ну вы поняли...

Нет - не понял...

Определите для меня это понятие - очень Вас прошу:)

 

[color=#004000][b]... В той стране с незапамятных пор, есть обычай - найдёшь ли чудесней. В царстве рек, подземелий и гор петь свои, самодельные песни... Г. Васильев[/b][/color]
[url=http://samarabard.ru][img]http://samarabard.ru/images/userbars/ub-ksp-sb

Петру Старцеву.
Очень интересный и актуальный вопрос. Действительно, а что такое БАРДОВСКАЯ МУЗЫКА? И существует ли БАРДОВСКАЯ МУЗЫКА вообще? На сколько я могу знать барды - это древние носители знаний и мудрости из друидов. Вот ссылочка http://www.pero.su/druidi. Полагаю, что движение самодеятельной, а затем авторской песни стало именоваться бардовским именно по этой причине. Изходя из этого можно сделать вывод, что можно говорить не о бардовской музыке, а о бардовской песне. И главное, что хотел сказать. К сожалению я ни где не нашёл ОПРЕДЕЛЕНИЯ бардовской песни, есть ли оно? С удовольствием бы ознакомился. Если его нет - то его нужно создать и утвердить, дабы разночтений не было. С уважением, Валерий Окатьев.

Почитайте вот здесь сей опус (несовершенный, конечно) - http://www.samarabard.ru/board/viewtopic.php?f=130&t=2283&p=32063#p32063

И как Вы правильно заметили - нет бардовской музыки. а есть песня...

Любое знание идёт к человеку через СЛОВО - а мелодия (музыка) лишь средство усиления и доходчивости СЛОВА...

[color=#004000][b]... В той стране с незапамятных пор, есть обычай - найдёшь ли чудесней. В царстве рек, подземелий и гор петь свои, самодельные песни... Г. Васильев[/b][/color]
[url=http://samarabard.ru][img]http://samarabard.ru/images/userbars/ub-ksp-sb

Пётр,а может не будем лезть в словесные дебри и определим бардовскую песню,как песню под аккустическую гитару?А всё остальное оставим судить жюри и зрителям?А то мы действительно самовозвеличим бардовскую песню за счёт "опускания" всего остального песенного искусства.Бард,кстати-это древнерусское слово,означающее бороду.В древности русичи учились по 12 лет.К окончанию школы ,у выпускников вырастали бороды-барды,что считалось у древних русичей священным и неприкосновенным символом мужества и мудрости.Вот и будем мудрыми.

Петру Старцеву. Я абсолютно согласен, что в песне главное СЛОВО. Любопытен был бы конкус, где на одно стихотворения были бы написаны мелодии разными авторами. Думаю, что мелодии не будут одинаковыми, т.к. каждый прочитает стихотворение по своему.

С удовольствием прочитал рекомендованный выше опус. Согласен, но на 50%. Только считаю, что не надо делать из бардов единственно прогрессивную силу в искусстве, а из профессионалов - монстров, думающих о том, как бы на "халтурке" срубить "бабла". Может мне просто повезло, но все те профессиональные музыканты, правда, в основном класссики и джаз, с которыми мне приходилось не только беседовать, но и работать на сцене, очень положительно реагировали на бардовскую песню (всё-таки какое-то корявое название "бардовская", даайте придумаем что-нибудь получше). Даже сами, удивившись, многие вещи взяли в свой репертуар. Правда, профи всегда чётко отличают халтуру от действительно достойных вещей. Потому что есть всеобщии законы гармонии, в высоком смысле, которые нарушать нельзя. Ну, коробит человеческое ухо от не к месту взятой ансамблем "секунды", ну, что хочешь ты делай. И таких законов масса. Просто любители доходят до них, кто сможет, своим умом, а профессионалы читают умные книги и слушают преподавателей. Конечно, не всем "профи" дано применить эти знания как надо, тут ещё талант нужен. С другой стороны, бардам гордиться тем, что мы ДО от ЛЯ в нотах отличить не можем, а пианиссимо считаем маленьким пианино (было и такое) стыдно. А уж в стихах, почти все поголовно считают себя великими доками, поскольку есть мнение, что бардовская песня - это "интонироавание стихов под музыку" и это наш конёк. А многие ли "ямб от хорея сумеют отличить"? А книжку открыть - гордость что ли не позволяет. Вот и посмеиваются над нами профессионалы, порой весьма заслуженно. А ведь техническая сторона вопроса служит для того, чтобы лучше донести до слушателя наши песни. И привлечь новых, и слушателей, и исполнителей. И дело здесь не в наличии или отсутствии других инструментов (и Высоцкий, и Окуджава, и Никитин, и Берковский не раз пели под оркестры), а во вкусе, таланте, уместности и чувстве меры. Я никого не хочу обидеть. А бардовскую песню я люблю уже лет 30, и "разлюбливать" не собираюсь.

Пётр. Прочитал вашу довольно пространную статью, но определения, что такое бардовская песня, к сожалению, не нашёл. Если принять определением предложенные вами признаки: "Тут мы приходим к мысли, что самодеятельная-бардовская песня это сплав:
- Поэтического слова
- Мелодии, музыки
- Исполнения (не обязательно хорошо поставленным голосом)
- Личности самого автора", то полагаю этого явно не достаточно. Под эти признаки подподают почти все, включая Бориса Моесеева ( дай бог ему здоровья). Полагаю, что такое определение должно существовать. Это снимет напряжонность в опрелелении, что такое бардовская песняи, или что такое околобардовская песня, и в чем отличие от сегодняшнего шансона или эстрады.

и бородатыми))))
пы.сы.
жаль ,что у кого то получается только бородатыми((((

а я так надеялся на простой отеческий совет...(И.Христос) ВСЁ СКАЗАННОЕ ВАМИ МОЖЕТ И БУДЕТ ИСПОЛЬЗОВАНО ПРОТИВ ВАС (С)(какой то полицейский из боевика)

...потому что bard/bart/bar - это общеиндоевропейский корень. Вот и влияет с самого низу.

...и с лязгом откинул верхнее веко

Посадник,а теперь объясните понятие-общеиндоевропейский корень?

борода ...снизу?!!!...ужас какой(((

а я так надеялся на простой отеческий совет...(И.Христос) ВСЁ СКАЗАННОЕ ВАМИ МОЖЕТ И БУДЕТ ИСПОЛЬЗОВАНО ПРОТИВ ВАС (С)(какой то полицейский из боевика)

Ну хорошо:)
Ответим словами Дмитрия Антоновича сухарева и не будем брать в голову:

Может, не мудрствуя лукаво, договоримся так? К жанру авторской песни относятся произведения, которые 1) признаны своими в Государстве КСП и 2) созданы и/или исполняются бардами. Мне нравится такое определение. Оно просто, полно, исторично. Оно снимает сложные технические вопросы, позволяя обойтись общедоступными средствами.

Спросят, а что же тогда такое Государство КСП и кто такие барды. Подумаем и ответим.

Под Государством КСП я понимаю главную среду бытования авторской песни. Подробнее об этом можно прочитать в главе [4]. А решение вопроса о том, кого считать бардом (и бардом какой категории), относится к компетенции Государства КСП. Так что нам с вами можно не брать в голову.

Ссылка - http://sukharev.lib.ru/Esse/Bardistika/BARDI-KA/1FIN1.htm

[color=#004000][b]... В той стране с незапамятных пор, есть обычай - найдёшь ли чудесней. В царстве рек, подземелий и гор петь свои, самодельные песни... Г. Васильев[/b][/color]
[url=http://samarabard.ru][img]http://samarabard.ru/images/userbars/ub-ksp-sb

Ну, насчёт Государства КСП Дмитрий Антоныч лукавит. Оно в каждом городе, в общем-то, своё. А то и несколько Государств. А уж если посчитать мелкие городишки.... Везде под Государством КСП понимают кто что может - от народной песни до шансона, в самом уголовном его выражении. Кто ездил, тот поймёт. А тогда, под определение Дмитрия Антоныча попадают, если вдуматься, практически все песни, если он не имел в виду Государство КСП Москва, которое определяет "бардовская - не бардовская". Лично его я очень уважаю, со многими его высказываниями полностью согласен, но тут... А вообще, мне кажется, все эти разборки насчёт "что такое бардовская песня" - буря в стакане воды. Есть хорошие песни, которые можно с удовольствием петь или слушать, и есть плохие, никому не нужные. Как бы знать как написать хорошую, все бы давно хорошие писали, а "алгеброй гармонию поверить" пока никому было не дано. А ноты ( в широком смысле) бардам всё равно стоит выучить, потому как грамота ещё никому никогда не вредила.

т е п е р ь свое. Исчезла пара объединяющих носителей песни факторов, и они стали все боле дробиться, заводя свои критерии "своей песни". Отсюда и разночтения. Дело не в географии, а в ценностях.

...и с лязгом откинул верхнее веко

Это точно, господин posadnik. Раньше, когда в едином порыве в завершение концерта, вдохновенно пели "...возьмёмся за руки друзья...", свято верили что наши ценности станут всеобщими. А сейчас одни - "духовные", другие - "бардовская попса", третьи... Наша, не наша тусовка... А песня как жила своей жизнью, так и живёт. И хорошие песни как и в те былинные времена были (уж, давайте смотреть правде в глаза) редки, так и сейчас с фонарём поискать. А про географию Московскую я так, к слову. Есть и другие места не "хуже". И позвольте принести свои извинения Александру Сивацкому, что не обсуждаем на его страничке его песню (с ней, кстати, всё в порядке) а несём тут...

в порядке очереди.
1)(с бесконечным терпением)
общий для всех индоевропейских языков. Итал., исп. barba, нем. bart англ beard
2)Дело не в том, что "станут всеобщими". А в том, что в изрядной части носителей уже не принято напрягаться, чтобы воспринять песню. О таких Долина когда-то и сказала, что песню путают со слабительным - хотят, чтобы от нее расслабило и унесло.

...и с лязгом откинул верхнее веко

Посаднику,для справки.На древнерусском-Инде-далёкий.Еще,как вариант,на греческом-инды-это тоже,что винды-венты-венеты-венеды-русичи.Просто в греческом отсутствует буква "В".Т.е.-индоевропейский-это русскоевропейский.Ещё,для справки.Бард считается кельтским словом.Кельты(по-гречески)=галлы(по латински)=скифы=русичи.К тому же вся Европа раньше называлась -Венея,что до сих пор на эстонско-финском означает-Русь.

Я тоже попрошу извинения у Александра Сивацкого, что именно на его форуме разлилать эта важная полемика. Мне не известо, кому принадлежит идея назвать существовавшую в своё время авторскую песню бардовской и мотивы. К сожалению. Теперь могу только догадываться. Моя версия. Бардовская песня появилась в момент разделения, отмежевания части авторов от тех авторов, которые поставили авторскую песню в ранг товара. А товар главное продать, и писать и петь они стали то, что "народ схавает"... Нажива. Назвавшиеся бардами продолжили писать и петь песни в которых продолжились прежние традиции. 1 - не врать, не лукавить во вред, говорить правду.2 - открывать рот нужно тогда и только тогда, когда ты хочешь подарить другому человеку мысль ( бессмысленное перебирание цветастых враз и не связанных образов отрицается).3 - В произведении должна присутствовать положительная составляющая, отрицание упадничество и грязь. Воспевание пороков общества не допустимо.. и желательно не употреблять такие слова, как дерьмо, сортир, унитаз, русский мат в полном объёме, слэнг, любовь ( говорить о любви можно и приветствуется) и т.п. 4 - произведение должно работать,как строка из святого писания (" Когда метель ревёт как зверь...") нести в себе мудрость и мысль, 5- произведение должно соответствовать высоким нормам стихосложения, морали и иметь приятное музыкальное сопровождение. Мне думается, что идти нужно примерно таким путём. Список конечно не полный, и не очень точный, но я бы хотел этим задать вектор. А отдавать решение данного вопроса на совесть государства КСП?.. а имеется ли у него конституция?

Ребята, а я вам всем благодаоен, что именно на моей страничке вы развернули диспут на этот никогда ещё никем не решённый вопрос - " а что же такое бардовская песня?".
Лично я никогда не называл себя бардом, это подтвердят все, кто сталкивался со мной когда-нибудь на концертах или ещё где.
И дело даже не в том, что это слово как-то коробит мой слух, а в том, что я действительно не понимаю, кто это - бард, люди зачастую просто поют чужие песни под гитару, а иногда только поют чужие песни, а аккомпонирует другой человек, так как он или она сами не играют ни на чём - и они тоже называют себя бардами.
Для меня всё же ближе понятие АВТОРСКАЯ ПЕСНЯ - в названии и весь смысл скрыт - сам автор исполняет свои песни, и ВСЁ ПОНЯТНО, если бы проводились концерты не бврдовской, а авторской песни, то отсеилось бы большое количество тех, кто сам не пишет, но постоянно везде крутится. И таких людей очень много, кричащих, что они барды, только вот бардов много, а песен новых почему-то мало. Раньше было время физиков-лириков, теперь время бардов и строителей, в кого ни ткнёшь- или строитель, или бард.
Мне кажется и то и другое звание надо заслужить, может быть тогда и было бы понятно, кто такой бард.
А пока бардами называют себя все вокруг, кому не лень - я остаюсь автором-исполнителем.
Это моё личное мнение, если кто-то не согласен, я не настаиваю, каждый имеет право на своё мнение.
Извините, если чуть сумбурно написал, думаю, смысл понятен, просто очень торопился, нет времени.

1) не комментируя, удаляюсь лелеять эту шизу в стиле ранней перестройки. You made my day. Неиллюзорно развлекли. Это даже не "Откупори шампанского бутылку иль перечти "Женитьбу Фигаро"...", это "перечти теорию Фоменко, чтобы заснуть с улыбкой".
2) хм. Ну на редкость своеобразный взгляд на. Я бы его вытащил на форум и там обсудил отдельно.
(и, не удержавшись - и особенно изящный слог был у Анчарова, да... А уж ПРИЯТНОЕ музыкальное сопровождение и мудрые мысли имеет любая попса, написанная на стихи советских поэтов. Например, исполненное Барыкиным "Я буду долго гнать велосипед", или исполненное Софьей Ротару "Вот и лето прошло...". Можно и эстрадные песни на стихи Вознесенского вспомнить. От Пугачевой до группы "Секрет".)

...и с лязгом откинул верхнее веко

"Авторская" песня - такой же фантик, что и "бардовская". Анчаров вон вообще про менестрельскую писал. Интересно, а что это за "огромное количество тех, кто сам не пишет, но постоянно везде тусуется", и в чем тут криминал.

...и с лязгом откинул верхнее веко

Я всего лишь говорю - авторская песня, это когда автор исполняет свои собственные песни, думаю тут всё просто, не может автор -исполнитель выходить на концерт с чужими песнями.
В концертах, именуемых бардовскими, совсем не необязательно исполнять только собственные песни, во всяком случае я так вижу.
Если вы не сталкивались с этим - вам повезло. А я наблюдаю такое очень часто.
Поэтому я и говорю, что лично для меня понятие "Авторская Песня" ближе, только и всего.

а мне было ближе "самодеятельная". И тот же Володя Петров интересный исполнитель не потому, что он еще и некоторое количество стихов на свою музыку положил. автор-исполнитель так называется ровно потому, что он и песни пишет, и поет. А вот то, что он должен петь только свои песни - это вас кто-то обманул.
В начале истории АП нормой было прямо противоположное - авторы пели и свое, и чужое. Ни разу не встречали книжек типа "малоизвестные песни Высоцкого", где среди прочего анчаровские "МАЗы", снятые составителем с фонограммы концерта? Он более десятка чужих песен пел. А пластинку "Песни Булата Окуджавы", где "По Смоленской дороге" поет Визбор - не слышали? У меня такая в детсве была. Кобзон, Кристаллинская, Камбурова и Визбор. Считаться авторством начали сильно позже, к концу 60-х, когда уже второе поколение авторов подросло.

...и с лязгом откинул верхнее веко

Поддерживаю, г-н posadnik. Нормальные люди поют и своё и чужое - главное чтобы песня хорошая была и к месту. А поскольку авторское право, за которое так бьются в шоу-бизнесе, нас мало волнует, то и вопрос можно или нельзя петь не свои песни отпадает сам собой. Более того, неоднократные мои встречи с молодыми бардовскими дорованиями, которые сейчас гастролируют по всей стране, удивили тем, что подавляющее большинсво их поёт и знает песни только себя любимого, ну, ещё немного своих ближайших соратников. То есть, основы, то на чём стоит этот жанр, зачастую они просто не представляют. От того и начинаются "дешёвые понты" (прошу прощения за жаргон) - "...фи, Визбор!", или "...что там Окуджава, он и на гитаре-то джазовых аккордов не знал". Поэтому, мне кажется, не только можно, но и крайне полезно исполнять чужие (хорошие!) песни, особенно классику жанра. Только польза от этого. Да и себе планку ставить не на уровне соседа по палатке, который на один аккорд больше знает, а на уровне "Вильяа нашего Шекспира" (как сказал Евстигнеев в к\ф "Берегись автомобиля"). А насчёт "самодеятельная" - может и правда это определение ближе всего, хотя полностью и не отражает сути. Уж нонишних авторов и сполнителей зачастую грех самодеятельностью называть, некоторым "профи" сто очков вперёд дадут.

Lvov60,как назовёте корабль,так он и поплывёт.Пора уже уходить от названия -"самодеятельная "песня.Авторская или бардовская песня всё-таки звучит профессиональнее.Хотя бы для тех,кто даёт постоянные концерты.

К словосочетанию "бардовская" все уже привыкли и нормально раегируют и понимают о чём речь, в основном. Но это "заимствованное"(прихватизированное) название должно обязывать исполнителя и оправдываться исполнителем, иначе стоит взять что-то попроще, вернутся к "авторской".

студенческая-самодеятельная-авторская-бардовская. Каждая новая смена имени - не смена сути, а результат очередного витка комплекса неполноценности. "Авторскую" начал двигать Высоцкий в 65-м, поскольку ему было зазорно считаться самодеятельностью, когда он был профессиональным актером. Потом на втором витке в начале 80-зх это слово начали двигать авторы, объединенные в КАПы - в противовес КСП.
"Бардовскую" первыми начали двигать торгаши записями, примерно во времена "песен нашего века", потому что публика кривила губенки - "а, эта авторская песня... нет, нафиг".

...и с лязгом откинул верхнее веко