Тарас Ворона - 17-45 или Баллада о связисте

17-45

1
Он был совсем юнцом в распятом сорок первом
И следом за отцом до станции бежал,
Теперь – боец-бойцом, связные тянет нервы,
Которые всё рвёт войны стальной кинжал.

И кто бы его взял в неполные семнадцать,
Война уже к концу... Да кто бы его взял!
Но он хотел к отцу, но он всё рвался драться,
Ах, как ругала мать, что годик приписал!

2
Он помнил мудрость ту, что от отца досталась,
Мол, жизнь свою прожить – не поле перейти,
Но в жарком том бою кольцо врагов сжималось,
И ясно было, что другого нет пути.

Израненный старлей в немую трубку дышит:
«Семнадцать-сорок пять. Давайте на меня!», –
Но души батарей его уже не слышат:
Раз провод перебит, не выпросить огня.

3
Он вспомнил, как никак не приходили рифмы,
Когда свои стихи писал отцу на фронт,
Пыл яростных атак и греческие мифы…
Старлею подмигнул, и бросился вперёд.

Увидев, где обрыв, недолго сомневался,
То по-пластунски полз, а то стремглав бежал,
Пять пуль остановив, он до межи добрался.
Он поле пересёк и крепко зубы сжал.

4
В семнадцать сорок пять часы остановились.
Семнадцать-сорок пять – так это же о нём!
И низко ковыли связисту поклонились,
И кровь омыло небо проливным дождём.

Семнадцать-сорок пять – квадрат изрешечённый,
Засеянный свинцом, осколками изрыт.
И он, в семнадцать лет за всё уже прощённый,
И провод, что в зубах, те числа говорит.

5
Победною весной лежит, уже не дышит,
Но кто-то, прокричав, свой путь земной начнёт.
Он лучше, чем герой, про ту войну напишет.
Но лучше ль, чем связист, он поле перейдёт?..

Песня
Название песни: 
17-45 или Баллада о связисте
Конкурсант
Аватар пользователя Тарас
Фамилия: 
Ворона
Имя: 
Тарас
Страна: 
Россия
Область/край/республика: 
Казахстан (арендованная территория)
Город: 
Байконур
Клуб, который вы представляете: 
КСП "Звёздный"
Конкурс
Номинация: 
Полный автор
Тур: 
Предварительный тур
Сезон: 
2011 (6 сезон)
Этап: 
Апрельский этап
Rate integration: 
  • -1 (не понравилось)0
  • 0 (средне)0
  • +1 (понравилось)0
Голосование закрыто.

Комментарии

Немножко все в одну кучу. Попытка, на мой взгляд, ненужная, объединить два рассказа. Рассказ про то, как вызывают огонь на себя.
Это раз. Ленька "совсем седой" и т.д. И второй рассказ - как связист погибает, зажав провод в зубах. Тоже хорошая героическая история, но вместе - перебор. Причем если "крепко зубы сжал", то это еще не значит, что на проводе. А то, что на проводе, выясняется только через строфу. К тому же, не понял, при чем тут "греческие мифы"?
Могло бы получиться неплохо, но тут чуть-чуть не то, там... И что-то в итоге не стыкуется...

Имхо песня - попытка "оживить" рассказ о связисте, который умер, сжимая провод зубами. Он публиковался в сборнике военных рассказов Сергея Алексеева "Идет война народная", который десятилетиями издавался и переиздавался в увеличенном виде. И греческие мифы - попытка развить образ, сделав героя студентом-филологом.

...и с лязгом откинул верхнее веко

Здравствуйте, Игорь и posadnik!
Благодарю Вас, что не поленились и высказали своё мнение.
Ну, рассказ-то на самом деле один, просто два действующих лица, и оба сделали свой вклад в будущую общую победу. А если и выглядит экспрессивно, так ведь песня о героике. У меня есть целый цикл песен о службе на космодроме Байконур, так среди них есть и такие, в которых ни патриотизмом, ни ракетами даже не пахнет. А эта песня вот такая, про войну и о войне.
Бесспорно, крепко сжать зубы можно было и без провода. Но то ж - если руки не прострелены пулями. А у того, кто словил их целых пять, высока вероятность иметь повреждённые конечности, в том числе и верхние. К тому же, как инженер-электрик по образованию, скажу, что проводимость во влажной среде ротовой полости выше, чем в пыльной ладони, которая, к тому же, может и расжаться после остановки сердца, челюсти же, как правило, сводит. Поэтому логика в закусывании, на мой взгляд, всё-таки, есть.
Теперь про атаки и мифы. Конечно, все говорят о том, что в эстремальной ситуации в голове человека проносится вся его жизнь. И у меня вначале было желание написать что-то про первый поцелуй, ближайших родственников и т.д. Но, во-первых, всё не перечислишь в одной строке, во-вторых, мысли могут пойти о самом главном, а могут и вовсе путаться, ведь у самого хладнокровного человека в такой момент вряд ли хватит сил всё выстроить в каком-то чётком порядке. Но даже если мы берём классическую обратную хронологию, то последнее, что видел наш боец - это реальные бои, а перед этим у него была школа, а в школе, ну, к примеру, курс античной истории. Может быть далее пошли и младшая сестра, и первая пойманная в реке рыбка, но всё это осталось за пределами одной строки, а, может быть и человеческой жизни.
А что подобные истории на слуху, с этим я согласен. И про любовь, хотя сценарии примерно одни и те же, уж столько написано, а всё никак не перестанут. А эта тематика не такая уж и заезженная, особенно сейчас.
С уважением и пожеланием творческих успехов!