Дмитрий Кукин aka Димьян Сибиряк - Осилив путь начертаный судьбою

Осилив путь, начертанный судьбою,
Кладу на латы с головы шелом.
Я проложу на картах, пред собою
По жизни след, где мчался напролом.
Любимец муз, лети скорей по полю,
Покуда трепет чувства не угас,
Я запишу... Нам Русь дарует волю,
Неси меня, крылатый мой Пегас!

Сомнений путь - две стороны медали:
Любви блаженство, похоти накал -
Живую мысль заключал в скрижали,
Мой гордый Гений в камне высекал.
Всё внесено: падения и взлёты,
Голгофа, путь на пьедестал...
Уж стиснуты страницы в переплёты,
Уж засверкал на титуле кристалл.

Но смерть, круша, что было целым,
Придёт, когда её наступит срок...
Всплакнёт душа, прощаясь с телом,
Что помогало ей познать урок.
И улетит, как пчёлка с медоноса
В тот вещий лес, где Рода вьётся рой,
Несёт нектар - ответы на вопросы
Отечеством в Явь посланный герой.

О, этот мир, где смысл не в почёте
Наследие мыслителя прими.
На рваный мрамор цифры не по счёту,
Границы жизни вязью окайми!
Печатный шрифт убьёт мой почерк.
Меж дат не жизнь, а только прочерк?
Я не песчинка, что сдувает вечность,
Мне между дат поставьте беЗконечность!

Песня
Название песни: 
Осилив путь начертаный судьбою
Конкурсант
Аватар пользователя Димьян Сибиряк
Фамилия: 
Кукин
Имя: 
Дмитрий
Отчество: 
Петрович
Творческий псевдоним: 
Димьян Сибиряк
Страна: 
Россия
Область/край/республика: 
Кемеровская область
Город: 
Гурьевск
Клуб, который вы представляете: 
Конкурс
Номинация: 
Полный автор
Тур: 
Предварительный тур
Сезон: 
2020 (15 сезон)
Этап: 
Февральский этап
Rate integration: 
  • -1 (не понравилось)2
  • 0 (средне)0
  • +1 (понравилось)0
Голосование закрыто.
Комментирование заявки: 
Обсудить достоинства и недостатки песни.

Комментарии

Я запишу... Нам Русь дарует волю,
Неси меня, крылатый мой Пегас!

По первому куплету можно было предположить, что это песня западника, почувствовавшего, что он волен окончательно эмигрировать в какой-нибудь там Баден-Баден и кататься на пегасах до посинения. 
Потом возникают всякие гордые Гении, крайне странная оппозиция "блаженство vs накал" (всё же это не противоречивые понятия), страницы, стиснутые переплётом - новое слово в истории книгопечатания! - наконец, кристалл на титуле, с которым вообще ничто не сравнится...

И в конце третьего куплета вдруг выясняется, что лиргерой вовсе никуда не укатывал, а наоборот видит себя единым продолжением какой-то псевдофольклорной традиции. Тут и возникает вопрос: а пегас-то во всей этой, кхм, истории откуда взялся? 

Бесконечности сочувствую, но спрашивать о её горестях не рискну, надо сперва оклематься от обилия явей, родов и прочих вещих лесов.

В общем, песня-загадка. К волхвам что ли обратиться али к кудесникам...

 

И цитата по случаю.

Александра, "По первому куплету можно было предположить", а можно было и прочесть:"Осилив путь, начертанный судьбою" и когда человек осилит этот путь, тогда "Я проложу на картах, пред собою
по жизни след, где мчался напролом" - он подводит итоги..., иначе нет смысла в этом пути.
"Нам Русь дарует волю" - Нам, принадлежащим русскому миру, эта воля дарована, в том числе, и русским языком - Великим и Могучим!
"возникают всякие гордые Гении" - не всякие таланты могут проявлять гордость. Религия утверждает, что гордыня - порок, но Человек, сотворённый по образу и подобию Божьему, обязан гордиться своим подобием, лишь тогда у него есть мотив быть подобным ( Азъ есмь).
"видит себя единым продолжением какой-то псевдофольклорной традиции" - для этого необходимо знать фольклорные традиции русского народа, эти традиции заложены в русском языке задолго до христианства, ныне уже и христианство признаёт правоту "псевдофольклорных традиций" славян и в частности реинкарнацию души (факт, множественно зарегистрированный юридически)
"крайне странная оппозиция "блаженство vs накал"" - переврать сказанное - излюбленный приёмчик троля! Сравним с оригиналом?
"Сомнений путь - две стороны медали: Любви блаженство, похоти накал" - западные идеологии и западные языки не видят в том разницы, для них это "занятие сексом". Для русской души Любовь - дар божий, а похоть - грех! Поэтому, только Любовь даёт благо, а похоть лишь наслаждение. Но главное: "две стороны медали" для русского человека не есть противопоставление, медаль едина и только две стороны дают желаемый результат - потомство (в естественном случае).
"страницы, стиснутые переплётом - новое слово в истории книгопечатания!" - разочарую тебя, но это именно так и происходит в производстве книг, там без пресса и переплёта не обойтись, а само слово - печать и есть оттиск!
"наконец, кристалл на титуле": кристалл - закрепление в названии труда, его авторство, дата издания, издательство, тираж... - завершение труда (итог) его (труд) уже не изменить!
Но я не в обиде, возможно, ты ещё совсем юна, а:
"Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы; но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий." (К. Прутков)
Надеюсь, здесь я смог немного расширить круг ваших понятий?
Ну и конечно, если есть ещё вопросы... я всегда отвечаю за свои слова!
Всего доброго!

"Всё, что может быть понято неправильно, будет понято неправильно" (с).
"Пред собою по жизни след". След пред собою - это след, по которому ПРЕДСТОИТ пройти. А "след, где мчался напролом" - это уже след ЗА собою.
"Живую мысль заключал в скрижали" - кто? Или что? Сомнений путь или гордый Гений? Что является подлежащим? С имеющейся пунктуацией возможны оба варианта.
"Падения и взлеты, Голгофа, путь на пьедестал" - точно последовательность верная? После Голгофы разве возможен путь на пьедестал?
"Отечеством в Явь посланный герой". Сразу вопрос, а Отечество само разве не в Яви?
И по музыке. Мелодия и гармонии, основанные на септ- и нон-аккордах, на мой взгляд, не очень хорошо стилистически сочетаются с текстом, претендующим на связь с фольклорными традициями.
И всё-таки, откуда взялся Пегас? )))
Удачи в конкурсе!

"Всё, что может быть понято неправильно, будет понято неправильно" - не всем дано понять ВСЁ правильно (отправляю к высказыванию К. Пруткова)
Я допускаю, что у "критиков" работа такая - критиковать, но критика, в таком случае, должна быть профессиональная
Начинается Ваша критика с беЗчестного приёмчика - извращение сказанного автором. Относительно "следа по жизни"
У меня сказано: "Я разложу на картах пред собою по жизни след, где мчался на пролом" - "карты" могут быть разные и для разных целей. У поэта, у писателя... "след по жизни" в его произведениях, но приходит срок, когда автор пытается систематизировать свой труд (в книгу, напр.), то он достаёт все, что сотворил, а творил он спонтанно, без оглядки, "не заглядывая вдаль" (С), напролом. Он раскладывает и возстанавливает весь свой путь. Если Вам, уважаемый критик, не осилить такого простого образного языка..., может Вы занялись не своим делом? Критикуйте научные статьи. А я, с Вашего позволения отвечу за свои слова в песне, из которой, как известно, слов не выкинешь?
"Кто или что" был вопрос? Отвечаю:
"Мой гордый Гений в камне высекал
Сомнений путь - две стороны медали:
Любви блаженство, похоти накал -
Живую мысль заключал в скрижали." - Поясню, пожалуй, образ и смысл: Записывая в ритм стиха, заключая в рифму строки поэт формирует смысл и фиксирует всё, что он чувствовал в тот период своей жизни. Именно гордый Гений позволяет творить смело и уверенно, порой ломая рамки привычного. Стихотворные правила, а уж тем боле в песня накладывают свои ограничения, как каменная глыба, за которую скульптор не может выйти, он должен учитывать размер, прочность, структуру камня.
В этом процессе творчества мысль живая, но когда мысль будет закреплена в скрижали, она умрёт, став смыслом.
"После Голгофы разве возможен путь на пьедестал?" - а разве здесь не это происходит :-))
Здесь я сам выбрал в настройках Голгофу (критику), но главная Голгофа - самокритичное отношение и требовательность к своему творчеству, "сомнений путь - две стороны медали". В Стихотворном варианте у меня так и было: "Через Голгофу путь на пьедестал" - именно так и происходит, именно так Иисус взошёл!
"Отечество само разве не в Яви?" - о-о, как всё у Вас запущено! Явь - мир явный, то , что мы можем зафиксировать данными нам органами чувств - "материальный мир" (научно). Отечество - мир духовный, мир наших ушедших предков, их души участвуют в нашей, в Яви жизни помогают нам, помнящим их. Зная это, И.В. Сталин провозгласил войну с нацизмом Великой Отечественной войной - Отечество ответило духовной помощью - оно всегда отвечает, таково его свойство.
"текстом, претендующим на связь с фольклорными традициями" - здесь нет "фольклорных традиций" (само понятие отвратительное, нерусское!), здесь смысл во главу поставлен, тот, что "не в почёте"! Наше, с вами общение, тому свидетель.
"откуда взялся Пегас?" - утверждают: "Пега́с (др.-греч. Πήγασος) в древнегреческой мифологии — крылатый конь, любимец муз."
"По одной из версий, рождён горгоной Медузой от Посейдона. Выпрыгнул из туловища Медузы вместе со своим братом воином Хрисаором после того, как Персей отрубил ей голову[3]. По другой версии, его породила попавшая на землю кровь Медузы."
В моём стихе это образ обретения воли. Также поясню смысл слова "воля" - необходимость действия; невозможность бездействия. ( Д.Сибиряк) А Вы бы желали, что бы я о коньке горбунке упомянул? В моём табуне Пегас заводила! С музами мне скучно...

Дмитрий, благодарю, конечно, за расширение горизонтов, но Вы несколько опоздали - фольклор изучают на первом курсе. Так что, отслушав необходимый курс лекций и семинаров, ответив на экзамене и вдоволь наобщавшись с носителями на обязательной летней практике, я могла бы порассказывать много всякого дикого и дремучего, но даже представить боюсь, что сказали бы преподаватели нашей кафедры РУНТа о явях, навях и родах. Я не отрицаю наличия такой традиции, но она такое же детище современности (в широком смысле) как и велесова книга.

Что касается книжного дела, меня возмутила как раз-таки стиснутость. Если Вы когда-нибудь листали в руках книгу со страницами из пергамена, вспомните свои ощущения, а теперь представьте, что её положили под пресс, а потом в таком виде отдали заказчику. Стоило только материал переводить, а уж особенно краску на всякие красивости.

Вы кристаллом называете элемент рамки? В феврале смогу уточнить, что думает по этому поводу семинаристка по истории русской письменности; пока что этот термин в Вашем значении не употребляется ни одним из знакомых мне специалистов. Впрочем, ищущий да обрящет, мне не сложно поспрашивать ещё - хотя бы из любопытства =)

Я бесконечно счастлива, что Вы не в обиде на мой юный возраст!)) Более того, в качестве ответного жеста, я хотела бы проявить серьёзность своего подхода, признав, что готова переменить свою точку зрения после тщательного изучения авторитетных работ обо всех спорных явлениях, если они будут достаточно убедительными. В первую очередь меня интересуют качественный анализ подлинности фольклорных традиций из песни, их подробная классификация и разбор, выполненный уважаемым в научном сообществе человеком (или группой лиц), желательно опубликованный не только в соответствующих переплетённых изданиях, но и в учебной литературе профильных ВУЗов. К сожалению, пока мне незнакомы подобные исследования. Вдруг это упущение?

Надеюсь, тогда у Вас не будет поводов принимать меня за троля, кем ни было это загадочное создание...
В самом деле, разве кто-нибудь из обитателей сайта осмелится троллить друг друга? Ведь мы здесь собрались говорить о высоком - о безупречных поэзии и музыке авторов, несомненно вложивших души в свои произведения, которые после этого-то, конечно же, стоят выше любых оценок языковых, мелодических и смысловых погрешностей...

 

Ныне уже и христианство признаёт правоту "псевдофольклорных традиций" славян и в частности реинкарнацию души (факт, множественно зарегистрированный юридически)
 

Юридическая зарегистрированность сродни литературной и исторической?
Не стану спорить со специалистами, но зарегистрировать что-либо в отечественной юриспруденции может.. эм, любой уполномоченный юрист?

Вон Валентин Пикуль столько всего исторически зарегистрировал... А Карамзин! А Нестор!!!
Или Лёв Николаевич - зарегистрировал, например, факт участия Андрея Болконского в битве при Аустерлице. Вроде это не очень сложно ему далось... Кстати, после юристы зарегистировали его авторские права, узаконив тем самым содержимое. Ааа, ну тогда я поняла где искать примеры подтверждённой реинкарнации.

Тогда другой вопрос - это какая такая интересная ветвь христианства признаёт реинкарнацию??? И уверены ли представители этой ветви, что они всё ещё христиане...

Поэтому, только Любовь даёт благо, а похоть лишь наслаждение. Но главное: "две стороны медали" для русского человека не есть противопоставление, медаль едина и только две стороны дают желаемый результат - потомство (в естественном случае). 

Это не совсем корректно и Вы это знаете х)

 

И цитата по случаю.

Александра, да не обязательно менять, здесь не единоборство и нет спора, есть диалог, в котором мы формулируем свои мысли, я отвечаю за свои слова, а когда пишу, то помню басню Крылова «Сочинитель и разбойник». Обидно, конечно, что в этом диалоге я не получил новой (для себя) информации, а Ваша критика не принесёт мне творческого роста, т.к. она запретительного толка.
Багинский, хоть дал отличную идею для стиха, за что ему отдельное спасибо!
А здесь я проверил ещё один срез общества, так познаю я этот мир. За что и вам спасибо!

Александра, кристалл не "рамка", кристалл - пространственная, упорядоченная структура.
Писатель создает книгу из страничек, она растёт вокруг замысла автора. Для читателя, книга - загадка, которую он открывает, а для автора его книга становится самостоятельной единицей, как и кристалл.
Моему "гордому Гению" приятно быть автором нового литературного образа, который Вы и Ваш коллега приметили, за что отдельная моя благодарность!
Конечно, всё новое с трудом пробивается сквозь заросли избитых речевых оборотов и сравнений, но если мы, все вместе постараемся и отыщем крупинки свежей, творческой мысли, то неприменно станем богаче и краше.
А что касаемо мифов, на то они и мифы, что бы их сочинять, а вот с былинами, а уж тем более с ведами (знаниями) нужно поосторожнее! Сам противник новорелигиозных течений, но глупо же отвергать наличие дохристианской культуры наших пращуров, Да и сама православная религия фундамент свой обрела благодаря дохристианской культуре. Практически все православные праздники соответствуют дохристианским народным праздникам по их смыслу, как то: на Ивана Купалу христиане празднуют Ивана крестителя, который крестил купанием; Куличи и яйца на Пасху - чистой воды язычество! Но почему мы этого стыдимся (нашего прошлого)?
Вот и Вы побоялись рассказать народные мифы, что удавалось услышать от русского народа. А их необходимо "хранить вечно!" В них истоки нашей речи, в них заключён глубокий смысл русского языка, смысл - который мы стремительно теряем.
Понять бы суть праязыка,
Увидеть смысл в узоре колослова
И дать вещам родные имена;
Тогда из брошенного в сердце слова,
Как в землю бросить семена -
Дадут ростки пути иного,
Сквозь Кали-Юги времена.

"наконец, кристалл на титуле": кристалл - закрепление в названии труда, его авторство, дата издания, издательство, тираж... - завершение труда (итог) его (труд) уже не изменить!

кристалл не "рамка", кристалл - пространственная, упорядоченная структура. Для читателя, книга - загадка, которую он открывает, а для автора его книга становится самостоятельной единицей, как и кристалл.

И всё же кристалл как "пространственная упорядоченная структура" это некий материальный объект. Минерал. Камень. Ему нечего делать на титульном листе. И если Вы имели в виду "обложку", то коварный знак сыграл с Вами дурную шутку - у него есть не только содержание, но и форма, которая помогает это самое содержание переносить от одного человека к другому, но не позволяет обращаться с собой неоправданно вольно. Если словом "стол" я в песне назову "кошку", то этого не поймёт ни один человек. Пусть даже стол будет мяукающим.
Закрепление в названии труда, дата издания, издательство и тираж - элемент рамки, не имеющий используемого отдельного названия (по крайней мере связанного с геологией точно...). Так что Вас не понять, ещё и потому, что Вы сами себе противоречите. И стол Ваш то мяукает, то гавкает, то из яви улетает на иноземном пегасе.

Коммуникативная неудача налицо, зато сочинять "наше прошлое" у Вас отлично получается!
На том и порешим, потому что настоящее не терпит отлагательств. 
 

 

И цитата по случаю.