Андрей Алексеев - Я решаю простые сложности

Я решаю простые сложности и как прежде стараюсь жить
Я страдаю от невозможности что-нибудь за себя решить
Ночь прошла и заря беспечная загляделась в мое окно
Повторяется тема вечная – все давно решено.
Ночь прошла и заря беспечная загляделась в мое окно
Повторяется тема вечная – все давно решено.

Решено впопыхах да в скорости но до этого самого дня
Не по честному, не по совести все решается без меня
Ночь прошла и заря беспечная загляделась в мое окно
Повторяется тема вечная – все давно решено.
Ночь прошла и заря беспечная загляделась в мое окно
Повторяется тема вечная – все давно решено.

Все уже решено.
Все без нас решено.

Песня
Название песни: 
Я решаю простые сложности
Фамилия Имя автора слов: 
Бычков Алексей
Конкурсант
Аватар пользователя Андрей Алексеев
Фамилия: 
Алексеев
Имя: 
Андрей
Отчество: 
Валерьевич
Страна: 
Россия
Область/край/республика: 
Архангельская область
Город: 
Северодвинск
Конкурс
Номинация: 
Автор музыки
Тур: 
Предварительный тур
Основной тур
Сезон: 
2020 (15 сезон)
Этап: 
Февральский этап
Rate integration: 
  • -1 (не понравилось)1
  • 0 (средне)1
  • +1 (понравилось)2
Голосование закрыто.
Комментирование заявки: 
Вихри яростных атак критиков!

Комментарии

Вихрёночек атак - лучше будет, если убрать повторы третьей строки (оставить только четвёртую, например, если реально есть необходимость её повторять). Тем более, что во втором куплете у Вас снова возникает эта же самая заря, так что по-любому слушатель сталкивается с ней как минимум дважды. Четырежды - совсем перебор. Образов много, строка длинная и к концу песни она уже поднадоедает.

Кстати, о "Городе" можно то же сказать, о повторах в конце песни. Выделенные повтором мысли и так отлично считываются, но, когда их начинают вдалбливать, растёт недовольство. Тем более, голоса даже не отдаляются. И это при том, что тут огромное количество возможностей разнообразить концовку, особенно для дуэта! Можно параллельно произносить обе строки, причём меняться партиями, сдвигать акценты и паузы, заканонить - добиться иллюзии гомонящей равнодушной толпы. Или не заморачиваться и просто петь то по одному, то вдвоём на голоса. Наконец, сократить количество повторов - для четырёх строчек и "эхо" нормально прозвучит. Но не для восьми же!
Вообще песня понравилась, но раз уж её призвано ругать, а не хвалить...

И цитата по случаю.

Мне очень понравилась песня, я поставила +1. Лично моя жизненная философия не согласна с "все без нас решено", но тем не менее спасибо за возможность еще раз об этом задуматься.

Александра, Майя, благодарю за внимание к песням. Не то, чтоб в оправдание – но поскольку самостоятельно и добровольно вступил на скользкую тропу вихрей яростных атак – порассуждаю… На мой взгляд разные бывают песни – есть стихи под мелодию, подчиняющиеся законам высокой (или не очень) поэзии, в с её повествовательным характером, отслеживанием причинно-следственных связей, наличием уточняющих и/или украшающих завитков тщательно нанизываемых в ритмику слов (и нот) пейзажа/портрета. Такие стихи (опять же на мой взгляд) не менее замечательно читаются, чем поются. Как бы ни хороша мелодия была. В большей части (и в моей в том числе, судя по всему) текст песни – это иная история, чем самодостаточное стихотворение. Тяжело читать романс – его надо петь. А там, где петь – допустимы и повторы, и многократные повторы, если кажется, что это органично и усиливает эмоциональный посыл. Для меня – как-то-так: скажем, повторы в «Городе» - это штрихи к рисунку постоянного, медленного и неотвратимого всасывания в болото мегаполисной суеты, в «Сложностях» - примерно то же в отношении жизни вообще. Ещё раз спасибо.