Владимир Соляр - Одиночество, Ваше высочество

Владимир Соляр.

ОДИНОЧЕСТВО, ВАШЕ ВЫСОЧЕСТВО.

Проживает со мной одиночество,-
Нанимает угол за так.
Одиночество, Ваше Высочество,
Я такой непрактичный простак;
А у Вас ни имени с отчеством,
Лишь немое присутствие есть,
И уже со времён отрочества
Вы и совесть моя, и честь.

В стороне от больного общества,
От торгов его и оков,
Нам комфортнее с одиночеством
Без советчиков и врагов,
Без заступников с их могуществом,
Коим, что проклясть, что воздать…
А бесспорное преимущество
В том, что некому нас предать…

Из судьбы своей, словно прочь с листа,
Удалить бы порочную грязь,
И прощения у одиночества
Попросить, ничего не стыдясь,
Оправдаться, отмыться дочиста
И покаяться во грехах
И, найдя утешенье в творчестве,
Исповедоваться в стихах…

Так бок о бок живём с одиночеством
И давно не ждём перемен,
А совместное наше зодчество –
Возведение призрачных стен…
Я не верю давно в пророчества,
Но в одном мне не прекословь, -
Мне даровано одиночество,
Как единственная любовь…

Апрель 2011г.

Песня
Название песни: 
Одиночество, Ваше высочество
Конкурсант
Аватар пользователя Vika
Фамилия: 
Соляр
Имя: 
Владимир
Страна: 
Латвия
Город: 
Рига
Конкурс
Номинация: 
Полный автор
Тур: 
Основной тур
Сезон: 
2011 (6 сезон)
Этап: 
Специальный этап
Rate integration: 
  • -1 (не понравилось)0
  • 0 (средне)0
  • +1 (понравилось)0
Голосование закрыто.

Комментарии

Владимир, нанимает - значит, платит. Нанимает за так - это как?

А у Вас ни имени с отчеством,
Лишь немое присутствие есть,
НИ имени с отчеством - значит, НИ чего-то еще.

Из судьбы своей, словно прочь с листа,
Удалить бы порочную грязь,
А вы грязь с листа удалять пробовали?! Рифма-то отличная получилась, но смысл...
Порочная грязь - масло масляное. Иначе придется признать, что грязь бывает порочная, а бывает непорочная. "Порока (пороков) грязь" - может быть, так было бы лучше.

Я не верю давно в пророчества,
Но в одном мне не прекословь, -
Мне даровано одиночество,
Как единственная любовь…
Лирический герой начал с разговора с одиночеством. Потом говорит о нем в третьем лице. А тут и вовсе неясно к кому обращается на сей раз.

Аранжировка понравилась. Но, мне кажется, завершение на пронзительной скрипичной ноте звучит как диссонанс. У меня чуть ли не с цыганщиной ассоциации, а песня-то другая, более сдержанная. Не плохо это само по себе, но как бы "из другой оперы".

Лена, рад тому, что Вы посетили мою страничку, спасибо за замечания и конструктивный подход...
И хотя, не совсем правильно разбирать собственные тексты и, тем более, их комментировать, поясню, как некоторые вещи виделись мне. Впрочем, на мой взгляд, - тут всё достаточно прозрачно...
Жизнь с одиночеством это - поэтический образ, а в реальности - ПАРАДОКС, так почему Вас не смутил один парадокс - проживание с одиночеством? А "снимать угол за так" - второй, принципиально вписанный мной парадокс - образ, Вас смутил? Получается, что у меня всё логичнее, чем у Вас, так как, Вы пытаетесь меня вернуть к реальной жизни из поэтического мира образов, в мир презренной прозы?!)))))))))))))
Далее. "А у Вас ни имени с отчеством" - указывает лишь на то, что это не человек, но присутствие его ощутимо. И лексический ряд построен, на мой взгляд, верно: НЕТ НИ ТОГО, НИ ДРУГОГО, НО ЕСТЬ ТРЕТЬЕ... "ни имени с отчеством, но немое присутствие есть".
Третье. "Из судьбы своей, словно прочь с листа,
Удалить бы порочную грязь", - порочная грязь указывает на человеческие пороки, а ГРЯЗЬ, как вы пишите другой и не бывает, ну как же? А грязь весенняя, осенняя, непролазная, не выводимая, даже целебная и т.д. В стихотворении об этих "грязях" речь не идёт, поэтому СОЗНАТЕЛЬНО выбрана ПОРОЧНАЯ, вызывающая определённую ассоциацию с людьми и обществом. А почему с листа? Ну, как листа из книги жизни, книги судьбы, КНИГИ БЫТИЯ, как угодно. Тоже, вполне литературная, поэтическая ассоциация, на неё указывает и начало предложения: "Из судьбы своей..." И не стоит здесь предполагать лист тетрадный или берёзовый, с которого, действительно, грязь удалить трудно, но можно)))). Кроме того, на фонетическом уровне прекрасно объединены и согласованы фразы: "ПРОЧЬ с листа, ПОРОЧНУЮ" и далее идёт рифма с ОДИНОЧЕСТВОМ... Фонетика и подчёркивает, и усиливает и лексику, и семантику стиха. И в этом случае позвольте не согласиться с Вашим прочтением.
В финале обращение идёт, естественно, не к ОДИНОЧЕСТВУ, а к некому абстрактно-предполагаемому герою (к коллективному бессознательному, как сказал бы старина Фрейд))))))), готовому возражать и прекословить, вот и всё...
Ну, и наконец, музыкальная концовка - пронзительные ноты только подчёркивают трагизм ситуации, диссонанса там нет, а есть кодовый аккорд - Си мажор, звучит он и как разрыв струны-нерва, и как угасающий звук... Ну так и песня об этом.
Лена, то, что я не согласен с замечаниями, не несёт никакого личностного окраса, прекрасно, что Вы выразили своё мнение и высказали его, спасибо Вам ещё раз. А я постарался ОБОСНОВАТЬ справедливость своих поэтических образов (как бы громко это ни звучало))))))))) Внимательно присмотрюсь к ним еще и ещё раз, хотя, всегда стараюсь тщательно подбирать слова и правильно, даже бережно, использовать русский язык. С признательностью и уважением. В.Соляр.

Владимир, есть три варианта:
1. "А у Вас НИ имени с отчеством", НИ чего-то еще.
2. А у вас НИ имени, НИ отчества.
3. А у вас НЕТ имени с отчеством.
При отрицании - (нет) ни одного, ни другого, - если есть союз НИ, он должен повторяться при КАЖДОМ слове.
(Нет) ни Васи с Машей, ни Пети - допустимо.
(Нет) ни Васи, ни Маши -допустимо.
Нет аси с Машей - допустимо.
Нет ни Васи с Машей - велик могучим русский языка, мы все знаем и любим ему.
То, как у вас, - неграмотно с точки зрения русского синтаксиса. Подумайте, может быть, этого можно как-то избежать.
А "грязь порочная" - дело хозяйское, в общем-то. Вы и не обязаны со всем соглашаться. ))) Ну да, для меня жить с одиночеством - понятно, а нанимать за так - нет, для кого-то наоборот.
Про музыкальную составляющую песни: тут я и вовсе не настаиваю на своей правоте, я в этом не спец, просто делюсь впечатлениями.

Лена, можно конечно было написать:
"Нет ни имени и ни отчества,
Лишь немое присутствие есть",
или,
"А у вас ни имени - отчества,
Лишь немое присутствие есть"
(и такой вариант был), возможно, так было бы лучше с точки зрения языка, но тогда стало бы непонятно о ком идёт речь, о лирическом герое, или об одиночестве?)))))))))
Кроме того, сочетание "имя-отчество" используется очень СВОБОДНО, и это как раз тот случай, когда возможны варианты этого самого "велик и могуч русского языка": можно сказать: "нет имени с отчеством", допустимо и "нет имени - отчества", а можно и: "нет ни имени, ни отчества", так что я бы мог оставить "А у Вас ни имени-отчества", но мне подумалось, что конечный вариант всё же лучше... Изначально эти типы фраз продумывались, и не раз, но считаю, что при ТАКОЙ ВАРИАТИВНОСТИ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ, оно не может серьёзно повлиять на конечный результат задумки? Или всё же?
Кстати, как стихотворение, оно недавно было выставлено в поэтическом интернет конкурсе, и там тоже были замечания (а как же без них)))) и у поэтов, и у филологов, но совершенно другого рода и в других местах, что не помешало жюри выбрать его в финал... А если бы я всё изменял так, как кому-то хотелось, боюсь, что от моего варианта камня на камне не осталось бы. А предложения были. Так что, сколько людей... Всё же, думаю, здесь не столь существенно, чтоб копья ломать.

И всё же, правильно конечно было бы:

Проживает со мной одиночество,-
Занимает угол за так.
Одиночество, Ваше Высочество,
Я такой непрактичный простак;
А у Вас ни имени - отчества,
Лишь немое присутствие есть,
И уже со времён отрочества
Вы и совесть моя, и честь.

Так и оставлю, так и буду петь, спасибо, Лена, что заострили внимание.

Что "ни имени-отчества", что "ни имени с отчеством"...
Есть субъективное восприятие образов и смысла, есть законы русского языка. Текст ваш, мне-то что.

Володя, добрый вечер! Мне песня в целом понравилась, вот только - отрОчества резануло по уху!По-моему все-таки Отрочество правильно! Может стоит заменить слово?

А у Вас ни имени - отчества,
Лишь немое присутствие есть,
И уже МНЕ ВСЕХ БЛИЖЕ ПРОЧИХ СТАВ,
Вы и совесть моя, и честь.

Это так - для примера.

Женя, спасибо за одобрение в общем и целом. Да, правильное ударение должно быть на первом слоге, я в курсе, но в поэзии иногда допускается, и в некоторых словарях уже есть допущения, хотя, Ваша строчка просто великолепна, спасибо!

Володя, я же так, как слышу. Вы автор. И - не за что...

1) Угол - снимают. Нанимают убийцу или няню.
2) "ОтрОчество" - это из школьного скороговорного трехкнижия "Лефталстой. Детство-отрОчество-юность". А ведь Отрочество.
3) я чего-то не понимаю. у, Митяев - уралец, ему положено в силу диалектных особенностей ударные гласные растягивать как щирому украиносу. Остальные-то чего пытаются хотя бы иногда тянуть гласные?!
4) этот лирический герой то ли кажет краешком камзол Харатьяна, то ли подол сомовских герцогинь в елизаветинских париках. Одиночество-высочество-могущество-воздать-коим-зодчество-пророчество... Только одна рифма к дежурному слову - "дочиста" - не примеривает котурны. Правда, "прочь с листа" - интереснее .
5) автора - не лирического героя, а автора - несет по кочкам, и бразды текста он выронил. "оправдаться" - значит, снять с себя вину. И как, интересно, у нас выглядит "оправдаться" между "попросить прощения" и "покаяться"?!
Про то, что лиргер то ведет диалог с одиночеством, то о нем, то вообще жмет монологом, Лена сказала.
Я не верю давно в пророчества,
Но в одном мне не прекословь, -
отсутствует семантическая связь между строками. "Но" стоит для мебели, противительной связи между частями высказывания нет. Вера или не вера в пророчества - мы говорим о том, что человек живет с одиночеством. Там ни слова о будущем, о перспективах, - о чем угодно, кроме бесконечного "сейчас". Красявость, стоящая для мебели.
исповедОВаться - почему не "исповедововываться"? Суффикс лишний. Childrenses.
образная конструкция "найдя утешение в..." применяется тогда, когда нужно показать, что во всем остальном персонаж несостоятелен/неуспешен/не видит никакого удовольствия. И куда нам пристегнуть последовательность деяний "попросить прощения, оправдаться, покаяться, и, НАЙДЯ УТЕШЕНИЕ В ТВОРЧЕСТВЕ..."?????
6) харатьяновский камзольчик еще сильнее виден из-за этих скрипочек, раскарамеливающих недоделанный, недоредактированный текст. Это откровенно "Харатьян поет текст Ряшенцева, а не Визбора или Высоцкого". Ну нельзя бросать на полдороге такую текстовую недоделку.

...и с лязгом откинул верхнее веко

Посаднику.
1. Алексей, СНЯТЬ можно девочку на панели, а имущество, как движимое, так и недвижимое, сдаётся В НАЁМ! По меньшей мере, странно этого не знать филологу, преподавателю ВУЗа?!
Тем более, в тексте изменение глагола ни на что не влияет; я бы с лёгкостью мог написать "СНИМАЕТ УГОЛ ЗА ТАК", да вот, не стал...
Главное, я понял как примитивно Вы проверяете cвой русский. Вбив в Google слово "наём", я тоже получил набор "ваших" апелляций: "нанять киллера", "нанять горничную", "нанять на работу" и т.д., словари же трактуют иначе, шире, и не так, как в ИНЕТе...
А вот и примерчик:
"Я Н А Н Я Л светлый дом
С диваном, с камельком;
Три комнатки простые -
В них злата, бронзы нет,
И ткани выписные
Не кроют их паркет..."
А.С.Пушкин.
НАЁМ, НАЙМ имущества, помещения, территории во временное пользование...
Из толкового словаря.

Понимаю, понимаю, - Вы очень старались "найти..."
Ну здорово! Написали много, потратили время, не всегда справедливо и точно, ну, да итак сойдёт)))))) Ведь всех несёт по кочкам, кроме непогрешимо-непоколебимого...

2. Мог бы Вам ответить по каждому пункту (оправдаться дочиста)))), да не буду, давно понял, что читаете Вы невнимательно, поверхностно, и не только мои опусы, единственное, чего не пойму, какие звуки Вы предлагаете тянуть? Согласные что ли? Научите, Лёш?
И ещё, Вы Митяева увидели во всех конкурсантах, даже в женщинах, ну, бедноватые, прямо скажем, ассоциации (к слову, я его, как барда, вообще не знаю и не слушаю). Он у Вас всегда перед глазами, как перед иноком распятие? Впрочем, у меня есть ещё и Харатьян, ну и на том спасибо!
Спасибо и за "подробно-предвзятый" "анализ" текста, мы Вас помним)))) и знаем кто на протяжении долгого времени наступал Вам на мозоль)))))). Но как-то это мелко, мелко)))

ОППАНЬКИ))))
а снять можно и майку и часового и на фотоаппарат))) чо ж так бедно то? ...девочку...(видимо что бы пожёсче звучало? эдакий отлуп?)сейчас жильё не нанимают)) ну вот так уж вышло)) снимают его))) как девочку))))) А уж если Вы обращаетесь к Пушкину, то будьте последовательны и перепишете всё стишо в стиле (т.е.используя лексику) того времени ))что б не выглядело анахронизмом.
не "попросить" а "испросить" не "оправдаться "а "дать удовлетворение", не "не прекословь " , а "не перечь"(или даже "не говори поперёк" и т.д.и т.п.) )))
И вовсе незачем вставать в позу))))
а что касается смещения ударений ...Русский язык насиловали , насилуют и будут насиловать)))благо в инете сейчас(повторюсь) можно найти оправдание абсолютно всему. надо ли прилагать усилия?бумага то , она всё стерпит)) не так ли?

а я так надеялся на простой отеческий совет...(И.Христос) ВСЁ СКАЗАННОЕ ВАМИ МОЖЕТ И БУДЕТ ИСПОЛЬЗОВАНО ПРОТИВ ВАС (С)(какой то полицейский из боевика)

О боже мой. Ну вы даете, господа.
С каких пор преподавателю вуза нужно знать о съеме девочек на панели? С целью совершенствования методики преподавания? Или чтобы задуматься об этом как о методе релаксации после трудного рабочего дня? ))))))))))))))
Русский язык насиловали, насилОВают и будут насиловать. Я вот тоже жертва ворда. Проверила - есть же такое слово "исповедоваться", и решила: не буду ничего автору говорить, пусть, раз оно уже в строке...
А как здорово, что Владимир нашел время на подробный ответ! И примеры из классики привел, это же замечательно! Неважно, что язык почти за два века изменился. И неважно, что жилье сдается внаем, но угол, комнату, квартиру, дом снимают. Главное - словарь и цитата из Солнца русской поэзии!
И вообще, Алексеи, отстали бы вы от текста, его жюри поэтического интернет-конкурса отметило! Чего вам непонятно-то?!

Меня больше другое взволновало. Женя! Женя, ты видел - наших бьют! Посадник на уральских наехал!!! Приезжай на "Мир бардов", мы ему мстить станем! Соль в чай, сгущенку в суп... Но обо всем мы ему заранее не скажем. А Петр Николаевич нам поможет, потому что он тоже с Урала! Вона и Володя Петров в теме своей песни грозится: "За Митяева ответишь". Может быть, объединимся? Это будет грандиозно!
(задумчиво)
С рижанами бы не подраться за право первой фестивальной мести... Но моя позиция несгибаема: только после нас, а мы нескоро угомонимся, изобретательность наша неистощима, а первая фестивальная месть - удовольствие, которое завсегда хочется растянуть.

Господин Посадник, растягивать ударные гласные свойственно не только уральским, но и почти всем прибалтам. В латышском языке есть специальное удлинение гласных, что невольно влияет на произношение всех, длительно проживающих здесь русских, даже тех, кто латышского языка почти не знает-:)))) Разве это так страшно? Хорошо, что русские люди свой родной язык еще не забыли, хотя и живут в других странах, в иноязычной среде.

Лене Лещинской:
Конечно видел! Дайте "тигру" мяса поесть. Видимо на дипломах изголодался по нашему творчеству! Там то свои выпускники! И знают все повадки "хищника", много не "наохотишься". А тут...Саванна! Период "миграции"! И "мяса" навалом! Вот и набросился на всех и сразу! Главное - никого с Урала - нет! Так нет же ... надо хоть как-нибудь, да подковырнуть. Чем мы его так разозлили?! Мне тут на ум вот что пришло, все-таки надо Татьяне сделать каменные корочки из малахита! 100% она их Учителю подарит! И никакой мести! Подарок! И таскать не удобно, и выбросить жалко - Память!
А вот:

Если Рига с Астаной объединится,
Под Самарой будет госграница!

Если Рига с Астаной объединится,
На МБ придется с ужасу напиться.
Всем тогда я объясню, кому куда.
Ох, беда тогда, ребяты, ох, беда...

А что на счет корочек?

А мы безынициативно... С ленцой...

2 druid
Владимир. Больше всего меня задолбало ваше - коллективное "вы" - неумение вынуть прищемленную мозоль из-под ноги или наконец ее вывести.
1) никто не коверкает язык как.... (с). Я каких только залипух не слушал от авторов, которые, вроде бы, филологи и все такое. Тезис о "наеме угла" снимаю - я вам вряд ли объясню, что равновесие между "нанимать" и "снимать" в словарях апеллирует к эпохе Пушкина, максимум к Чехову, и примеры все сходятся на словосочетаниях "нанять дом". Поищите где угодно "НАнять угол" - вот тут и начнутся проблемы. "Угол" арендовали в беднейших слоях общества и/или в бедном послереволюционном СССР. И с этим словом сочеталось исключительно "снять". Но - если мне нужно филологу объяснять, что апеллировать к столетней давности языку - моветон, потому что язык обновляется каждые 20-25 лет (фактически, с каждым новым поколением), и если мне нужно объяснять, что мы обсуждаем не "дом" или "дачу", а "угол" - то я лучше промолчу. Бесполезно. Даже гуглем вы пользоваться не умеете - если бы вы вбили туда свое "нанять угол" - вот то-то бы мы и посмеялись.
http://www.google.ru/search?q=%D0%BD%D0%B0%D0%B5%D0%BC+%D0%B6%D0%B8%D0%B...
Но - бесполезно.
2) вы хотите объяснений по поводу Харатьяна - вам не понравится.
Но извольте.
Ваша песня заведомо приподнята на цыпочки - и образы общие-общие, и выбор слов то ли сентиментального плана, то ли куртуазного - ассоциация, которая у меня вылезла сразу же - Харатьян на "своей колее" и на концерте памяти Визбора" вот так же пел этих авторов, забыв, что манера "Не вешать нос, гардемарины" уместна в романтико-патриотическом кино для подростков.
Кушайте.
Не забудьте, я говорю не о копировании этой манеры, а об общем с ним желании привставать на цыпочки.
http://www.youtube.com/watch?v=Bk85sgtGEQo
http://www.youtube.com/watch?v=2t4zMbT1UOk&feature=related
http://www.youtube.com/watch?v=FcsQ4PSWdFc
http://www.peoples.ru/art/cinema/actor/kharatian/video-111304.shtml
http://www.peoples.ru/art/cinema/actor/kharatian/video-111306.shtml

Почему бы и не привставать, заметим - тот же Рутман прекрасно, не сходя с цыпочек, спел "Храни меня...", мне очень понравилось. Но - когда текст вскопан, засеян чем надо, ухожен и плодоносит. А вы прошли по огороду, копнули здесь и там, сыпанули семян где густо где пусто - а потом обижаетесь, что вам говорят "взошло неровно". Русским же языком было сказано - недоделан текст. Но вам, конечно, милее считать что я придираюсь к рижанам. Скорее, вы в своем тесном кругу, друг другу, как шведская семья, передаете один и от же вирус, у одних он в форме обострения, у других в стертой, у третьих закуклился и не развивается, хотя анализами выявлен. А потом начинаете наезжать за то, что я вам результаты анализов принес.

2 solana
спасибо, филолог иностранного языка вынужден заниматься фонетикой и ее объяснять. Поэтому я снимаю тезис о растягивании гласных. Я вам опять же не объясню, чем отличается растягивание гласных под влиянием языка с дифференциацией долгих и кратких гласных - и то, как их растягивают на Украине и Урале. Я когда первый раз попал в Свердловск, думал, я на Украине - настолько похожий акцент, только без звонкого "х" (г). У всей вашей прибалтийской диаспоры _этого_ акцента нет. Зато время от времени прорезается чисто митяевская манера обпевания ударной гласной, еще ее при этом растягивая - не в каждой ударной гласной, а очень редко - зато каждый раз неприятно знакомо. Да, есть люди, у которых этого больше, есть - у кого меньше. У Соляра почти нет. ПОЧТИ. Хочется иного - пожалуйста, замените "Митяева" на "Уматурман", где эти почти приблатненные растянутые гласные тоже имеют место быть.
Но - бесполезно.

2 Евгений Корнилов
"Ох, чем мы его так разозлили? Победить не дает - а ведь как хочется..."
Тут не саванна. Тут заповедник. Не буду говорить кого. Непуганых. А как напугают кого констатацией что он не идеален и нетленка у него просит напиллинга - ох, что тут поднимается...

...и с лязгом откинул верхнее веко

Догадываюсь. Сложно смириться с правотой оппонента. Тем более сложнее, когда касается тебя лично. Своего "дитяти". Хотя знаю по себе, очень редко, да почти никогда, не пишется начисто. И чем больше переделываешь, чем ближе подводишь к правильному русскому языку, тем больше вариантов открывается. Парадокс, но тут как раз тот вариант, когда из безвыходного положения находятся сразу несколько выходов. И смысл песни иногда уходит от первоначального замысла, но появляется другой штрих, другая краска и рисунок получается другой. Но рисунок. Конечно, сложно переделывать что-то, что уже записано и выставлено на обсуждение. Но в дальнейшем есть возможность исправить. Для того и пишем друг-другу здесь. для того и делимся мыслями.

ЭЭЭЭЭЭЭ..... Робяты)))))))) Эка всё опять завертелось! И опять всё те же "разборки" с переходами на личности, города и веси, территориальные округа, республики, страны))))))))))))))))
Скучно живём, господа, или быть может???
Вы хочете реплик? Их есть у меня...
Лёш, вот ты пишешь:
"Больше всего меня задолбало ваше - коллективное "вы".
Лена о том же:"...ты видел - наших бьют! Посадник на уральских наехал...мы ему мстить станем!"
Пока я вижу диаметрально противоположную картину - Посадник, Елена Лещинская, Алексей выступают в связке, хорошо спетым трио, а я, как раз-таки, в гордом одиночестве, впрочем, как и ранее... Не помню, чтоб я защищал литературно-музыкальные просчёты и промахи лишь по территориальному признаку...

А вот вчера слушал Окуджаву, (задумчиво) и подумалось: выставь он свои песни на конкурс, - пух и перья полетели бы, потому, что у него то тут, то там, нарушено управление, там нет согласования, там непонятен и не указан объект обращения, а там (о Боже!) - лексика устаревшая (да на современном фоне), а там (о ужас!) - гласные тянет, а ему бы порычать ррррррррр)))))))))
А народ слушает и поёт, а знаете почему? Добрые песни! ДОБРЫЕ! И мысль всегда присутствует, а когда есть МЫСЛЬ - прощается многое...
Я же могу указать на конкурсные песни, где со второй строфы пропадает логика, а мысль не просматривается вовсе, но вы их обходите не то скромным, не то сознательным, не то предполагающим бесперспективность, не то предвзятым молчанием? Почему? Ведь конкурс для всех? Но, вот рижан, ах да, рижан))))))))))) А ну подать их сюда!!!))))))))))) Или, на нас, всё же, возлагаются особые надежды и перспективы?))))))))))))))
И, опять же, выставляете себя этакими непогрешимыми знатоками языка, литературы, стиля, жанра, чутья, вкуса, тона (хотя, тут достаточно и образованных, и мудрых людей), а ещё и выдаёте себя за "добрых" Санта Клаусов, сидящих на горе подарков, и раздающих "пряники сладкие", которых всегда не хватает на всех... "Бросим тиграм мяса; дадим - не дадим корочек"
"Заповедник непуганых идиотов" (хотя посл. слово и не прописывалось) Ну, просто жуть!!! "Есть русская интеллигенция! Есть!"
Но ведь мы все и зеркала, и отражения; и в этой "комнате смеха" можно уверенно обнаружить каждого... Так кому на кого пенять?
Да и не сказать, что все бегут за дипломами и падают... "Я себе уже всё доказал..." (Кстати, ударение не туда у Высоцкого падает - Уже получается, а не ужЕ!) И зря Вы, Лена, меня в этом подозреваете, упомянул я о другом конкурсе лишь потому, что критики всегда находят РАЗНЫЕ недочёты, а если поискать, так и чёрную кошку можно найти в тёмной к... Почитайте столпов поэзии, НАШИХ ВСЁ И ВСЯ, найдёте ляпсусов не меньше, чем у конкурсантов, я не говорю, что надо равняться, но и не стоит выискивать то, чего нет...
А вот желание всякое напрочь отбить можно, хотя, возможно, многим и нужно))))))))))) И к чему придём: "...Так что будем слушать, дети, композитора Крутого" и читать стихи композитора Николаева...

Женя, да ничего особо сложного в правке нет, и амбиций на сей счёт у меня нет! Постоянно правлю свои вирши, и отношусь к этому положительно и с пониманием. И Б.Пастернак, и Э.Багрицкий, и многие другие, полностью переписали свои стихи для полного собрания сочинений, но многие критики и ЭТО посчитали ошибочными действиями))))))
Я о том, что критики тоже люди!!! )))))))))))))

Матерь вскачь через забор.
Чего только не скажешь, когда прищемлено эго - вместо простого "спасибо, буду думать".

...и с лязгом откинул верхнее веко

Как-то однообразно про ЭГО, уже бы и старина Зигмунд устал... Кстати, а как насчёт ЭГО Посадника? А то, вот и от Пушкина живо открестился, списав всё на не тот век! А в нашем веке угол всё же можно и нанять, просто будет разная семантическая окраска!
1. СНЯТЬ УГОЛ - это крысиную нору, ночлежку...
НАНЯТЬ УГОЛ - это, всё же, нанять (снять) удобоваримое жилище (да и было у меня СНИМАЕТ, я СОЗНАТЕЛЬНО исправил, но что Вам до того...
2. И по поводу строфы, вызвавшей столько разночтений!
Оправдаться, отмыться дочиста
И покаяться во грехах,
И, найдя избавленье в творчестве, -
Исповедоваться в стихах...
а). Оправдаться - это, действительно, обелить себя, согласен на все 100%! Ну и? Здесь и есть правильно выстроенная психологическая ситуация: первоначальная реакция на раздражитель - оправдать себя, затем постараться очиститься, и наконец - раскаяться! Всё абсолютно логично!
б).ИСПОВЕДОВАТЬСЯ - глагол стоит в будущем времени ( в англ. это называется "будущее продлённое") Т.Е. в дальнейшем, ПОСТОЯННО ИСПОВЕДОВАТЬСЯ в стихах, именно поэтому "найдя утешенье в творчестве", ибо оно и даёт возможность исповеди. Что тут непонятно и кому? Что не по-русски? А Вы с Еленой почему-то решили, что глагол должен быть ИСПОВЕДАТЬСЯ? Но это Ваше решение, а не авторское! Там нет настоящего времени!!! Внимательнее надо!
в). В посл. строфе обращение идёт к читателю-слушателю, и что там непонятного? Всё белыми нитками...
Такой приём часто применяется в литературе, ничего УВАССНОГО в этом нет, но если захотеть прицепиться, то да...

"Лена о том же:"...ты видел - наших бьют! Посадник на уральских наехал...мы ему мстить станем!" - Владимир, я вообще-то пошутила.
Я вам не скажу за всю Одессу, но я обычно обхожу молчанием песни, которые мне не близки, ничем не цепляют, очень слабые... Да мало ли почему. А ваша показалась интересной во многих отношениях. Никто вас не хотел обидеть, тем более по территориальному признаку. Это вы начали про больные мозоли, разве нет?
Можете верить или не верить, но никто здесь специально не образовывал "трио" для гнобления несчастных авторов. В чем-то совпали, в чем-то не совпали во мнениях. Автор всегда один, а слушателей - много. Что ж вы так все воспринимаете-то, будто вас кто-то целенаправленно затравить вознамерился.

У Высоцкого - анапест, трехсложный размер, где ударение падает на последний слог стопы. Акела промахнулся. )))

Мы все люди. Очень надеюсь, вернувшись, застать здесь всех без фингалов под глазом, поцарапанных носов и прочих украшений внешности.

Спор красив. С песней сложнее...

С уважением

Птн, 2011-05-27 14:52 — druid: А вот вчера слушал Окуджаву, (задумчиво) и подумалось: выставь он свои песни на конкурс, - пух и перья полетели бы, потому, что у него то тут, то там, нарушено управление, там нет согласования, там непонятен и не указан объект обращения, а там (о Боже!) - лексика устаревшая (да на современном фоне), а там (о ужас!) - гласные тянет, а ему бы порычать ррррррррр))))))))).

На одном из фестивалей я в очередной раз услышал о том, что "Окуджава бы у вас не прошел бы как исполнитель". И тут Козловский в образовавшейся тишине вставил: "А Окуджава был классным исполнителем, между прочим". Умение ИСПОЛНЯТЬ не стоит ассоциировать с умением ПЕТЬ. Это понятно.
Так я о чем? Окуджава был классным поэтом и обращался с русским языком ПРАВИЛЬНО. Можно создавать неологизмы, неорифмы и неотакты, если правильно пользоваться языком. Поверьте, у меня в качестве члена жюри, Окуджава с треском бы прошел, а пух и перья полетели бы от тех, кто был бы против. А вот про Владимира я так бы сказать не спешил. Тут мы имеем дело с... имхо, "ошибкой невмещающейся мысли" .

О человеке, признанном всеми, говорить легко, сложнее о том, кого ещё предстоит признать)))))))))))))
Шучу )))))))))). Спасибо за примеры, да и вообще...

Скажу с порога. Это лучшая песня из представленых. Всех послушал. Сопли, слёзы, просто так, для жюри, тако-же, бональность раскрыть, для, время заполнить... для всего, но только вот, для чего всё это нужно было делать? Всё это, за редким исключением? Как то цена падает… А эта песня о главном и существенном. А то, что госпожа Лещинская с первой строчкой проблему поимела в понимании... нет, не поимела… А ответила в устоявшемся стиле... так тут так принято! это нормально. И вообще-то с мотивациями оценок нужно что-то делать. Вот вы, господа модераторы, и им причастные, боретесь за каждое слово, за каждую аллегорию, за фигню всякую..! Делаете вид, что не знаете, что в русском языке смысла между слов гораздо больше, чем в словах… включая интонации. А вы к словам привязываетесь. В корень зрить надобно! Хорошая песня.

"вам мешает знание падежей" (с) один участник мастерских в московском ЦАПе.

...и с лязгом откинул верхнее веко

Ребята! Жюри всё равно видней!
А песни останутся песнями...

Видней, чем кому?
Скажем так: победителей спецтура ИК определяет жюри.

Чтв, 2011-06-09 02:20 — Простопетрович писал:
"Всех послушал. Сопли, слёзы, "...
от это номер)))) у всех , значица, сопли , а про одиночество, значица ,самое то?))))) нет ну у меня понятно-- птичку жалко))) а ещё у кого?)))) поконкретнее, плиз))))мне, например, очень жалко Лирического Героя этой песни . И я бы не желал оказаться на его месте ни в коем случае))) все его доводы в пользу своего положения как-то не убедительны))) он , на мой взгляд, ни себя ни меня (типа слушателя) убедить не может, что ему хорошо. Ну вот не верю в его "свободу" и всё)))типа нет никого у меня , не нужен я никому, ну и мне никто не нужен. Это, знаете ли, поза))) Причём поза юношеского максимализма. Если Автор хотел описать именно такого ЛГ(в чём я сомневаюсь), то у него всё получилось))) Но тогда нужен какой нить эпиграф ну типа:
" сидит на крыльце старушка
а перед нею разбитое корыто...".... и размышляет: (и дальше песня)))
или из Гоголя что нибудь, или из Ницше (у него про это мнооого чего есть : в Заратустре , например полно тезисов о свободе мнимой и истинной)))
ПЫ.СЫ.
а про сопли всё таки хотелось бы поподробнее))

а я так надеялся на простой отеческий совет...(И.Христос) ВСЁ СКАЗАННОЕ ВАМИ МОЖЕТ И БУДЕТ ИСПОЛЬЗОВАНО ПРОТИВ ВАС (С)(какой то полицейский из боевика)

Объяснюсь. Представьте такую картину, вы зритель, и в программе сегодня десять Пьеро и только один Буратино. На кого вы обратите ваше основное внимание? На Пьеро №1? На Пьеро №2? .... Или просто на Буратино? Полагаю, ответ очевиден. Тем более, если Буратино будет петь о своей сложной судьбе и жизни, и что он хоть своим носом, но ребёнка сделает! А? Понимаете? А Соляра я воспринял, возможно, просто по мужицки, по житейски ( я говорю об мысли, которую он проводит в данной песне). И как просто слушатель, мне уже не очень важны его орфография, его синтаксис с падежами… Я счас, реагирую, как слушатель, как людская масса, как охлос. А вы, собственно, ни когда не задумывались- почему книгу «Приключения Буратино» ни когда бы не назвали «Приключения Пьеро»?

(иронически глядя на попытки обосновать необоснуемое)
Потому что она задумывалась как дружеская пародия на Пьеро - Александра Блока.
А если Буратино будет петь, не обинуясь падежами, то имел я в виду обращать на него внимание - я вон лучше посмотрю, который из Пьеро годится.

...и с лязгом откинул верхнее веко

Ну, не знаю, как там с Арлекинами, Буратинами и Пьеро, но Алексею, по поводу песни, скажу, что в ней описаны и ПРЕИМУЩЕСТВА и ТРАГИЗМ ситуации, как и всё, и всегда в этом подлунном мире, если хотите, одна из философских категорий - единство и борьба противоположностей.
Лене отвечу, что все эти туры с этими победами, с этими "определяет жюри" - суета... Собственно, вообще не думал участвовать, ну, уж так получилось...

Владимир, суета, зато жить веселее. Ну где еще вас бы Буратино назвали? Спасибо хоть не Дуремаром или Карабасом-Барабасом. )))

Ну, если быть справедливым, меня никто и не назвал, о Буратино речь завёл Валера, ему и отвечали))))))))
Но, процесс, в целом, занятный и нескучный!!!

Песня очень интересная, цепляется множеством размышлений. Одинокий волк как бы понятно, а вот одинокий человек, ну какой тут к чёрту дарованное, это наказание и с ним нужно бороться, искать тех кто тебя не предаст и кому ты очень нужен, хотя бы в качестве лекарства от одиночества.

так и я о том же(имеется в виду пост Игоря) ЛирГерой этой песни не борется, он смирился со своим положением и пытается его оправдать всеми возможными способами. Заметьте , я ни в коем случае не отождествляю автора с его ЛГ. Если это делает Автор... то я ему сочувствую . Одному тяжко, как ни крути. Но судя по предыдущим песням Владимира это совсем не так.
Чего не хватает песне , так это авторского отношения к своему ЛГ и ситуации в которой Этот ЛГ оказался. И эпиграфа , который объяснил бы откуда вообще взялся этот ЛГ . А так песня повисла в воздухе... во всяком случае для меня.
Я хочу сказать , что Владимир создал ситуацию , поместил туда своего ЛГ, описал его(ЛГ) состояние в данной ситуации... но и всё(((( о чём спорить то? спорить , соглашаться или не соглашаться можно с автором . С ЛГ спорить ,извините, смешно и глупо.(можно, разве что, выразить своё отношение к нему (опять же к ЛГ) что я собсна и сделал в предыдущем своём посте) Самого же автора тут как раз и нет.
Владимир , Вы пишете :"описаны и ПРЕИМУЩЕСТВА и ТРАГИЗМ ситуации," вот именно что только ОПИСАНЫ! Проиллюстрированы и только .А где Ваше отношение к ситуации? Вы сами то согласны со своим ЛГ или нет?Лично мне ЭТО гораздо интереснее)))

а я так надеялся на простой отеческий совет...(И.Христос) ВСЁ СКАЗАННОЕ ВАМИ МОЖЕТ И БУДЕТ ИСПОЛЬЗОВАНО ПРОТИВ ВАС (С)(какой то полицейский из боевика)

Так вот это и есть иллюстрация определённой ситуации, и связанного с ним определённого настроения. И как же Вы слушаете, если не услышали финала? В нём, собственно, и есть моё, авторское отношение:
одиночество = любовь...
"Мне даровано одиночество,
как единственная любовь..."
А любовь, это и чувство, и состояние, отнюдь, не однозначное, возможны варианты)))))))) Философия, блин)))!
Или вы хотите от меня готового рецепта от болезни?
Мол, да, заболел, извините, лечусь, уже рву больничный, в среду выхожу на работу)))))))))))

переслушал... нет, по прежнему это выглядит, как слова вашего Лир Героя,как очередное его оправдание ("главный козырь"т.с.) а не как Ваше отношение к проблеме . А тогда ... см предыдущий пост , первый абзац , третья строка сверху.
Попробуйте забыть , что это Ваша песня и прослушать её как бы со стороны, не предвзято-- Вы поймёте ,что я имею ввиду.
а Любовь... как мне кажется, это такое явление, которое у каждого субъективно либо оно есть ,либо его нет)))даже не так : оно однозначно есть , но не каждый это понимает))) и к одиночеству оно (у меня) не имеет никакого отношения))) равнять их-- это ...как ровнять атмосферу и ветер. т.е. одно в другом может присутствовать, но не является при этом основополагающей и обязательной его частью))) на мой взгляд. Но это я ,опять же: не с Вами спорю , а просто выражаю несогласие с позицией Вашего Лир героя.
пы сы
ветер трудно не заметить, а часто ли человек замечает присутствие атмосферы?))) но!!! без ветра он проживёт легко )) а без атмосферы?... как и без любви)))может поэтому Ваш ЛГ пытается их отождествить? но это моё предположение -- в песне об этом ничего нет))

а я так надеялся на простой отеческий совет...(И.Христос) ВСЁ СКАЗАННОЕ ВАМИ МОЖЕТ И БУДЕТ ИСПОЛЬЗОВАНО ПРОТИВ ВАС (С)(какой то полицейский из боевика)

Лёшь, как-то Вы очень издалека?
Практически, начали с притчи о блудном сыне:"...один человек бе домовит и име два сына..."
Ну, Бог с ним, с этим ЛГ. Я его сам иногда не понимаю))))))))) Он независимая личность и ведёт себя, как хочет.
У нас тут жара +33 и мозги уже плавятся)))))
Выпить бы...

да просто всё)) Ваш Лир Герой пытается представить желаемое как действительное , а на самом деле выдаёт действительное за желаемое )))хоть и то и то самообман)))потому он мне и не симпатичен)))
а у нас дождь((( слякоть(((но на фестиваль обещают вёдро)))

а я так надеялся на простой отеческий совет...(И.Христос) ВСЁ СКАЗАННОЕ ВАМИ МОЖЕТ И БУДЕТ ИСПОЛЬЗОВАНО ПРОТИВ ВАС (С)(какой то полицейский из боевика)

Ну, не симпатичен и лана, он ведь мужик, а не червонец)))) Собственно, и не особо обязан))))

ню-ню))

а я так надеялся на простой отеческий совет...(И.Христос) ВСЁ СКАЗАННОЕ ВАМИ МОЖЕТ И БУДЕТ ИСПОЛЬЗОВАНО ПРОТИВ ВАС (С)(какой то полицейский из боевика)

Лир - герой.... Слова-то, какие! Бабушку на вокзале, которая поведает вам о своей житухе, вы тоже назовёте лир - героем? Тут нет геройства, тут нет панацеи, тут нет рецептов и дозировок. Тут описание ситуации. Так вам нужно и ситуацию описать и лекарство приложить, аттестованное? Как много слов, и как там мало смысла!
А вот таких героев как Буратино, Пьеро, Мальвина, Дуримар… некоторые напрасно не почитают. Это очень БОЛЬШАЯ литература, и переживёт нас, несомненно. И Буратино, какой бы он не был дурак и простак, а победил! И страшных, и сильных Карабасов-Барабасов, и Кота с Лисой, и вообще.. цыплят по осени считают.
А по поводу манёвров вокруг русского языка отвечу стихом (фраза из пени, моей).
«Лишь прагматики – люди скверные.
Что не делают – всё не верное.
Изучили одну лишь грамматику.
А послушаешь – маразматики.»

"Как много слов, и как там мало смысла!"
а Вам ,я смотрю, вообще не свойственно видеть смысл в чужих словах)) Вам ,судя по всему, вполне достаточно того смысла, что Вы вкладываете в свои)))Вы ,видимо, личность самодостаточная)))жаль только, что любите кулаками помахать уже после драки))) тут диспут уже закончился и мы с Владимиром уже вроде как друг друга поняли. поэтому Ваши инсинуации в мою сторону как то неуместны)))
и ещё: может уже хватит саморекламой заниматься? а? ни как без этого?))))
пы.сы.
а словосочетание "Лирический Герой" не имеет никакого отношения к понятию геройства))) грустно , что такие элементарные вещи приходится Вам объяснять(((

а я так надеялся на простой отеческий совет...(И.Христос) ВСЁ СКАЗАННОЕ ВАМИ МОЖЕТ И БУДЕТ ИСПОЛЬЗОВАНО ПРОТИВ ВАС (С)(какой то полицейский из боевика)

Алексею. 1. Я ни чего не проигрывал. И повода "кулаками махать" у меня нет. Я и не машу. 2. Если же я помешал вашему с Владимиром общению, тем более, что вы с "Владимиром уже вроде как друг друга поняли", что диспут вы уже закончили, то я хотел бы в довесок узнать мнение Владимира на предмет - угомонится ли мне? 3. Да, я - самодостаточный. И почитаю это за достоинство. Хотели бы вы, предположим, плыть на корабле, где капитан не самодостаточен, и устраивает диспуты и дискуссии по вопросам управления пароходом? Предположу, что вы бы первым подняли вопрос о его самонедостаточности. 4. Самореклама. Отвечаю же вашими словами. "а Вам ,я смотрю, вообще не свойственно видеть смысл в чужих словах)) Вам ,судя по всему, вполне достаточно того смысла, что Вы вкладываете в свои)))Вы ,видимо, личность самодостаточная)))" Я мысль пытался выразить теми стихотворными строчками ... иначе не получалось! 5. По поводу ЛР... А я-то дурень всё время расшифровывал это ЛГ, как ЛИТЕРАТУРНЫЙ ГЕРОЙ. Извините за недогадливость. 6. "грустно , что такие элементарные вещи приходится Вам объяснять" -а вот это тон НАПОЛЕОНА. Грустно...

Валерий, "лирический герой" - это литературоведческий термин. ЛГ - общепринятое сокращение. Если интересно, пошарьте поисковиком по интернету, там про это есть.
Не грустили бы вы оба с Алексеем по этому поводу.

1. Я ни чего не проигрывал. И повода "кулаками махать" у меня нет -- тем более непонятно почему Вы это делаете.
2. Если же я помешал вашему с Владимиром общению, --- ну что Вы)) конечно нет)) Вы просто опоздали и все Ваши аргументы уже были высказаны ранее и обсуждены, потому Ваш пост и не имел смысла))
3. Да, я - самодостаточный. И почитаю это за достоинство. Хотели бы вы, предположим, плыть на корабле, где капитан не самодостаточен, не подменяйте понятие самодостаточности понятием профессионализма. Да, я не хотел бы плыть на корабле, где капитан плевать хотел на команду и пытается всю работу сделать сам-- такой корабль обречён.именно эту сторону самодостаточности я имел ввиду)))у этой палки тоже два конца)))(видимо мне следовало написать сверх ...или даже гиперсамодостаточность)
4. Самореклама. -- перечитайте все Ваши посты (и не только тут) -- в большинстве они именно саморекламой и являются.
5. "По поводу ЛР"-- не ЛР , а ЛГ. И Вы опять передёргиваете ))) именно Вы завели речь о каком то героизме:"Лир - герой.... Слова-то, какие! Бабушку на вокзале, которая поведает вам о своей житухе, вы тоже назовёте лир - героем? Тут нет геройства,"-- или это не ваши слова? а теперь Вы пытаетесь сделать ...ээээ"хорошую мину при плохой игре"?
6".А я-то дурень всё время расшифровывал это ЛГ, как ЛИТЕРАТУРНЫЙ ГЕРОЙ."-- если бы читали внимательно предыдущие посты , то и проблемы бы такой не было)))ЛиР Герой никак не может быть прочитан, как лиТературный)))буковки не те)))

а я так надеялся на простой отеческий совет...(И.Христос) ВСЁ СКАЗАННОЕ ВАМИ МОЖЕТ И БУДЕТ ИСПОЛЬЗОВАНО ПРОТИВ ВАС (С)(какой то полицейский из боевика)

Алексей, где можно послушать ваши песни? Скинте ссылочку. пожалуйста. Мои, в некотором варианте можно.... подумал , наверно самореклама. что делать?

Хорошая песня, искренняя. Вы, Владимир, поднимаете такие темы которые близки многим и в общем ИМХО не важны какие-то придирки к стилистике и языковым нюансам, а важны те ответные чувства которые вызывает ваша песня, та обратная связь которая возникает при прослушивании, когда слушающий сам переживает и чувствует, то о чем поется в песне. Для меня такая обратная связь в вашей песне есть и поэтому, думаю, песня получилась, кто-бы и чтобы не говорил здесь.