Пётр Старцев - Когда меня не будет

Евгений Евтушенко

Когда меня не будет,
Когда меня не будет,
Народ меня забудет,
Забудет навсегда,
Но никогда не будет,
Когда меня не будет
И голос мой разбудит
Проспавших навсегда

А что они проспали?
То, что они пропали.
Всё языки трепали
Хватились - нет страны
Стянули их планету
Да их самих - то нету
И дрыхнут хоть бы хны

Когда нас всех не будет,
Когда нас всех не будет,
Народ себя забудет,
Забудет навсегда.
Но никогда не будет,
Когда нас всех не будет,
И кто — то вновь разбудит
Проспавших без стыда

Песня
Название песни: 
Когда меня не будет
Фамилия Имя автора слов: 
Евгений Евтушенко
Конкурсант
Аватар пользователя Петр Старцев
Фамилия: 
Старцев
Имя: 
Пётр
Страна: 
Россия
Город: 
Самара
Конкурс
Номинация: 
Автор музыки
Тур: 
Предварительный тур
Сезон: 
2011 (6 сезон)
Этап: 
Свободный микрофон
Rate integration: 
  • -1 (не понравилось)0
  • 0 (средне)0
  • +1 (понравилось)0
Голосование закрыто.

Комментарии

Об этой песне уже сказала все, что могла. Мне она скорее нравится, чем нет, несмотря на то, что совсем не нравится текст. Мастерство мелодии и исполнения многое скрашивает. Что хорошо, то хорошо.

Евтушенко, однако, хорошо однако!

Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Евтушенко, однако, плохо. Старцев, однако, хорошо!

Я конечно могу дичайше гнать, но помоему этот текст ни что иное как этакое продолжение старой песни "любо, братцы, любо" от лица атамана (не путать с ГрОб "болванкой в танк ударило", не думаю что Евтушенко слышал этот ремейк). Отсюда собственно и примитивные рифмы, которые тебе не по нраву, ибо стилизация под оригинал.

Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Скопирую сюда свой отзыв из "Парагвая".

Текст меня не впечатляет. Евтушенко я много читала в свое время, он мне очень нравился. А тут вижу стих-агитку, прямой, как палка. Стыдно вам, проспавшим и проворонившим! Но мой голос вас разбудит. Навсегда причем разбудит (ну не имелось же в виду "проспавшие навсегда" - как будто можно "проспать на время", хотя инверсия таки сбивает с толку). Причем разбуженный навсегда народ каким-то неведомым образом вновь оказался в спящем состоянии, требующим пробуждения - и кто-то его разбудит. Видать, разбуженный народ будет пребывать в склеротичном состоянии - ибо разбудить-то разбудили, а память вернуть забыли, а может, не сумели, народ же себя "забудет навсегда". Не хочется глумиться над стихом мэтра и строить предположения, чего же может наворотить выведенный из спячки склеротик. Не без труда отмахиваюсь от этой мысли. Но в финале офигеваю:
И кто-то вновь разбудит
Проспавших без стыда.
Опаньки! Проспавшие без стыда! Если провести аналогию с финалом первой строфы, то выходит, что я ошиблась, и таки не "голос мой разбудит навсегда", а "проспавших навсегда". Иначе получается, блин, что кто-то "без стыда разбудит". Ну, в самом деле, стыдно должно быть будящему, учитывая вышесказанное: как в поговорке, поднять подняли, а разбудить забыли - ибо беспамятный народ, поднятый на ноги, вряд ли может считаться полноценно разбуженным.
Запуталась я в том, что хотел сказать автор стиха. Запуталась окончательно. Тем не менее, основная мысль прослеживается: народ спит, позорно проспав и пролюбив все, что можно, но голос мой его разбудит, а после меня будут и другие.
Банально, плоско и скучно.

В лоб разбираешь, отсюда выходят баги. Попробуй по образам смотреть. Куплет раз - о том что память о ГГ никогда полностью не развеется и рано или поздно отыграет своё, т.е. будущее. Второй куплет настоящее +/-, короче нынешняя жопа, развал совка при однозначных итогах референдума, коровье молчание народа, етц. В третьем куплете чётко определяется дата будущего - после того как здохнут нынеживущие, ибо ловить на этих поколениях в революционном плане тупо нечего. В последних двух строках Евтушенко, на мой взгляд, прямо говорит о том, что будущие революционеры в итоге очень хорошо оттопчутся на памяти подохшего нынешнего аморфного быдла. Всё это естественно исходит из оригинального трека где имеет место быть героический атаман, с которым/за которого и голову сложить не жалко.

Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Мне песня и исполнение понравились.Нечего добавить.Всё сбалансировано.

Исполнение дает маху торжествующей медью "проспавших навсегдааааааа" в предпоследний емнимс раз.
Остальное - ну, маршеобразная песня с оглядкой на призыв что-то делать. Сильно страдающая от присутствия Евтушенко. Вот от таких самовлюбленных экзерсисов автора текста и прозвали Евтухом. Он сам все просыпал и усыплял - чего уж теперь-то.

...и с лязгом откинул верхнее веко

Уважаемый Посадник. Чтобы получить точку отсчёта, для отсчёта вашего интеллекта, не могли бы вы оставить в форуме вашу рецензию на марш " Прощание славянки".

1. На личности переходить не надо.
2. Если уж переходить... Некоторые променяли фестиваль на презренный металл. Я скорблю.
3. А почему не на марш Мендельсона?
4. Точка отсчета для отсчета - это сильно!
5. Лично я на интеллект не претендую. Каждый раз в нем сомневаюсь, когда рюкзак пакую.
6. Эх, Валерий, Валерий...
7. Да, оффтопик. Но если удалять, то ВЕСЬ, а не только мой. )))
8. С кого беру пример в пункте 7, сами догадаются.

Лене Лещинской.
Конечно можно и на вальс Мендельсона...По моему, реакция будет одинаковой. Это прикол для Посадника… он своими необдуманными репликами строит «подсаду» для респондентов. На чём и попадается. И…И.. мне показалось… сегодня вы на посту. Только Вы.. Стойкости.

Неее, пост не соблюдаю. Бифштексики люблю, шашлычок, опять же.
Вот скажите, Валерий, а если бы вы ехали фестивалить на 12 дней, 14 вместе с дорогой, сколько пар носков вы бы с собой взяли?

Одни. Я Стираю. Одни в запас. А сколько вы обычно берёте кг личных вещей, включая парфюмерию, к слову.

Черт его знает. Парфюмерию и косметику не беру - так, мыльно-рыльные принадлежности. Но шмоток чаще всего с запасом. Потому что, если дождь, не высохнут. Утром буду думать, что выложить...

Да, не тот я уже стал. Когда-то брал с собой носки (шерстяные) на себя и на того парня - а вдруг кому на стоянке понадобятся. Рекордом было то ли 4, то ли 5 пар. А Простопетрович пусть дальше "прикалывается", неинтересно отвечать. Шаблон и в Африке шаблон, никакого приколу.

...и с лязгом откинул верхнее веко

Спасибо Простопетровичу, общение с ним помогало не уснуть во время сборов. Если один фиг не о песне разговаривать, так и какая разница, о чем. ))))))))

Посаднику.
Вы на меня не обижайтесь, как не стоит обижаться на любые "обратные человеческие реакции", пустое. Но, подтверждаю, что, действительно, почти к любому вашему оригинальному изречению, можно подставить каверзный вопрос. Вот к примеру. "Вот от таких самовлюбленных экзерсисов автора текста и прозвали Евтухом"... Начнём с того, что Евтушенко велик, всегда будет велик, как Евтушенко, как основоположник стиля Евтушенко. И стихи его читали, читают, и будут читать, и песни на них стараться написать будут. Ибо он, великий Евтушенко, Евтух. А вот вы, господин Посадник, наверняка и надеетесь, что вас, когда, ни будь, кто ни будь, назовёт вас великим Посадом. Если бы на это была хоть малая надежда, полагаю, что фундамент и постамент памятника вам, вы бы уже строили.
Вывод. Не стоит нам, обыкновенным, о великих, так пренебрежительно выражаться. И, перечитать басню «Слон и моська»

Петру Старцеву.
Достойная мелодия и достойное исполнение. Это будет жить.

Песенка о Времени и о себе на стихи известного поэта. Не знал этих стихов, спасибо Петр за прочтение.

Мне многое нравится у Евтушенко, но в данном случае выбор текста кажется неудачным. Хорошее исполнение, но ведь песня авторская, то есть поется от лица исполнителя. А тут такое, характерное для автора текста, небрежное и большое Я !

Андрей Селунский

Евтушенко - виртуоз, гений "независимого" приспособленчества. В любую эпоху выдаёт максимально возможный уровень фронды, при котором можно жить припеваючи и в полном согласии с теми, кого "критикуешь".
И ведь почти не врёт!
Например:
"Начальники-коммунисты
Стали начальниками-антикоммунистами…"

И все довольны - и коммунисты и антикоммунисты!

Была на него такая пародия из цикла "Стрекоза и Муравей" ещё в 1960-е:

"…А Муравьи - молчальники и пахари.
Они угрюмостью и мужеством пропахли.

Им твист и липси не лабали лабухи,
Коктейлей им хлебать не довелось:
Вот почему так бережно и ласково
Они Стрекоз шугают на мороз…

……………………………………..

Пусть мне твердят, что только те романтики,
кто тягачей и МАЗов здоровей.
Вон, Стрекоза - танцует на пуантиках…
А в высшем смысле - тот же Муравей!"

Однако и современная АП по уровню конформности бьёт все рекорды.
Так что выбор Петра Старцева - не худший. Какая-никакая, а всё ж фронда-матушка, куда ж без неё в АП… Ну, и плюс вечные вера, надежда, любовь. Вера в людей, надежда на будущее и любовь к самому себе. Исполнение и музыка Петра Старцева слегка исправляют последний крен, так что слушать уже можно…
Но, если серьёзно, плохи наши дела. Очень уж методично мы пилим сук, на котором сидим. Буквально считанные годы отделяют РФ от точки "невозврата", когда она станет продавать ресурсов за рубеж больше, чем потреблять. Не исключено, что юридически это уже произошло. И песня хороша уже тем, что заставляет об этом вспомнить. Как ни странно, весьма реалистичным выглядит ясно звучащий в песне расчёт на чудо, которое спасёт РФ. Это должно быть чудо того типа, которое спасло Польшу. Страшное чудо, учитывая масштабы РФ, типа мировой революции.

Исполнение... кто его знает. Бвают разные. Исполнение может быть и лучшее, наверное. А вот слова, думаю исполнитель специально обратил внимание на них. Русский - это состояние души. Все знают о загадке русской души, кроме русских... Почему и зачем, кому это выгодно? Это незнание... Что будет, когда нас не будет и что мы можем сделать реального сейчас в этот миг, кроме того что бы спорит и причинять друг другу боль или обычную неприятность... интересное выражение "друг другу" ведь это только у русских вокруг только друзья. На чём основывается дружба? На честности. Это её основа. Честность... от слова честь, по-моему.
Благодарю, Пётр, за песню.

Ещё раз прочитала слова, супер. Вот и получается у нас: "Всё языки трепали" а что уж там проспали, не важно. Лишь сон, иллюзия рулит, каждый в своём, лишь бы доказать, что он главный, нужный, важный.

И кто — то вновь разбудит
Проспавших без стыда...
Я не просто надеюсь и верю, знаю, кто-то обязательно разбудит это сонное царство.
Честь имею. господа.

Вы не пробовали включать редактирование своего поста, дополняя уже написанное - а не отвечать на свои же сообщения? Тяжеловато читать три сообщения подряд от одного человека.

...и с лязгом откинул верхнее веко

Уважаемый, posadnik, спасибо за внимание к моей скромной персоне. Блиц-турниры, увы, не моё. В основном выигрывала там, где можно было подумать. Шахматистка, однако, в детстве. Хорошо, спешл фо ю, пишу долго. Ещё раз благодарю, тяжеловато – слегка тяжело. Мне тоже тяжеловато переходить на латиницу, чтобы написать Ваш ник. Я это делаю с удовольствием. Да простит меня Админ! В очередной раз спасибо, лично Вам, прочитала отзывы на песню. Есть, кому ответить, до этого разговаривала сама с собой и с автором.
Для меня Евтушенко никогда не был кумиром. При этом, ни один писатель или поэт. Разве … Пушкин А.С. Заучивать его стихи было очень легко.
Честно, улыбаюсь, когда пишу здесь. Нет никого камня за пазухой. )))
Копирую написанное: «Евтушенко, однако, плохо. Старцев, однако, хорошо!» - для меня это нонсенс. Несообразность. Что, Лена, вы хотели этим сказать? И что говорите? Славите Старцева? За что? Он лишь исполнитель, причём, может не самый лучший... Евтушенко автор. Которого вы хулите… придираетесь к стихам. Так Вам нравится музыка? Голос автора? Что-то в авторе? Ведь Вам не нравятся стихи, которые Пётр поёт? Уважаете ли Вы такого человека? За что?

Хотелось бы напомнить, что за переходы на личности можно получить в подарок берёзовый веник.

А ещё у нас в правилах прописан запрет на клонирование. Я думаю понятно, что исходя из ip у меня есть некоторые подозрения, которые не мешало бы развеять письмом мне в почту phantom@nagrushe.ru, а то ведь могу и уничтожить учётку.

P.S. Нахожусь в Уфе, поэтому мне мягко скажем не до этих разборок, у меня тут свои дела, проявите если не уважение, то хоть сострадание, а то я проявлю необоснованную жестокость.

Кривыми должны быть извилины, а не руки.

ПО крайней мере можно сделать вывод, что Евтушенко еще актуален, раз его есть за что обсуждать:):) А что касается песни, вполне хорошее исполнение, придраться особо не к чему:)

С уважением,

вот вроде Евтушенко - скорей поэт, да? а Шпаликов - скорей сценарист, да?
Но какой контраст - на ту же тему у Шпаликова:

Ах, утону я в Западной Двине,
Или погибну как-нибудь иначе,
Страна не пожалеет обо мне,
Но обо мне товарищи заплачут.
Они меня на кладбище снесут,
Простят долги и старые обиды.
Я отменяю воинский салют,
Не надо мне гражданской панихиды.
Я никогда не ездил на слоне,
Имел в любви большие неудачи,
Страна не пожалеет обо мне,
Но обо мне товарищи заплачут.

НУ И ГДЕ ТУТ РЯДОМ ВОЗНЕСЕНКО?

заходите ко мне на сайт
https://sites.google.com/a/bards.ru/kurilovdim/

а голосу и исполнению можно только позавидовать. меня бы кто так исполнил. а то один товарищ брохман...

заходите ко мне на сайт
https://sites.google.com/a/bards.ru/kurilovdim/

вот всё-таки не может Евтушенко без пафоса, а где пафос, там фальшак. и псевдёж, как говорили шестидесятники. а у Шпаликова - всё искренне. разве не это самое главное? у Евтушенки - общие слова. а у Шпаликова этот слон, это дураковатое признание - но это признание всех ста томов евтушенковских партийных книжек стоит!
вот может его за одного только этого слона уже полюбить можно - да что полюбить, влюбиться! и не надо никаких музыкальных вариаций, вполне довольно его, шпаликовской простенькой мелодии, да и мелодии не надо. достаточно слов. и слона.

заходите ко мне на сайт
https://sites.google.com/a/bards.ru/kurilovdim/

хотя и пафос разный бывает. вот евтушенко пафосит от имени страны - так у него чаще всего получается. а у Шпаликова тоже есть пафос: "я к вам травою прорасту" - но это совсем другой пафос. горький, трагический и личный.

нет, и у Е.А. есть пронзительные строчки.хотя бы то, что расслышал Таривердиев, да? - в Иронии судьбы "со мною вот что происходит".
вот и сидел бы на этой ноте. нет, ему же надо своей пустотой всю вселенную заполнить, прогудеть на всю ивановскую. ничего не напоминает? был такой гениальный режиссёр Н. Михалков. И никакие друзья-враги не переубедят меня, не заставят разлюбить "Неоконченную пьесу", гениальный фильм "Без свидетелей" с Купченко и Ульяновым (лучшая роль!), ту же "Родню" и "Пять вечеров" (хотя тут дело в Володине). Нет, понесло Никитушку - к Мастрояни, к Голливуду, к степям-царям и глобализму. в итоге имеем посмешище нынешнее. А Евтушенко не имеет такого поступательно-расширительного движения. он всегда умел в себе умело сочетать: и то, и сё, и нашим, и вашим. ну дальше всё можно в интернете прочитать, чего повторяться. хлёстко Гафт выдал:
Находившись не под «банкой»
Вовсе не сойдя с ума,
Породнился с англичанкой
Он со станции «Зима».
Историческая веха,
Смелый, вроде бы, опять,
Будет жить почти уехав,
Политическая (…)
…Зачем мальчишка-показушник,
Опять виляешь ты хвостом?
Как проститутка, как двурушник.
А собирался стать Христом.

заходите ко мне на сайт
https://sites.google.com/a/bards.ru/kurilovdim/

ведь уже во второй строчке прёт мужика во всю: народ меня забудет. вот не Вася, не Петя, не Бэллочка, а народ - меньше никак не можно!
поскромней надо, ребят. вот даже Анну Андреевну эти строчки тоже не красят: "И если когда-нибудь в этой стране воздвигнуть задумают памятник мне..." - я всё понимаю, контекст, реквием, вся эта трагедия, Кресты, но сквозь всё это пробивается слишком человеческое, маленькое тщеславие, и это негоже даже для такого великого поэта.
что уж говорить о евтушенке.

заходите ко мне на сайт
https://sites.google.com/a/bards.ru/kurilovdim/

А Державин с Пушкиным какие нахалы! И Высоцкий туда же!

ну все указанные трое развивали Горация, и вы это знаете.

заходите ко мне на сайт
https://sites.google.com/a/bards.ru/kurilovdim/

а вообще нам-то с вами тут спорить не о чем. в оценке текста мы почти синхронны. думаю только зачем я столько букв написал? разошёлся чего-то...

заходите ко мне на сайт
https://sites.google.com/a/bards.ru/kurilovdim/

Бывает, чо. )))
"И разойтись, я, кстати, сразу согласился..." (с)

А зачем указанные трое развивали что ни попадя? А Гораций-то каков гусь!
Но в оценке текста мы действительно сходимся, в целом-то.

Прошу прощения за оффтоп, но Высоцкий Горация не развивал, в отличие от Державина и Пушкина. Вся схожесть в слове "памятник".

развивал-развивал. не в прямую, конечно - но всё равно как бы откликнулся на тему (или ф тему). а вот анна андреевна просто, как бы походя, без Горация, раз и.
ладно, что-то как-то неудобно в роли типа моськи.
но слон у шпаликова замечательный, да?

заходите ко мне на сайт
https://sites.google.com/a/bards.ru/kurilovdim/

Не автору музыки, и не предыдущему оратору. Просто некий взгляд на проблему.

Мой друг Сальери! Твоя ревность
Совсем не стоит высших мер:
Кумиров поглощает вечность -
Что ей тональность? Что размер?

Велик Слонимский - по исходу
Почти де Фалья! Но при том
Чем был любезен он народу?
Да «Кошкой» о ногах с хвостом!

Всевышний судия (на мыло!)
Решает спор «шесток–сверчок»,
И тут же пристав шестикрылый
Из рук вон грешный рвет смычок.

Гусары, распевая гаммы,
Жмут на рояле преферанс,
В углу на арфе злые дамы
Собачий пиццикатят вальс,

Большой Дневною Серенадой
Гудят оркестры вразнобой –
Подводный ход морские гады
От страха замедляют свой!

Мой друг застенчивый и гордый,
Что ныне прихоть, завтра тлен,
Но: чу! Уже звучат аккорды
В ключе b-moll-ном.
ТВОЙ Шопен.

о чём, Андрей, был ваш мотив?-
что и Господь несправедлив?

заходите ко мне на сайт
https://sites.google.com/a/bards.ru/kurilovdim/