Андрей Васильев - Спи, Марина

Спи, Марина. Город страшен, город мрачен.
Звёзды в стёклах – словно пойманные рыбы.
И никто здесь не смеётся и не плачет.
Как гробы, стоят домов немые глыбы.

Лишь волчонок, убежавший от волчихи,
перепутавши следы в ночи кромешной,
под окном у нас сидит и воет тихо –
по-елабужьи, беззлобно, безутешно.

Мы ему откроем двери, мы покажем
ёлку в святочном наряде, в бусах звонких.
У огня его посадим и расскажем
сказку русскую о старом глупом волке.

Мы дадим ему конфет и лимонаду,
и фонарик снимем с ветки самый лучший...
Спи, Марина. Горевать о нём не надо.
Всё равно он убежит в свой лес дремучий.

Кем же будет утро завтрашнее спето?
Кто поднимет над твоей постелью солнце?
Спят министры, и лакеи, и поэты,
спят бандиты, и калеки, и торговцы...

А по улицам, мертвецким сном объятым,
льётся слёз твоих вода рекою длинной...
Крепко спят под обелисками солдаты.
Спи и ты, Маринушка, Марина.

Песня
Название песни: 
Спи, Марина
Фамилия Имя автора слов: 
Дроздова Наталья
Конкурсант
Аватар пользователя Andrei Vasiliev
Фамилия: 
Васильев
Имя: 
Андрей
Страна: 
Россия
Город: 
Москва
Клуб, который вы представляете: 
Беседы (его же часто неправ. назыв. "Берендей")
Конкурс
Номинация: 
Автор музыки
Тур: 
Предварительный тур
Сезон: 
2011 (6 сезон)
Этап: 
Свободный микрофон
Rate integration: 
  • -1 (не понравилось)0
  • 0 (средне)0
  • +1 (понравилось)0
Голосование закрыто.

Комментарии

Стихи понравились. Ну, в строке "Льётся СЛЕЗ твоих ВОДА РЕКОЮ длинной..." - избыточность смысла. Но это вопрос не к автору музыки, конечно.
А песня получилась затянутая и невыразительная. Стандартные мелодические приемы. Автору (полному) это можно было бы простить. Но не автору музыки.

Ы. Интересный зверь. С 60-х существует очень типичная - "московская авторская песня". Окуджава, Матвеева, Левинзон (очень московская в этом смысле "Осень"), да хоть Седов (если не перепутал авторство) с "В час, далекий от рассвета". А это имхо подвид того же зверя - "безысходная московская авторская песня". Это как с лдитературой - пока Питер был столицей, там расцветала декадентски-мрачная литература, а в Москве писали о жизни по дерЯвенски простой, безыскусной и оттого то ли более оптимистичной, то ли более живучей (сравним Островского с Гоголем и Достоевским, ага...) - но стоило столице перебраться в Москву, как мрачный образ города-Молоха прописался уже в московской культуре. Так и тут. И мелодия, и текст узнаваемы. Песни подобного плана можно откопать в конце 70-х - у ранних Мищуков, да хоть Мирзаяна. Не мелодически такие же, а интонационно. Забавная зверушка. Совершенно не моя, но настроение передает.

...и с лязгом откинул верхнее веко

Гран-мерси за отзывы. А у меня касательно этого стиха совершенно не входило в замысел сделать открытие в плане музыки! Если на стих просится музыка известного стиля - почему бы не сделать хорошо стандартное, чем плохо что-то вывернутое? (как у Крылова - пой лучше хорошо щеглёнком, чем дурно соловьём). Авторство музыки может ставить перед собой совершенно различные цели, например: (1) усилить восприятие стиха всего лишь, (2) создание новой мелодии, (3) и много всего прочего - даже перечислять не хочется... Насчет музыкального стилистического прототипа в моем конкретном случае - скорее Андрей Крючков (которого можно, в самом деле, считать в некотором роде последователем Мирзаяна, причем его гитара также во многом созвучна классической музыке плюс элементам Пьяццоллы даже. ничто в нашем мире не ново).
А почему тов. Лещинская использует слова типа "простить" в своем отзыве? Она кто - прокурор или судья? В чем состоит моя вина? Подражание никогда преступлением не было. Пишите "мне не понравилось" - это будет корректно.

Попробую расшифровать слова Лены. Мелодия хоть и певучая, но модульная. Как раз из эпохи Крючкова-Мирзаяна-Аделунга-Попова и т.п. авторов вышедших в известность как раз в конце 70-х. К сожалению, узнаваемы не только плюсы, но и минусы. Меня они не дергают - именно потому, что я воспринимаю песню как экскурс в то мироощущение, что очень слабо дышит в "Московской цыганочке", и сильнее - скажем, в "плаче филина". Отличительной чертой того времени была старая добрая "мирзаяновщина" - сконструированность многих мелодий/мелодических ходов - именно сконструированность, не спетость. Здесь она лишь намечена, но может и мешать. Мне бы тоже мешала, но я ее сразу вынес за скобки. :-)
Как-то так. Не могу точнее выразиться, именно потому что поле не мое, никогда в количестве таких песен не слушал, точные слова ускользают.

...и с лязгом откинул верхнее веко

Выходит, разницу между "не нравится" и "прощаю" мы по-разному понимаем.
Андрей, почему сразу прокурор или судья? В том-то и дело, что песня понравилось... бы, если бы вы были полным автором. Я бы сказала: да, с мелодией не получилось ничего выдающегося или запоминающегося, но слова хорошие и поэтому послушать все равно приятно. А тут у меня возникает вопрос к вам как к автору музыки: стоило ли брать такой хороший стих во имя того, чтобы спеть его под не особо выразительную мелодию? Мелодия должна что-то добавлять к стиху. Вы испортить-то вроде как особо не испортили, но и не привнесли ничего значимого. Разве что познакомили своих слушателей с поэзией Натальи Дроздовой. Всё-таки... Всё-таки скорее нравится, чем нет. Кстати, песне можно прощать недостатки во имя достоинств, как и человеку. Естественно, я высказываю свое собственное мнение, и я песне могу что-либо простить/не простить в зависимости от особенностей своего восприятия. Есть песни, которым прощать нечего - безоговорочно хороши. Есть такие, которые с оговорками, но принимаешь. А есть - из серии: "Нет, Бетан, такие уши одобрить невозможно". )))
Ничем не хотела вас обидеть, вот чесссно слово. Извините, если невольно задела. А я вам прощу "тов. Лещинскую". Хотя мне это обращение и не нравится.