Александр Нилл - На парусах

На парусах любви корабль плывёт на восток,
Туда где солнце взойдёт. Туда, где нас встретит бог.
Качается на волнах корабль по имени «Жизнь»,
Плывём в океане чувств на парусах любви.

Всмотрись, никого вокруг,
Спокойна водная гладь,
Недавно корабль-друг,
Уплыл и его не видать.

И часто здесь много бурь и часто корабль трясёт,
Но с парусами любви каравеллу вера спасёт.
Я вижу, плывёт по волнам, плывёт отчаянно к нам,
Судно, на нём серый флаг, наверное, это враг.

Я имя прочёл на корме,
Корабль назывался «Раздор»,
Мечтает он о войне,
На нашем с тобой корабле.

Мы вывернем вправо на юг,
На остров, где нас не найдут,
Как только устанем там,
Вновь поплывём по волнам.

Спокойна водная гладь,
Лишь в небе гроза и гром,
Нам стойко с тобой стоять,
И защищать свой дом.

И тысячи бурь пройдут,
Кораблей проплывет миллион,
Не на каждом из них слово «Друг»,
Но мы это переживём.

И после на крыльях любви,
Что сделаем из парусов,
Полетим с тобой в другой мир,
В мир, где не нужно слов….

Песня
Название песни: 
На парусах
Конкурсант
Аватар пользователя Александр Нилл
Фамилия: 
Нилл
Имя: 
Александр
Страна: 
Россия
Город: 
Самара
Конкурс
Номинация: 
Полный автор
Тур: 
Предварительный тур
Сезон: 
2011 (6 сезон)
Этап: 
Свободный микрофон
Rate integration: 
  • -1 (не понравилось)0
  • 0 (средне)0
  • +1 (понравилось)0
Голосование закрыто.

Комментарии

Крылья любви вырастают сами, из парусов их не делают. :) Ощущение такое , что вы очень устали на этом острове, на котором сочиняли эту песню. :)

Честно говоря искал в тексте что-нибудь за что можно похвалить и не нашёл. Ляпов куча.
- Туда где солнце взойдёт. т.е. темно, в море ночь! И чуть позже -Всмотрись, никого вокруг; или - я вижу серый флаг и что-то читает на корме и т.д. Кстати, почему серый флаг?
- И часто здесь много бурь и часто корабль трясёт, по-русски говоря здесь часто много бурь одновременно, иначе были бы просто частые бури.
- Спокойна водная гладь,
Лишь в небе гроза и гром, - Этого я представить не могу. Гроза связана с ветром, с перепадами давления и, как следствие - с волнами. Море не ванна.
- Вновь поплывём по волнам.
Спокойна водная гладь, - Это две соседние строчки
Психологические нюансы. Вы плывёте на одном корабле с любимой. От раздора на острове не спрячешься - это внутри вас, с вами, на вашем корабле или же его нет.
Слава богу есть над чем работать!
С уважением. Владимир.

Хм. Ну предысторию текста оставлю, говорить о том что песня написана мной в 15 лет, и я оставил её без изменений, бессмысленно! Честно говоря, что думал будут претензии к исполнению, а не к тексту. Ну впринципе Владимир, вы правы, если разбирать текст с точки зрения лингвистики, в нем много недаработок.

Насчет некоторых моментов - "корабль плывет на восток, туда где солнце взойдет"(если буквально, то там, где всходит солнце. солнце у нас входит с востока, если мне не изменяет память).

Если уж говорить в целом, то песня не о корабле и море, а о жизни, и её сложностях, и если в море грозы и грома без ветра не бывает, то в жизни, встрачал я "грозу и гром", и без перепадов давления. НУ не писать же мне весь текст в ковычках, так как он весь впринципе одна слпошная аллегория.

От "Раздора", который встречает нас по жизни, как раз таки очень просто спрятаться на "острове", если люди способны критически мыслить в сложный момент, и вместе решать проблему. Решение проблемы и есть тот "остров", на котором я предлогаю спрятаться от "раздора". НУ и так далее. Вы лишь поверхностно ознакомились с песней. И быть может первое впечатление самое верное, не скрою...

Но все же над моими песнями я предлагаю сначала поразмышлять, прежде чем судить о чем же они:)

Если хотите, я могу вообще дать оправдание каждой строчке, потому что каждая из них, впринципе несет какой то философский смысл. Может он конечно очевиден только для меня, но я никогда не считал свое творчество таким уж массовым. Собственно говоря, и пришел на этот сайт выяснить, поймут ли меня, или же нет:)

С уважением, А.Нилл.

Считать свое 15-летнее творчество элитарным - забавно так.
Дорогой автор: есть такая мудрость - "автор все сказал своим произведением". если вашу песню надо объяснять... значит, либо вы всего перечисленного в песне не передали, либо передали это так, что заряд пропал втуне.

Скорее всего, потому, что текст стихами не является. Если это поп-композиция на четыре четверти, то аккомпанемент убог. Добавить инструментала, и тогда что-то получится - на сцене рок-фестиваля (хотя столь карамельный текст там тоже понравится не всем, я уже не говорю что мелодия в песне отсутствует, есть последовательность аккордов). Если же вы пытаетесь разговаривать тет-а-тет со слушателем, как на иных акустических рок-концертах, не говоря уже о самодеятельной/авторской/бардовской песне, то текст, который вы хотите донести, плоский и жидкий - он ничего не потеряет от пересказа в прозе другими словами. И пафосный тон только подчеркивает примитивность текста. Это даже не считая того, что в тексте кошмарные рифмы, которые слышны как кошмарные - вам приходится напрягаться, чтобы запилом на ритм-гитаре замазать "восток-бог" (в русском языке произносится [бох], если вы не забыли) и "жизнь-любви". Мождно вспомнить и то, что вы сами не решили, то ли у вас строки рифмуются попарно, то ли первая с третьей, а вторая - с четвертой, а в перекрестной рифмовке - то ли есть у вас рифма первой и третьей строки, то ли нет.
Неряшливо это, даже когда все остальное на уровне.

...и с лязгом откинул верхнее веко

Ну, вот примерно что то в этом роде я и надеялся однажды прочесть!:) Насчет несовершенства текста я начитался на поэтических сайтах, и впринципе со всем вышесказанным согласен. Ничего нового не услышал, но мнение большинства готов принять за верное мнение. Вот только встает другой вопрос, смогу ли я переделать текст, никогда этим не занимался, но думаю это вполне увлекательное занятие, и стоит попробывать:) Вообще впринципе все, что я писал сызнова далее, я потом обязательно выложу, там и более грамотные тексты с точки зрения стихосложения, и более продуманные мелодии голоса. Пока что оставлю на сайте, но со временем все старое буду удалять, так как рассчитываю получить студийные версии некоторых своих песен через два-три месяца.

Господин posadnik, вам отдельное спасибо!

Попробуйте, вам может понравиться. :-) Главное, не экономьте место на строке - в нее может уместиться гораздо больше, чем принято в рок- и поп-текстах. Там основной смыслоноситель - музыка, а вот когда из-под нее начинают накачивать смыслом (сверх прямого однослойного смысла, который легко пересказывается прозой) еще и текст, то получаются забавные такие тянитолкайчики. Иногда такие прорывы получались у Лозы, у Арбенина их море, иногда - очень иногда - даже Пугачиха ухитрялась найти осмысленный текст, хотя вкус у нее.... мнэ. Опять же, Дербенев - хотя и помним мы его по текстам песен к "Бриллиантовой руке" или там "Чародеям", смог написать действительно великую песню - "Есть только миг", которую в этих кругах вполне себе иногда поют. Если найдете в сети эту песню не в исполнении Анофриева, который ее переозвучил в "Земле Санникова", а в исполнении Олега Даля - послушайте. Крышеснос.

...и с лязгом откинул верхнее веко

Обязательно освежу в памяти. Но как раз таки в исполнении Даля я эту песню слышал не раз. Случалось:) А насчет того, что пробывать надо и учится впринципе тоже нужно на протяжении жизни, как тут уже сказали: "не страшно, когда есть куда двигаться, страшно, когда уже предел". А я так понял, своего предела я еще не достиг:)

С уважением, Александр.

1. А зачем вы вообще выложили здесь песню, сочиненную 15-летним подростком? С какой целью? Не лучше ли было представить в "открытом микрофоне" что-то, близкое к нашему времени - "более грамотные тексты с точки зрения стихосложения, и более продуманные мелодии голоса"? Бррр! Перечитал вашу фразу и преисполнился сомнениями по поводу "более грамотных текстов с точки зрения стихосложения, и более продуманных мелодий голоса". :))) Хотя - чем черт не шутит!:)

2. "Но все же над моими песнями я предлагаю сначала поразмышлять, прежде чем судить о чем же они:)". А о чем тут размышлять? Тут что ни слово - то лобовое столкновение. Текст прямолинейный. То, что вы называете метафорами, давно превратилось в штампы (на парусах любви, корабль по имени «Жизнь» , спокойна водная гладь и т.д. и т.п.). "Нам стойко с тобой стоять" - может быть, это повод для работы наших извилин? Не уверен, знаете ли. Сюжет запилен до корней зубов. Музыкальное наполнение - на нуле. Для 15-летнего романтика, по вечерам очаровывающего млеющих одноклассниц, это, возможно, и сносно. Но для взрослого человека - вряд ли. А мы ведь теперь так и будем принимать вас по этой песне. Как известно, первое впечатление хоть и обманчиво, но весьма устойчиво.

Счастье - когда все дома и спят (С.В.Образцов) Андрей Королёв в "Контакте" - http://vkontakte.ru/id111418403

Мне кажется, что тема любви давно уже заезжена, но делиться тут философскими измышлениями тоже не хочется. Врядли люди будут искать в музыке философию. ЧТо кстати очень хорошо получается у отечественных Металл-исполнителей. Я человек вообще воспитанный на рок-музыке, и возможно по этому не имею возможности поразить высокоинтеллектуальным творчеством. Я сознательно выложил здесь песни, не отвечающие качеству сайта. Честно, думал прочту что то новое. А все пишут примерно одно и то же. ЛУчше бы идею подали, о чем хотят сейчас слушать люди песни. О том, что жизнь становится все хуже, и что нас со всех сторон задавили. Революционные марши какие нибудь, или все же, музыка нужна чтобы расслабиться, послушать с десяток дурацких песен, наполненых штампами классиков с первой строки до последней! Слушая то, что сейчас плещется с экранов, понимаю, что народ то у нас стал не прихотлив, и то что не оценили вы - профессионалы. очень даже хорошо хавается в массах:) И вот дилемма - писать для горстки критиков, или же писать то что продается. А выкладывать здесь те песни, которые продаются я не собираюсь, потому что знаю, что они не будут оценены по достоинству профи.
Вот и вся суть современного творчества. На одной чаще искусство, на другой желание быстрых денег. И знаете, последнее время люди все чаще выбирают второе...

А как насчет того, чтобы писать не для пипла, а для вечности? Не продается, говорите? Так вы в тщете о деньгах живете или о собственной совести? И не говорите вы за людей! Я тоже воспитан на рок-музыке и блюзе. Уверяю вас: там есть образцы, как вы изволите выражаться, "высокоинтеллектуального творчества". О чем люди хотят слушать песни? А о том же, о чем и всегда - о любви, например. Только они хотят слушать о ней по-новому или хотя бы по-вашему. А вы поете с чужого голоса. Во всяком случае - пока.

Счастье - когда все дома и спят (С.В.Образцов) Андрей Королёв в "Контакте" - http://vkontakte.ru/id111418403

Для вечности? Честно признаюсь, стараюсь ставить для себя реальную планку, и врядли смогу создать что то для вечности, нет во мне такого таланта. Я реалист. И живу не ради денег, а в первую очередь для себя. Просто если современное творчество именно в нашей стране не позволяет заработать на том, что мы пишем для совести, приходится зарабатывать на том, что приносит доход. А заработать музыкой сейчас практически не реально. Особенно той самой, которая для вечности. Объясню почему. Если говорить о создании нового, и тем более шедевра, это всегда лотерея. Если человек пишет с ощущением того, что делает шедевр, не факт что его оценит пцблика. В данном случае в перву очередь критики наравне с массами. Шедевры проверяются даже не годами, а веками. И стать классиком, как тот же Энио Мариконе Или как сейчас стал классиком не признанный критиками того времени Высоцкий, очень сложно. По этому когда я создаю те вещи, которые действительно признаны моей публикой, а я работаю в очень узком жанре психоделического рока, я не думаю о вечности моих произведений, я лишь думаю о тенденции музыки, о развитии жанра, и часто те песни которые как мне кажется станут культовыми, народ отбрасывает на второй план, а те произведения на которые я не возлогаю надежд, становятся хитами. Такой вот парадокс.
Мне нравится жанр бардовской песни, но только наверное я не правильно его трактую. Для меня бардовская, это акустическая гитара, и живой звук, для Вас же, это уже некая эманация всего лучшего в музыке и стихах. И это правильно с точки зрения искусства, но куда же деваться всем тем любитеям, которые просто бренчат под три аккорда, то что накипело. И я много слышал подобных песен, и многие из них не имеют чистоты не исполнения не стихосложения, но они берут за душу, просто потому что сделанны от души.
И еще раз повторюсь, что согласен со всем вышесказанным, что не отрицаю, что мои мелодии избиты и заезжены рифмы, но эти песни писались мной именно для моей души, с ними связанны какие то моменты в моей жизни. И они просто не отзываются внутри вас. Лишь потому, что видимо они черезчур личные и простые, прямолинейные.
Я сделаю пару вещей, которые будут соответствовать вашим требованиям, просто чтобы доказать самому себе, что могу. И пожалуй успокоюсь на этом. Все же звуки электрогитары мне импонируют больше:)

С уважением ко всем Вам. А.Нилл.