Игорь Пашков - Одна простая песня

Одна простая песня

Одну простую песню, а может быть, не песню,
А может, не простую хочу вам показать.
Ей лет, наверно, двести, а может, даже триста,
Её давно забыли – придётся вспоминать!
Гладков её придумал, а может быть, Митяев,
Но пел-то Шуфутинский в каком-то кабаке.
Теперь поют артисты и любят пародисты,
И водные туристы, сплавляясь по реке.

Изгиб гитары жёлтой, а может быть, не жёлтой,
А может, не гитары и вовсе не изгиб…
На звёздоснежном небе струна осколком эха
Тугую высь как пронзит, а может быть, пронзит!
В палатке фестивальной спал бард в мешке двуспальном,
Тут отблеском зеркальным как что-то полыхнёт.
И кто-то очень близко к нему тихонько ляжет.
Он ничего не скажет, а громко запоёт:
Всем нашим песням разлуки, увы, суждены…

Послушайте, Митяев, а может быть, Тарасов,
А может, Розембаум, как песня хороша:
У ней такие рифмы, сравнения такие,
Прекрасные рефрены и добрая душа!
Чего-то в жизни ради идут в походы дяди,
Чьи имена, как раны, на сердце запеклись.
И у костра с подругой кричат на всю округу:
Мол, все уже собрались, а может, собрались!

Идею этой песни, а может быть, не песни
Мне подсказал случайно законченный алкаш:
Земля быстрее вертится и солнце ярче светится,
Когда в желудке плещется С2Н5ОН.

Песня
Название песни: 
Одна простая песня
Стилистическое направление: 
Классика
Фамилия Имя автора музыки: 
Г. Гладков
Конкурсант
Аватар пользователя Игорь Пашков
Фамилия: 
Пашков
Имя: 
Игорь
Отчество: 
Иванович
Страна: 
Россия
Область/край/республика: 
Свердловская область
Город: 
Нижний Тагил
Клуб, который вы представляете: 
КСП "Зелёная лампа"
Конкурс
Номинация: 
Автор слов
Тур: 
Предварительный тур
Основной тур
Сезон: 
2021 (16 сезон)
Этап: 
Февральский этап
Rate integration: 
  • -1 (не понравилось)0
  • 0 (средне)0
  • +1 (понравилось)4
Голосование закрыто.
Комментирование заявки: 
Обсудить достоинства и недостатки песни.

Комментарии

Вторая заявка в номинацию, перенесено в свободный микрофон.

В этом году мы ввели стилистические направления, но не стали делать удвоения количества заявок, т.е. по прежнему можно только одну в номинацию в месяц. В следующем году надо этот момент отдельно в положении прописать... или всё же набрать два предварительных жюри:)

Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Насчет двух жюри это, по моему разумно. Т.к. если в жюри люди склоны к классической песне, то эксперимент может ничего не выявить в этом направлении. Росток можно просто растоптать, хотя мог стать ярким и талантливым. Говоря, что в песне главное слова, сказать, что мелодия придаток к словам. А кто такой бард?
Это человек поющий свои стихи, или не свои , просто еще не написал об этом, но они родили в нем мелодию. Мелодия рождает стих, а стих рождает мелодию. И у этой пары рождается или из той пары рождается ЧУДО. Можно конечно опошлить сказав, что какие-то у этой пары уродцы рождаются, но ведь не рождаются мастерами и профи и приходится быть в роли "дурака".
Стихам:
Люблю когда они из сердца
Когда окрашены в тона
Когда в них сладость есть и перец
Когда натянута струна

Мелодиям:
Они стрелою мозг пронзают
И сердца струны теребят
"Слепого" светом озаряют
"Глухому" звуки возродят

А, может, это в подойдёт для номинации "автор слов"? Все отрывки мелодий в песне процитированы...

Честное слово, хотел заявиться, как "автор слов", т.к. музыка Г. Гладкова, Ю. Визбора и чуть-чуть моя, но и слова Э. Успенского, О. Митяева, Ю. Визбора и чуть-чуть мои... Решил - пусть будет эксперимент, а отредактировать не удалось. В общем, не знаю в какую категорию отнести...

Однозначно в автора слов.

Уффф, ну поехали.

1. Из свободного микрофона перенесено в февральский этап (а заявка что уже была в февральском уехала на мартовский).
2. Номинация изменена на редкую в нашем конкурсе, а от того куда более интересную - автор слов.
3. В качестве автора музыки указан Гладков, но не указаны остальные заимствования, потому что основа именно его.
4. Стилистическое направление изменено на классику, потому что потому! Пластилиновая ворона давно уже не эксперимент у фестивальных костров:)

P.S. От меня плюсик.

Кривыми должны быть извилины, а не руки.

И от меня плюсик ))) Патамушта!
А насчет затоптанных ростков эксперимента... Ну, это о доверии к жюри. Мне лично по бубну с барабаном стилистическое направление, если в тексте явные ляпы, и по тем же инструментам оперный голос и филигранное звучание исполнителя/ автора музыки, если он выбрал стих, к которому у меня претензии. Пусть автора текста и нет в конкурсном пространстве, но выбор конкурсанта я оцениваю в первую очередь, а потом уже мастерство.

Удачи!
Позаботьтесь о природе! Не распечатывайте этот документ без необходимости.