Андрей Васильев - Песенка о душе с ударением на -е-

Вот ко мне приходит гость,
говорит мне: «Что такое?..»
Я машу ему рукою -
мол, повесьте плащ на гвоздь…
Гость уходит, чуть пыхтя
от душевной перегрузки…
У него границы узки:
плащ не вырос до гвоздя.

Вот ко мне приходит сон,
напевает, навевает…
И позёмкой намывает
голубой зимы песок…
И уходит не спеша,
понимая - неэтично
разговаривать о птичьем,
если в норке спит душа…

И приходишь ты ко мне,
и заламываешь руки
в беспредельной тяжкой муке
и телесном жар-огне…
И уходишь от меня,
потому что расставанье -
проще, чем нам на диване
сесть, бокалами звеня…

Вот ко мне приходит мир,
мил, приветлив и спокоен,
и приносит колокольный
звон, и льёт природный мирр…
И уходит от меня,
потому что на рассвете
я себя в себе не встретил,
и его стал обвинять…

Вот к себе я прихожу,
говорю: «Да что ж такое?..»
…Вижу, машут мне рукою –
а гвоздя
не нахожу…

= = = = = = = = = = = = = = = = = = = =

Автор песни - московский поэт Дмитрий Ревский, который не умеет играть на гитаре и поёт достаточно условно. Его собственное исполнение я привёл к каноническому виду с соблюдением авторского размера, ритма и общей топологии мелодии, получилось нечто под раннего Никитина.
Стихи опубликованы здесь: http://www.stihi.ru/2011/09/16/2167
Другие стихотворения Д. Ревского, если интересно: http://www.stihi.ru/avtor/sphinks

Песня
Название песни: 
Песенка о душе с ударением на -е-
Фамилия Имя автора слов: 
Дмитрий Ревский
Конкурсант
Аватар пользователя Andrei Vasiliev
Фамилия: 
Васильев
Имя: 
Андрей
Страна: 
Россия
Город: 
Москва
Клуб, который вы представляете: 
Беседы
Конкурс
Номинация: 
Исполнитель
Тур: 
Предварительный тур
Сезон: 
2011 (6 сезон)
Этап: 
Свободный микрофон
Rate integration: 
  • -1 (не понравилось)0
  • 0 (средне)0
  • +1 (понравилось)0
Голосование закрыто.

Комментарии

Беспредметно, но очень приятно, т.к. достаточно сложно.
Тренировка рефлексии. Почему нет?
Насчёт Никитина - да, но там половина впечатления от мастерского исполнения.
В целом хорошо, в первую очередь по настроению.
К сожалению, ничего не могу сказать про музыку, кроме того, что она соответствует тексту, хотя в ней особой сложности я не вижу.
А у поэта было что-то вроде мелодии?
Т.е. Вы в этой песне - аранжировщик и исполнитель? Или всё же соавтор мелодии?

Спасибо. Мне кажется, что я в комментарии после песни все изложил четко. Подобные мелодии-гармонии я лично для себя не считаю композиторской работой (хотя другие люди могут думать инчае). Дмитрий эти стихи напел в данном размере, ритме и более-менее такой мелодии, а я потом исходя из услышанного гармонизировал и спел в тональности. Многие барды пишут приличные тексты, но поют их "на три аккорда", вот я и влез в шкуру Дмитрия, добаваив к ней дополнительное свойство умения играть три аккорда на гитаре. Конечно, можно было попробовать сделать на этот стих что-то еще другое, но я не хотел, у меня была задача не удаляться от поэта.
Ревский - поэт неоднозначный, но лицо своё однозначно имеет.
Вместе с тем, другие (в том числе и Вы) имеете полное право на эти стихи сочинить свою версию музыки.

Получилась та самая "Московская АП". :-) Оттого и пахнет Никитиным.

...и с лязгом откинул верхнее веко

Лёша, стихи Ревского эстетствующие, и данному стихотворению стиль Никитина весьма подходящ. Да и мои собственные корни тоже в московскую МГУшную АП уходят. (развёл руками)

Ну так и песня на выходе соответствующая. :-)))

...и с лязгом откинул верхнее веко

хорошо. и по настроению хорошо. в конкурс.)))

«Перед тем, как стать людьми, долго плачут обезьяны»' М. Анищенко

Ну уж нет уж. Идти в конкурс с тем, где творческая составляющая конкурсанта минимальна, не для меня. Свободный микрофон - да, чтобы людей познакомить не столько со мной, сколько с поэзией Ревского.

Не ко мне с этим. Я себя автором музыки здесь не декларирую. Кроме того, мелодия песни про ветки и дрова тоже не первична.

за Раевского спасибо

«Перед тем, как стать людьми, долго плачут обезьяны»' М. Анищенко

Дина, нарушаете пародийное табу - использовать имя (либо иные намеки на личность, например, факты биографии и пр). Иначе это не пародия, а эпиграмма. Александра Иванова (пародиста, не барда) именно за это и не любили поэты - он часто это табу нарушал. А вы что писали мне? Для эпиграммы длинновато. На эпитафию не похоже.
А Вы знаете, что гвозди в фанеру забивать труднее, чем в доску?
А то, что Ревский с ходу превзошёл Яна Френкеля (автора музыки песни про облом на ветках), говорит о многом.

Превзошёл Ревский, ой превзошёл, нет сомнения. У Яна Френкеля консерваторское образовние, а у Ревского ничего вообще. С такой поправкой - превзошёл. :-) N.B. Мелодии плюс гармонии песен Яна Френкеля - вообще определенный феномен нашей культуры. Они настолько просты, что кажется, что их мог сочинить бы почти любой "с ходу" - почти бардовское пение (вопрос об оркестровой аранжировке оставим, она тоже входит в работу композитора). С одной стороны, это обусловило их народную популярность. С другой стороны, это не И.О.Дунаевский или Соловьёв-Седой.
Про А.Иванова. Иванов не во всех, но в ряде пародий имена пародируемых называл, чего делать нельзя. Именно этой малой толики и хватило, чтобы нажить врагов. То, что показывали по ТВ в "Вокруг смеха" - это корректная выборка. У меня к Вам за "Андрея" нет претензий, просто я Вас просвещаю на будущее. Обидного в Вашем опусе нет ничего, он милый и душевный, но правила нужно соблюдать.