Андрей Стрелков - Орлик

Из тумана видна только веточка;
Лес, белёсой сокрыт пеленой…
Я коня попрошу – слухай, деточка,
Отвези меня, Орлик, домой.

Я, тропинку свою, разумеется,
Отыщу, даже в стельку хмельной,
Только, что-то сегодня не клеится –
Отвези меня, Орлик, домой

Поселилась в дому моём бестия
Через это и сам, как шальной…
Дом мой там, где дорог перекрестие –
Отвези меня, Орлик, домой.

Песня
Название песни: 
Орлик
Конкурсант
Аватар пользователя Стрелков
Фамилия: 
Стрелков
Имя: 
Андрей
Отчество: 
Евгеньевич
Страна: 
Россия
Город: 
Санкт-Петербург
Конкурс
Номинация: 
Полный автор
Тур: 
Предварительный тур
Основной тур
Лауреаты конкурса
Сезон: 
2012 (7 сезон)
Этап: 
Январский этап
Rate integration: 
  • -1 (не понравилось)0
  • 0 (средне)0
  • +1 (понравилось)0
Голосование закрыто.

Комментарии

не уверен, что хорошо сие. Не срастается "бестия" и не получается ощущать все разы употребления слова "дом" как одного и того же дома.

...и с лязгом откинул верхнее веко

прав посадник.
последняя строфа мутно выглядит:
поселилась в дому моем бестия, а дом - где дорог перекрестия.
может про первый дом так и написать - прямо - в душе моей?..

А это не один и тот же дом. Сначала - привычное "домой", потом - мысль о том, что дома плохо и поэтому домом приходится считать "дорог перекрестие". Поиск настоящего дома.
Мне очень нравится эта песня.

Андрей, а почему напечатанный текст от спетого отличается? Ой, непорядок...
И кто второй голос? Тоже вы?

Тему дома, действительно, затрагиваю во многих песнях. Второй голос, тоже мой.

Соглашусь с Еленой Лещинской по поводу неоднозначности понятия «дом». Задумка песни конечно интересная и актуальная, но выражено нечётко и запутано. Получается – понимайте, как знаете. Версия первая – Дом – там, где дома стоят обычно, где живут. Версия вторая – дом на «дорог перекрестие». По тексту не явствует однозначно, куда стремится автор. Так же из текста не явствует, в котором из домов поселилась "бестия". Так возникает четыре сценария развития ситуации. Это уже не эзопов язык.

А мне песня нравится,очень нравится .И с" "домами" всё понятно, а какая там "бестия" по большому счёту не важно, важно то ,что она не пускает в свой дом героя этого произведения.От того он и стремиться к дорогам перекрестия,и просит Орлика помочь, указать путь,отвезти домой, обрести дом.....Эта песня ,как то ассоциируется с домами престарелых .с деятельностью так называемых" чёрных риелторов" ,да и вобще с предвзятым ,небрежным отношением к заблудшим(по разным причинам)душам. Ну это конечно субъективно. Исполнение отличное, аналогов голосовых интонаций я не припомню ни у кого. Спасибо за песню .От всей души желаю удачи в конкурсе.

Спасибо!

Это ж какую надо иметь фантазию, чтобы подумать о черных риэлторах!
Руслан, интересные у тебя ассоциации, ничего не скажешь.

Да с фантазией перебор...Но перебор по теме всё же.

Вот то-то и оно. Не стоит автору допускать бесконечного множества ассоциаций слушателя. Желательно, что бы автор заведомо предполагал все возможные толкования - не будет чёрных реэлторов (магии, ведьм, колдовства, говорящего и понимающего Орлика, который сам всё знает и везёт по заказу... фантазии бесконечны). А вот основная идея, которую хотел высказать автор, мне ясна и понятна, только надо было это сделать как-то
по-иному. Что бы неверных толкований не получалось.

Я расстался с квадратными метрами:
Подписал я бумаги хмельной,
И меня обманули риэлторы...
Вот и некуда ехать домой!

Бедная песня. Андрей, я прошу прощения. Отзывами навеяло.

Извините меня Андрей, ну ни как не могу успокоится. Уж так много вы дали почвы для бурных фантазий и ассоциаций.
"Отвези меня, Орлик, домой". Седок обращается к коню! И конь понимает, куда вести седока! Я, допустим, сразу не понял. А конь понимает. О чём это говорит? Только об одном, что айкю коня выше моего. А поскольку седок ,так, запросто, к коню обращается, можно предположить, что это не в первый раз, что они и раньше беседовали, потому то и конь в курсе дела всех семейных дрязг седока. Говорящий конь, похоже! Хотя возможен и другой вариант – седок сильно пьян, от того с конём и разговаривает, хотя на самом деле разговаривает сам с собой. Догадки… Догадки…

Валерий, в песне, если убрать весь объем для домысливания, не останется ничего, кроме отчёта о погоде и абрисного указания пути к объекту следования.

Валерий, и где вы в песне говорящего коня обнаружили? И вообще, у автора все логично: вы не знаете, где дом, а конь знает, так ведь на вас-то герой песни и не ездил. ))) Но есть в вашем высказывании предположение, с которым я готова согласиться. Бывают на редкость умные кони, а бывают слушатели, которым важна не песня, а возможность повыстёбываться на ее основе. Есть критика, пусть временами жесткая и резкая, но конструктивная, а есть глумление над песней и автором. Лично я бы посоветовала авторам прислушиваться к первому и игнорировать второе.

Совершенно с вами Елена согласен, что глумиться над поэтами - это скверно. Но хвалить, или потакать, безмолвствуя - тоже постыдно. Полагаю, что Андрей поймёт меня правильно и не воспримет мою критику, как надругательство, но примет, как дружеский совет. Мы все друг друга чему-то учим, не мытьём - так катаньем, всё в пользу.

Первая строка как у Любэ "Не валяй дурака, Америка"...

[i]С уважением...[/i]

Ну и что в этом криминального..Любе..Слава , где "любе " и где Стрелков.. Разницу видишь?а строчек такого размера полным полно , вот только поэтически ценных очень мало.

Это не поэтически, это музыкально он попал))))

[i]С уважением...[/i]

Да всего-то половиной строчки попал, если не четвертью. Там в самом начале отголосок и всё. Злые бяки, обижаете хорошего автора. ЛЮБЭзнательные вы наши. )))

Спасибо, Елена!

Спасибо Вам, Андрей, за хорошую песню. Слушаю уже несколько дней. А то, что она не дает кому-то успокоиться и дает повод для фантазий и бурных ассоциаций, так это по-моему очень даже хорошо. Есть о чем подумать...

Спасибо, за добрые слова, в адрес песни!

По мне, так уже не зря ИК2012 замутили :)) Низкое спасибо организаторам за то, что я теперь могу в любое время "Орлика" послушать :)))
Пронзительная песня - настроение. Я бы даже уточнил "песня - паскудное настроение", так четко прописаны эмоции безнадежности, отчаяния и усталости от первых двух состояний. Спасибо, Андрей.

Удачи!
Позаботьтесь о природе! Не распечатывайте этот документ без необходимости.

Алексей, большущее Спасибо!!!

Единственное, что напрягло - обращение к коню "слухай, деточка".
Обычно, подобным образом обращаются к людям. Тем более, что судя по косвенным признакам, конь уже явно, по возрасту и опыту, на "деточку" не тянет.

Всё сказал.
Дмитрий.

Многие автолюбители обращаются к своим машинам, дают им имена, а что говорить про умнейшее существо - лошадь! Тот, кто говорит о странности обращения к лошади, пообщался бы с владельцами этих животных и все вопросы отпали бы сами собой! Если лошадь выросла у тебя с жеребёнка, то она как ребёнок всегда будет "деточкой ", хотя к "братьям нашим меньшим" такое ласковое обращение вполне закономерно.

Мелодия, исполнение, аккомпанемент – сильно перевешивают достоинства текста. Очень хорошая заготовка песни, задел её.
Песня хороша. Очень хороша! А текст требует доработки, если не переработки. Пушкин не боялся этого. И его произведение всегда выигрывало от переработки, иногда едва ли не полной.
Знаете, как уже высказались наши коллеги, «бестия» никуда не годится, это слово огрубляет тонкую поэзию текста, и прекрасный, мгновенно вызывающий сочувствие и даже – соБОЛЕЗНование образ ЛГ (да и самого автора) оно мгновенно разрушает и лишает его изначально чувствовавшейся правоты, а потом исчезает и сочувствие. В «Обсуждении» замечания Kempo очень точны.

Ну, давайте кастрируем это произведение на "бестию". Еще пару штрихов подправим и поставим в красный угол выхолощенное и прилизанное. Любоваться будем.
"Бестия" здесь одно из ключевых, как бы точно не расставлялись замечания. Иначе смысл был затевать эту песню?

Удачи!
Позаботьтесь о природе! Не распечатывайте этот документ без необходимости.

Понятно, что все мы субъективны. Иной раз мучительно тяжело заставляешь себя высказывать автору свои мысли о недостаточном совершенстве его произведения. А решаешься на этот шаг, когда искренне, душой болеешь за его песню. Я слышал «Вьюгу» Андрея на прошлогоднем конкурсе, слышу «Орлика» сейчас, слышал его выступление на поляне Грушинки в прошлом году. Достаточно, чтобы понять, насколько душевно тонок и раним этот человек и художник. Поэтому: в ЭТОЙ песне, для СТРЕЛКОВА «бестия» - это уже грубая матерщина. Ищу образ-сравнение… Ну, вот если бы ювелир «соткал» из тонких серебряных нитей прекрасное дамское украшение филигранной вязи, но уже в самом-самом конце работы, как всегда некстати, увесистая капля расплавленного металла вдруг сорвалась с раскалённого стержня паяльника, упала, растеклась и застыла на нём в самом заметном месте среди художественной россыпи драгоценных камней… И вот – оставлять всё, как есть, или исправить – каждый мастер решает сам: быть ему «Фаберже» или нет. Очень важно, чтобы в такой сложный, пограничный для волевых векторов характера человека момент рядом с ним оказались честные, доброжелательные и неравнодушные товарищи по цеху. Которые поддержат, предложат возможные здравые решения, а не убьют захваливанием.
И ещё. В творчестве и жизни: удержаться в пылу ссоры, в прощальном письме, в стихах от тяжёлого и грубого слова – способ остаться мужчиной. И вот когда твой обидчик догадается о недосказанном этом слове – сильней и прочувствует его. А тебя – уважать будет в чистосердечной памяти своей и жалеть.

Дело не в стиле слова "бестия". А в непришитости этого слова к остальному тексту. Бестия - зверь. Хищник. Фактор непредсказуемости. Символ хитрости и/или жестокости. В зависимости от контекста, мы выбираем какие-то смыслы из вышеперечисленных. А контекста нет - одна строка на всю бестию. Будь контекста поболее, можно было бы говорить. увязан стиль этого слова с текстом или выпирает. Пока что оно просто инородно - никак не взаимодействует с окружением. Вот как-то так.

...и с лязгом откинул верхнее веко

"Бестия - зверь. Хищник. Фактор непредсказуемости. Символ хитрости и/или жестокости. " Леш, она самая и есть. А еще много матерного. А еще много накопившегося. А еще бабам можно прореветься, и нет камня на душе. А, это уже к Валере Васильеву, чтобы "остаться мужчиной", смолчишь, проглотишь... но, чтобы раньше времени не сгинуть, психика в расслабленном состоянии, в данном случае алкоголь, выталкивает эти комки, хотя бы в монологе к Орлику, когда уверен, что нет других свидетелей. И это, по-моему, Андрею и удалось показать. И "бестия" здесь очень интелигентна, ибо в жизни чаще обида другие эпитеты нашептывает.

Удачи!
Позаботьтесь о природе! Не распечатывайте этот документ без необходимости.

Блин, вот не успели мы на топосе пообщаццо, уезжать надо было, на следующий день вел шесть пар. Там "бестия" слишком много значит, а какие именно смыслы главные - контексту нет. Песня, что называется, "через это" получилась интересная, а могла бы - на порядок сильнее.

...и с лязгом откинул верхнее веко

"Бестии", действительно надо бы придать "лицо". Тем более, что сделать это не сложно.
"слухай, деточка" - резануло. Возникло ощущение, что человек не лесу или в поле, а, изрядно подвыпив, в дешевом кабаке к официантке обращается.

Песня понравилась, но, как всегда, правы Приползин и posadnik. Надо что-то делать со стихами. Однако советов не даю, бесполезно.

С уважением

Песня понравилась. Зацепила. Спасибо.