Валерий Окатьев - Дворник

Дворник
Вертится метелица меж больших домов
Заметает тротуары. Дворник будь здоров!
Завтра утром, на рассвете, лишь пройдёт пурга,
Я услышу, как лопата врежется в снега.
Припев:
Но, только дворник не прав, не прав - это зима.
И, как нужно мести снега она лучше знает сама.
И дворник не будет долго рад, завтра новый снегопад,
Переправит все ошибки, что он сделал, все подряд.
И будет дворник не рад.

Спорится с метелями, бурям, вопреки.
Управдомом посланы люди-дворники.
И метель уйдёт на время, что б обиды забыть.
Но, на завтра вновь вернётся, нам снега дарить.
Припев:
А этот дворник не прав, не прав - это зима.
И, как нужно мести снега она лучше знает сама.
И дворник не будет долго рад, завтра новый снегопад,
Переправит все ошибки, что он сделал, все подряд.
И будет дворник не рад.

Я брожу по улицам и в моё лицо,
Снег летит загадочный, лезет в пальтецо.
Редкие прохожие по домам спешат.
Ну, куда ж вы , люди гляньте! Это ж снегопад!
Припев:
А этот дворник не прав, не прав - это зима.
И, как нужно мести снега она лучше знает сама.
И дворник не будет долго рад, завтра новый снегопад,
Переправит все ошибки, что он сделал, все подряд.
И будет дворник не рад.

Песня
Название песни: 
Дворник
Конкурсант
Аватар пользователя Простопетрович
Фамилия: 
Окатьев
Имя: 
Валерий
Страна: 
Латвия
Город: 
Рига
Клуб, который вы представляете: 
"Bardi.lv"
Конкурс
Номинация: 
Полный автор
Тур: 
Предварительный тур
Сезон: 
2012 (7 сезон)
Этап: 
Январский этап
Rate integration: 
  • -1 (не понравилось)0
  • 0 (средне)0
  • +1 (понравилось)0
Голосование закрыто.

Комментарии

Ошибки не переправляют, а исправляют.
"Не будет долго рад" - не по-русски.
Не поняла строчку "Спорится с метелями, бурям, вопреки" - что имелось в виду?
А в целом песня понравилась. Симпатично. Музыка и исполнение понравились. Навеяло воспоминания о "Машине времени". Но, кажется, это что-то другое, тоже узнаваемое. Приятно было послушать, несмотря на наличие текстовых ляпов и смысловых несостыковок (дворник-то снег не метёт, не так ли?).

"Не будет долго рад" не русская фраза. Мне кажется, что это вполне ёмкая конструкция. Может несколько не привычно, но в последнее время в наш лексикон вошло много непривычных словосочетаний - "и что вы мне имеете в виду?","слушай сюда"и подобные. Так что, с некоторым допуском, вполне приемлемо и ёмко.
"Спорится с метелями, бурям, вопреки" - что имелось в виду? Эта фраза – ключ к пониманию главной темы песни. Это конфликт между человеческой посредственностью, приземлённостью и природной красотой, щедростью, между костностью и талантом, между механическим восприятием и свободным полётом мысли, между арьергардом и авангардом, между нормальными людьми и не нормальными. А в прочем, просто хотелось показать, что природа мудрее нас. Хотя как водитель и пешеход я люблю расчищеные дороги, что поделать…

Дворник снег метёт! Когда это удобнее.

Если "лопата врежется в снега", то снега уже слишком много, чтобы его подметать.
По поводу "спорится". Вы хотите сказать, что это это безличный глагол от слова "спорить"? Но у слушателя возникает другое понимание этого слова, скажем так, более традиционное. Вспомните фразу "работа спорится".

рок-квадрат. Довольно примитивный. Такое _для_детей_ клепали в 80-е "мультики" - вроде шлягера про снежную бабу. Даже повтор последней строки списан с той бабы. Звукопись текста отсутстуует, как и положено рок-тексту, где первична мелодия.
Скучно. Второй раз хохма - не хохма. Организация текста а ля рок "одна строка - одна мысль" и соответствующее пение хоронит смысл первых двух строк припева, написанных как одна мысль, а спетых как две. Довольно много случайных слов (почему снег загадочный? В чем дворник не прав, и т.п.)

...и с лязгом откинул верхнее веко

Елене.
"Работа спорится" и "спорится с метелями"- по смыслу понятия разные. Первое - работа хорошо продвигается, второе - противодействие, в данном случае, метелям. Надеюсь, что слушатель это воспринимает правильно.
Посаднику.
Да, мелодия не блещет модерном, но этот стиль мне приятен и нравится. Я не стремился создать сверхсовременную мелодию со сверх аранжировкой. И зачем бардовской песне крайний модерн, это из других стилей. Да и песня не задумана, что бы веселить слушателей до гомерического хохота.
Что в ней первично мелодия или текст? - я бы сказал смысл. Я ведь не гитарист и не певец, да и не артист бардовского стиля. К этому не стремлюсь. А смысл песни не в восхвалении тяжёлого труда работников коммунального хозяйства, как метут, как гребут… Эти вопросы, при желании, можно уточнить у профессионалов, таких, как наш дворник дядя Жора, который будит весь наш дом по зиме в 4 утра скрежетанием своей большой снегоуборочной лопаты.
Но, повторюсь, главный смысл в песне – это не проблемы уборки снега с городских улиц, а извечный спор физиков и лириков. Я полагал, что вы это сами почувствуете. Не почувствовали, почему снег загадочный, а дворник не прав. Ну что тут сказать..

Вот и я о том, что понятия-то разные. Ну не знаю я, как объяснить, почему "спорится" у вас воспринимаю как шероховатость текста. Песня ваша, мне-то...

Ну, если, привыкнуть немного... Может зашлифуется?

Для этого надо привыкать, а мне для счастья хватило двух прослушиваний. Я терпимо отношусь к стандартным роковым квадратам, но текст... Признаться, я немногие из представленных на ИК песни с удовольствием переслушиваю по много раз.
Это не отменяет того, чтобы мне будет интересно послушать песню февральского тура.

Я пытался отшутится, а вы так серьёзно... Извините за мою вольность.
Не нужно напрягать себя моими изысками. Я ведь не тиран.

Отмазка номер три, наглая,- "это вам мешает знание падежей". Да еще и с отмазкой номер четыре "да я вообще не отсюда, так что неча тут меня оценивать". Дядя, а нафига ты тогда вообще сюда пошел? Топотухи показывать, чтобы публика в такт хлопала? Для этого варьете есть.
Кстати, именно смысла в "дворник неправ" - нет. Нигде ничего в песне не говорится о том, что дворник считает себя правым. СПАСИБО, что вы хотели сказать, я вижу. Именно потому, что я со словом работаю, а вы нет. Я привык редактировать тексты, выкапывая то, что автор хотел сказать - а вы считаете слушателя быдлом, предлагая ему такую сырятину. Да, многие, кому и "Дом-2" за телешоу и "Анжелика" с Донцовой за литературу, будут в восторге от ритма и простых как мычание слов - складывающихся в легко понимаемые словосочетания - а до восприятия даже одной фразы целиком они не доросли. Тоннельное зрение, чтоб его. Современная школа и телереклама очень ему способствует. Но от того, что у вас не хватает зрения на то, чтоыб это заметить, не вытекает то, что это нужно позволять слушать с КСПшной сцены. Ах, вы не претендуете на КСПшную сцену? Вы для "зрителя вообще" поете? Тогда тем более не сюда, а в "минуту славы". Лично мне все это оскорбительно еще и потому, что мои любимые "Криденс" и Джонни Кэш были куда как более уважительны к родному языку, чем вы.

...и с лязгом откинул верхнее веко

Нет, господин посадник. Так дело не пойдёт. Ваши откровенно хамские и недостойные реплики самочинного интеллигента меня оскорбляют и унижают. А я к унижениям не привык. Я себя ещё уважаю. Что вы о себе возомнили? Уверовали во вседозволенность и безнаказанность..?
Довольно.
У меня более нет желания выслушивать ваши «умности» . Переписку буду вести с остальными участниками конкурса. Вам – бойкот. На все ваши сентенции мой ответ один.
ПОСАДНИКУ - БОЙКОТ

ПОСАДНИКУ - БОЙКОТ

Не сомневаюсь, что Посадник в глубоком отчаянии. Валерий, ну как вам не стыдно так огорчать человека лишь за то, что он сказал вам правду? Только, умоляю, мне бойкот не объявляйте, я могу с горя и не пережить оного. Хотите, я похвалю ваше произведение, его безупречный текст, ваше тонкое языковое чутье и т.д.? Я могу. А сами-то поверите?

ПОСАДНИКУ - БОЙКОТ
Елена. Давайте будем заниматься теми вопросами, которые стоят в повестке настоящего конкурса. и каждый будет делать своё дело. Жизнь продолжается.

1. Простопетрович. Если вы считаете высказывания Посадника хамскими - нужно всего-лишь накатать жалобу админам. Да, мы судим своими мерками, но учитываем также и мнение оскорбившегося.

2. Посадник. Как минимум вот за это "Дядя, а нафига ты тогда вообще сюда пошел? Топотухи показывать, чтобы публика в такт хлопала? Для этого варьете есть." хорошо бы извиниться. В противном случае я буду вынужден вынести вопрос о твоём бане на весь период январского тура.

3. Напоминаю всем, что здесь мы обсуждаем творчество, а не личности творцов. Нарушение этого принципа может сопровождаться ударами банхаммера.

4. Также напоминаю авторам, что по вашему желанию комментарии могут быть отключены.

P.S. Что за долбанутая раскладка по каналам??? Это зачем вообще такое? Стерео придумали не для издевательства над ушами.

Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Охо-хо... и всё только из-за того, что зима лучше знает, как мести снега, а дворник виноват... А мне больше всего режет слух фраза: "Переправит все ошибки, что он сделал, все подряд."... Какие ошибки сделал дворник? Тем более все подряд, после того, что ошибки все...

Давайте заниматься творчеством, как умеем. Нам - наше, админу - админово.

Потрясающий лозунг!!!
Долго читал все комментарии, относящиеся к песне и неотносящиеся и все-таки решил написать свои впечатления.
Ибо, цитируя Автора:
"глумиться над поэтами - это скверно. Но хвалить, или потакать, безмолвствуя - тоже постыдно"

В припеве действительно непонятно (по построению фразы) кто чьи ошибки исправит. Если снегопад исправит ошибки дворника, то зачем после него стоит запятая?? ...

..."Переправит все ошибки, что он сделал, все подряд"..... Два раза повторять "ВСЕ" - не красиво по-моему. Может лучше так?:
Он по - своему поправит зимних улиц наряд...
или:
Переправит все ошибки без метёлок и лопат...

В общем, по-моему, при желании можно было бы сделать красиво.

2. Не понял употребление слова "Спорится". Если Автор имел в виду противостояние, то в фразе даже намека нет на то, кто "споритСЯ" с метелями.
Уж лучше было бы:
СпорЯтся с метелями, бурям вопреки,
Управдомом посланы, люди-дворники...
Хотя, опять же - ЭТО НЕ ПО-РУССКИ.

В общем, лично мне такие мелкие мелкости мешают воспринимать песню в целом.
А может, знание основ русского языка)))...

Админу то конечно админово, но я немного понимаю в звукозаписи, ибо доводилось админить телекомпании и радиостанции;) Если серьёзно, то мне действительно интересно зачем голос практически полностью загонять на один канал?

Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Я так понимаю, что этот вопрос касается моей записи.. Отвечу. Так получилось. Писал дома на ком., сам, на два микрофона. Один на гитару , другой на голос. Запись отнес к другу, он немного добавил звуковых эффектов. Всё. Это не студийная запись, и не планировалаль для массового употребления. Запись по возможностям. Разве за это можно сильно критиковать?

Сильно критиковать? Без понятия, я не критик. Могу сказать так: если бы я сидел на премодерации, то заявку бы зарубил. Что скажет жюри я не знаю, но думаю что проставят нули только потому что некомфортно слушать. Я бы на вашем месте перезаписал нормально и отправил письмом Старцеву, по идее сейчас идёт приём заявок, думаю поменять одну запись на другую проблем не возникнет.

Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Возможно вы и правы. Я подумаю над этим. Спасибо за совет.Хотя, в условиях конкурса я не помню особых условий по качеству записи. Но всё равно, спасибо.

Приношу извинения конкурсанту Окатьеву за неподобающий стиль высказывания "произведение с мелодией рокового квадрата, с мягко говоря неоднозначным текстом, - после заявления о том, что слушающие сами виноваты, что смысловые связи до них не доходят", и констатации "да я не артист бардовского стиля" может быть только номером театра варьете". На чем прекращаю все попытки коммуницировать с автором этого произведения.
Фантому. Simon&Garfunkel, Sound of Silence - то же самое, инструментал в одно ухо, голос в другое. Это некомфортно только в наушниках.

...и с лязгом откинул верхнее веко

Э-Э. Лукавите, господин Посадник. На критику, которую вы упомянули выше, не оскорбляются. И вы сами это прекрасно знаете, но, наводите тень на плетень. Прикидываемся...? Обижаются люди на жлобство, такое как - "Дядя, а нафига ты тогда вообще сюда пошел? Топотухи показывать, чтобы публика в такт хлопала? Для этого варьете есть".
Это к вопросу, за что вы извинения присить собрались, нет, на критику я не в обиде. Наоборот, мне она очень полезна. Хамство не приемлимо.
По поводу извинений, как таковых. На этот счёт у меня отличное, от вашего, мнение. Не хотел я бы в это углубляться, но, видимо, придётся.
Старая истина – береги рубашку снову, а честь смолоду.
В природе, в окружающем нас мире, живом, неживом, социальном, прощение, как физическое явление не существует. Не верите? Проверьте. Проведите небольшой лабораторный эксперимент. Разбейте стеклянный стакан о пол и попросите у него прощения. Если стакан станет, каким был – Нобелевская премия ваша!
В социуме работает другой механизм – чаша терпения. И наше право увеличить её, или разбить чашу, отведённую нами конкретному человеку. А прощения, извиняюсь, нет.
Подведём итоги.
Некоторую острастку вы получили.
Далее вам нужно пообещать мне, по крайней мере, в той части, что касается меня, не использовать в дальнейшем средств морального подавления (оскорблений, унижений, не растопыривать пальцы, не «затыкать рот» и т.п.)
Я ни чего не имею против вашей конструктивной критики.
Надеюсь , что это будет нашим действующим соглашением, и мы обойдёмся без масок, о которых вы в своё время писали в своих стихах. Я почитал их на этой странице http://www.ameller.narod.ru/mu_posad.htm
Имеется в виду стих №4, 1987 г.

P.S. Желательно получение вашего поддтерждения.

И тем не менее, слушаем-то мы чаще всего в наушниках. Quo licet jovi... und so weiter.
Денис, не думаю, что на судьбу песни как-либо повлияет качество записи. Полагаю, не стоит автору утруждаться.
Жаль. Жаль, что Великий Русский Язык не зарегистрирован на данном форуме. Вполне мог бы накатать админу жалобу за оскорбление некоторыми текстами некоторых конкурсных произведений. Никого конкретно не называю, так, в общем рассуждаю.

Phantom -у.
Я подумал о вашем предложении о замене записи песни на более удобоваримый вариант и решил не заменять. Пусть будет так, как есть. Коней на переправе не меняют. На будующее я постараюсь учесть этот нюанс.

Очень мило. Сначала продемонстрировать позицию "если слушатель указывает на стилевые ляпы и смысловые несоответствия, проблемы в слушателе, а не в авторе" и "а вы на шкаф залезьте, оттуда виднее, как оно должно быть". Потом картинно возмущаться, услышав отповедь по этому поводу. После того, как оппонент получает "гав" от администрации за невежливое общение, не удовлетвориться извинением за неподобающий стиль (кстати, стиль действительно не айс, позицию администрации можно понять, но суть изложена предельно верно), а, игнорируя четко высказанное намерение оппонента прекратить общение, устроить провокацию, нимало не смущаясь собственным оффтопом в теме собственной же песни...
Провокация, должна заметить, по художественному уровню превосходит текст размещенного здесь произведения. Валерий, а вы не хотели бы перейти на прозу, учитывая, что она получается у вас несравненно лучше поэзии? Но - боюсь вас огорчить, но против фактов не попрешь - искусству провокации вам еще учиться и учиться. Вполне понятное, правда, низменное человеческое желание - если оппонент, грубо говоря, огрёб, дожать ситуацию до бана, понаписать внешне вежливых подначек, авось поведется и скажет вам то, чего вы объективно заслуживаете в данной ситуации. Подозреваю, что дырку от бублика вы получите, а не Посадника (почти цитата, ага). Он у нас, конечно, парень вспыльчивый, но ищите дурака на столь откровенную провокацию реагировать. Да, вы же ему бойкот объявили, аж два раза. Как-то непоследовательно с вашей стороны теперь ожидать каких-либо "подтверждений"...
Посадник далеко не всегда белый пушистый зайка, но и вы, простите, не персидский котеночек. Наговорили друг другу неприятных вещей оба. Так или иначе, перед вами извинились. Если бы вы действительно были заинтересованы в дальнейшем общении с вашим оппонентом, как минимум извинились бы тоже. Вы же изволите изрекать следующее:
"Подведём итоги.
Некоторую острастку вы получили.
Далее вам нужно пообещать мне..."
А польку-бабочку вам не сплясать? Воробушка не достать?
Объективно-то оба хороши. Человек благородный, при равной или как минимум сопоставимой вине с оппонентом, сказал бы: "Админы, не надо репрессий, мы лучше друг перед другом извинимся и в дальнейшем постараемся, чтобы подобное не повторялось". А вы во вкус вошли, да? Вам мало извинений, теперь нужно пасть ниц и поцеловать вам ботинки? Свойство низкой, подлой и мелочной натуры. Читать противно.
Если есть в вас остатки совести, будьте любезны принести Посаднику извинения. Мне на баны глубоко пофиг, ибо суета сует это все. Я ведь могу популярно объяснить, как в реале поступают с такими, как вы. Или сами догадаетесь?

Чтобы некоторые, вопреки логике и здравому смыслу, не велись на эту бню и лезли в сей тред, напомню библейскую мудрость: "Блажен муж, иже..." А я не муж, я так, мимо пролетала. И уже полетела дальше.

Так-с, начинаем расстановку точек.

1. Я оцениваю поведение Посадника как хамство.

2. Я оцениваю извинения Посадника как издёвку.

3. Я не считаю посты Простопетровича хамством.

4. Я считаю посты Простопетровича тонким троллингом.

5. Я считаю посты Елены Лещинской тонким троллингом.

6. Я считаю, что объявляя бойкот нужно следовать своим словам.

И наконец...

7. Следующий кто напишет тут пост относящийся к чему-либо кроме песни огребёт бан на неделю в независимости от содержания поста, даже если там будет десять килобайт текста про песню и одно предложение про оппонента. Если хочется продолжить дискуссию - вэлкам на форум в разбор полётов.

8. Если будет упомянута ещё и администрация - бан на месяц.

Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Можно вопрос?... Пожалуйста, без бана!
Если я скажу автору, что мне нравится его песня, будет ли это относяшимся к чему-либо кроме песни...? Не будет ли это комметарием про автора?... не сочтите за грубость или хамство, или провокацию, обычный вопрос...
Как жить, дорогая редакция... чё теперь говорить? и не будет ли это троллингом.... жуть, прочитал в Викпендии... теперь каждого подозреваю... даже саму себя... блин...

Песня мне понравилась, а вот комментарии - нет )))))
И, как нужно мести снега она лучше знает сама... - хороший образ!

[i]С уважением...[/i]

Дворницкий блюз :) Из разряда: что вижу, о том и пою :)

Дорогу осилит идущий.

А posadnik дело говорит. Зря оскорбляетесь. Творческий рост - штука не из легких. И не обязательна выстелена лепестками роз под гром оваций. Порою, шипы куда эффективнее. Все зависит от того, чего хотите в итоге. Либо работать над собой, либо обидеться, надуться, отвернуться и заявить, что они просто не понимают гениальность своего современника... Как-то так...
С н/п Алексей

Дорогу осилит идущий.

Зельскому Алексею.
Алексей, а не могли бы вы вашу мысль, высказанную выше, выразить более подробно. Чтобы прейти от реплики к фабуле.

Не-не... я все сказал :)

Дорогу осилит идущий.

"Давайте заниматься творчеством, как умеем. Нам - наше, админу - админово."

Лозунг имел в виду вот этот...

Спорится с метелями, бурям вопреки, Видимо речь идёт о размножении посредством спор, иначе было бы написано - СПОРЯТ с метелями? Спорить, т.е. дискутировать в возвратной форме (с СЯ ), кажется, не применяется.

Это песня протеста против уборки снега дворниками. Или я не правильно понял?

Прекрасные комментарии, по делу, с огоньком. Завтра отвечу. Непременно. Счас на работе.

Цитата от Простопетровича
Русский язык - великий язык, именно тем он велик, что каждое слово в нём живое. И как всякое живое оно имеет своё прошлое, своё настоящее, кучу инвариантностей звучания, понимания, восприятия.
По поводу запятой, которая смысл поменяла на противоположный.
Возможно, эту запятую я поставил не правомерно с точки зрения грамматики, возможно - это грамматическая или стилистическая ошибка в напечатанном мною тексте. Возможно. Да, я не светоч русской грамматики. Но, разве при прослушивании песни слушатель спотыкается об неё или возникают параллельные версии происходящего? Не думаю.
..."Переправит все ошибки, что он сделал, все подряд"... Два раза повторять "ВСЕ".
Да, повторяется. И что с того? Весьма эмоциональная фраза. В живом русском языке часто такое употребляют в бытовой речи. И по поводу двойного согласия, или двойного отрицания… Тут по месту думать надо. На пример выражение – «Сейчас, обязательно, ну как же, всенепременнейше». Так что двойное упоминание в данном случае, делая некую паузу, оттеняет главную мысль «что он сделал, все подряд». Полагаю, что в момент написания этой песни мной владела более импульсивность, эмоциональность, желание передать настроение и главную мысль, а красивость слов была на втором месте. Может в этом был свой резон. Сделать эту фразу красивее, думаю, можно, но не потеряется ли за красотой некоторый колорит? «Кто за чем бежит».
«Не понял употребление слова "Спорится". Если Автор имел в виду противостояние, то в фразе даже намека нет на то, кто "споритСЯ" с метелями.»
Цитирую из оригинала. «Спорится с метелями, бурям, вопреки.
Управдомом посланы люди-дворники.» Кажется ответ на лицо, кто и c кем.
По поводу смыслового значения слова «Спорится».
Из словаря. «СПО́РИТЬСЯ, спорится, безл., несовер., кому-чему (прост.). О наличии желания, охоты спорить. Мне что-то сегодня не спорится".
А вот версия о размножении дворников спорами меня откровенно порадовала и развеселила. Отличная шутка. Я не против юмора. Я за!
К слову, Владимир, вы явно упустили возможность покуражиться над текстом. Там есть фраза «Управдомом посланы люди-дворники». Можно было спросить – а имел ли управдом на это моральное право, посылать то.

Тёзка, замечательная песня! Не сдержу волны эмоций, скажу – шедевр! Можно ничего не говорить больше. Себе. Но автору – хочется. Подкупает простота, ну – полнейшая безискусственность! То есть – естественность: исполнения. Никакого ложного пафоса, никакого нарочитого педалирования чувств, идейного нажима. И вот главная мысль, которая пришла первой: это песня не о Жизни, это сама Жизнь. Песня звучит, как сама Жизнь, – просто, естественно, легко.
Почитал посты, вижу много претензий коллег к тексту. Не буду об этом судить, я слушал песню как целое, даже как-то и о тесте забыл. Песня получилась, то есть, состоялась, она создаёт художественное полотно как-то даже поверх текста. Может, это вообще – «высший пилотаж» - песенный импрессионизм. Мы ведь и полотно живописца воспринимаем как целое и издали, не вглядываясь в отдельные краски и кистевые мазки. И если впечатление сильное, то, наверное, и краски точные, и мазки правильные. Так вот мы вдыхаем аромат цветов, фруктов или духов и нам не важны их физические формулы или химический состав. Поздравляю!

Во блин! Спасибо тёзка за такую реакцию! Как бальзам на душу. Спасибо. Тронут.