Андрей Васильев - Летели гуси

Летели гуси за Усть-Омчуг
на индигирские луга,
и всё отчётливей и звонче
дышала сонная тайга.

И захотелось стать крылатым,
Лететь сквозь солнце и дожди,
И билось сердце под бушлатом,
Где черный номер на груди.

А гуси плыли синим миром,
Скрываясь в небе за горой.
И улыбались конвоиры,
Дымя зеленою махрой.

Качалась на воде коряга,
Светило солнце с высоты.
У белых гор Бутугычага
Цвели полярные цветы...

= = = = = = = = = = = = = = = = = = = = =

Концепция исполнения под одну балалайку.
Это аранжировочно-композиторская работа, в которой оригинальная музыка немного изменена, главным образом, размер сделан двухдольным. Прошу любителей чистоты жанра поверить, что исполнитель умеет петь эту песню под гитару в до миноре по Дулову.

К сведению, у Жигулина в стихотворении была еще одна предпоследняя строфа, которую Дулов из песни исключил:

И словно ожил камень дикий,
И всем заметно стало вдруг,
Как с мерзлой кисточкой брусники
На камне замер бурундук.

Кроме того, Дулов пел "отчётливей и звонче", а у Жигулина было "отчётливей и громче".

Песня
Название песни: 
Летели гуси
Фамилия Имя автора слов: 
Жигулин Анатолий
Фамилия Имя автора музыки: 
Дулов Александр
Конкурсант
Аватар пользователя Andrei Vasiliev
Фамилия: 
Васильев
Имя: 
Андрей
Страна: 
Россия
Город: 
Москва
Клуб, который вы представляете: 
Беседы
Конкурс
Номинация: 
Исполнитель
Тур: 
Предварительный тур
Сезон: 
2012 (7 сезон)
Этап: 
Январский этап
Rate integration: 
  • -1 (не понравилось)0
  • 0 (средне)0
  • +1 (понравилось)0
Голосование закрыто.

Комментарии

не слышал оригинал. В таком виде песня классная.

Над вокалом можно поработать, слишком старательно пропевается. Наверняка люди знающие и другие полезные советы дадут. Но здесь номинация "Автор музыки", а не "Исполнитель". Классно! Просто здорово!

Забавно!:) А почему бы и нет? И зачем под гитару - "под Дулова"? Лучше - как Васильев.))

Счастье - когда все дома и спят (С.В.Образцов) Андрей Королёв в "Контакте" - http://vkontakte.ru/id111418403

Лена, здесь номинация Исполнитель, поэтому за пение ругать обязаны и будут. Но пою как получается. Трудно вести инструментальную партию и следить за голосом. В идеале надо попросить нормального певца спеть под мою балалайку, должно быть лучше.
To live-blogger: Оригинал есть "вконтакте" (на самом деле очень сильная вещь), а вне его в интернете не удалось найти. Ну, или спрашивайте друзей-бардов по месту жительства, это не редкость.

Ой. Ошиблась номинацией.

Не поперло. Отвлекает именно инструмент - фальцетик вместо баритона, ЕВПОЧЯ. Технично, но мимо песни. Как Клара Румянова поет вместо Толкуновой.

...и с лязгом откинул верхнее веко

Лёша, а ты не пытался задуматься, что у каторжников балалайки (высокий регистр) были больше в ходу, чем иные более сложные инструменты? Конечно, балалаечную партию можно упростить до полного примитива, однако и каторжане бывали разные. ("Записки из мёртвого дома" Достоевского содержат эпизод описания балалаечного "концерта").

Андрей, конечно оффлайн я бы лучше объяснил. Но.
1) к сожалению, вряд ли ты ходишь в ЖЖ - у Лисицына и Гринберга продолжался разговор об "актерской песне", вокруг записей Кривошеева. Один из побочных выводов, который там прозвучал - "актерская песня" как правило старается использовать еще один канал передачи информации, которого не берут прочие направления: актерское мастерство в самом театральном смысле. А поскольку общее количество информации стремится к константе (его ограничивает объем входного канала), то возникает ощущение переигрывания. Так твоя балалайка - техничная, уместная и т.п. - в песне смотрелась как сценический костюм по акустическому каналу. Я не зря вспомнил Румянову - два всенародно любимых актера не пели серьезных и печальных песен - Румянова и Папанов. Потому что постоянно будут висеть над душой их комические амплуа. Здесь точно так же будет висеть над душой комическая ипостась балалайки - а трагическая (я как бы в курсе насчет балалайки как инструмента весьма неприхотливого, как в США банджо) избыточна как не требующийся по ходу песни драматический ресурс, и поэтому как минимум надо отвлекаться, чтобы представить "трагическую частушку".
2) И так, и так наличие балалаечного тембра отвлекало ровно там, где мелодия должна бы кивать слушающему на стихи. Я однажды в школе пропозорился - вместо указки стал показывать на доске взятой из дома палкой (ну не было указки) - дети только на палку и смотрели, и объяснения мои оказались не нужны. Палка перетянула внимание на себя. Так и тут. В зонге все было бы уместно, потому что там иначе расставлены приоритеты информационных каналов (так в репертуар Миронова входил зонг из "Трехгрошовой оперы") - но нет у тебя спектакля к этой песне, вот что мне мешало.
Вот как-то так. Короче не получилось.

...и с лязгом откинул верхнее веко

У нас вообще в народе неверное отношение к балалайке. Мы сами себя не знаем. Почему-то стандартные инструменты (фортепиано, скрипка, гитара, кларнет и пр.) рассматривают просто как источники звуков определенного тембра (под них поют всё, что угодно - и грустное, и смешное), а балалайку рассматривают исключительно как нечто клоунско-скоморошье и ассоциируют в первую очередь не со звуком, а с видом. Есть очень хорошие фольклорные ансамбли, которые выходят со звучащими гармонью, гитарой и выносят балалайку как бутафорию и на ней брякают только визуально. Убил бы, да УК не позволяет.
В конце октября в одном небольшом месте был проведён вечер памяти Дулова - главным был Володя Альтшуллер, а инструментальное подыгрывание ему обеспечивали Миша Будин и на 50-60% программы я на балалайке. Изначально у ребят не было возражений против меня, они даже обрадовались моему желанию поучаствовать. У слушателей в ходе концерта также абсолютно не было никакого отторжения. Дело всё-таки в звуке и ассоциациях.
А вообще нам надо почаще ходить на русскую академическую народную инструментальную музыку - наши професииональные балалаечники, домиристы, баянисты стоят многого. Это наше настоящее и не имеющее аналогов.

Нда-а-а...
А с балалайкой-то, все-таки, перемудрили.
ИМХО, под более простой аккомпанемент песня прозвучала бы более естественно.
Лишние инструментальные "навороты", как верно отметил Алексей, звучат вычурно и не органично, плохо сочетаются с текстом.

Всё сказал.
Дмитрий.

Не вопрос. У нас демократия. Вы меня услышали - и на том спасибо.

МОДЕРАТОРУ: Песню с конкурса снимаю.

Жаль - напрасно, Вы сняли работу! Смеющаяся балалайка, ещё более оттеняет трагизм строчек - словно, противопоставляясь жесткой реальности, воссоздаваемой песней. Мощно! И, это за гранью вербального - т.е. в данном случае не следовало принимать решения, основываясь на чьих бы то ни-было, абстрактных рассуждениях.