Даниил Городомльский - На тему Осенних листьев Владимира Косма
Submitted by filnic on ср, 2011-12-07 14:46.
В.Б.
Какая осень! Посмотри, какая —
Глухая синь, обугленная в крик!
Так от ружья шарахается стая
И вечность оступается на миг.
Какая синь! А в блеске листопада
Не увяданье, но благая весть
О том, чему печалиться не надо,
О том, чему своё названье есть.
Фламандцем быть! Его широкой кистью
Так написать летящий тот закат,
Где вновь летят и коченеют листья,
Над жизнью коченеющей летят.
Rate integration:
Комментарии
А хто такой "Томчему"?.. И
А хто такой "Томчему"?..
И куды фламандцы делись?..
Всё сказал.
Дмитрий.
"фламандцы" в оригинале,
"фламандцы" в оригинале, "порывом ветра" -в песне.
- а чо?
а "томчему" - что-то вроде "тишинуши-гамемери"
а "томчему" - что-то вроде
а "томчему" - что-то вроде "тишинуши-гамемери"
А нафига тогда запятые в оригинале?
Всё сказал.
Дмитрий.
пережитки для тех кому
пережитки для тех кому интересно покапаться по сути:)
ОТступается или
ОТступается или Оступается?
Прекрасная было получилась песня - только ушла никуда как вода в песок. И текст оборвался на полуслове, и песня закончилась только потому что поющий перестал играть и петь.
...и с лязгом откинул верхнее веко
Вы текст до слушателя
Вы текст до слушателя доносите, или "чисса попеть" пришли?
Всё сказал.
Дмитрий.
сердце тронуть - а вы?
сердце тронуть - а вы?
Чье сердце-то? Мое, например,
Чье сердце-то?
Мое, например, не тронули.
Всё сказал.
Дмитрий.
Не фламандцам не под силу
Не фламандцам не под силу написать коченеющие листья, над коченеющей жизнью. :)
фламанцы исключены ввиду
фламанцы исключены ввиду неточности представлений автора о фламандцах -
широких кистей у фламандцев не было, да и закаты-то они не писали - чай не барбизоны - это чистая литературщина (- ради красного словца)
да и на-кой нам фламандцы - разве могут эти дети юга... :)
в общем пришлось поправить автора
а что? плохо получилось?
Какая осень ! посмотри какая.
Какая осень ! посмотри какая. такое ощущение что какае-то не такая. :)
(страшным шепотом) текст
(страшным шепотом) текст подается для того, чтобы можно было следить за тем, что поется, а не для того, чтобы знать, с чего все началось.
...и с лязгом откинул верхнее веко
авторский текст помещен из
авторский текст помещен из уважения к автору. Может я не прав - надо помещать текст песни...
по музыке.. оригинальной
по музыке.. оригинальной назвать трудно.
Тема настойчиво напоминает о романсе А. Петрова
А напоследок я скажу и
к кф. Служебный роман.
а..! - ерунда! пущай.
а..! - ерунда! пущай.
Нет, ничего не напоминает "о
Нет, ничего не напоминает "о романсе А. Петрова
А напоследок я скажу и к кф. Служебный роман."
Вот это да! А. Кудрявцев
Вот это да! А. Кудрявцев написал: "по музыке.. оригинальной назвать трудно. Тема настойчиво напоминает о романсе А. Петрова А напоследок я скажу и к кф. Служебный роман." !!!!!!!!!!
Дык исполнитель декларировал (не очень чётко), что музыка - это песенная классика 1-й половины 20 века "Autumn Leaves", автор Cosma. И это, как ни странно, сущая правда. Слова разве что новые и по-русски. Попал наш Андрей Петров!
Мы тоже в студенчестве как-то слушали Вивальди, и одна из его тем оказалась весьма близка к теме одной рок-песни нашего тогдашнего кумира Питера Хэммила (Peter Hammill). Мы тут же радостно стали вопить: ах Вивальди, упёр у Питера нашего Хэммила!
Возможно, Андрей, вы правы.
Возможно, Андрей, вы правы. Мне просто показалась мелодия знакомой и первое что пришло на ум - это А.Петров. Похоже чем-то показалось начало. Но конечно это больше напоминает "Autumn Leaves", автор Cosma.
Не заметил указание по мотивам сразу, увы...Про А. Петрова -в общем это нередко случается и с маститыми композиторами, когда они как бы заимствуют мелодии и темы друг у друга.
Найдите для интереса на Youtube шлягер 80-х годов про дельтаплан, который исполняет В.Леоньев. Композитор там по моему Э.Артемьев. А после поищите музыку А.Рыбникова из кф Тот самый Мюнхгаузен и сравните.
Вы удивитесь, но музыка почти целых несколько тактов нота в ноту, но в ритме только и разница.
Похоже Э. Артемьев "творчески" обработал находку А.Рыбникова, возможно и сам не догадываясь об этом.
Не знал, что у Жозефа Косма
Не знал, что у Жозефа Косма такая сложносоставная фамилия)) http://piafedith.livejournal.com/11528.html
Ха-ха! Конечно имелось ввиду
Ха-ха! Конечно имелось ввиду в обработке. Но случайно была нажата кнопка сохранить - а редактировать я не умею....
одного не могу понять, причем
одного не могу понять, причем здесь конкурс композиторов? Может выйти с предложением и еще одну категорию добавить- компиляция или "по мотивам" и рассматривать только стихи и адекватность их музыкального оформления? Нет нет, тогда в авторы попадаем, блин... Может я чего не понимаю и эта композиция изначально предназначалась в номинацию АВТОРЫ?
Я думал в номинацию
Я думал в номинацию исполнители.
А куда же еще?
А сделать раздел "по мотивам" делайте.
меня не смущает ничуть.
Туда войдут чудесные песни "Над небом голубым", "Орландина" (Хвостенко), "Жак Ланде", "Возьму я и поеду далеко..." , "Люси" (Визбор) да и тысячи других лучших в своем жанре песен иногда превосходящих оригинал.
Да и сам Косма - припев для этой песни взял из русской "Полюшко-поле" послушайте.
В данном случае автор Валерий Бармичев превзошел Преве (обожая его и преклоняясь - по юности ), Коля Преображенский нашел адекватное звучание стиха, а Даня спел юным нужным голосом. Чего еще вам нужно?
Мне припев Косма всегда
Мне припев Косма всегда напоминал песню "Красная армия всех сильней" - припев практически один в один http://megalyrics.ru/lyric/%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0...
Стихотворение очень хорошо
Стихотворение очень хорошо легло на мелодию. гармонично получилось. Над исполнительской интонацией еще немного поработать - будет здорово. Странное дело, но я представила, как это мог бы спеть Владимир Петров (не только потому, что я его здесь в числе комментаторов увидела). Это к вопросу об интонациях. Словами мне трудно объяснить...
[url=http://nagrushe.ru][img]http://nagrushe.ru/images/userbars/isp-om1.png[/...
дико интересно :) а как?
дико интересно :) а как?
Насчет А. Петрова я, конечно,
Насчет А. Петрова я, конечно, погорячился. Похоже немного, но есть отличия.
А вот еще одна песня где мелодия Cоsma четко слышится в начале песни.
композитор Э. Колмановский. Песня из кф Три для в Москве.
http://www.youtube.com/watch?v=_81qCrTxLWo&feature=related
Насчет припева из "красная армия всех сильней" - забавно, действительно почти совпадает.
Вряд ли это было случайно. Это почти невозможно. Решил немного разобраться кто у кого позаимствовал и творчески обработал. Похоже что автор этой мелодии Самуил Покрасс был первым.
Косма в 1920 году было всего 15 лет, когда эта песня про красную армию была написана и она была очень популярна. И Косма и Покрасс оба жили какое-то время в Париже. Покрасс в 1928-29, А Косма эмигрировал в Париж в 1933. Как музыканты вращались в одних и тех же музыкальных и национальных кругах и могу предположить что написанный Косма джаз-стандарт Опавшие листья в 1945 г. все-таки был написан не без влияния своего музыкального предшественника Покрасса и его "красной армии".
кстати, что это там за "по
кстати, что это там за "по мотивам" в контексте Хвостенко? Музыка Вавилова спокойно вошла себе в мелодию песни, ее не обрабатывали до потери связи с первоисточником, да еще и при исполнении называли автора - "Франческо да Милано".
...и с лязгом откинул верхнее веко
музыка была записана на 13
музыка была записана на 13 хордовой лютне и выглядела несколько иначе )
впрочем как и мелодия ферра у брассенса и потом у хвоста, а самое главное на фиг заморачиваться этим - я не хвостенко. слава Богу