Павел Мантель - Романс 2

Что отнято судьбой, а что подарено, -
В конце концов, не все ли мне равно?
Так странно все, что было бы, сударыня,
Печально, если б не было смешно.

И я не тот, ничуть не лучше всякого,
И Вы не та, есть краше в десять раз.
Мы только одиноки одинаково,
И это все, что связывает нас.

Когда один из нас падет, поверженный,
Другой - и не заметит впопыхах.
Зачем же я пред вами, как помешанный,
И слезы лью, и каюсь во грехах?
Зачем дрожу, зачем порхаю по небу,
И жду чудес, и все во мне поет?
Зачем, зачем... Пуская ответит кто-нибудь,
Конечно, если что-нибудь поймет...

Простите мне, что диким и простуженным
Ворвался к вам средь зимней тишины.
Не то беда, что я давно не нужен вам,
Беда - что вы мне тоже не нужны...
И все ж - сама судьба с ее ударами,
Капризами и ранами потерь -
Ничто пред блеском ваших глаз, сударыня,
Он светит мне... Особенно теперь,

Теперь - когда невзгоды приключаются
Всг чаще, все смертельней бьют ветра,
И кажется, что дни мои кончаются,
И остаются только вечера...
Сияйте ж мне, покуда не отмечено
Печатью лет ни сердце, ни чело!
И, видит Бог, сказать мне больше нечего,
Да больше - и не скажешь ничего...

Песня
Название песни: 
Романс 2
Фамилия Имя автора слов: 
М.Щербаков
Фамилия Имя автора музыки: 
М.Щербаков
Конкурсант
Аватар пользователя Мантель Павел
Фамилия: 
Мантель
Имя: 
Павел
Страна: 
Россия
Город: 
Оренбург
Конкурс
Номинация: 
Исполнитель
Тур: 
Предварительный тур
Сезон: 
2012 (7 сезон)
Этап: 
Январский этап
Rate integration: 
  • -1 (не понравилось)0
  • 0 (средне)0
  • +1 (понравилось)0
Голосование закрыто.

Комментарии

Макаревич поет Щербакова. Не уверен, что из смыслов ничего не потерялось по дороге.

...и с лязгом откинул верхнее веко

Вот уж не думал о Макаревиче.)))Честно)))

А вообще-то радостно....Имена то какие!!

Только вот чужие, не свои. У вас в этой песне не только обертоны, но и типичные колебания между вокалом и речитативом - макаревичевские. Уж извините, но Щербаков в песне - как Дракон у Шварца - "холоден, спокоен и ТОЧЕН". Здесь же приджазованная такая расхлябанность в голосе. Опять же, характерная для Макара. Получилось, как будто вы действительно отрабатывали пародийный номер в стиле Винокура - "что будет если икс споет песню из репертуара игрека".

...и с лязгом откинул верхнее веко

Posadnik, а как Вам нравится исполнение песни Щербакова Полковник Иваном Ялынским? http://vkontakte.ru/videos-10801880?z=video-10801880_145984236%2Fclub108...

Никак. Меня Ялынский не впечатлил, когда я его слушал на прошлом мосгоре. Тапер по умолчанию обращается к роялю, а не к тому, кто его слушает. Да, джазик получился. То ли с некоторым напряжением вспоминающий слова, то ли с напряжением отрывающийся от рояля и начинающий думать о пении. Нуегонафиг. Та самая грань, за которой уже просто варьете без оговорок.
И - вечные проблемы конкурса огурцеводов, когда им приносят кабачок и требуют оценить, что он больше, длиннее и калорийнее здешних плодов. Ну разные вещи - джаз из варьете (пусть хоть сто раз на стихи Окуджавы или Щербакова) и песни интеллихентов под гитару.

...и с лязгом откинул верхнее веко

Ну, вообще-то, Ялынский стал лауреатом ПетАккорда 2010 в номинации исполнитель с этой песней, хоть она Вам лично и не понравилась. А жюри там было очень взыскательное.
Теперь вернемся к исполнению Мантеля. Павел очень бережно относится к песням, которые он берется петь. Он с глубоким уважением относится к творчеству Михаила Щербакова. Но исполнителю нет смысла просто копировать автора, он невольно привносит в песню свое прочтение, потому что пропускает песню через себя. И Мантель делает это трепетно. Колебания между вокалом и речетативом очень соответствуют бардовскому исскусству, наверное, по этому определяют принядлежность к нашему жанру. Приджазовая расхлябанность это не про Павла. Послушайте другие его песни и Вы поймете. То, что прорвалось такой мелодией было заложено в ритме стихов Романс2.

(пожав плечами)
Галина батьковна Хомчик тоже прошла взыскательное жури в Таллине-88 и потом еще где-то, из зашуганой девочки с гитарой став роскошной женщиной с гитарой же, даже типа бардом ее кличут, хоть ни одной песни не написала, и кучу песен испортила. Это что-то меняет?
У любого мэтра есть любимый конек, на котором его можно объехать. А случайная группа мэтров не в состоянии прийти к единому мнению (когда один видит только "хороших мелодистов", а слова съест любые, даже тошнотворные; другому надо чтобы "пел как дышит"; а третий терпеть не может определенных слов, считая их вульгарными - много они вместе насудят?), зато способна отсеять того, кто у части мэтров вызвал неприятие из-за выпадания из шаблона восприятия. Потому конкурсы регулярно кого-то не замечают - то Арефьеву и Фролову на Грушинском, то еще кого, сейчас лениво ворошить старые терки - только что пришел домой с зачетов, от студентов голова гудит. Или выносят наверз совершенно случайные личности, вроде Федорова с посвящением Пушкину на "Гамбургском счете"-79: совершенная технически и изрядно скучная получилась песня, никто ее с тех пор не поет даже сотенным хором в зрительном зале или у слетовских костров.
Ялынский - технически совершенный исполнитель с нетипичным инструментом. Вычитаем непривычный инструмент- и остается голос, слишком напряженный, и голова, не оставляющая вниманием клавиши. И режиссура довольно дидактичная. Переведите на гитариста упертого носом в гриф и поющий напряженным скучным голосом - нравится?
Но - с технической точки зрения все вылизано, а то что "что-то главное пропало" - так кого это волнует? Движение КСП, где все это было прошито на подкорке - давно развалилось на локальные анклавы, и молодняк приходит, думая что конкурс это и есть АП, а техника исполнения - главгное, о чем надо думать. Ради таких (какое совпадеие - это предлагалось именно по опыту мосгора, где Ялынский вышел в финал) Лорес предлагал от отчаяния устраивать с конкурсерами собеседование "что такое АП".
Впрочем, это все в адрес того, кто у вас выбран образцом для подражания. Теперь о конкурсанте. Выбирая характерную манеру, исполнитель использует ее как дополнительный канал информации - дополнительно к тексту и музыке. Можно не понимать, что взял чужой стиль. Но то что этого не понимает исполнитель, никак не может гарантировать, что этот сигнал (сколь угодно случайный) не прочтет слушатель.

...и с лязгом откинул верхнее веко

Posadnik, я привела один пример, но не назвала его эталоном.
Я бы не спешила в чем-то обвинять Ялынского. Я его слушала после этого на 10-м Московском фестивале. Там они вообще вышли с контрабасом и клавишами и так грянули Контрабанду, что за эту свежесть в любви к песне можно простить ему и профессионализм, и нетрадиционные для нас, бардов, инструменты. Он любит и знает нашу песню.
А Ваши слова про характерную манеру я, с Вашего разрешения сохраню, и всячески буду цитировать. Очень уж мне понравилось, что вы раньше меня выразили про дополнительный канал информации. Наверное, это надо отнести к характерным атрибутам бардовской песни, как и гитару? А если это так, то можно ли Павла ругать за приверженность нашей атрибутике, если даже и Макаревич ею и пользуется? Я в исполнении Мантеля тоже увидела дополнительный информационный канал донесения песни Щербакова, который поможет открыть Щербакова тем, кто не настолько продвинуты, чтобы внимать философскому бормотанию. В любом случае, спасибо за общение!

?????? Что свежего в том, чтобы заджазованного Берковского, который и без того везде совал свинг настолько, что наборщики нотного текста при подготовке его последней книжки буквально тапком гоняли - он все к ним лез " и вот тут добавьте немного свинга" - окончательно превратить в джаз?! Вы думаете, Поль Мориа отметил именно его с Никитиным - потому что он так возлюбил русских бардов? Нет, он это сделал ровно потому, что они оба как композиторы стояли на четком таком свинге, и легко аранжировались под класический легкий эстрадный джаз. Вы еще назовите свежим веянием, когда классическим шестидесятническим джазззиком выйдет ансамбель и споет раннего Визбора на музыку Богдасаровой один в один как в черно-белом "Голубом огоньке", если вы знаете что это такое. Визбор говорил, что "наша песня состоит из поэтики и формулы" шлягера. Так не надо выдавать работу над отточенностью шлягера за работу над песней. Такого во времена Визбора было навалом и в телевизоре. Классическая самодеятельная эстрада.

Аналогично - что значит "открыть Щербакова тем, кто не настолько продвинут, чтобы внимать философскому бормотанию"? Мадумазель, а надо ли делать джязззззик, чтобы под него удобно было топаться тем, кому скушно слушать слова? Может вам и дискотечку устроить под Луферова?

...и с лязгом откинул верхнее веко

Posadnik, misunderstanding. Я не любительница шлягера. В подтанцовке была замечена только на фестивале в Казани, когда мы ожидали Розенбаума, изображая канкан под его Гоп-стоп. Молодые были, опять же фестиваль был юмористической песни. Розенбаума это здорово встряхнуло, и он пел долго и хорошо.
Ну а если серьезно, я с детства слушала философское бормотание на кухне, поэтому Щербакова мне легко воспринимать. А вот тем, кто к этому не привык, легче полюбить песни Щербакова, воспринимая его через дополнительные каналы-музыкальные, интонационные. И таких много, даже если нам это и не нравится.
Мантель-не Щербаков, и странно было бы, если бы он холодно и точно копировал Щербакова.
Rostova, спасибо за рассказ! Мне сразу показалось, что Иван бард не в первом поколении. А ссылку на его исполнение я привела, как удачный пример не бесстрастного исполнения песен Щербакова.

Это misunderstanding цветет и пахнет независимо от любови к эстрадным шлягерам. Имено как проявления ступора перед нетипичным фантиком наших песен. Уверен, и пустышки-визборята кому-то нравятся. Ведь они так красиво завернули дедушкины и бабушкины песни в джязззз.
"Те, кто не привык", учились ловить челюсть в 80-е, когда на ровном месте появился двойник "Встреча друзей", где кроме Розенбаума там кого только не было - включая емнимс то ли Ланцберга, то ли Устинова. Ребята из институтского КСП наблюдали, как соседок по общаге пробивало на слезы от насквозь непривычного но очень настоящего переживания - "сижу, глажу, пластинку включила, тут заходит соседка...". А если подбирать фантик поудобнее - этим лучше не сделаешь. Потому что любитель чтения попроще просто сделает вам ручкой не сразу, а как только чтение перестанет быть комфортным и привычным. Да, он сделает в вашу сторону на шажок больше. Но все равно потом развернется и уйдет. Наоборот, сейчас нужно напоминать, что есть не только комфортное чтение и не только мыло.
А "баврд не в первом поколении" звучит ужасно. Давайте поговорим о барде во втором поколении Никитине-мл., котоырй нафиг послал всю эту бардятину и играет джаз. Знавал я и одного ролевика, которого мама в Барзовку возила, и его там Визбор по головке гладил. Ишо? Нафиг ему не сдались эти песни. Выросшие в песенной среде дети как парвило эти песни посылают далеко, как элемент детства, и либо занимаются ими в категорически ином ключе, или совсем уходят. Единственное исключение из правила что я знаю - Лева Кузнецов. Но там не совсем все типично - Витя Кузнецов великий педагог в первую очередь, и к песне относится именно как исполнитель и педагог гитарной школы.
В общем, не верю я в "нужно его уважать, ведь он в такой среде вырос". То, что я слышу и то, что я вижу, эту оценку не поддерживает.
Именно потому, что с технической точки зрения, и "Своя колея" каждый год отстреливается великолепно сделанным концертом. Только почти все песни при этом дохнут, что интересно. Скорее всего, для их восприятия нужен ОЧЕНЬ большой зал. Но тогда где же тут всякая бардятина? В этом формате мы имеем варьете.

...и с лязгом откинул верхнее веко

В варьете превратили не только вечера памяти Высоцкого, но и Окуджавы. На вечер памяти Визбора в Москве я даже идти побоялась-жду уже только одних гадостей, типа варьете, о чем Вы, посадник и говорили.
Мне Вас жаль, не повезло Вам с окружением, в смысле бардовских отпрысков. Прервалась связь времен... Нам в этом смысле повезло больше. Наши дети и авторы, и исполнители, а самое главное-взыскательные зрители. И я рада, что автор-исполнитель Павел Мантель нравится не только моим ровесникам, но и нашим детям. Нет в нем ни шлягерности, ни расхлябанности. Каждое прочтение чужой песни у него трепетно, на себе он не зациклен. Творчество Щербакова для него очень значимо. Жаль, что Вы этого не заметили.