Семен Сковородин - Песенка о чистоте

Все персонажи, названия стран и продуктов, эвфемизмы и прочее – являются только результатом воображения автора. Всякое сходство с реальностью – чистой воды случайность. За это сходство автор ответственности не несёт.
Это же случайное сходство не является рекламой и пропагандой каких-либо стран, продуктов, поведения, действий и образов жизни.

Песенка о чистоте

1. Если блюдца и тарелки в жире замарались…
Вы его отмыть не в силах, как бы ни старались.
Губка, капля Фейри и холодная вода –
От жира не осталось и следа!

2. Друг мой – гражданин России! – похудеть стремится…
Я ему совет даю - простой, как говорится:
Губка, капля Фейри и холодная вода –
От жира не останется следа!

3. Если дома пыльно и машина вся в грязи,
Совет я дам… Воспользуйся им - и не тормози!
Губка, капля Фейри и холодная вода –
От грязи не останется следа!

4. Если на дорогах грязь и грязь сидит во власти.
И вы избавиться не в силах от такой напасти.
Губка, капля Фейри и холодная вода….
Боюсь, такой совет поможет не всегда…

Если справиться хотите – лезьте вон из кожи!!!
Фейри, губка и вода – здесь это не поможет!

Песня
Название песни: 
Песенка о чистоте
Конкурсант
Аватар пользователя Саймон
Фамилия: 
Сковородин
Имя: 
Семен
Отчество: 
Константинович
Страна: 
Россия
Область/край/республика: 
Алтайский край
Город: 
Мамонтово
Конкурс
Номинация: 
Полный автор
Тур: 
Предварительный тур
Сезон: 
2012 (7 сезон)
Этап: 
Февральский этап
Rate integration: 
  • -1 (не понравилось)0
  • 0 (средне)0
  • +1 (понравилось)0
Голосование закрыто.

Комментарии

Семен Константинович, после многообещающей преамбулы я не смогла пройти мимо вашей песни. Прежде всего замечу, что в поэтическом тексте мы не всегда можем добиться желаемого совершенства: порой сами видим недочеты собственного творения, а исправить не получается. Но неумение выразить мысль в прозе говорит о неумении выразить мысль как таковом.
«Персонажи, названия стран и продуктов» в одном ряду с «эвфемизмами» - логический нонсенс. Более того, я искала в тексте эвфемизмы и, к своему немалому удивлению, не обнаружила ни единого. Может быть, я что-то не так поняла, и НАЛИЧИЕ эвфемизмов в тексте является результатом воображения автора? Я бы сказала иначе: результатом незнания либо недостаточного понимания используемой терминологии.
Если бы я не обнаружила эвфемизмов и этим список моих вопросов к автору завершился, пожалуй, не стоило бы и цепляться к такой мелочи. Бывает, употребил человек красивое слово и попал впросак. Но… Если честно, у меня возникло предположение, что вы не вполне осознаете значение словосочетания «результат воображения». Единственное название страны, которое я увидела в тексте, - Россия. Это не Ривенделл, не Нарния, не Страна Оз… Вряд ли слово «Россия» является чьим-то персональным авторским неологизмом. Семен Константинович, боюсь вас огорчить, но это название появилось очень, очень давно, его история теряется в глубине веков. Вы точно ничего не перепутали, приписав себе заслугу сотворения сего названия?
Да, кстати, совет на будущее. «Результат воображения» - так по-русски не говорят. Существует понятие сочетаемости слов. Это очень тонкая материя, И, если у человека нет языковой интуиции, умения чувствовать слово, толковые словари ему не помогут. Ключевое слово (подчеркиваю) – сочетаемость.
Отдельно останавливаться на перлах вроде «сходство не является рекламой», «рекламой и пропагандой каких-либо стран» мне не хочется. Это ломаный русский, Семен Константинович. Прозаическая аннотация к поэтическому произведению должна быть написана кратко, ёмко и, по возможности, безупречно. Мне не хочется думать, что вы настолько плохо владеете родной речью. Рискну предположить, вы просто не придали значения тому, хорошо или плохо получилось написанное вами вступление. Напрасно. Надеюсь, в дальнейшем вы будете более внимательны при написании преамбулы к песне, ибо от нее во многом зависит первое впечатление. Если передать мои впечатления в двух словах, то это будет «корявость» и «кокетство». Полагаю, по поводу корявости уже достаточно сказано. А вот почему кокетство, я вам сейчас поясню. Вы, как вам наверняка кажется, ненавязчиво намекаете на глубокое содержание – столь глубокое, что вам за смелость и неординарность суждений чуть ли не неприятности светят за ваши разоблачения, и лучше перестраховаться. Текст же, мягко говоря, разочаровывает, и невольно думаешь: «Ну и зачем эти ужимки? Без них песня выглядела бы куда менее глупо и претенциозно».
Справедливости ради, замечу: представленный вами на конкурс творческий продукт – это в первую очередь песня, ее-то и будут оценивать жюри и слушатели. Итак, я постаралась абстрагироваться от впечатления, произведенного предваряющим песню авторским спичем, и вслушалась в содержание, столь откровенно, но, увы, безуспешно претендующее на глубокомыслие. Об этом – следующий пост.

Итак, начнем с самого начала. )))

1. Если блюдца и тарелки в жире замарались…
Вы его отмыть не в силах, как бы ни старались.

Вероятно, автор подразумевает: если посуда в жире и если вы не можете ее отмыть… Соподчинение однородных придаточных. Синтаксис же коварен и, когда с ним обращаются небрежно, диктует смысловые связи, порой достаточно неожиданные для самого автора. У вас, Семен Константинович, получилось по смыслу следующее: если посуда в жире, то вы отмыть ее не в силах, как бы ни старались. А это уже причинно-следственная связь. Сразу возникает закономерный вопрос: а с чего вдруг? Ну да, «Фейри» помогает отмыть быстрее и легче, но это далеко не единственно возможный метод, поверьте.

Возвращаясь к вопросам сочетаемости слов. «В жире замарались» - ляп, очевидный только для людей с языковым чутьем, а таких, увы, не абсолютное большинство. Право же, теряюсь в догадках: пытаться объяснить или сами почувствуете. Беда в том, что в случае лингвистической глухоты объяснения бесполезны. Нередко собеседник возмущается, цитирует словарные определения, убеждает, что все правильно и хорошо… Семен Константинович, «в жире замарались» - это ляп, поверьте, и, даже если это для вас не очевидно, хотя бы задумайтесь. Вот вам еще один повод для размышлений над первой строкой песни: словосочетание «в жире замарались», еще и применительно к блюдцам тарелкам, нгесет в себе смысловую избыточность. Слово «замарались» - лишнее. Понимаю, без него в строке образуется дыра, на нем строится рифма… Но это не оправдание для поэта. «Поэзия – та же добыча радия…» Помните хрестоматийную цитату из Маяковского?

Губка, капля Фейри и холодная вода –
От жира не осталось и следа!

А почему вода – холодная? Насколько я помню, реклама уверяет, что «Фейри» растворяет жир ДАЖЕ в холодной воде. Семен Константинович, вы же не станете мыть посуду в холодной воде, если есть горячая? Но ваша строчка «Губка, капля Фейри и холодная вода» звучит как призыв мыть именно холодной. Почему, собственно? Хотя… Если «Фейри» - не реальный «Фейри», а плод вашего воображения, то, может быть, он как раз горячей водой отмывает плохо, а холодной – гораздо лучше. Естественнонаучным законам это противоречит, но фантасты еще и не то выдумывают, так что пусть вас не беспокют подобные мелочи.

2. Друг мой – гражданин России! – похудеть стремится…

Не понимаю, почему «гражданин России» так усиленно подчеркивается: и выделением тире, и восклицательным знаком. Это подразумевает какую-то смысловую нагрузку, но… Экая незадача, опять холостой выстрел.

Я ему совет даю - простой, как говорится:

«Как говорится» здесь явно для заполнения строки словами и для рифмы. Если позволите, Семен Константинович, я тоже дам вам простой совет. Избегайте лишних слов: слов-паразитов, слов-протезов. Они засоряют поэтическую (и не только поэтическую) речь.

3. Если дома пыльно и машина вся в грязи,

Машина дома? Швейная, стиральная, посудомоечная? Обычно, когда уточнения нет, подразумевается автомобиль. Авто – дома? Просторный дом, хороший.

Совет я дам… Воспользуйся им - и не тормози!

Опять обилие лишних слов во имя ритма и рифмы.

4. Если на дорогах грязь и грязь сидит во власти.
И вы избавиться не в силах от такой напасти.
Губка, капля Фейри и холодная вода….
Боюсь, такой совет поможет не всегда…
Если справиться хотите – лезьте вон из кожи!!!
Фейри, губка и вода – здесь это не поможет!

Надо полагать, это и есть тот самый смелый протест, который побудил автора разразиться предваряющим песню спичем. М-да…

По поводу рифм в песне. Они примитивны, за исключением последней «из кожи-поможет». Семен Константинович, я вам очень рекомендую Поэтический словарь Квятковского. Гугл вам в помощь.

Не знаю, говорили ли вам ваши наставники о том, что к фразеологизмам нужно относиться очень внимательно и бережно. Недаром сатирики нередко используют разрушение единства фразеологизма как прием создания комического. Вероятно, вы уже догадались, что речь о «лезьте вон из кожи!!!». У вас это прозвучало как попытка не слишком хорошо говорящего по-русски иностранца блеснуть знанием русской фразеологии.

Разумеется, текст – лишь одна из составляющих песни. Но, простите, прослушивание вашего произведения причинило мне физиологические страдания. Бьющая по ушам какофония. Не всех Господь наделил выдающимися вокальными способностями, но даже с бедными голосовыми данными некоторые авторы умудряются быть приятными для слуха, чего не скажешь о вашем вокале. Об инструментале и вовсе не могу сказать ничего доброго. Аранжировка ужасна. Во имя чего все эти эффекты, если они делают песню только хуже?

Семен Константинович, не хотелось бы судить по этой песне (как и по январской) о вашем творческом потенциале. Может быть, в мартовском туре вы представите нашему вниманию что-либо более интересное… Чтобы не оставить автора без доброго слова, замечу: при всех названных мной недочетах, до чего же приятно видеть опубликованный текст, написанный грамотно! Вот только восклицательными знаками не надо увлекаться. Одного вполне достаточно, и то, не везде он так уж необходим.
Успехов.

To: Елена Лещинская
Потрясающе! Таких подробных разборов я ни где не видел: на кандидатскую тянет!
Sincerely,
ruslapland

Полноте, разбор далеко не исчерпывающий. Ряд недочетов (как, впрочем, и достоинств) песни сознательно оставлен в стороне. Если автору будет интересно, продолжим беседу. Мне есть что сказать. Если же ему будет угодно рассказывать мне, что у него-то всё прекрасно, что это я не так поняла его великий замысел и, в силу своей ограниченности, не сумела проникнуться прелестью его творения (увы, частенько встречается и такая реакция: человек до упора пытается доказать, что "все бараны, кроме он"), то я сделаю соответствующие выводы, только и всего. В Библии есть мудрый совет по поводу нецелесообразности применения бисера в некоторых сферах. Кстати, рассуждаю абстрактно, на основании имеющегося опыта, но безотносительно к кому-либо из авторов персонально. )))

Теперь я понимаю отрока Семена Константиновича, на которого накатывает такой громадный каток критики. Тут можно и вообще охоту отбить что-то писать, когда тебя пытаются расплющить. Как сказал один герой, "с людьми надо мягше, а на вопросы смотреть ширше". В общем Семен Константинович, не отчаивайся. Общее направление верное, а временное шараханье туда - сюда в стихах, музыке, исполнении - оно с возрастом мало- помалу исчезает, если работаешь над этим. Так что у тебя все впереди, если останется желание писать и петь и идти с этим по жизни. Удачи!

Мне крайне неприятно, когда разговор о песне переходит на личности. Но, раз уж пошла такая тема... Я считаю, что уважение к "отроку", как изволил выразиться Александр Кудрявцев, коль скоро "отрок" участвует в серьезном конкурсе, должно проявляться в отношении как к равному. А некоторые то высокомерно, с деланной снисходительностью похлопывают по плечу, как в январском туре ("перечитайте это через много лет, и..."), то вступаются за "отрока", "на которого накатывает такой громадный каток критики", что, в сущности, не менее оскорбительно. Семен Константинович, вы уверены, что нуждаетесь в "защитниках", которые не воспринимают вас всерьез и вступаются с мотивацией "нехорошо обижать маленьких"? Мне почему-то кажется, что не очень, скорее даже. очень не. ))) Советчиков "работать над этим" пруд пруди, отделаться общими фразами и пожелать успехов - проще всего, а коснись конкретики - не хватает либо желания реально помочь, либо компетенции.

Не возьму в толк, чем плоха аргументированная критика. Я считаю, что она на пользу автору, а дискриминация по возрастному признаку недопустима. И могу это обосновать. Если кто-либо хочет подискутировать по этому поводу, рекомендую (на основании Правил ИК и форума СБ) сделать это на форуме в разделе "Дискуссионный клуб ИК", а не разводить оффтоп в треде той или иной песни.

На личности я не переходил, это раз. Во вторых относится как к равному к Семену не могу, скорее по-отцовски.
У меня собственные дети старше Семена. Просто критик и его критика если она и справедлива даже должна учитывать возраст автора и в том числе. Ничего против не имею некоторых конкретных пунктов разбора. Но по себе знаю как это бъет сильно по самооценке, тем более совсем юного человека . Поэтому не надо так сразу и так много. Вот и все. Постепенно и мягко. Не надо убеждать человека в том что он причиняет "физиологические страдания". Это не так и это обидно. Мне лично было бы обидно. Кстати, вокал у Семена не так уж и плох, запись низкого качества без сведения грамотного и это и есть причина ваших страданий, по ушам бьет. Всего то и надо было написать.

У меня достаточный опыт общения с подростками в качестве критика. Более того, были случаи, когда меня ПРОСИЛИ пообщаться с юными творцами и сказать им честно свое мнение об их произведениях. Я имею все основания полагать, что это было на пользу. Никаких обид и недоразумений не возникало.
Я была свидетелем того, как мастерили "ребенка" Дмитрий Бикчентаев и Михаил Богуславский на фестивале "Агидель-2011". 12-летняя девочка осталась довольна как раз тем. что к ней отнеслись серьезно, "по-взрослому". Ее отец и ее дед, замечательные исполнители АП, боятся одного: перехвалить.

Когда я вижу 16-летнего автора, для меня это взрослый человек. Кстати, он прекрасно продемонстрировал, что за словом в карман не полезет, вот я и не развожу всякие "ути-пуси", как, признаться, иногда делаю это с куда более взрослыми "ранимыми" авторами. Если молодой человек не обделен интеллектом, зачем предлагать ему поиграть совочком в песочнице? Ваши отцовские чувства оставьте при себе. Ибо они, чувства отцовские, разные бывают. Один отец учит сына стоять за себя и давать сдачи, а может и объяснить: сынок, ты был неправ и закономерно огрёб. А другой, простите, делает то же. что вы сейчас. Гробит воспитание ребенка своей гиперопекой. Здесь конкурс, и здесь автор получает честные отзывы о своей песне. Подчеркиваю: честные. Вы что, лгать меня призываете? "Жалость унижает человека". (с) ИК СБ - лишнее тому подтверждение.

Приписывать особенности своего восприятия другим людям - занятие непродуктивное. Вам не причиняет прослушивание физиологических страданий - мне причиняет. Вам было бы обидно - а Семену Константиновичу Сковородину, возможно, это всего лишь повод задуматься, что не так в его записи.

Еще раз, Александр: я порекомендовала более подходящее место для дискуссии о том, должна ли критика учитывать возрастные особенности автора и как именно она должна это делать, если вообще должна. Здесь - комментарии к произведению и дебаты о произведении, не так ли? Если вам есть что сказать непосредственно о песне, было бы интересно это услышать.

Дорогой Семён Константинович, как ты лез вон из кожи я заметил, но не справился. :)

Насчет песни: песня не получилась, получилась речевка, агитка, под музыку дудок и гитарный бой в качестве барабана. Правда Семен все время пытается из нее сделать песню, методом тянучки последних слов строки.
Больше мне сказать нечего в музыкальном плане, так как качество записи ужасное. Для начала я бы убрал дудки и гармошку, поработал с текстом ( по Лещинской), затем более ясно очертил мелодию, где какие паузы, подработал аккомпанемент, избавившись от "грязного" звучания гитарного чеса ( как - это отдельный разговор),
поработал над качеством записи и тогда возможно из этого материала что-то бы и получилось адекватное.
Вопрос только в том что доступно Семену и есть ли у него желание и время.

Не понял причём здесь чистота? Если только, "чисто" в бытовом смысле... Замарался - помылся. Но тогда - слишком тривиально, стоит ли об этом петь?

Мне кажется, название более чем уместное. Если бы авторский замысел был реализован, то чистота в разных аспектах этого понятия, в том числе чистота властных структур (=честность, открытость, работа во благо общества) - вполне достойная тема для песни. Воплощение подкачало, а задумка интересная. На безнадежного, в моем понимании, автора я вряд ли стала бы тратить время и какие-либо усилия. )))

(лениво) начать стрелять что-ли за обсуждение возраста? тут типа по каким-то там правилам песни обсуждать положено... ну вроде, я канеш не читал, но друг друга подруги знакомого говорил, что читал правила, и там на полном серьёзе такое написано! ужас не правда ли?

P.S. Для тех кто не понял: это предупреждение администрации, за которым могут (с очень высокой вероятностью) последовать блокировки аккаунтов.

Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Семён ,ты молодчина! Главное адекватно принимать вышенаписанные посты.Холодно ,разумно отделить зёрна от плевел, и забыв на время о своих амбициях продолжать делать своё дело...Курс верный.Молодец!!!