Виктор Барков - Сибирская зима
СИБИРСКАЯ ЗИМА
Сибирская зима...
Обманчивая шкода:
То солнце, то пурга,
То дождь, то гололёд.
Похоже, навсегда
С ума сошла погода,
И предсказать нельзя,
Какой сюрприз нас ждёт.
Минувшею весной
Всё необычно было:
В апреле полыхал
Черёмуховый цвет,
И ты ко мне сама
Ночами приходила
С бутылкою вина
И дымом сигарет.
Порывистой рукой
Распахивала рамы,
И вата из щелей,
Как снег, летела прочь.
Я сопереживал
Частям душевной драмы,
Что с дымом и тоской
Ты выдыхала в ночь.
А после нас влекло
В объятия дивана,
Кружилась голова,
И пол, и потолок...
Я до полудня спал.
Ты уходила рано,
И расставанья миг
Я подстеречь не мог.
Сибирская зима...
То оттепель, то вьюга,
То люди веселы,
А то совсем грустны.
Во всём виновна ты,
Что сбила Землю с круга,
Придя в шальной апрель
На улицу Весны.
Комментарии
Ой! Черемуховый цвет в
Ой! Черемуховый цвет в апреле, в Сибири - действительно, необычно. Я такого здесь ни разу не наблюдала :) А вообще-то остроумная концовка - винить любимую женщину в том, что испортилась погода.)
В 1997 году в Красноярске,
В 1997 году в Красноярске, где я тогда жил, такое (черёмуха в апреле) действительно было... И улица Весны там есть... И "героиня" песни в этом городе по сию пору проживает...
Только я никого не обвиняю - это ж просто поэтический образ, если кто не понял!..
Виктор! Испортили впечатление
Виктор! Испортили впечатление от прослушивания некоторые неточности, которые вы , на мой взгляд, допустили... "Шкода" - баловство, озорство. Обманчивая - не очень! "Полыхать" - ярко гореть, вспыхивать, ярко краснеть. К черёмуховому цвету как-то тоже не очень подходит..."С дымом сигарет приходила" - вроде как - в грёзах, но нет, вроде сама выдыхает дым. Вроде, как спал крепко на диване, а не подстерегал, не караулил красотку...
Татьяне Храмовой - из стихов следует, что Виктор не женщину обвиняет, эту самую зиму....
Сергею: ваши замечания,
Сергею: ваши замечания, конечно, филологически безупречны (я ведь и сам филолог по образованию!). Благодарю! Вот только к поэзии - на мой взгляд - не всегда следует подходить с научной точностью. Я полагаю, что главное в ней - передавать образы и настроения. А лёгкое смещение привычных семантических значений и морфологических рамкок - для достижения оптимальной выразительности - ей (поэзии) никогда не вредило...
Сергей, обращение "ты" герой
Сергей, обращение "ты" герой использует применительно к любимой женщине. Но, вообще-то путаница есть, да:).