Александр Кудрявцев - Это были мы...

В прошлом веке
Шли посаду, в серебре зимы.
Двое любящих в награда,
Это были мы.
И какой-то там художник
Рисовал прибой.
И зеленый подорожник,
Это мы с тобой.
И какие-то мгновенья
В мире бытия.
Словно сердца откровенья,
Это ты и я.
А еще в лесу забытом
Чудные цветы.
В том лесу, от всех закрытом,
Это я и ты.
Сколько б ни было морозов
В царстве той зимы,
Все века лишь были двое,
Это были мы.

Песня
Название песни: 
Это были мы...
Фамилия Имя автора слов: 
Ольга Романова
Конкурсант
Аватар пользователя Кудрявцев Александр
Фамилия: 
Кудрявцев
Имя: 
Александр
Страна: 
Россия
Город: 
Челябинск
Конкурс
Номинация: 
Автор музыки
Тур: 
Предварительный тур
Основной тур
Сезон: 
2012 (7 сезон)
Этап: 
Мартовский этап
Rate integration: 
  • -1 (не понравилось)0
  • 0 (средне)0
  • +1 (понравилось)0
Голосование закрыто.

Комментарии

Спасибо Дина, вкусненькое я заготовил на следующую песню. Эта стихотворная эклектика любви вкусненькое как-то не подразумевает. Впрочем я стараюсь искать всегда какую нибудь изюминку в песне, в мелодии, в проигрыше, в обыгрывании аккордов. Эти стихи очень коротки, поэтому музыкальные вставки вполне, на мой взгляд, здесь к месту.

Очень трогательно.Мне все понравилось.

Не лучше ли при жизни быть
Приличным человеком.
В. Высоцкий

Очень симпатичная песня!

Спасибо за отзыв, друзья!

Простите, а текст точно сверен с авторским? Я не услышал, двое любящих - что, куда, как? А текст не помогает а дает моя-твоя-не-понимай: "любящих в награда".
Также, есть ощущение, что источник текста кое-где накосячил со знаками препинания, и спеты были именно они. Например, я не уверен, имел ли в виду автор текста, что "это мы с тобой" - зеленый подорожник, или и прибой тоже. Точки в концах строк тоже неоднократно лишние, и очень лишние.
Гитара действительно перетягивает - но не в предвкушении или обещании - она спасает этот довольно рыхлый текст, и это печально есть. Например, за счет владения инструментом и заданной мелодии не сразу просекаешь, что предпоследний и третий с конца куплет стоят в неправильном порядке. Сначала прибой и подорожник, потом лес, потом "какие-то мгновенья в мире бытия" - потому что иначе нет ни малейшего внутреннего сюжета, прыжки от конкретного к общему и обратно.
В последнем куплете спета отсебятина текста. И так плохая рифма становится отвратительной, и это слышно.

...и с лязгом откинул верхнее веко

Да, с текстом я немного напортачил, просто скопировав и не проверив его. Когда заметил и хотел исправить на сайте - не получилось. Должно быть так - "Двое любящих - награда"
Вместо морозов спел в этой записи действительно отсебятину- печалей и вместо "лесу" - "саду". Память подвела, увы. А куплеты стоят именно в том порядке, в котором их расставил автор.
Вот ссылка http://stihi.ru/2009/01/15/3414

не могу сказать, что все они радуют. "Два любящих - награда" разве что для женщины в условиях полигамии. Не более русское, не менее корявое, чем то что напечатано тут. Повторю: мелодия сильнее этого текста.
А ошибок с опечатками и на стихире у автора полно.

...и с лязгом откинул верхнее веко

Возможны варианты.
Формально "двое" - это могут быть не только два мужика, но и мужчина и женщина. А награда, соответственно, тоже не обязательно для женщины, разные бывают у людей предпочтения, исходя из них, тройственные союзы тоже могут быть разные - за исключением трех женщин, так как двое не могут быть двумя женщинами.
Как-то вот так.

Если же абстрагироваться от жесткого стёба... Гитара этот текст не спасает. Он слишком слабый. В отличие от полного автора, перед автором музыки - вся мировая поэзия. Бывает, что текст несовершенен, однако чем-то цепляет композитора. Но это стихотворение откровенно слабое.
Что ж, кто-то может воспринимать текст лишь как повод для написания музыки и создания настроения и дистанцироваться от данного текста как поэтического произведения. Я не могу, извините.

Саша я тоже не чувствую стиха и у меня не получается соединить слова с мелодией.

Сколько людей, столько и мнений. Кстати, отборочное жюри Ильменки 10 года послушав меня и почитав текст
было довольно благожелательно настроено по поводу этой песни и даже просило меня передать автору этого стиха респект. Насчет всей мировой поэзии - я писал и пишу на стихи известных поэтов и это всегда воспринимается жюри как недостаток , особенно на отборочном этапе.

Да-да-да, Ильменка - повод для гордости! Кто мы - и кто отборочное жюри Всероссийского Ильменского фестиваля (а и правда интересно, кто). А никакой мэр-губер-министр гитарко не дарил за сей шедеверь? ))) Этот аргумент в защиту песни тут популярен, есличо. ))))))))))))
Отборочному жюри Льменки-2010 мой НЕреспект и искреннее фэ. Стих слаб ОБЪЕКТИВНО. Субъективные критерии вступают в силу, когда стих однозначно ВЫШЕ уровня плинтуса.
О мировой поэзии было сказано в том смысле, что в мире есть много хороших стихов. Об известности/малоизвестности стиха и/или его автора речь не шла. Но таки да, к песням на признанные и широкоизвестные поэтические шедевры и требования повышенные. Плохая композиторская работа воспринимается как попытка выехать на горбе автора стихов, ничего к ним не добавив, а только испортив. В то время как средняя песня на малоизвестные хорошие стихи вызывает чувство благодарности к композитору уже за то, что с интересным поэтом познакомил.

Когда-то в ЭТИХ кругах сравнение с Асадовым воспринималось как оскорбление. Асадов в СССР занимал прочное положение поэта для восторженных старшеклассниц, которые ничего сложнее просто не слышали. Сравнение с Асадовым у теперешних авторов песен и текстов в большей части воспринимается как признание заслуг и вообще высшая математика стихосложения. И жюри ровно такое же. Это только кажется, что когда в жюри сидит крутой Матвеенко, он крут во всем. Он отслеживает строго - ! мелодистов. Остальное его заботит даже не во вторую очередь. И если рядом с ним сидит еще хотя бы парочка тех, кто просто не следит и не хочет следить за тем, что за слово спето - на выходе мы получим что? Вот-вот. Поэтому и говорится давным-давно, что качество конкурса зависит от выбора жюри. Не от именитости, а именно от комбинации людей за столом журящих.

...и с лязгом откинул верхнее веко

Алексей, ты абсолютно прав. Качество конкурса зависит от жюри и их предпочтений. Объективных критериев и оценок нет и не может быть. Кто-то плохие рифмы воспринимает болезненно, кто-то вообще не обращает на это внимание, а смотрит на образность и музыкальную эмоциональную составляющую, красоту мелодии или вокал, красивый голос и т д. Всем не угодишь, как не напрягайся. Не соглашусь что стихи ниже плинтуса и гитара их не вытягивает. В этой компании филологов возможно это и так, в другой компании просто обычных слушателей реакция прямо противоположная.
Насчет жюри ильменки Жюри 1 тура: Марина Чернова Челябинск и Сергей Круподеров.
Надеюсь любопытство удовлетворил.
Впрочем я не особо обольщаюсь насчет этой песни в любом случае. Кому-то нравится, кому-то нет, это нормально, как и нормально что кто-то фанатеет от О.Медведева, а кто-то считает что его можно слушать только после пол-литры выпитой. Как-то так.

Кто-то фанатеет и от пол-литры, встречается и такое. А кому-то и литра мало. Некоторые пьющие при этом фанатеют от О. Медведева, некоторые - от О. Романовой. некоторые восхищаются О. Медведевым или, в зависимости от предпочтений, О. Романовой на трезвую голову.
Кстати, интересная тема затронута: как меняется восприятие песни под воздействием алкоголя. У меня появилось желание проверить некоторые тезисы эмпирически. Оговорюсь сразу: от пол-литры я упаду, да я ее просто не осилю. Если это не пиво или вино, а водка. Но я обещаю: после посиделок в хорошей компании с распитием алкоголя (такое иногда случается в моей жизни) я непременно вернусь к этой песне, со всей возможной доброжелательностью ее послушаю и, если буду в состоянии, напишу отзыв.

1) объективные критерии ЕСТЬ. Они собраны на основании обработки субъективных реакций - и человечество занимается этим еще с аристотелевых времен. Поэтому стихосложение сейчас вполне точная наука. С понятием сюжета (в том числе сюжета не буквального, а образного, с переходом от образа к образу), и т.п.
2) я не зря напомнил про Асадова. "Обычный слушатель", стараниями воров у власти, уже 15-20 лет как деградирует. Вместе со школой, СМИ и кругом чтения. И нужно либо деградировать за ним, как джяззеры которых ты и я знаем, либо больше напрягаться, чтобы как минимум оставаться на том же уровне, чтобы он держался за тебя как за спасательный круг. Я редко напоминаю об этом, потому что половина здешней публики держится прямо противоположного мнения - "фигли думать, трясти надо". А то, что они погружаются вместе с публикой - это надо уметь видеть.

...и с лязгом откинул верхнее веко

Вспомним любимые в народе старые старые песни,например, "что ж ты милая смотришь ИСКОСА НИЗКО ГОЛОВУ НАКЛОНЯ" или " простой советский паренек, сын столяра И ПЛОТНИКА" или еще круче "след кровавый стелется по сырой траве"( это ж надо такому зомби-командиру неубиваемому быть , из ран которого ручьем хлещет кровь!) да много можно еще привести, далеко не поэтических шедевров прошлого. Однако это не мешало народу любить и петь эти песни. Мелодия и образность песни делали свое дело !

непоэтичность ""искоса, низко голову наклоня" оставим на совести того щелкопера, что это заявил. Я уже не помню, Парфенов это был или кто другой из "демократов с телевизора", но и тогда с ним не соглашался, и сейчас не вижу проблем увидеть этот образ. Глупая придирка умничающего колумниста.
"сын столяра и плотника" - аналогично. Нет у нас такой женской профессии - "плотничиха". "Плотник тетя Маша" вполне в норме языка. Женщины-печники и машинисты в литературе вполне отмечены именно в мужской форме слова.
Со следом кровавым - не более чем легкая гипербола. Вы, граждане, меньше кушайте перед обедом советской прессы, и не будет казаться, что старые советские песни были НЕпоэтичны. Там была другая проблема - помимо вполне объективных критериев, была еще такая вещь как устаревающий язык и придирки худсоветов к тематике/проблематике. Тот же Фатьянов делал вполне себе добротные тексты (где подавно не было реплик "так по-русски не говорят"), только вот носитель этого языка вымирал по мере превращения крестьянства в сельский пролетариат, а советского человека во что-то верящего - в человека циничного, а значит эти песни через какое-то время не годились для ежедневного употребления (максимум отторжения у модного товара - сразу после выхода из моды, в среднем цикл от "новое-хорошее" до "классное ретро" через "какая устарелая гадость" занимает 20 лет, одно поколение) . Эту подмену Парфен и делал, когда комментировал советские шлягеры на предмет качества.

...и с лязгом откинул верхнее веко

Итак, я обещала вернуться. Был день рождения подруги, отлично посидели, приятная компания. Три солидных бокала сухого красного вина и около четырех рюмашек "Амаретто". Захорошело. Приехала домой и послушала песню еще раз в очень благодушном настроении. Приятные мелодия и исполнение. Увы, текст по-прежнему лезет в уши и раздражает. Смысловые нюансы в измененном состоянии сознания со слуха не очень ловятся (в тексте вижу их по-прежнему), обилие заезженных до неприличия рифм страшно раздражает. Мы -зимы, прибой-тобой, цветы-ты... К этой бы песне да хороший текст - цены бы ей не было.
У меня в холодильнике пол-литра домашнего красненького , но я не готова продолжать эксперимент с алкоголем и восприятием песен. Боюсь, голова завтра будет трещать, да и вообще, не хочется. А еще опасаюсь, что догнаться до состояния "мне нравится этот текст" не получится. Я просто столько не выпью. Я лучше послушаю Олега Медведева. Но впечатлениями делиться не буду - оффтоп все-таки. Если только хозяин треда очень попросит.
Благодарю за внимание. Старалась без опечаток, но ежели что, не взыщите, люди добрые. Эксперимент есть эксперимент.

Ну так флаг в руки, напишите, Лена, хороший стих к этой музыке? Я больше тяготею к мелодии, чем к стихам, просто потому что душой песни является именно мелодия. Тот же Медведев совершенно не воспринимается на слух, по крайней мере мною, да и думаю многими. Совершенно непонятно каким образом вы там улавливаете смысловые нюансы, когда сам смысл уловить на лету вообще почти невозможно, обрывки смысловых фраз, сплетенные в порой бессмысленный на слух клубок. Ну а музыки в его песнях я просто не нашел, во всяком случае мелодий в них нет, в тех что послушал на youtube. Насчет рифм в его стихах- они далеко неоригинальные, глагольные и прочих широко заезженных в них хватает тоже. Так в чем разница то? Опять все тот же "вкус и цвет"? Согласен, что взятые мною стихи далеко не шедевр, но "стихотворные шедевры" уже все разобраны бесчисленной ратью всевозможных композиторов и любителей и постоянно повторяться, честно говоря, не хочется.

"не шедевр" может быть не лучшим, а может быть не хорошим.
Стихира, к сожалению, притупляет вкус. Это как википедия или ютуба - проходной двор.
А у автора мелодии ЕСТЬ такое право - править стихи, если они не укладываются в мелодию (примеры с "Размытым путем", "Песня шагом, шагом..." или там "письмами к римскому другу" всем известны) или содержат ошибки, без которых стоило бы обойтись. Игорь Белый в свое время, взяв песню Чебыкина "мистер поезд", дошлифовал корявости - получилось заметно лучше.
http://www.ksp-msk.ru/forum/viewtopic.php?t=132

...и с лязгом откинул верхнее веко

Саш, я не пишу текстов на готовые мелодии. Да и стихи свои шедеврами не считаю.
Медведев действительно многими не воспринимается на слух. В его песнях действительно встречаются глагольные рифмы, да и заезженные рифмы имеют место быть. Но они, как правило, незаметны в массе рифм хороших и оригинальных. Что касается мелодий в его песнях... Не знаю, что именно вы слушали, но на мой слух, мелодии там есть, более того, среди этих мелодий немало инте5ресных и легко узнаваемых.
Любить творчество Медведева или нет, воспринимать его или нет - это и есть тот самый субъективный фактор восприятия. Но произведение, на которое написана ваша песня, является слабым по объективным критериям.
Кстати, строго говоря, обсуждение творчества Медведева в рамках данного треда является оффтопом. Тем не менее, напоследок замечу: да будь он или любой другой автор хоть миллион раз бездарностью и отстоем, ваш-то текст от этого лучше не станет. Приводить в защиту выбранного вами текста аргумент "а Медведева без пол-литры слушать невозможно" - как минимум нелогично.

Не надо обижать Марину Чернову. Она _ пресс-секретарь Ильменского фестиваля. После общения пьяными телевизионщиками выживший человек любую нормальную мелодию посчитает за благо. А то, что стихи банальны (Posadnik прав!), так на то и авторская песня. А вот куда смотрели остальные члены прослушивающего жюри? "Ярпиво" им уши завесило? Хотя мелодия действительно чем-то притягивает. Но песни-то нет. Лещинская права.

С уважением

Михаил, я чего-то не понимаю. Это как?!!!!! Дело не в банальности, а в тупом поэтическом браке, с диагнозом "тут и тут по-русски так не говорят". Мне сейчас разбор устроить, отсылая к конкретным статьям "Поэтического словаря", или к нормам языка?

...и с лязгом откинул верхнее веко

Так как это конкурс в номинации композиторов, то стихи не обсуждаются по умолчанию, хотя на них конечно смотрят. Допускаю что они несовершенны, просто плохи и не соответствуют нормам и правилам русского языка. Но лично я никого не обижал и тем более за язык не тянул. Что было то было, я ничего не придумывал.
Впрочем это неважно, кто и что про них говорил на ильменке. В основной концерт я все равно не попал.
Там действуют другие законы, как я понял, либо надо быть на голову выше основной прослушивающейся публики
на предварительном этапе.