Андрей Кравцов - Письмо

...А что писать? О том, как я люблю?
Но все слова написаны, мой ангел!
Стоят шеренгой... «Я» – на левом фланге,
а замыкает строй смешная «ю»...

И что сказать?.. Сказаний и не счесть:
отметились и греки, и варяги
в сложении одной всеобщей саги...
...Да что ж меня так тянет норд-норд-вест?

Туда, где ты... Где жимолости синь
в июне спорит с тучей грозовою,
где ласточки щебечущим конвоем
меня сопровождают, не спросив,

ни чьих я буду, ни надолго ль к вам
под ваши неумолчные осины,
где бел и важен выводок гусиный,
и молодеет с каждым летом храм.

Ты знаешь, всё меняется, мой друг,
течёт... проходит... так порой нелепо!
Одно лишь неизменно – это небо
да горизонта сумеречный круг.

Давай не будем думать о плохом –
нет смысла... Пусть другие этим бредят.
...Есть мы. И есть извечный летний щебет,
что обернётся музыкой... стихом...

Песня
Название песни: 
Письмо
Фамилия Имя автора слов: 
Слатвицкая Лилия
Конкурсант
Фамилия: 
Кравцов
Имя: 
Андрей
Отчество: 
Семёнович
Страна: 
Германия
Город: 
Лимбург
Конкурс
Номинация: 
Автор музыки
Тур: 
Предварительный тур
Основной тур
Лауреаты конкурса
Сезон: 
2014 (9 сезон)
Этап: 
Январский этап
Rate integration: 
  • -1 (не понравилось)0
  • 0 (средне)0
  • +1 (понравилось)0
Голосование закрыто.

Комментарии

Стихи неплохие. А старого Митяева под настроение я слушаю с удовольствием.

Ну что ж сравнение не самое плохое, спасибо! Мне он тоже временами нравится. Хотя и приелся где-то.

Боюсь, это не очень лестное сравнение.
Это митяевское вальяжное пропевание - те, кто ходит на Митяева. на него и идут. Но у тех, кто поет и слушает песни Визбора, митяевские растяжки визборовских песен скорее вызывают неприятие.
Половина впечатления от песни дает обставление ее инструментами с почти клавесинным саундом - как "Кардинал ел бульон с госпожой д'Эгильон" в фильме совершенно меняла интонации в исполнении Рошфором под клавесин.
Я бы сказал, что стихи на мелодию не легли - мелодия залила ее слоем себя, как соусом. Местами срослось, местами смыслы исказились напрочь - но снаружи все выглядит гладко.
Нет ни грозовой тучи, ни норд-норд-веста, ни суетящихся ласточек - одно сплошное умиротворение.

...и с лязгом откинул верхнее веко

Должен Вас несколько огорчить, уважаемый. Я с удовольствием и слушаю и исполняю песни обоих вышеназванных авторов. В зависимости от настроения моего и тех кто это будет слушать. И каждый из этих авторов оказал и оказывает свое определенное влияние на мое творчество.
С музыкой и в самом деле случилась некая какафония, возможно что третья гитара оказалась лишней и это смазало всю картинку.
Ну а небо, ласточки или ветер - это уже занятие Слушателя, захочет услышать и представить - услышит и представит. А я постарался максимально передать текст и мелодию. Возможно не все удалось.
Будем работать.

я не сказал, что получилась какофония - как раз впечатление от мелодии именно такая инструментовка и создает.
Но текст содержит более одного настроения - а в мелодии+голосе оно одно. Выраженное последней строфой текста.

...и с лязгом откинул верхнее веко

Да Вы правы возможно. Я не профессиональный исполнитель, как умею играю и пою, хотя всеми силами стараюсь украсить свои работы. И участие в конкурсе и ваши отзывы уже победа в каком то смысле для меня.
Спасибо!

профессиональные исполнители тоже этого не все видят. И "я не профи" не извинение. Профи строили "Титаник", а любители - Ноев ковчег.

...и с лязгом откинул верхнее веко

Косвенное замечание (на усмотрение модераторов): "Титаник" строили американские профи: сэкономили на заклёпках, на второй рации, на шлюпках, на сигнальных ракетах. А Ноев ковчег вообще не стоит того, чтобы о нём говорить, как о реальном корабле. Вы бы ещё "Летучего голландца" вспомнили и "Пиратов Карибского моря". Иное надо детям перед сном читать. И кошмары сниться не будут.

С уважением

Мелодия совершенно случайная, причём периодически даже мешает автору спеть так, чтобы хотя бы ударения в словах были на местах. Не говоря уже о том, что с внутренней мелодией стихотворения и интонацией ну никак не совпадает.

ну что же мне Вам ответить, уважаемый,
мелодия ли случайная?.. а как Вы это определили, позволю себе поинтересоваться? может Вы присутствовали при ее рождениии? или помогали со второй гитарой аккомпанировать?
мелодия на чужие стихи обычно рождается после прочтения оных. иногда удачная, иногда не очень. возможно у Вас какой-то особый вкус на мелодии, так я ничего сверхоригинального здесь и не заявляю. автора слов мой вариант музыки вполне устроил, отзывы тоже были вполне положительные..
ударения в словах, ну батюшка, много ли Вы в русском языке и тем более в стихосложении слышали слов, где ударения словно прикованы к своим законным местам? что ни наречие, что ни область что ни народ, то свое ударение или произношение. что ни поэт, то своя грамматика и фонетика, а в песне с ударениями вообще все очень-очень проблематично.
внутренняя мелодия стиха, ну Вы ее слышите по своему а я, извините, услышал не по Вашему. пардон!
спасибо за критику! очень помогает в написании песен и составлении ответов

с уважением!

1. можно было и не отвечать ничего. я не настаивал:)
2. как я определил? песню послушал. кухня слушателя не интересует. ему интересен/не интересен результат.
3. дело в не сверхоригинальности, а в том - делает ли мелодия песню песней или так, просто стихи захотелось попеть и что рядом лежало - то и взял.
4. автор слов не всегда объективен. вы же, я думаю, не только ради его похвалы пишете, а чтобы и другим людям что-то сказать? так вот мне гораздо больше сказало стихотворение, а стихотворение в сочетании с мелодией мне мешали воспринимать стихотворение.
5. вы же не на диалекте поёте, правда ведь? предполагается, что вы поёте на литературном языке. и тут - опа! почему-то спето так, что ударение смещено. слушатель на мгновение задумывается - а почему? это так надо или автор не смог сделать как надо? и всё! поезд ушёл - песня продолжается, а слушатель уже отстал от смысла и т.п.

не отвечать зачастую означает соглашаться.
ну по поводу ударений замечу что Вы первый кто обратил на это внимание. я пою на русском языке, а насколько мой песенный язык литературен нет смысла дискутировать.
автор слов это и в самом деле не самая объективная, хотя и первая инстанция. но замечу не единственная.
для кого и для чего пишете Вы? для самого себя?
читая иногда чужие стихи (свои иногда имеют место кончаться) я пытаюсь уловить в них внутреннюю мелодию и сопоставить с тем что звучит в этот момент во мне. возможно что у нас с Вами просто разные мелодии рождаются внутри, это можно было понять сразу.
просто попеть стихи?
ну попойте.

Косвенное замечание "Титаник".Заложен 31 марта 1909 года на верфях судостроительной компании «Харленд энд Вульф» в Куинс-Айленд (англ.) (Белфаст, Северная Ирландия), спущен на воду 31 мая 1911 года. Помимо того, что на момент своей постройки Титаник был крупнейшим пассажирским лайнером, для спуска судна на воду потребовалось рекордное количество жира, паровозного масла и жидкого мыла для смазки направляющих сходней — 23 тонны[4]. Корабль прошёл ходовые испытания 2 апреля 1912 года. К 100-летию гибели корабля на верфи «Харленд энд Вульф» открылся музей «Титаника»[5].

Может Ноев ковчег и не существовал в виде корабля ,но вот смысл фразы "Профи строили "Титаник", а любители - Ноев ковчег" Мне очень понравился.Спасибо пасаднику за тему))))

для особо непонятливых: Михаил, фраза Посадника (кстати не совсем и Посадника ... это практически уже крылатая фраза и считается афоризмом( http://wisdomstore.ru/3783/ ) )имеет ввиду что те кто строил Титаник считали себя профессионалами , а Ковчег строился по велению долга (человек просто не мог иначе)и что он не был профи в судостроительстве ... да об этом как то даже и речи не шло))) что ж Вы как дитё малое: всё Вам разжёвывать надо)))
пы сы.
а вообще сей афоризм призывает не бояться делать то , что не умеешь ибо ...ходить и говорить человек тоже не умел , однако научился)))

а я так надеялся на простой отеческий совет...(И.Христос) ВСЁ СКАЗАННОЕ ВАМИ МОЖЕТ И БУДЕТ ИСПОЛЬЗОВАНО ПРОТИВ ВАС (С)(какой то полицейский из боевика)