Константин Агор aka Синехис - Весна и лёд

Спит
Тревожным сном усталый день.
Стих
Дождя унылый звук капели.
Смыт
Мечты рисунок, только тень,
В дым,
Безмолвно ляжет у постели.

Фильм
С простым сюжетом для двоих.
Быль,
Где места нет для побеждённых.
Штиль
У зыбких берегов любви,
Пыль
Душ, одиночеством пленённых.

Крик
Птиц, догоняющих закат.
Миг
Ещё не умершей надежды.
Бриг,
В котором штурман с рейса снят.
Мир
Без права быть таким как прежде.

Сшит
Неладной строчкой день взамен.
Смыт
Рисунок в красках акварели.
В скит
Бежит душа по рекам вен.
Спит
Весна, и лёд в конце апреля.

Песня
Название песни: 
Весна и лёд
Конкурсант
Аватар пользователя Синехис
Фамилия: 
Агор
Имя: 
Константин
Отчество: 
Константинович
Творческий псевдоним: 
Синехис
Страна: 
Молдавия
Город: 
Кишинев
Конкурс
Номинация: 
Полный автор
Тур: 
Предварительный тур
Основной тур
Сезон: 
2023 (18 сезон)
Этап: 
Февральский этап
Rate integration: 
  • -1 (не понравилось)1
  • 0 (средне)0
  • +1 (понравилось)6
Голосование закрыто.
Комментирование заявки: 
Обсудить недостатки песни.

Комментарии

Этап февраля.

Песня-состояние. Перечисление образов и эмоций настолько без сюжета, что названием песни могла бы стать любая строчка, например "У зыбких берегов любви" или "Рисунок в красках акварели". Почему бы нет? Односложные слова повторяются на одной ноте, и в сочетании с мерным ритмом и отсутствием сюжета это оказывает некоторое гипнотическое воздействие, в котором теряется нить, и слушатель просто наблюдает чередование картинок, как в калейдоскопе. Такая идея песни тоже вполне себе имеет право на существование. Но тогда не хватает некоторой изюминки, какого-то порога, о который слушатель мог бы споткнуться и очнуться. Например, сдвиг на тон вверх в третьем куплете или проигрыш хотя бы один между куплетами. Что-то определенно нужно добавить, на мой взгляд...
Удачи в конкурсе!

Артур, не кажется ли тебе (Привет, кстати! :)), что у песни в принципе должен быть сюжет. А вот эти все "состояния" - просто от неохоты поработать над стихом? Должен быть ЛГ, должен быть конфликт, арка? Тут же просто набор образов, слабо связанных друг с другом. Это не литературное произведение, на мой взгляд.

С уважением, Дмитрий Оксенчук

Дорогие мои члены жюри, вы же просите песен непростых? Мне интересно на те образы и эмоции автора у вас совсем ни какого отклика? Если вы видите знак - извилистая дорога или стоп, то это образ, а дольше вы сами дорисуете. Они никакие не отдельные, образ дает информацию, эмоции окрашивают. Ряд образов -ряд информации. А здесь надо включать образное мышление. Как образным мышлением у вас? Конечно проще "лето ярким солнышком согрето-лето это хорошо" Когда все прямо откровенно и понятно. Ну если нужны простые песенки, давайте будем петь детские песни. Артур, по вашим комментариям, Вы человек с образным мышлением, а что здесь, так уж ли они сами по себе живут? А почему название «Весна и лед»? Песня состояние — какое у него состояние, что с ним происходит. Я это так вижу — что-то не совсем понятно надо думать. Пусть на фиг подтянет в откровенности. А может жюри подтянутся? Насчет литературности. Я так понимаю . Что все члены жюри великие поэты, ну или известные? Нет? А что так?
Дмитрий ну что Вы пытаетесь запихнуть в свою арку все. Ну прям, как в анекдоте с бородой «Даш? Не даш? Пешком пойдеш!!!» Я не знаком с вашим творчеством, но интересно у Вас стихи все, как по шаблону Вами описному? Ну нельзя писать и примерять их по шаблону. Не стихи, роботы какие-то будут. У меня была серия стихов, которые просто появлялись, а я их записывал. Потом читал и называл их дуратскими, а потом рос до собственных стихов. Понимание пришло позже. Агора я услышал здесь впервые, почувствовал в нем харизму. Да я ему не ставил +. Что-то пока не срастается до идеального. Но направление хорошее. А почему в этой песне три плюса? Кто и почему их поставил? Артур я думаю не ответит, а Вы Дмитрий не промолчите. Ну вот, какой-то я в этом году адвокат.

Александр, я Вас ни о чем не спрашивал. Мне было интересно мнение Артура на этот счет. Что Вы пытаетесь свое мнение везде впихнуть?
Вот так примерно я должен ответить Вам, учитывая тот панибратский тон, который Вы выбрали. По душе такое общение? Или хотите конструктивного диалога?

С уважением, Дмитрий Оксенчук

Александр, спасибо за ваше мнение и за адвокатуру )))) На комментарий меня спровоцировал сам Константин своим статусом "Обсудить недостатки". И, говоря об особенностях, я прямым текстом написал, что такая идея песни вполне возможна. Но хотелось бы что-то в нее привнести, чтобы 4 куплета не слушались одинаково. Когда в песне есть сюжетная линия или последовательное рассуждение на определенную тему, то идея раскрывается последовательно и имеет свои этапы развития, кульминацию и финал (или выводы), и воспринимается слушателями не только на образно-эмоциональном уровне, но и на информационном, событийном, логическом. Когда в песне идёт чередование образов, то слушателю нужно помочь понять, что является главным, расставить акценты, подчеркнуть ключевые моменты, показать развитие, если не в сюжете, то в музыке. Об этом и пытался сказать выше. О поэзии не говорил. А можно было бы. "Дождя унылый звук капели" - это значит унылый звук капели дождя, или запятая пропущена? "Штурман с рейса снят в бриге". "День сшит взамен" [чего?]. "Фильм с сюжетом ДЛЯ двоих"... Действительно, есть о чем подумать.

Да все верно. В том смысле что есть песни не для пения у костра. А есть, те в которые сразу не въедешь. Здесь слова стоящие в начале могут давать различные направления мысли. Ну например.
Спит
Тревожным сном усталый день. - констатация приходящего.
Стих
Дождя унылый звук капели. - я для себя могу трактовать по разному.
Стих -умолк, Стих- стихотворение. А далее можно добавить и получается
Стих(стихотворение)
Дождя унылый звук капели.
Смыт
Мечты рисунок, только тень, - фразы могут сами себя объяснять или уйти в дым.
Безмолвно ляжет у постели. - дорисуйте сами кто или что.
Другой вариант:

В дым, ( ляжет пьяный)
Безмолвно ляжет у постели.
Тогда последние строчки объясняют выше стоящие.
Фильм и ниже-что произошло.
Крик
Птиц, догоняющих закат. - желание вернуть прошлое и ниже объяснение сделать это невозможным.
Сшит
Неладной строчкой день взамен. - плохая замена прошлому ну и т. д.
Весна, и лёд в конце апреля. - Что же будет дальше? А каждый придумает сам это будущее.

Давайте сначала разберемся насчет панибратства. Само слово подразумевает неравенство. В данном случае Вы- член жюри и я какой-то, так себе участник. Я когда начинал работать, первые годы входил к начальству скромненько. Потом однажды сказал: « Ну ведь он же такой же человек, но при должности. Может орать и тыкать, а я выкать и внимать?» Потому будь Вы хоть министр культуры, Вы такой же человек. Не надо меня ставить на место и пытаться перевести все это в скандал. Насколько я понимаю, обсуждение песен не только для жюри, но и для всех остальных. Если не прав, то извинюсь и с моей стороны не будет ни одного комментария.
Отвечая мне, Артур ответил и Вам. Хотите конструктивного диалога — я готов. Начинайте.

В точку, Александр. Вы человек и я человек, так общайтесь по-человечески. А не поливайте грязью жюри. Да, Вы там в личке спрашиваете мое мнение о Вашей песне - так давайте в открытом чате обсудим. В ветке Вашей песни. Согласны? Только это обсуждение закончится как в 99% случаев, уверен. Чтобы не оффтопить и не флудить в ветке этой песни, расширенный комментарий по поводу данной композиции. Я не пропустил ее в следующий тур даже не столько из-за отсутствия внятной идеи. Песня-настроение... Окей. Песня-состояние... Бог с ней, пусть будет. Не пропустил с комментарием о большом количестве огрехов в тексте и однообразности мелодического решения. Соглашусь на 100% с Артуром - будь в мелодии какая-то сдвижка, какой-то порожек, оценка, возможно, была бы положительной. В чем огрехи. Давайте по порядку:
"Стих
Дождя унылый звук капели."
Про это уже было сказано. То ли запятой нет, то ли не имеющая право существования в русском языке конструкция.

"Смыт
Мечты рисунок, только тень,
В дым,
Безмолвно ляжет у постели."

Почему у постели дым? Горит что-то? Как тень ляжет в дым? Безмолвно? А может лечь как-то со звуком?
Неразбериха какая-то. И чего это тень? Мечты?

"Фильм
С простым сюжетом для двоих."

Сюжет для двоих... Так не говорят. и откуда взялся фильм? Только что была мечта и постель.

"Быль,
Где места нет для побеждённых."

К чему это? Это противопоставление фильму? Мечте? Какая быль? И про быль правильнее было сказать не "где", а "в которой".

Штиль
У зыбких берегов любви,

"Двоих - любви". очень не точная рифма

Пыль
Душ, одиночеством пленённых.

Пыль душ? Что это? От душ осталась только пыль? Пыль лежит на душах?

"Бриг,
В котором штурман с рейса снят."

Говорилось уже, конструкция не самая удачная.

"Сшит
Неладной строчкой день взамен."

Неладная строчка... День сшит взамен... Тоже не совсем на русском написано, скажем прямо.

"Смыт
Рисунок в красках акварели."

Что такое "рисунок в красках акварели"? Рисунок либо написан акварелью, либо он в красках... ну, скажем, осени или в красках заката.

"В скит
Бежит душа по рекам вен."

По рекам вен душа может убежать например в пятки. Если бы душа бежала по рекам памяти, по рекам времени или еще по какой-нибудь образной реке, тогда было бы понятно.

"Спит
Весна, и лёд в конце апреля."

Слушатель не видит запятой в предложении, ему слышится, что спит весна и лед вместе с ней.

Как-то так. Все вышесказанное ни в коей мере не является попыткой оскорбить или унизить автора песни и является лишь субъективным мнением автора данного поста, изложенным в попытке обратить внимание автора песни на те моменты, над которыми, возможно, стоит еще поработать, чтобы улучшить композицию. Спасибо.

С уважением, Дмитрий Оксенчук

На обсуждение песни согласен. Только хотелось бы начать это с моих вопросов о ней.
Теперь о том как Вы написали: «Только это обсуждение закончится как в 99% случаев, уверен.» Это написано по русски?» «Чтобы не оффтопить и не флудить в ветке этой песни, расширенный комментарий по поводу данной композиции.» Это тоже законченная фраза? И прошу не материт меня по английски. Я учил немецкий. А вообще называю это
(оффтопить, флудить ) словесный стриптиз.  Я конечно догадываюсь, что Вы имели в виду. Но все-таки поясните, нагоните на меня жути. 
Чтоб было понятно, если бы был в жюри, то не пропустил бы эту песню, как и Дом Рассвет». Здесь речь совершенно не об этом.
Не буду писать обо всех строчках. Хочется узнать удачную конструкцию
"Бриг,
В котором штурман с рейса снят." для так все нормально.
"В скит
Бежит душа по рекам вен." В моем понимании — человек прячется внутри себя, закрывается от окружающей действительности. В крови человека находится его эго. Вы же помещаете душу в кровь буквально и она может доехать только до пяток. Ну уж тогда у ней получится кругосветное телесное путешествие. Теперь Прояснилась фраза почему «Душа убежала в пятки». Надеюсь на этом достаточно полемики. Надоело. За Вами ответ если пожелаете и на этом стоп. Лучше острите перо и шпагу на обсуждение моей песни.

Александр, все, что написано - написано на чистейшем русском языке, местами с применением иностранных заимствований, уместных в данном контексте. Возможно, в обоих приведенных Вами предложениях Вас смутило то, что они являются неполными? Напомню: неполное предложение — это предложение, в котором пропущены те или иные члены, легко восстанавливаемые из контекста или речевой ситуации. К применяемым заимствованиям Вы вольны применять любые термины: стриптиз, порнография и т.д. Никто Вам этого не может запретить. И кстати... Вы для чего хотите узнать мое мнение о песне, если сомневаетесь в моих способностях в русском языке? Странно... Ответить можете, если захотите, в ветке своей песни. Давайте не будем засорять ветки других авторов. Спасибо.

С уважением, Дмитрий Оксенчук

Спасибо за продвижение песни:))). Теперь эта работа, как минимум, не видится сферическим конем в вакууме:))). Сожалею только, что пока не хватило смелости на «вихри яростных атак»:))). Именно этого и не хватало для объективной оценки своего творчества:))). Я совершенно не против, если нечто подобное появится и под моими другими конкурсными работами. Так, чтобы захотелось никогда больше не писать. Это очень отрезвляет собственное эго, и всегда дает новое вдохновение. Так, что не стесняйтесь в фигурах речи:))). Страшно не то, что про тебя скажут, а то, что подумают и никогда не скажут:))).