Андрей Васильев - Суходрев

Мне жаль тебя будить.
Разлился Суходрев.
Неслышная вода подходит
к дальним хатам.
На склонах жгут траву, трава, перегорев,
Летает дымом горьковатым.

Плывёт, кружась, по неглубокому затону
Какой-нибудь древесный хлам.
И лодки, не готовые к сезону,
Везде вверх доньями торчат по берегам.

Мне жаль тебя будить
в двенадцатом часу.
Раздвинулась Ока,
расширилась природа,
Разлился Суходрев и держит на весу
Постройки Полотняного Завода.

Не нарушая их расположенья -
Всем перекрёстком, улицей, двором
Удваивая в виде отраженья,
Со всею утварью снимая каждый дом.

Мне жаль тебя будить, хотя давно пора.
Раздвинулась Ока,
в медлительных затонах
Ещё кусочки льда, но меньше, чем вчера.
Разлился Суходрев, палят траву
на склонах.

Когда тебя, мой свет, затянет дымом,
Когда к тебе придёт, возьмёт тебя вода,
Куда-то понесёт над городом любимым,
Не нарушая сна, неведомо куда...

Песня
Название песни: 
Суходрев
Фамилия Имя автора слов: 
Волков Иван
Конкурсант
Аватар пользователя Andrei Vasiliev
Фамилия: 
Васильев
Имя: 
Андрей
Страна: 
Россия
Город: 
Москва
Клуб, который вы представляете: 
Беседы
Конкурс
Номинация: 
Автор музыки
Тур: 
Предварительный тур
Сезон: 
2011 (6 сезон)
Этап: 
Февральский этап
Rate integration: 
  • -1 (не понравилось)0
  • 0 (средне)0
  • +1 (понравилось)0
Голосование закрыто.

Комментарии

Андрей, изначально у Вас интонационно прослушиваются (если донастроить гитару и голос) разноплановые (по муз. стилям) иллюстрации к стихотворному описанию то ли наводнения - то ли пожара (если бы Вы дали разъяснение, как Вы понимаете данный текст... и в первую очередь - с юмором или без...)
Я же не могу понять, как можно долго раздумывать, будить человека, или нет, когда оный уже вот-вот захлебнется или угорит.
С интересом ожидаю Ваших разъяснений по тексту.
А по музыке, если все же это юмор, есть о чем поговорить: и о полонезе, и о романсе, и о элементах тяж. рока.
Юмор - это ведь не только смех...
Как Вы считаете?..

Спасибо за отклик. Нет, это более чем серьезная песня. Иван Волков - поэт очень хороший, печатается в Знамени, Дружбе народов и др., имеет регалии, его недавно перевели итальянцы и очень высоко ценят. Жаль, что Вам показались в моей музыкальной интерпретации этого стиха юмористические нюансы, их нет и быть не должно. К собственному исполнению я сам отношусь критически (к тому же запись домашняя, моя гитара нуждается в ремонте, т.к. не строит в верхних регистрах), и сам я не очень хороший певец, мое дело - музыкант, аранжировщик, сочинитель.
А собственно стихотворение Ивана Волкова (без музыки) понимайте сами как у Вас получается, его комментировать имеет право либо сам Иван Волков, либо уполномоченные на то люди. Лично ему моя версия понравилась, он мне писал "... очень тронут, это первая удачная попытка положить меня на музыку...". Вам могу посоветовать побольше читать современной настоящей поэзии, и чем дальше она будет от бардовского движения, тем полезнее.

Андрей, я думаю что писать музыку на такого сорта стихи дело непростое. Во первых не каждое стихотворение подобного толка допускает адекватное "oмузычивание" и прежде всего из-за вопроса - а зачем это надо вообще делать именно с этим cтихотворением? Задайте себе такой вопрос и ответьте честно себе зачем вы написали эту музыку на эти стихи? Если серьезных аргументов нет, то, я думаю, лучше не писать вообще. Второе. Мне показалось слишком мрачным ваше музыкальное прочтение этих стихов, хотя в них нет той трагичности которую вы накручиваете музыкой. Я бы гладил трагичность просто потому что стихи в основном описательного толка. Опять же это мое личное мнение.
С ув. Александр Кудрявцев.

Вопрос, почему я буду писать музыку на этот стих, был в свое время самому себе задан, и ответ был. Вы правы в том, что каждый воспринимает чужие стихи по-своему и по-своему их трактует.
Спасибо за неравнодушие.

Изумительная музыка, - напряжённая, живописная, образная, как и сами стихи. Спасибо.

Изумительная музыка, - напряжённая, живописная, образная, как и сами стихи. Спасибо.

какая угодно, только не напряженная. В любом случае, не более чем у Бачурина в "...душа который год как дудочка, поет...".

...и с лязгом откинул верхнее веко

Мне показалось, что к этим стихам вообще мелодию писать не надо было, как раз потому, что они описательные, и здесь я даже в нюансах согласен с мнением Саши Кудрявцева. А данная мелодия, на мой взгляд, требует других стихов - более эмоциональных и трагичных. Но я, конечно, с уважением отношусь к мнению автора.

Посаднику, с очень большим запозданием. Леша, мне пришлось разыскивать неизвестную (или непомнящуюся) мне до сегодняшнего дня песню Бачурина "Первый менестрель" - где "...душа который год как дудочка, поет...". Ритмический рисунок совпадает, это да, в обеих песнях свои собственные оригинальные мелодии. Но на этом сходство заканчивается. Мелодии разные, как и разные гармонии, а стили еще более разные - у Бачурина псевдорусско-лубочный с предсказуемыми гармониями, а у меня - извини, не знаю какой, но не Бачуринский, а последовательность аккордов уж точно не часто встречающаяся.
Как тебе "фа-минор" с ля-бекаром в басу в финальном проигрыше [то есть Am(5+)(7+)]? Вообще сравнение меня с Бачуриным мне очень обидно...

Кстати, зря обижаешься. Бачурин в свое время был очень хорошо принят в Союзе Композиторов, они его оценили как мелодиста и помогли с выходом пластинки.
В данном случае речь не о том, что оно похоже на - а в том, что напряженности в мелодии нет. Есть некоторая тяжеловесность в изображении картины, как и в бачуринском "менестреле". Только и всего.

...и с лязгом откинул верхнее веко