дуэт Каменев Олег, Васильев Илья - Я ПРИВЫКАЮ
Я ПРИВЫКАЮ
Стихи Юрия Егорова
Я привыкаю жить без лета,
Без эха птичьих голосов,
И так уютно томик Фета
Ложится в изголовье снов…
И так спокойно отчужденье
Свинцовой грусти в облаках –
Остановись, шепчу, мгновенье…
Хоть паутинкой на губах.
Коснись меня прозрачной нитью,
Поймай пунктиром серебра,
И как вино я осень выпью,
И как костер сгорю дотла
В ее неистовых красотах,
В ее бездонной синеве,
Когда туманы на болотах
Рисуют белым путь зиме.
Вплести в кленовые распятья
Прожилок ленточку души,
И будет лес листву, как платья,
Снимать, смущаясь наготы.
И я с себя сдираю кожу
Обид, тревог и суеты –
Добро в себе лечу и множу
Прикосновеньем красоты…
Коснись меня прозрачной нитью,
Поймай пунктиром серебра,
И как вино я осень выпью,
И как костер сгорю дотла
В ее коврах из листопада,
Где алым – гроздья бузины,
Мне спрятать бабочку так надо
В тепле, до будущей весны…
Комментарии
Здравствуйте! Очень приятные
Здравствуйте! Очень приятные голоса, хорошее вибрато)). Только двухголосие не веде точное и простовато написано. Больше 3 параллельных терций в гармонии недопустимо (исключая особенности национальных песен, в частности наших русских народных), считается скучным. Это не мои слова, а великих музыкантов- теоретиков.
И мелодия кое- где обязательно должна меняться за словом, по высоте, по особенности написания двухголосия. А вы используете приятную, запоминающуюся мелодию, но шаблонную в некотором смысле. Когда-то в песнях это специально нужно, чтобы дать прочувствовать стих, не мешать ему, а когда-то это наоборот начинает цеплять пустотой. Грань тонка, но осознаваема интуитивно.
Новых вам творческих творений! С добром, Зинаида.
Мне не скучно слушать романс
Мне не скучно слушать романс Лизы и Полины из "Пиковой дамы". Наоборот - готов им упиваться. Да и не единственный это пример двухголосия. В русской романсовой литературе оно широко использовалось.
Подобные мнения иногда звучат, но лишь иногда. Некоторые не воспринимают звучание хора - им многоголосие непонятно.
Совсем не понятно ваше выражение - "двухголосие не везде точное". Фальшиво спето, или что?
Приобретай друзей, а не врагов
Здравствуйте! Да, не точное
Здравствуйте!
Да, не точное двухголосие- то есть кое-где немножко нечисто получилось. Чаще- в течение примерно 1 секунды интервал "подъезжает" из нечистого в чистый.
Самое сложное в двухголосии- это беспорно пропевание чистого унисона. Например, в самом начале песни, согласитесь, унисоны получились не совсем чистыми.
Но на самом деле, на вышесказанном совершенно не стоит заострять внимания, так как процент фальши в песне очень минимален. )))
Дуэт у Вас слаженный. Это здорово!
Про дуэт Лизы и Полины- не совсем поняла. Это вы к тому, что они там поют сплошными параллельными терциями? Правильно? Если честно, то я Пиковую Даму уже давно не помню (слушала "из-под палки", как и все студенты музыкального училища))))))) ).
А если вы это к тому, что просто любите слушать дуэты как таковые- я тоже очень люблю и понимаю двухголосие, многоголосие. Всю жизнь пою в хорах, в дуэтах и ансамблях, в том числе и авторской песни (спасибо за это маме )) ).
Кстати, а Вы слушали когда-нибудь словенский хор Perpetuum Jazzile? Открыла недавно его для себя в Ютубе. Вот это профи!!!! Наш Хор Турецкого "отдыхает". Конечно, это громко сказано, но доля истины есть. Просто смешанный состав всегда выигрышнее слушается, нежели чисто мужской или женский. Послушайте! Поют в основном вообще без аккомпанемента. А как идеально чисто!!! Даже на четверть тона не сползут!
В общем, впечатление о Вашем дуэте у меня осталось очень положительное!
А совершенствованию нет предела, правда?
Не считайте, что я хотела Вас просто зацепить, или мне просто "поумничать" негде. Я совершенно не преследовала этих целей. Воспримите вышесказанное мною просто в форме пожеланий. Именно этого я и хотела на самом деле.
Новых творческих успехов Вам!! С уважением, Зинаида.
Не считаю про "зацепить".
Не считаю про "зацепить". ))
Моё образование - теория музыки.
В основном, по большей части, всё что Вы написали больше касается именно вкусов и пристрастий, нежели объективного анализа.
Лично я в музыке люблю всё, лишь бы это была музыка. Не отдаю предпочтения никаким инструментам, типам голосов или разновидностям инструментальных или вокальных составов.
"Пиковую даму" рекомендую послушать - это чудо. Лучше всего - в исполнении Зураба Анджапаридзе и Тамары Милашкиной. )))
Вам спасибо за "наводку" на неизвестный мне доселе коллектив, послушаю непременно. ))
А петь в терцию (в основном) мы всё равно будем и дальше, потому что это - невероятный кайф, и замечательное звучание. ))
Успехов и Вам в творчестве!
Приобретай друзей, а не врагов
У простого слушателя не
У простого слушателя не испорченного музыкальным образованием осталось очень приятное послепрослушивание. Хотя местами музыкальные кусочки как бы на что то похожи.
Так нот всего семь.. )) Если
Так нот всего семь.. ))
Если вспомните, на что именно - сообщите пожалуйста..
Я вот никак не могу вспомнить, хотя и вертится ))
Приобретай друзей, а не врагов
В проигрыше услышалось из
В проигрыше услышалось из проигрыша "Двести лет цыганка мне..." В.Малежика.
А общее впечатление - хорошее.
Спасибо, послушаем Малежика,
Спасибо, послушаем Малежика, сравним.. ))
"Волков бояться - в лес не ходить"...
В мире уже написано столько музыки и песен, что все интонации до 5 и более нот уже использованы. Никуда не денешься - повторишь, даже если очень не хочешь.
В шахматах та же история, однако люди продолжают играть. ))
Спасибо за отзыв!
Приобретай друзей, а не врагов
А, вспомнил Малежика - там
А, вспомнил Малежика - там совсем другие ноты во вступлении. Даже не близко к нашему. ))
Приобретай друзей, а не врагов
Похоже, похоже, пусть даже
Похоже, похоже, пусть даже другие ноты. Мне это тоже сразу ассоциации дало с малежиком. Мне кажется тут легко переделать вступление чтобы вообще такую ассоциацию убрать у слушателя.
С ув. Александр Кудрявцев.
Второй такт совпал... Но
Второй такт совпал...
Но только сейчас я об этом узнал.. )))
Повторюсь - невозможно ничего вообще сочинить, если только и будешь бояться повторить то, что уже было - потому что ВСЁ уже было.
Ничего страшного в этом не вижу. ))
А последовательность этих пяти нот и до Малежика сотни раз использовалась - например в "Милая моя" Визбора - ми-до-си-ля-ми.
Никуда не денешься...
Опять же, возвращаясь к шахматам - пора требовать, чтобы больше никто не ходил Е2-Е4? Нелепо, не правда ли? ))
Приобретай друзей, а не врагов
Я понял в чем дело, у хода
Я понял в чем дело, у хода Е2-Е4 нет звукового воспроизведения, если бы он был в шахматы запретили бы играть. :)
Я говорю о прнципе. О
Я говорю о прнципе.
О ПРИНЦИПЕ.
Если так подходить, то уже нехорошо говорить женщине "Я тебя люблю".
В наше время в КАЖДОЙ песне есть повторы интонаций из других песен, если учесть ВСЕ песни. Этого можно избежать только если вообще ничего не писать больше.
Приобретай друзей, а не врагов
Ребята, вы же авторы музыки,
Ребята, вы же авторы музыки, а в музыкальном авторстве ассоциации с чем то уже до вас написанным не есть гуд. Тем более что они хорошо узнаются. Переделать ведь несложно, убрав этот малежиковский ход.
Я с вами согласен, не стоит
Я с вами согласен, не стоит из этого делать трагедию, ничего страшного в этом нет. :) Просто факт остается фактом. Эталонная мера даже в " я тебя люблю"
Не, вообще - то, вы сами
Не, вообще - то, вы сами попросили, чтоб если что, сообщить. :)
Я в этом тоже не вижу ничего особо страшного. Бывает. И думаю, что у многих (включаю, конечно,и себя:)).
Sergio, я попросил и
Sergio, я попросил и благодарен за ответ.
Приобретай друзей, а не врагов
Согласен с предыдущими
Согласен с предыдущими комментами про Малежика - уж больно вылезает, легче изменить. А так слушается приятно, только уж как-то слишком спокойно, что-ли, чувства хочется больше...
Стих
Стих созерцательно-задумчивый. И спокойный. И спели мы именно так, как задумывалось, а не так "как просто получилось".
И мы знаем, что далеко не всем нравится то, что мы делаем, но это можно сказать про любого исполнителя. По-другому - не бывает. В данном случае важно, что сознательно мы ни у кого ничего не тырили. Вообще не имеем таких установок. ))
Да эти ноты есть ещё и у Бетховена, и у Моцарта, и у Черни, и у Баха... Перепишу это место вступления в угоду вам - кто-то другой скажет, что это стало походить на, к примеру, 97 симфонию Гайдна. Если даже никто ничего не заметит, всё равно это уже кто-то использовал. Я вот о чём говорю. Смысл музыки и вообще сочинительства - не в том, чтобы, не дай БОГ, не повторить уже использованную комбинацию из нескольких нот. Это давно уже вообще не реально.
К тому же, очень заметно из общей полемики - обсуждение собственно "песни" вдруг переходит на "исполнение". Давайте отделять "мух от котлет". ))
Приобретай друзей, а не врагов
В фонограмме за голосами
В фонограмме за голосами тянется какая-то "шепелявость"- как будто искажения на высоких частотах! Мешает немного слушать. А, песня - душевная получилась.