Андрей Кравцов - Что такое поезд?

Что такое поезд?

Что такое поезд? – Звон колес на стыках,
Рев локомотива у входных огней,
Рельсы паутиной, семафоров блики,
Без конца работа, круг ночей и дней.

Что такое поезд? – Мерный гул вокзальный,
Толчея перронов, долгий ход часов.
Слезы, что не спрятать в проводах печальных,
Встреч улыбки, что ясны без всяких слов.

Что такое поезд? – Синий свет купейный
И в пустом стакане ложки чайной звон
И сосед нетрезвый; нудный, как репейник,
Что за стенкой тонкой нарушает сон.

Что такое поезд? – Гул колес вагонных,
Звон посуды в баре, проводник с флажком,
Парочка соседок на знакомство склонных
С теми, кто к вагонным прелестям влеком.

Что такое поезд? – Долгая разлука
С теми, кто остался и для тех, кто ждет.
Лязгающий тамбур, курево со скуки,
Фильм из станций редких, что в окне идет.

Что такое поезд? – Проводы и сборы,
Поцелуй прощальный в мутное стекло.
- Все, прощай! - Целую! - Свидимся не скоро...
И не припасти к прощанью больше слов!

Что такое поезд? – Гусеница? Птица?
То ползет по лесу, то летит в степи..
Что ему потом в депо вагонном снится,
На конечной станции с названием «тупик» ?

Что такое поезд? – Город на колесах,
Что спешит умчаться вдаль по четным дням,
Унося с собой надежды, счастье, слезы
В мир за горизонтом, позабыв меня.

1999

Песня
Название песни: 
Что такое поезд?
Конкурсант
Аватар пользователя Кравцов Андрей
Фамилия: 
Кравцов
Имя: 
Андрей
Отчество: 
Семёнович
Страна: 
Германия
Город: 
Лимбург
Конкурс
Номинация: 
Полный автор
Тур: 
Предварительный тур
Основной тур
Сезон: 
2015 (10 сезон)
Этап: 
Апрельский этап
Rate integration: 
  • -1 (не понравилось)0
  • 0 (средне)0
  • +1 (понравилось)0
Голосование закрыто.

Комментарии

Красиво, жизненно, ненавязчиво. Аккомпанемент удачный, усиливает впечатление, так потихоньку раскачивает настроение под стук колес...

Есть одна мысль:

И сосед нетрезвый; нудный, как репейник,
Что за стенкой тонкой нарушает сон.

Здесь, мне кажется, лучше было бы "Из-за стенки тонкой нарушает сон", а то получается сосед за стенкой свой сон и нарушает.

Песня порадовала, спасибо!

Ненавязчиво, легко слушается.

Приятный голос, приятный ритм, приятно-никакая мелодия и ... добросовестно собранный каталог поездных банальностей. Приятная песенка-ни-о-чем, чисто скоротать время в пути... А послушать ради песни (лично для меня) - впустую потратить время, ибо - было, было... Андрей, простите меня за честность, ничего личного и никакого желания "обидеть художника" - можете даже не читать и поскорее забыть, что я тут написала.
Надеюсь, Вы не только сочнияете, но и исполняете авторскую песню - цены Вам нет!

Счастье - это когда тебя понимают... по-твоему.

Приятная песенка..В стихе многократно повторяются одни и те-же темы (разлука, прощания ) в принципе в одних и тех же вариациях.Нет развития темы и нет финала. Это слабая сторона..А в остальном "прекрасная маркиза ....все хорошо все хорошо")))))))))

Вот интересно, действительно, сколько людей столько и мнений. Песня хорошая, но можно еще подработать, имхо. Согласен с Павлом в плане отсутствия развития. Песня воспринимается как перечисление через запятую вещей и явлений, отвечающих на основной вопрос (что такое поезд?), а иногда - почти с буквальным повтором (звон колес - гул колес, звон ложки - звон посуды). Кроме того, посреди КАЖДОЙ строчки есть пауза, которая дробит текст и движение, даже если внутри строки нет запятой. Из-за этого усиливается ощущение затянутости перечисления. Не в обиду, Андрей ))) Просто все вместе пытаемся разобраться, как можно усилить достоинства и убрать недостатки.
По ритму у меня следующее предложение (по принципу "критикуя - предлагай"):
1я строчка - П П П * П П П *
2я строчка - П П П П I I I *
перевожу ))) это выписанный ритм длительностями. П - две восьмые, I - одна четверть, * - пауза. Мне кажется, так можно разнообразить ритмическую подачу и преодолеть ощущение дискретности. Но (безусловно!) решать всегда вам как автору.
Успехов в творчестве и в конкурсе!
С уважением, Артур

Артур, а Вам интересно слушать песню про гул колес и звяканье ложки в стакане, разлуку и скуку, встреч улыбки и т.п.? Только честно?
Меня до сих пор в путешествии на поезде восхищает это самое звяканье ложки в стакане, но я так давно уже высказалась по этому поводу (лет в 14-15) в стишке по этой теме, а потом за нас за всех об этом уже столько написали - и вкусного, и банальщины, что надо быть просто гениальным поэтом, чтобы вернуться в эту систему образов и выкристаллизовать что-то свеженькое, вкусненькое... :)

Счастье - это когда тебя понимают... по-твоему.

О многих вещах может быть многое написано разными людьми. Но, во-первых, автор может и не знать варианты своих предшественников, даже самые шедевральные, а во-вторых, его собственный вариант всегда будет ему дорог и близок, как ничей другой. Песня у Андрея тоже, видимо, не новая, если указан 1999 год. Но чувствуется, что до сих пор она ему дорога. И на конкурс выставлена, и вона скока букав много в песне понаписано. Поэтому я в любом случае буду проявлять уважение к проделанной автором немалой работе (учитывая запись и сведение своими силами), даже если тема эта до него уже была раскрыта целиком еще в позапрошлом веке.
Захочется ли слушать мне еще одну песню про поезд? Все зависит от ситуации. Если ехать в хорошей компании в поезде СПб-Владивосток, то к концу пятых суток "на ура" пойдет любая новая песня. А песня про звон ложек в стаканах и пьяного соседа за стенкой так вообще станет хитом )))
С уважением, Артур

Мне кажется, "вкусностей" в этом стихотворении как раз хватает... А, впрочем, на вкус и цвет...

Мне понравилось. Единственная пока здесь на конкурсе песня, которую я смог дослушать до конца. И сделал это легко. Спасибо автору)

Сначала прочитал. Текст показался неоправданно длинным. Послушал. Со второго куплета подхватила вагонная жизнь. Музыкальная составляющая настолько хорошо продумана, что впечатление от чрезмерной растянутости текста сразу испарилось. И так из вагона в вагон. Поезд-то длинный.
Браво!

peregoedov

Давно наблюдаю на этом портале конфликт культур (именно культур, а не принципов). Я полностью поддерживаю Брусницыну в ее оценках - поэзии в этих стихах ноль (ученический этюд), музыка слабая, мелодии просто нет, это опорные ноты довольно узкого диапазона, входящие в штампованную гармоническую последовательность, аранжировка без фантазии. Студийность записи, приятный тембр голоса и настроенные по тюнеру гитары - этого мало, ребята.
Высказываю свое недоумение по поводу того, что этого фаворита очень много. Став победителем 1-2-3 раза, люди обычно в конкретном конкурсе (фестивале) участвовать перестают, или возвращаются через довольно длительный срок. Есть даже фестивали, где лауреатам повторно состязаться запрещено. Здесь, как понимаю, можно. Видимо, в зоне евро человек откровенно скучает. Недаром он очень активен и других охотно учит, как надо творить. Извините за переход на личность в двух предыдущих предложениях.

Для меня, что такое поезд, прозвучало только в одном куплете:
Что такое поезд? – Гусеница? Птица?
То ползет по лесу, то летит в степи..
Что ему потом в депо вагонном снится,
На конечной станции с названием «тупик» ?

Все предыдущее и следующее слабее. Рифма местами жестковата. Музыкально песня напомнила Гарика Кричевского.

Жесткости рифм я здесь не увидел. Наоборот, есть даже очень простые:
дней-огней, ждет-идет. Если имеется в виду степи-тупик и стекло-слов,
то это и есть нестандартные, авторские рифмы, которые не читаются, а слушаются
в песне или при прочтении. И выделятся они так:
стеПИ-туПИк, стекЛО-ше сЛОв.
Примеров тому есть много, взять, наприер, Маяковского,
Рождественского, Высоцкого...Я только за такие рифмы.

Здесь даже не рифма, а скорее в некоторых строках нарушается ритм, который и тянет за собой все остальное.
Напр.
...
Поцелуй прощальный в мутное стекло.
...
И не припасти к прощанью больше слов!

Да, ритм немного нарушен при соблюдении количества слогов. Но никуда он не тянет.
Иногда в таких местах проявляется своеобразный шарм, что-ли.
П-р;
Я почуял сквозь сон
Легкий запах смолы,
Отогнув невысо-
Кие эти стволы

Владимир, Вы разберитесь для себя, что такое ритм, а потом ссылайтесь на классиков. У Николая Заболоцкого, с этим, как раз все в порядке :)

Да, ритм здесь в порядке, но слово-то разрывается. Я об этом как раз-что бывают неожиданные ритмические ходы..

Мы говорим на разных языках :)

спасибо всем отозвавшимся и выделившим мою скромную работу из числа других!
даже не ожидал такого внимания..

песня действительно была написана на пороге 1999-2000 годов в Риге, когда мне порой каждый день доводилось провожать поезд Рига - Москва. провожать просто глядя ему вслед. на железной дороге я провел все детство - моя мама ветеран труда и на дороге проработала всю свою жизнь.
и песня это - всего лишь небольшое воспоминание и посвящение железнодорожному транспорту СССР, пусть и затянутое немного. все время порывался убрать один из куплетов, но видать не хватило умения и терпения поработать с текстом как следует, да и жаль все время было что то резать, вот и результат.
тем кому не понравилось мое видение , покадровое, повагонное, могу сказать только одно - покажите свою песню на эту тему, научите здесь других, как нужно выразить свои чувства, свое отношение к вещам, которые волновали тебя всю твою сознательную жизнь. простите, но ведь когда про осень(например) писали Пушкин, Ахматова или Высоцкий, они не спрашивали никого, "..а не написал ли кто уже чтонить про дождь и падающие листья...?" они просто писали о том, что хотели.
на тот момент передо мною не было никаких образчиков и эталонов, были отдельные песни о поездах и путешествиях, но это совсем не значит, что тема эта закрыта навсегда. это мое видение и позвольте мне с ним прожить мою жизнь, а вам оставить возможность слушать все остальное.
спасибо за советы по ритмической основе песни, которые я правда не совсем понял, но если у кого то появится желание переделать ритмический рисунок и петь на свой лад - милости просим! я для себя с ритмом уже все давно решил.

о конфликте культур, затронутых здесь г-ном Васильевым, мне понравилось более всего. уважаемый Андрей, не знаю Вашего отчества, если Вам думается, что самые культурные и заслуживающие внимания других песни, стихи, фильмы и книги должны рождаться на территории ограниченной МКАДом, то это Ваше право.
поверьте, я не гонюсь за призами , званиями и грамотами, как-то перерос, тут, в Германии их показывать особо некому. ну выиграет Ваша песня, ну и слава Богу, буду рад, мне более интересно другое, вызовет ли моя работа хоть один единственный отзыв, или пройдет тур незамеченной, как иногда случается с некоторыми конкурсантами.
вот эти отзывы и советы мне более важны и дороги.
свои песни я начинал петь своим друзьям в Казахстане, потом своим друзьям в Латвии, теперь вот изредка пою здесь для друзей и немногочисленных поклонников.
по поводу студийности записи, хвастаться тоже особо нечем, обычная комната в обычной квартире, где во время записи все домашние ходят на цыпочках, обычный комп с Cubase, микрофон, гитара и немного выдумки да терпения. ну и еще, если мои советы кому-либо навредили, то извините, я только за качественный звук, ничего личного.

удачи всем друзья и новых хороших песен!

ещё один взгляд...

Жизнь вокзалы, семафоры, стрелки
И составы, что уходят вдаль.
Мы с судьбою заключаем сделки -
Нас несут по рельсам поезда.
В «скорый» прыгнешь – будешь мчаться ветром.
Здесь стоп-кран никто не даст сорвать.
Дорожат в нем каждым километром,
Ради цели там на всё плевать.
Припев
Перестук колёс, качаются вагоны
Безрассудно доверяем поездам
Остаются в спешке позади перроны
Что опорой стать могли бы навсегда

Товарняк как бык пыхтит в подъёме.
Груз прибавить скорость не дает.
Он вперёд идет как-будто в дрёме.
Рано-поздно, но всегда дойдёт.
А ещё бывает электричка.
Ей прописка в крупных городах.
Пролетела, как сгорела спичка
И вдали пропала без следа.

Всех надежней пассажирский поезд.
Каждой станции поклон всегда.
И билет не много денег стоит.
Развезёт по нужным городам.
Мы друг другу задаем вопросы.
Где? На чём? За сколько и куда?
Сами мы пускаем под откосы
Те, что мчат к победам поезда!

12.06.2013 РД Андрей Оршуляк

Одна из важных задач ИК - это возможность обсуждения, причём не личностей, а конкретных произведений авторов, работа над ошибками с целью роста, понимания того, что мы делаем, как и зачем. Априори полагая, что критика направлена не против автора, но на просчёты, недоработки и "авторскую слепоту", которой не избегают порой и признанные мастера. Только при постоянной работе со словом, оценке и самооценке написанного с разных позиций, а этому помогают дискуссии, - можно расти творчески и технически.
Критикую. По поводу ритма. Сравните строки, их построение:
- Без конца работа, круг ночей и дней.
- Что за стенкой тонкой нарушает сон.
- С теми, кто к вагонным прелестям влеком.
и другие четвёртые строки
- Встреч улыбки, что ясны без всяких слов.
- И не припасти к прощанью больше слов!
- На конечной станции с названием «тупик» ? (лишних 2 слога)
прочувствуйте разницу читая вслух.
По поводу словаря песни: совершенно верно было замечено, слово звон употреблено 3 раза, причём в отношении разных процессов.
- Что такое поезд? – Проводы и сборы,
Поцелуй прощальный в мутное стекло.
- Все, прощай! - Целую! - Свидимся не скоро...
И не припасти к прощанью больше слов!
прощальностью куплет перенасыщен.
Ищите синонимы, меняйте подход к выражению того, что хотите сказать. Работайте, мучайтесь и переделывайте, ибо остановка и излишняя самоудовлетворённость - смерть для творчества. И слова - " это мое видение и позвольте мне с ним прожить мою жизнь, а вам оставить возможность слушать все остальное." - если Вы выходите в публичное пространство, к тому же конкретное публичное пространство, звучать не должны. Вы пишите - мы критикуем; Вы пишете лучше - мы радуемся и любим Ваше творчество ещё больше.
С уважением. Владимир.

Владимиру Юркову
согласен - звона многовато, придется "накинуть платок.."
с прощанием история похожая, хотя изначально вместо "все, прощай.." раньше пелось "все, пока, целую.." . придется вернуть на место, оно и звучало иначе. ну а на последнее прощанье будет замена на " к отъезду" или " к разлуке"
ну а перебор с прощанием по одной простой причине, для меня железная дорога более ассоциативна с расставанием, нежели со встречами, как то так получилось.
удлиненная здесь строчка на мой взгляд не самая большая трагедия, хотя и может резать слух при прочтении текста как стихов, но в исполнении это не так сильно бросается в глаза. но, вот к примеру такой вариант

"В дальнем уголке с названием тупик"

наверно устроит всех.

я не против критики, особенно когда она ясна и не имеет за собой какой-либо другой подоплеки.

спасибо

Нам самим, прежде всего, не надо искать никакой подоплёки в критике, а выслушать и согласиться, либо не согласиться с ней. Не воспринимать критику произведений как личное оскорбление. И написав что-то, внутренне отодвинуть автора и включить своих Юрковых, Гильфановых и Васильевых, постараться взглянуть на своё произведение чужими глазами, критически настроенного читателя.
Успехов. Владимир.

Нам самим, прежде всего, не надо искать никакой подоплёки в критике, а выслушать и согласиться, либо не согласиться с ней. Не воспринимать критику произведений как личное оскорбление. И написав что-то, внутренне отодвинуть автора и включить своих Юрковых, Гильфановых и Васильевых, постараться взглянуть на своё произведение чужими глазами, критически настроенного читателя.
Успехов. Владимир.