Николай Манацков - Не убитый
На одном из поэтических конкурсов было высказано мнение,
что тема войны сейчас не актуальна.
Клип:
http://www.youtube.com/watch?v=ES4bqP5WREI
В краю немых свидетелей былых
Боёв, где смертью дол и мох пропитан,
Я не из тех, оставшихся в живых:
Не уцелевший, просто –
не убитый.
Я не сумел вернуться из войны:
Она живёт в счетах не мной открытых
Тем чувством неосознанной вины
За то, что мы по-прежнему не квиты.
Забудется весна, когда она
Сменилась звоном радостным капели,
И кто-то, всуе, скажет -
старина,
Но пусть стволы орудий проржавели -
Я не прощу!
в любые времена
Не знающих и кто к забвенью склонны
Героев, чьи в граните имена
Поротно и повзводно,
поимённо.
Когда придёт черёд –
земли сырой
Коснусь рукой и, памятные плиты
раздвинув -
Догоню и встану в строй:
Нет, не герой –
так вышло –
не убитый.
Я прорасту травою в полный рост
Над каждой пядью, политою кровью,
И глыбою замшелой на погост
Прилягу и навечно брешь закрою
В шеренге тех, кто в яростном бою,
Сгибаясь пополам - ловили пули,
Кто, защищая жизнь твою, мою -
Себя не сберегли и не вернулись…
До той поры во сне и наяву,
Тревожа память раною открытой,
Они со мной, покуда я живу,
А это значит:
тоже –
Не убиты!
Комментарии
Re: Манацков Николай Дмитриевич
Тема войны, к сожалению, всегда актуальна и настолько серьёзна, ответственна, что писать требуется либо без изъянов, либо не писать. Иначе вы дискредитируете то, о чём пишите. Уважаемый Николай Дмитриевич, у Вас наряду с прекрасными строками :
Я прорасту травою в полный рост
Над каждой пядью, политою кровью,
И глыбою замшелой на погост
Прилягу и навечно брешь закрою
есть столько мусора и откровенных ошибок!
- Забудется весна, когда она
Сменилась звоном радостным капели,
Весна не сменяется звоном капели, она им сопровождается. Это характерно для весны.
- И кто-то, всуе, скажет -
старина,
Но пусть стволы орудий проржавели -
Я не прощу!
Что Вы хотели этими строками сказать? Найдите и подружитесь с учителем литературы, чтобы он мог Вам указывать на недочёты, критиковать.
С уважением. Владимир.
Re: Манацков Николай Дмитриевич
Восхитительно! Как тонко всё подмечено, на редкость наблюдательный и
слишком грамотный читатель. Смущает одно: воспитанием оппонент
явно не блещет - впору ему самому найти порядочного человека,
который бы научил элементарной вежливости.
Сдаётся мне - это неприкрытая провокация, потому впредь
просил бы неуважаемого воздержаться от навязчивых, сумбурных
отзывов.
Re: Манацков Николай Дмитриевич
Ну вообще говоря, автор не желающий критики, всегда может обратиться к кому-либо из руководителей конкурса на предмет отключения комментариев.
Хотелось бы также напомнить, что комментарии созданы для обсуждения конкретной песни, а не личностей друг друга.
Это с позиции администратора, а просто как человек имею сказать следующее: мужики, ну ёлы-палы, ну вы чо а?
Кривыми должны быть извилины, а не руки.
Re: Манацков Николай Дмитриевич
Любое творчество имеет место быть. А ошибки? Их наличие и желание их исправления - дают возможность роста. Критика вполне уместна, когда деликатна и не имеет под собой намека нападок на личностное, как например во фразе: "Найдите и подружитесь с учителем литературы, чтобы он мог Вам указывать на недочёты, критиковать."
Что касается самого произведения, то при расстановке музыкальных акцентов и пауз получился казус, либо я чего-то не поняла:
Я не прощу!
в любые времена
Не знающих и кто к забвенью склонны
Героев, чьи в граните имена
Поротно и повзводно,
поимённо.
Получилось так, что вы "не простите ... героев..."
С уважением, Танита
Re: Манацков Николай Дмитриевич
У этой песни (и второй на ту же военную тему) есть интересный эффект - эффект голоса исполнителя. Такой сильный, наполненный обертонами низкий баритон просто завораживает, за которым ловишь только ключевые слова текста. В результате - нравится по обманчивой совокупности звука и отдельных опорных слов, между которыми связки перестают играть роль. А вот когда смотришь на текст глазами, то филологические ошибки видны.
Сразу вспоминаются многочисленные попытки критики песен Высоцкого, когда профессионалы - и старые, и новоявленные - проводили трепанацию текстов Высоцкого на предмет филологических неувязок. При этом кто-то соглашался, кто-то защищал Высоцкого, что ему, дескать, можно, кто-то утверждал, что после Высоцкого появилось очередное изменение в языке. Но примирялись все на том, что за исполнением такие мелочи не видны, песня звучит, автору веришь.
Можно предположить, что в своем узком кругу Николая Дмитриевича обожают, а его песни принимают тепло как раз на слух, по совокупности голоса и опорных правильных ключевых слов. Филологические тонкости либо прощают, либо не замечают. Отсюда и уверенность автора в своей правде, и даже некоторое высокомерие.
Я не призываю проводить сравнение языковых ляпов в текстах Манацкова и Высоцкого, а также высчитывать концентрации поэтических бриллиантиков на заданное количество строк. Но всё-таки видно, что у Высоцкого получше, отсюда и переход количества в качество. Многие строки Высоцкого ушли в народ, а песен Манацкова такая судьба скорее всего не ожидает. Если хоть семья и друзья его строки вворачивают по подходящему поводу - и то хорошо бы.
А Владимир Юрков прав в том, что литературный редактор никому не вредил. Мнение редактора надо уметь услышать, понять его претензии. А дальше - воля автора, цензуры нет.
Re: Манацков Николай Дмитриевич
"Найдите и подружитесь с учителем литературы, чтобы он мог Вам указывать на недочёты, критиковать." - это ни какие не нападки на личность автора. Насколько я знаю: Пикалёво - городок с населением 20000 чел. и найти там профессионального редактора скорее всего затруднительно. Отсюда - совет о знакомстве с учителем литературы - дипломированным филологом. Я сам так делаю, если есть сомнения, но не хватает знаний и словарей. О недостатках можно молчать, или врать об их отсутствии, но они никуда от этого не денутся. Возможно, что я несколько сумбурен, но это не повод, чтобы не попытаться взглянуть на своё творчество (а не на себя) со стороны. Попробую объяснить подробнее то, что написал ранее. Делаю я это не только ради господина Манацкова, но и для других возможных читателей.
Предложе́ние (в языке) — это единица языка, которая представляет собой грамматически организованное соединение слов (или слово), обладающее смысловой и интонационной законченностью.
В рассматриваемом тексте, судя по синтаксису, имеется такое предложение :
Забудется весна, когда она
Сменилась звоном радостным капели,
И кто-то, всуе, скажет -
старина,
Но пусть стволы орудий проржавели -
Я не прощу!
Про капели я уже писал, повторяться не буду. Если бы было написано :
Забудется весна, когда .... капели, и кто-то скажет:"Старина, я не прощу!" - то всё было бы без вопросов. Я убрал - Но пусть стволы орудий проржавели.
Почему? Союз "но"- соединяет предложения или члены предложения, выражая противопоставление, ограничение: однако, вместе с тем .
Если бы "но" стояло в начале предложения, то противопоставление могло относиться к предыдущему предложению. Так как оно стоит в середине, то противопоставление должно быть к первой части предложения. Вот тут проблема. Противопоставлять нечему. Далее. Слова : Я не прощу! - по логике говорит не "кто-то", а лирический герой стиха и связаны они уже со следующим предложением, которое без них бессмысленно :
в любые времена
Не знающих и кто к забвенью склонны
Героев, чьи в граните имена
Поротно и повзводно,
поимённо.
А что говорит упомянутый "кто-то" ?
- старина, Но пусть стволы орудий проржавели
Смысл этого утверждения тёмен.
Зачем я во всём этом копаюсь? Через подобные казусы я тоже проходил, да и сейчас порой прохожу. Это называется "авторская слепота". Когда внутреннее вИдение текста автором вполне логично и правильно, а для читателя это не так. ( "авторская слепота" - это не оскорбление, не ругательство, но возможное явление которое надо учитывать, и с ним бороться) Вот тут и нужен критик или редактор, человек компетентный и облечённый авторским доверием. Если призыв работать со словом - " это неприкрытая провокация", то я не понимаю, зачем мы все тут собрались.
Re: Манацков Николай Дмитриевич
Один момент: почему бы в будущем не узаконить в заявке кнопку "без комент." или "скрыть коментарии", поскольку возникает соблазн поучать и ерничать в отношение всех подряд, в том числе и тех, кто в этом не особо нуждается.
Например, в моём случае не нужна ни хвала, ни клевета.
Не один год прожив на белом свете, я с грехом пополам, но научился таки отличать менторский тон и снобизм от дружеского совета или уместной незлобивой иронии. Судя по рецензиям, не все, к сожалению, умеют адекватно и доброжелательно выспаться на чужих произведениях. Немало, грешен, и тех, кто неадекватно принимает любую критику, тем более нетактичную, так уж лучше - без отзывов, хотя польза от них, несомненно, есть.
Тут я подумал, что искренне не завидую критикам обязанным по положению или считающим своим непременным долгом копаться, выискивая существенные и не очень огрехи в чужих работах, советующим и так и сяк. В ходе этакого препарирования теряется общее представление о материале. Вот так, наверное, патологоанатом видит любого человека через призму его строения, а не в целом как личность. На форуме существует мастерская песни, там "разбор полётов" подразумевается безусловно.
А здесь конкурс.
Представил автор работу, принимайте такой, какая она есть.
Ну, я так вижу, в конце - концов. Не нравится - пиши: "Не верю", или там: "Спасибо" в противном случае.
В подавляющем большинстве конкурсов заранее оговаривается, что представленные работы не рецензируются и жюри в полемику с автором не вступает.
Обращаю внимание, что вышесказанное - отнюдь не претензия, а только частное мнение.
Инсинуациям о моей исключительности отвечаю, что не питаю иллюзий.
Здесь предостаточно пишущих, а паче - играющих лучше меня, однако есть и такие авторы, как пишущий эти строки, со своими несовершенными стихами, песнями и исполнительским мастерством (если, конечно, этот термин в данном случае уместен). Что ж, нужно мирится, и это в интересах организаторов фестиваля: ведь чем больше конкурсантов, тем, соответственно, больше выбор, а заодно и выше престиж конкурса. Или я не прав?
Поэтому, как говорил Аркадий Исаакович: ребята, давайте будем мягше друг к другу, нам же больше пользы будет.
Неужто у меня и впрямь настолько всё безнадёжно, что из тура в тур и поливают и поливают, и не конца ни края?
Чёт пока строчил и злость куда-то вся прошла.
НМ
______________________
Призываю внимательнее читать Положение! Участник МОЖЕТ отказаться от комментов к песне - Админ
Re: Манацков Николай Дмитриевич
Николай, давайте мухи и котлеты разделим. Послушал песню и скажу, что есть - Ваш эмоциональный и рациональный подход к творчеству вполне на уровне. Как говаривали раньше - верной дорогой идете, из Вас получится настоящий бард. Чуть позже, когда все составляющие гармонично сольются.
Дискуссия по поводу стихов на 100% будет Вам полезна. Стихи выглядят не очень именно в силу стилистических и логических огрехов, что есть, то есть. Выход один - вдохнуть побольше воздуха, и начать с упорством читать Мандельштама, Пастернака, Бродского и т. д. До отвращения к ним и к собственным творениям. И через пару-тройку месяцев сесть за стол, взять в руки карандаш, снова глубоко вдохнуть, и начать писать на уровень выше, чем получается сейчас.
С уважением и искренними пожеланиями самореализоваться в авторской песне,
Александр.
Re: Манацков Николай Дмитриевич
P.S. Мне, как я сам считаю, качественный шаг помог сделать любимый мной с детства М.Ю. Лермонтов. Ну, и все вышеперечисленные. Пусть подобных высот не достигнуть, но когда видна далеко впереди вершина, уже понятней, куда идти. В общем, "Тучки небесные, вечные странники"...
Re: Манацков Николай Дмитриевич
-"Неужто у меня и впрямь настолько всё безнадёжно, что из тура в тур и поливают и поливают, и не конца ни края?"
Было бы безнадёжно, то я и не писал бы. Есть у вас добрая жилка, но с ней надо работать, а не обижаться. Строже относиться к написанному. А кому больше дано - с того больше и спросится! И ещё раз повторю : не принимайте критику произведений как личную обиду, как критику лично себя. Хина горькая, но малярию лечит. Успехов и трудов до пота!
С уважением. Владимир.
Re: Манацков Николай Дмитриевич
И ещё : я проходил многие мастерские, специально шёл на них и много всего выслушал. Сначала было больно и обидно, пока не понял что иначе не научишься, что критикуют в основном не зря. И в дальнейшем, написав что-то, надо попытаться прочитать написанное "глазами критиков". Многие недочёты, особенно неопытных авторов - системные и свойственны для большого количества новичков, да и не только их. И способы борьбы с неточностями текстов тоже системны. Их надо найти и применять. Многие ли конкурсанты заходят на мастерские чтобы почитать, поучиться на чужих ошибках? Полагаю, что выкладывать замечания к произведениям прямо тут, после песни очень полезно и для автора, и для других. Меня в этом конкурсе тоже критиковали, и спасибо за это.Надеюсь, что в дальнейшем Вы, читая свой новый текст, подумаете:" А что про него мне напишет зловредный Юрков?" И напишите ещё лучше. Успехов.
С уважением. Владимир.
Re: Манацков Николай Дмитриевич
Г-ну Юркову.
На редкость невоспитанный и неугомонный.
Между прочим эта страница не для порядком уже наскучивших рассказов о себе любимом и мемуаров о своём долгом и трудном восхождении на бардовский Олимп, история которого (к твоему вероятному неудовольствию) мне случайно известна.
Попутно напомню, если не всё в порядке с памятью, что начинали мы одновременно, к тому же на одних и тех же фестивалях, следовательно цену тебе я знаю, и твоим "дружеским" поучениям, кстати, тоже, поэтому можешь оставить их при себе.
Мой тебе совет: будь скромнее, не считай себя умнее других - уверяю: это не так, оттого и рецензии твои неумелые и неуместные. Посмотри вначале, как это делают порядочные люди, ведь ты ещё не так недавно стал небожителем. Дерзай, хотя бард в том смысле, как я понимаю ушедших и уходящих - из тебя никогда не выйдет, но не твоя, отчасти, в том вина.
Да, вытравили, таки, истинную интеллигенцию в стране.
И научись, наконец, правильно читать текст, а не тасовать отдельные слова и фразы по своему усмотрению, не вникая в смысл и сбивая с толку себя и окружающих. Иногда нужно включать соображение и воображение. Если, к примеру, встречается существительное "весна", то вовсе не означает, что местоимение "она" относится именно к весне, пусть даже стоят они в одном предложении. Значит нужно вернуться, посмотреть и понять о чём идёт речь в предыдущих двух четверостишиях, в последующих, а не тупо упираться в одно слово.
Если есть вопросы, не позорься прилюдно и будь мужиком - пиши в личку, хотя не факт, что пожелаю ответить.
Видит Бог, я не хотел. Допёк.
Re: Манацков Николай Дмитриевич
Разборки в приват. Это последнее предупреждение.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.
Re: Манацков Николай Дмитриевич
В тексте присутсвуют некоторые несуразности.Но это легко поправимо.Гораздо сложнее другое. Ритмический размер мелодии не соответствует ритмическому размеру стиха.Для песни это проблема. Нет гармонии восприятия.
Удачи!Павел.
Re: Манацков Николай Дмитриевич
Для меня мелодия вполне сочетается со стихом, только хочется более жетских акцентов, но это уже оп исполнительской части, а здесь авторская номинация.
Николай, у вас хорошая песня, искренняя. Не безупречная, но за душу цепляет. Текст подшлифуете - и порядок.
[url=http://nagrushe.ru][img]http://nagrushe.ru/images/userbars/isp-om1.png[/...
Re: Манацков Николай Дмитриевич
для меня тоже се гармонично сложилось в песне.
Шероховатости языковые - да, есть, и вполне подравниваемые - ради такой хорошей песни автор может еще немного постараться.
Счастье - это когда тебя понимают... по-твоему.
Re: Манацков Николай Дмитриевич
не "может", а "должен", т.к. юрковы посадники не дремлют
Re: Манацков Николай Дмитриевич
Автор никому ничего не должен.
[url=http://nagrushe.ru][img]http://nagrushe.ru/images/userbars/isp-om1.png[/...
Re: Манацков Николай Дмитриевич
Ну так то не должен конечно, но одна из целей конкурса заявленных в положении звучит как "Повышение творческого уровня авторов через обмен опытом, участиие в работе творческих мастерских.". Вот это как раз оно самое, от проработки песни выигрывают все, и автор и его слушатели, да и жюри на следующий год с бОльшим удовольствием слушать будет.
Кстати прецеденты есть, когда автор переделывал(а) песню по замечаниям комментаторов и получалось реально намного лучше первоначальной версии.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.