Владимир Узланер - Вариация

Жёлтые листья – вояки бессильные -
поодиночке, попарно, каскадами
мелко дрожали, пощады просили - и
ломко срывались и падали, падали.

Сизой бессонницей весело встречена,
ночь та была с грозовыми раскатами.
И, не смущаясь софизмами вечными,
листья в саду нескончаемо падали.

Ночь расползалась глухими аккордами,
заворожённо и всепобеждающе,
громом с небес – и земными заботами
в дебрях травы обретавших пристанище.

Скорый итог полунОчного бдения,
точки в путях - до конца и не пройденных.
Разве могли они видеть в падении
нежную грусть приближения родины!

Птицы летели над сушей неведомой,
шёл звездопад над влюбленными в Падуе...
В малой Европе, в родном Домодедове
жёлтые листья сдавались и падали.

Песня
Название песни: 
Вариация
Фамилия Имя автора слов: 
Кузнецова (Белянчикова) Татьяна
Конкурсант
Аватар пользователя vuzlaner
Фамилия: 
Узланер
Имя: 
Владимир
Страна: 
Канада
Город: 
Торонто
Клуб, который вы представляете: 
ПЛОТ
Конкурс
Номинация: 
Автор музыки
Тур: 
Предварительный тур
Сезон: 
2016 (11 сезон)
Этап: 
Январский этап
Rate integration: 
  • -1 (не понравилось)1
  • 0 (средне)2
  • +1 (понравилось)2
Голосование закрыто.

Комментарии

Доброго времени суток, Владимир! Не совсем понятен один момент. Скажите пжлст, название песни идет от автора стихотворения или это Ваше название? Если название исходит из формы жанра (как, например "куплеты" или "частушки"), то почему "Вариация" в единственном числе?

Пять четверостиший на один и тот же мотив - скучно....
Посмотрите на стих. Там же идет явное нарастание. Просто по создаваемым картинам, по четверостишьям: "листья падают" - "листья падают, а на фоне развивается гроза" - "внимание на бушующую грозу" - "кульминация, приближение родины" - "спокойная развязка, отстраненные образы про птиц, звездопад, и картинка Домодедово со стороны". Вот это по идее и должно было найти отражение в музыке... Одно небольшое изменение мелодии не в счет, оно почти ничего не дает.
В общем, просто прочитать стихотворение оказалось приятнее, чем слушать песню.

По ритмике стиха в каждой строке два последних слога безударные. По ритмике песни акцент приходится именно на самый конец строки, музыкальной фразы. И получается, что в словах ударение смещается туда, где его быть не должно... "бессильныЕ", "каскадамИ", "падалИ", "встреченА" и так далее. Это некрасиво, язык коверкается.
Тем более, что достаточно добавить небольшую паузу перед последним словом в строке - и акцент музыки совпадет с ударением (а последние два слога убегут чуть дальше). Мелодия не пострадает, настроение тоже - вообще мало что изменится, зато слушать будет легче.

Еще по исполнению: "мелко дрожали, пощады просили - и" - последнего "и" в исполнении нет. Просто не слышно.

Артур, здравствуйте.

Название песни идёт от автора стихотворения, так что все вопросы в нему. У меня по этому поводу к Татьяне нет никаких вопросов :)

Ув. Аннета, здравствуйте.

1. Пять четверостиший на один и тот же мотив - скучно....
- Нет. Послушайте ещё раз! Первые три куплета - однородны, т.е. идёт закипание, потом с каждым катреном идёт нарастание не только с прыжком на октаву вверх, но и в эмоциональном ключе тоже. Прислушайтесь!

2. В общем, просто прочитать стихотворение оказалось приятнее, чем слушать песню.
- А Татьяне и мне эта песня очень нравится. Не ошибусь, если скажу, что это наша самая любимая совместная песня. Послушайте ещё раз, постарайтесь без предвзятостей. Эту песню хвалили многие и не только друзья...

3. Я, как автор, имею право расставлять акценты там, где считаю нужным.

Спасибо :)

Владимир :)
Песню слушала не один раз. Никакого закипания и развития я там не услышала (кроме прыжка на октаву вверх, но он ничего не дает). И эмоций особых тоже. По крайней мере, если прочитать стих вслух с выражением - их получается на порядок больше. Тут для чтеца простор - ай-яй. А для музыканта - еще больше.

Предвзятостей никаких) Слушаю то, что выложено)) И рассказываю то, что услышано. Кстати - любимая, не любимая, хвалили, не хвалили - это не показатель качества песни, ровно как и мой комментарий. Вкусы разные... Повторюсь, для меня стих прозвучал на порядок сильнее и звучнее песни. В то время как должно быть наоборот, ведь музыка способна раскрыть глубину и внести дополнительный смысл... Иначе, зачем она вообще нужна? Прочитать вслух с выражением и все...

Но это не значит, что песня плохая :)
Успехов!

Аннета, я думаю Татьяна не будет против, если Вы выложите свой вариант песни на эти стихи, тем более, что они Вам очень нравятся. И мне, а может быть и другим читателям, будет понятней, что Вы имеете в виду.

Удачи :)

а вот зря Вы так , Аннета))) хорошая такая приятная ...застольная песня)))
хлоп по сто грамм и стихи не помеха нам
вкладывать смысл в слова? право, надо ли?
критиков разных полно понаехало
примем ещё чтоб они все попадали...
ну и т.д.)))
я к тому , что тут номинация --"автор музыки" и стихи в этой номинации не обсуждаются)(какими бы хорошими они не были)а музыка ,на мой взгляд , удачная...я бы даже сказал универсальная: т.е. под неё можно петь любые стихи( подходящего размера)и песня при этом ничего не потеряет.
пы.сы.
к тому же, как Вы сами видите, "Автор имеет право!!", ибо (видимо)так видит))))о чём тут говорить))
с уважением А.А.

а я так надеялся на простой отеческий совет...(И.Христос) ВСЁ СКАЗАННОЕ ВАМИ МОЖЕТ И БУДЕТ ИСПОЛЬЗОВАНО ПРОТИВ ВАС (С)(какой то полицейский из боевика)

Аннета может выложить свой вариант, но так как она в предварительном жюри, трек пойдёт в свободный микрофон. Т.е. состязательного момента выраженного в баллах не получится. Хотя можно что-нибудь придумать, если вдруг буде большое желание.

Стихи в номинации "автор музыкки" всё же имеют значение, к примеру матерный текст не пройдёт даже премодерацию:) Если не касаться крайностей, а рассмотреть работу жюри, то выяснится что в этой номинации на текст всё-же смотрят, хотя и сквозь пальцы.

И чисто технический момент, раз уж тут про название речь заходила: не надо в нём писать автора слов.

Кривыми должны быть извилины, а не руки.

согласен ,Денис: стихи всегда имеют значение...но не в данной песне ,вот я о чём)))

а я так надеялся на простой отеческий совет...(И.Христос) ВСЁ СКАЗАННОЕ ВАМИ МОЖЕТ И БУДЕТ ИСПОЛЬЗОВАНО ПРОТИВ ВАС (С)(какой то полицейский из боевика)

А можно мне попробовать выставить с свободном микрофоне свой вариант музыки на эти стихи? Если Володя не против?

Можно, мы принимаем по одной заявке в номинацию в тур от одного автора, остальное уходит в свободный микрофон. Правда при дальнейшем отсутствии активности от автора можем перенести из см в другой тур... а можем и не перенести:)

Кривыми должны быть извилины, а не руки.

То есть, я могу выставить песню как автор музыки и к конкурс она не пойдет.( Извините, я перестраховываюсь, а то в прошлом году подобный случай со мной был: я случайно выставил две песни и в тур пошла не та, какая должна была пойти.)

Да, вторая пойдёт в свободный микрофон.

Но надо понимать, что подобные ситуации обрабатываются не в автоматическом режиме, а в ручном, как исключения, двумя людьми, по наличию свободного времени, со всеми вытекающими.

Для большей определённости лучше явно и ярко указывать в заявке куда её отправить, к примеру в названии песни.

Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Александр Павлович,

Владимир не против :) Наоборот интересно, да и Татьяна будет рада.

А Алексею замечу, что все свои песню пишу 'по тексту', и для меня он очень важен, и я написал то, что в нём увидел. Если у Вас есть своё вИдение - милости просим! Будем только очень рады.

Насчёт 'застольной' песни - понравилась она и в застолье, и пару раз я её пел со сцены, тоже понравилась. Наверняка не всем.

Анетта, заметила, что нравится-не нравится не является критерием удачная-не удачная песня. А что же является критерием? Критика искушённого специалиста?

Наша песня не претендует на всеобщую народную любовь. Критические замечания для нас с Татьяной ценны. Я с ней поделюсь ими.

Спасибо :)

Володя, а где еще можно почитать стихи Татьяны?

Да везде! Я сейчас на работе, все ссылки - на домашнем компе, но если загуглить

Татьяна Кузнецова (или по мужу Белянчикова) можно найти кучу всего.

Есть она и на Facebook и на VK.

Удачи :)

Здравствуйте, я и не знала, что тут были такие баталии)))
Спасибо за добрые слова в адрес текста. Должна сказать, что действительно очень люблю эту нашу с Владимиром песню, считаю, что мелодия удачна, исполнение тоже - иными словами, Владимир "попал" в текст, не разрушил его лёгкости, одновременно придав ему внутреннюю едва заметную силу. К тому же получилось красиво с точки зрения музыки. Разумеется, сие есть моё субъективное мнение, просто подумала - вдруг оно будет интересно кому-то из присутствующих.
С уважением ко всем участникам этого замечательного конкурса,
Татьяна

авор музыки сколько угодно может писать "я пишу песни по тексту" - исполняет их он ориентируясь не на текст, а на умца-умца ритма на три счета. Ударные слоги в строках дивным образом совпадают с атакой струн большим пальцем, что бы ни было в тексте, какое бы "Домодедово" ни стояло.
.
Именно это, заметим. и делает песню такой застольной (с) Аракчеев - ее можно подпеть даже тогда, когда пьяные губы не выговаривают сложных слов типа vocabulary.
Иначе говоря, из выразительных средств автор музыки использовал только тембр - таки уйдя на октаву вверх. Имеет право - вон, Костромин, на кульминации "моряк, покрепче вяжи узлы" (альбом Городницкого к юбилею морского флота) ушел гитарой на октаву вверх, и ничего, недовольных нет. Ритм,темп остается неизменным на протяжении всей песни.

Насколько это важно или неважно - это и есть суть спора 1-2 экрана выше.

Как по мне, классическая песня без претензий.
Если же начинать гнать халву и говорить про гениальный замысел и удачную мелодию, которая идеально легла на текст... вот тогда на горизонте замаячит разбор полетов по гамбургскому счету. и совсем не хвалебный.

...и с лязгом откинул верхнее веко