Галина Брусницына - Далекой подруге

................. NB: Нередица - Церковь Спаса-на-Нередице,
................. из древнейших храмов Домонгольской Руси

Над тобою Южный крест,
Надо мной Медведица…
Для тебя спасенье – Вест,
Для меня – Нередица…
Ты прекрасна и умна,
Ну а я - нелепица…
Отчего душа одна
Сквозняками треплется?

Оттого, что ей одной
Вековать не хочется -
Стал бы досточтимый Ной
С парами морочиться?..
Спотыкаясь и греша,
И верша движение,
Наша вечная душа
Ищет отражения…

Снова сон к тебе ведет
По воде, как посуху -
И не нужен самолет,
И не нужно посоха...
Ночью за окном окрест
Надо мной Медведица...
Ты несешь свой Южный крест,
А со мной – Нередица.

Песня
Название песни: 
Далекой подруге
Конкурсант
Аватар пользователя Brusnika
Фамилия: 
Брусницына
Имя: 
Галина
Отчество: 
Ивановна
Страна: 
Россия
Город: 
Москва
Конкурс
Номинация: 
Полный автор
Тур: 
Предварительный тур
Основной тур
Лауреаты конкурса
Сезон: 
2016 (11 сезон)
Этап: 
Апрельский этап
Rate integration: 
  • -1 (не понравилось)1
  • 0 (средне)2
  • +1 (понравилось)7
Голосование закрыто.

Комментарии

Хорошо. Душевно. Прекрасная идея с распевами после 2 и 3 куплетов.
Но по стихам не могу не сказать про явные нестыковки в последнем куплете, уж извините...
Ночью за окном окрест
Надо мной Медведица.
1. Отсутствует противопоставление как в 1 куплете: над тобою - надо мной, для тебя - для меня. Там все в равновесии, а в 3 куплете два раза "про меня" всего с одним противопоставлением - это много.
2. Окрест - это вокруг [креста], в окрестностях. Медведица не может быть вокруг, она в определенном месте на небе (в частности - надо мной). Поэтому надо из двух рифмообразующих слов оставлять в этой строфе какое-то одно - или окрест, или Медведица. Многие говорят, что не надо автору предлагать свои варианты. Но вы в принципе к этому нормально относитесь, поэтому позволю себе эдакую "сибирскую" вариацию ))) "ночью за окном окрест снег и гололедица".
Но если для вас важно противопоставление не только крестов, но и созвездий, тогда нужно на что-то заменять слово "окрест", тем более что это однокоренная рифма...
С уважением, Артур

Артур, спасибо большое за душевный отклик и за пунктики, на которые обратили мое внимание.

По п.1. Меня устраивает то "не дословное" равновесие:) С тоостью до миллиграмма мне оно е нужо, да и песня (любая) не выигрыает лт дотошнл-выверенного равновесия. В природе практически нет ничего идеально симметричного - включая крылья бабочки. А уж если попытаться лицо человека сделать идеально симметричным (приставив зеркало посерединке фотографии), то получим нечто, внушающее неприязнь и даже страх:)))

По п.2. Та же штука - нет необходимости в дотошном следовании учебнику. Поэзия не требует дословности. Хотя именно в этом случае у меня из окна (выходящего строго на север) как раз перед глазами Медведица, причем довольно большая( ;) ), потому и "окрест", т.е. куда ни глянь, все пространство надо мной заимает - ну, так мне видится, особенно когда везет со звездной ночью. И вот это ощущение опрокидывающегося на меня всей своей Большой Медведицей неба я и пыталась передать в стихо. Надеюсь, на уровне е ощущений у кого-то и сработает этот образ:)))

Счастье - это когда тебя понимают... по-твоему.

Ночью за окном окрест
Надо мной Медведица...

Мне как раз эти строки и создали впечатление чего-то большего...
Ты запрокидываешь голову и ничего вокруг, кроме этой Медведицы.
Сильное состояние. Как в детстве, когда смотришь на звезды и нечто запредельное опрокидывается на тебя...

Мне этот образ нравится.

Мне понравилось и стихотворение, и песня сама.
Цепануло меня вот это место:
Ты прекрасна и умна,
Ну а я - нелепица…

После того как сказали, что спасение - Нередица, - мне показалось странным возвращение к земным сомнениям и принижениям. Как что-то по душе хлестануло.

Но это у меня такое впечатление создалось))

Таюша, спасибо за тонкое чувствование. И за совпадение ощущений!
И даже то цапануло - не случайно, ибо так оно всю жизнь и было (мне кажется, у многих), когда есть кто-то рядом, кто "лучше, выше, сильнее" - иношда это оказывается кто-то из друзей. А у меня - единственная в общемто за жизнь Подруга. И да, она такая. И ее отъезд на Вест тоже явился шагом сильным и ...рздвинувшим разнице между нами еще шире:)))

Счастье - это когда тебя понимают... по-твоему.

Мне все ощущения показались очень доходчивыми и понятными, удивительно легко слушаетесь. Ещё раз повторю хорошо, душевно.

Очень душевно и тонко...

Очень душевно и тонко...

Браво! Всё на пять, без помарок.
И особое спасибо за очень глубокий образ вмещающий в себя всю песню:
Наша вечная душа
Ищет отражения…

Согласен с Багинским:. окрест надо мной Медведица неудачно.
Может быть:
Ночью за окном окрест
Свет струит Медведица

"Свет струит" - это ваще, извините, ни в какие рамки:) И по звукописи, и по ассоциациям, и по перегрузу.
Приходите в гости летом - я Вам покажу "ночью за окном окрест надо мной медведицу"!:)))

Счастье - это когда тебя понимают... по-твоему.

Окрест - это вокруг. Причем повсюду вокруг, как правило не особо далеко.

http://tolkslovar.ru/o3950.html

"Надо мной окрест" - получается, что по всему небу, вокруг. Хотя в любом случае окрест, это когда по плоскости, но никак не вверху.

Мы на Большую медведицу в юности всегда смотрели, возвращаясь к себе в деревню из клуба. Так вот категорически заявляю, что, хоть она и большая, но таки занимает весьма ограниченное место на звёздном небе. Чётко при этом позиционированное. Никак не "окрест".

Как же скучно с окрестными поэтами...:))) Что ж, если вы "хотите поговорить об этом"...

Во-первых, я уже писала (на предыдущей странице обсуждения):
"Поэзия не требует дословности. Хотя именно в этом случае у меня из окна (выходящего строго на север) как раз перед глазами Медведица, причем довольно большая( ;) ), потому и "окрест", т.е. куда ни глянь, все пространство надо мной заимает - ну, так мне видится, особенно когда везет со звездной ночью. И вот это ощущение опрокидывающегося на меня всей своей Большой Медведицей неба я и пыталась передать в стихо. Надеюсь, на уровне е ощущений у кого-то и сработает этот образ:)))"

И Танита Раш даже лучше меня всео растолковала:
"Мне как раз эти строки и создали впечатление чего-то большего...
Ты запрокидываешь голову и ничего вокруг, кроме этой Медведицы.
Сильное состояние. Как в детстве, когда смотришь на звезды и нечто запредельное опрокидывается на тебя..."

Во-вторых:
ОКРЕСТ — (книжн. поэт. устар.). 1. предлог с род. Вокруг, по соседству от чего нибудь. «Окрест него дремучий бор.» Жуковский. 2. нареч. Вокруг, по близости, по соседству. «Окрест ни один не мерцает маяк.» А.Блок. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков.…

В-третьих:
Как же важно быть полно-грамотным,
И как это не слишком важно в поэзии...

Ох, сли бы поэзии все было астолько буквально, то ее бы уже и не было:)

Счастье - это когда тебя понимают... по-твоему.

Какая очаровательная упёртость))))))))

Чья?:)

Счастье - это когда тебя понимают... по-твоему.

А мне эти строки - Ночью за окном окрест.... - напомнили мое собственное состояние, когда-то давно, когда я ни одного созвездия кроме Медведицы (хотя всегда звали ее Ковшом))) не помнила, поэтому на небе искала именно ее. И куда ни глянешь - везде она мерещится)) Получалось целое небо Ковшей. Забавно так вспоминать)))

Вариант Галины с окном, из которого только Медведица видна - тоже вполне подходящий.

И вариант Таниты, что взгляд направлен только на Медведицу...

Еще можно предложить интерпретацию...
Ночью за окном окрест
Надо мной Медведица.
То есть ночью, если выйти на улицу (которая за окном), то куда окрест ни пойди, откуда ни гляди - Медведица будет сверху. Как маяк, или как неусыпный страж, наблюдатель... Никуда от нее не денешься. Никуда не спрячешься :)

То есть вот насчитано уже четыре варианта, как можно строки истолковать и понять. И на этом список не исчерпывается. Все варианты по-своему хороши и не противоречат контексту.

А придирки про "окрест" - это банальная ошибка многих: вместо того чтобы читать, что написано, и попробовать понять, люди поверхностно воспринимают тему стиха, рисуют у себя в голове картинку на эту тему, и желают, чтобы в стихе все было так, как у них в голове. Ну так пардон)) Оно и не должно совпадать. Автор-то пишет о том, что у него (у нее в данном случае) в голове. Наша задача, как читателей - увидеть эту картину, посмотреть глазами автора. И здесь стих достаточно хорош, чтобы это можно было сделать. Все видно, смотри-любуйся! Было бы желание смотреть...

Удачи, Галина! :)

Анита, спасибо за прекрасную, художественную - и человеческую поддержку.

Кстати, дело еще и в том, что у слова "окрест" есть параллельное значение "рядом", "по соседсву" - но наши парни-поэты не хотят это принять, им больше нравится вокруг, причем в самом каноническом звучании этого слова:)))

ПыСы: У Лермонотова вот тоже "львица с распущенной гривой" по камням скакала - и образ от этого только выиграл (хотя наши парни-поэты решили бы, что это у нее такой генетический сбой произошел:))

Счастье - это когда тебя понимают... по-твоему.

"Кстати, дело еще и в том, что у слова "окрест" есть параллельное значение "рядом", "по соседсву" - но наши парни-поэты не хотят это принять, им больше нравится вокруг, причем в самом каноническом звучании этого слова:)))"

Есть такое нерушимое правило: если что-то может быть понято неправильно, то обязательно будет понято неправильно. Так с петлями на шинели, так со словом "окрест". В данном случае работает основное значение этого слова.

Кстати, "рядом" и "по соседству" всё-таки скорее всего значило "с какой-либо стороны". То есть "ни деревца окрест", например, - это вокруг какого-нибудь объекта нет ни одного дерева, нигде вокруг. Или "окрест дома были поля" - вокруг дома.

Что бы кто ни говорил про второе значение, первое в голове у большинства будет срабатывать быстрее. Именно поэтому, чтобы избежать параллельного смысла, который только отвлекает слушателя и оставляет его в недоумении, с осадком недопонимания, следует избегать слов и выражений, допускающих в данном контексте множественные и лишние толкования (я сейчас не говорю про намеренные двусмысленности, работающие на подтекст).

"А придирки про "окрест" - это банальная ошибка многих: вместо того чтобы читать, что написано, и попробовать понять, люди поверхностно воспринимают тему стиха, рисуют у себя в голове картинку на эту тему, и желают, чтобы в стихе все было так, как у них в голове. Ну так пардон)) Оно и не должно совпадать. Автор-то пишет о том, что у него (у нее в данном случае) в голове. Наша задача, как читателей - увидеть эту картину, посмотреть глазами автора. И здесь стих достаточно хорош, чтобы это можно было сделать. Все видно, смотри-любуйся! Было бы желание смотреть..."

Фигушки. Это задача автора написать так, чтобы в голове у слушателя или читателя сложилась однозначная картинка и не двоилось в глазах от двусмысленностей и неряшливо использованных слов. А вот то, что каждый воспринимает образ на основе своего опыта и дополняет его своими смыслами - это уже совсем другое. Но для этого образ должен быть точным, выверенным, чётко обрисованным. Впрочем, я об этом уже писал.

А то так - можно взять любую графоманщину и сказать: автор написал, что у него в голове, а то что вы криво воспринимаете - ваша проблема.

Что-то наверное не надо меня на следующий год в жюри. На любую попытку оправдать кривость текста методом "я автор, я так вижу, а вы бездарные ничтожества ничего не понимаете в моём гениальном творчестве!!!" у меня уже выработался безусловный рефлекс "да я тупой бездарный жюрь без СПГС и ОБВМ и вижу минус один нна!".

Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Возможно, ФантомЮ Вы и правы - не надо:)))

Счастье - это когда тебя понимают... по-твоему.

Безусловные рефлексы не вырабатываются. Они передаются по наследству.
Но песня то, действительно хорошая. А Медведицу без определенного места жительства жалко.

Интересно, что мнения четко разделились по гендерному признаку )))) Мужчины за определенность и точность изложения (что?). А женщинам в общем все равно, где там Медведица, главное как она воспринимается и ощущается (как?). Здесь все люди взрослые и образованные, и двумя постами убедить человека принять другую версию событий очень сложно (я сейчас про обе стороны обсуждения). Главное уже высказано - есть разные точки зрения и разные варианты восприятия сказанного. Если у Галины такой плюрализьм ))) не вызывает внутренних противоречий и спокойно укладывается в систему общего мироощущения, то и слава Богу! В конце концов, конкурс - это всего лишь одна из площадок для представления своего творчества. Есть ещё другие многочисленные возможности публичных выступлений. И там автор будет представлять свою песню так, как считает более гармоничным и естественным. Другое дело, если альтернативная точка зрения, высказанная не одним человеком, цепляет за живое, и уже само её наличие вносит дискомфорт в авторские ощущения, то рано или поздно это приведёт к желанию внести какие-то правки в текст.
Каждый по-своему прав в этом споре. И даже оценки жюри не будут истиной в последней инстанции. Главное, чтобы у автора было желание песню исполнять, а у слушателей - слушать её как можно чаще.
С уважением ко всем, Артур

Средняя песня, не возбуждает, но и не отвращает. Нолик как он есть.

Я собственно именно про манеру авторов отвечать на критику. Некоторые отвечают в стиле "да-с, скосячил-с, спасибо что подсказали!", некоторые "ну да, есть такое, но мне нравится именно так", а некоторые пытаются убедить в том что именно они правы, а все кто апеллирует к словарям это очень плохие люди.

Вот за последний тип ответа на критику я и ставлю минуса последнее время.

Или если перефразировать ближе к научному: на авторский стиль ты право имеешь, а на неуважение к русскому языку - нет.

Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Я как понял тут классика «единство и борьба противоположностей», а вот автору единственное посоветую чтоб небыло гендерных споров, поменять название. Не «Далекой Ге»руге", на «старшей сестре». А то мужиков сразу начинают обвинять в подходе «кто этих девчонок поймёт с их тараканами»… «главный враг женщины её лучшая подруга».. а вот сестра, да ещё и старшая другое дело, это и любовь и конкуренция понятная, венесенная еще с детства, она и у мужиков была. А тем более явно видно что далекая именно героиня, а вот пол лица от которого идёт повествование непонятен, вернее зависит от исполнителя… то же слово «нелепица» и мужик может спеть.. так что меняя только название колоссально расширяются горизонты исполнителя. И уже слушатели на разделяются по гендерному признаку, а объединяются по вынесенному из детства. Не верите, мужики попробуйте сами спеть, а женщины послушать…

2krokozyabla: А название песни самопроизвольно поменялось - первый же офф-лайн слушатель практически новорожденной песни в живой бесее стал называть ее "Нередицей" - и потом пошло по накатанной. Т.ч. кто знает - может и "мужики попробуют сами спеть" когда-нибудь:))))