Артур Багинский - Колыбельная

Родила тебя в пустыне
я не зря.
Потому что нет в помине
в ней царя.

В ней искать тебя напрасно.
В ней зимой
стужи больше, чем пространства
в ней самой.

У одних -- игрушки, мячик,
дом высок.
У тебя для игр ребячьих --
весь песок.

Привыкай, сынок, к пустыне
как к судьбе.
Где б ты ни был, жить отныне
в ней тебе.

Я тебя кормила грудью.
А она
приучила взгляд к безлюдью,
им полна.

Той звезде -- на расстояньи
страшном -- в ней
твоего чела сиянье,
знать, видней.

Привыкай, сынок, к пустыне,
под ногой,
окромя неё, твердыни
нет другой.

В ней судьба открыта взору.
За версту
в ней легко признаешь гору
по кресту.

Не людские, знать, в ней тропы!
Велика
и безлюдна она, чтобы
шли века.

Привыкай, сынок, к пустыне,
как щепоть
к ветру, чувствуя, что ты не
только плоть.

Привыкай жить с этой тайной:
чувства те
пригодятся, знать, в бескрайней
пустоте.

Не хужей она, чем эта:
лишь длинней,
и любовь к тебе -- примета
места в ней.

Привыкай к пустыне, милый,
и к звезде,
льющей свет с такою силой
в ней везде,

точно лампу жжёт, о сыне
в поздний час
вспомнив, тот, кто сам в пустыне
дольше нас.
(1992г.)

Песня
Название песни: 
Колыбельная
Фамилия Имя автора слов: 
Иосиф Бродский
Конкурсант
Аватар пользователя Baginsky
Фамилия: 
Багинский
Имя: 
Артур
Отчество: 
Викторович
Страна: 
Россия
Город: 
Новосибирск
Конкурс
Номинация: 
Автор музыки
Тур: 
Предварительный тур
Основной тур
Сезон: 
2017 (12 сезон)
Этап: 
Январский этап
Rate integration: 
  • -1 (не понравилось)1
  • 0 (средне)5
  • +1 (понравилось)2
Голосование закрыто.

Комментарии

Ну-с, с почином! Первая заявка в сезоне 2017! ТРОЕКРАТНОЕ УРА!!!:)

Кривыми должны быть извилины, а не руки.

поставил плюсик)))понравилось))) не без шероховатости конечно , но в целом магия удалась (я именно о мелодии говорю)))да и шероховатости ,на мой взгляд, больше относятся к интонационным(т.е. к исполнительским) моментам)))

а я так надеялся на простой отеческий совет...(И.Христос) ВСЁ СКАЗАННОЕ ВАМИ МОЖЕТ И БУДЕТ ИСПОЛЬЗОВАНО ПРОТИВ ВАС (С)(какой то полицейский из боевика)

Спасибо, Алексей, что услышали музыку за исполнением ))) Это первый мой опыт написания на стихи Бродского. Второй надеюсь записать в ближайшие дни и разместить в свободный микрофон к Рождеству.

Артур,

во-первых, в исполнении чувствуется какое-то напряжение, как будто исполнитель очень старался не ошибиться и старался как следует выговаривать слова. Это напряжение передалось и мне, слушателю, и отвлекло от текста.

Во-вторых, на мой вкус, для таких стихов нужен только минор, без всяких мажорных вкраплений.

В третьих, автор слов - Иосиф Бродский, а никто, почему-то не ругается, как это здесь принято...
Очень странно... Где крики: Да как он посмел поднять руку!? :)

Удачи на конкурсе!

vuzlaner в пт, 2017-01-13 18:42
С чего бы кто-то ругался по поводу выбора автора стихов для песни?...
Хорошие в целом стихи (слово "хужей", конечно бьет по ушам, но тут ничего не поделаешь - редактировать без согласия автора - именно этого - могли себе позволить не многие, такие как уважаемый мню Алик Мирзаян)
Музыкальное решение считаю ВПОЛНЕ адекватным. Не нужно абсолютно все выпекать на "постном минорном масле" :-).
Над интонациями нужно работать - согласен. Это нарабатывается в процессе многократного исполнения. В этом авторская ахиллесова пята... Не хватает времени вылизать исполнение, поскольку на свет просятся другие - новые - песни (которые мы считаем более удачными, чем те которые были "в прошлом")
В общем, жму "понравилось" - авансом :-), в надежде на то, что времени отрадотать исполнение все-таки найдется...
С добрыми пожеланиями, В.

Спасибо за отзывы, Владимир и тоже Владимир))))
Знаю, что исполнение, особенно вокал, моя слабая сторона. Отсюда и "старания". А ещё потому, что песня совсем свежая, ноябрьская, еще не отшлифованная временем и сценами.
Ну ничего, вот лет через 10 заматерею, наберусь мастерства да опыта и буду петь гениально, не стараясь. И на 22й конкурс буду отправлять такие варианты, хоть сразу на диск )))
По поводу использования мажора-минора это всё сугубо личные музыкальные предпочтения. Можно вспомнить булгаковские строки о свете и тени - что бы делало добро, не будь в мире зла. Или у художников - можно сам объект сделать светлее, а можно фон сделать темнее. И то и другое приведёт к усилению контраста. Так же и с ладами - минор будет слушаться "печальнее" именно в контрасте с мажором. Мне так кажется...

1. Во многом согласен с тёзкой. Часто стою перед дилеммой или репетировать песни (особенно перед концертами, когда время поджимает) или создать новую песню (которая просится на свет :)) Одно с другим, к сожалению - несовместимо, потому что после одного действа совсе не остаётся сил на другое :(

Наиболее хорошо звучат старые (хоть и не всегда лучшие) песни, потому что ты их пел, репетировал много раз.

Вообще, чтобы поставить голос на более-менее приемлемый уровень, хорошо бы каждый день репетировать хотя бы полчаса, лучше - час. У меня была пара лет, когда была такая возможность (я работал из дома). Вот тогда-то у меня и произошёл прорыв в исполнении. Так что 10 лет ждать не обязательно :)

2. Моё исполнение песен Марии Голиковой на слова И.Бродского было обхаяно на прошлом конкурсе. Но я всё-таки собрался с силами и решил продолжить это неблагодарное дело. Её песни мне очень нравятся. Повторюсь - при подготовке к вечеру, посвящённому Бродскому я прослушал довольно много песен, и только её песни мне понравились (и не только мне). Однако есть люди, которые набрасываются на других, если слышат любимые стихи в ином, неприемлемом для них исполнении. И при этом считают себя праведниками, так как грудью встают на защиту столпов искусства. По мне так сложнее защищать никому неизвестных, но тебе понравившихся авторов, чем бродских и окуджав.

3. Да мажор украшает минор, и я зачастую тоже пользуюсь этим приёмом, но стараюсь, чтобы даже мажор звучал по минорному, если этого требует текст - чего в данном случае, по-моему не произошло.

Спасибо :)