Александр Сушков - Февраль

Он заблудился в вечеру
среди оснеженных кварталов.
Метель крупинки как икру
над сонным городом метала.
Ключу, зажатому в руке,
замка и двери не хватало.
А на заснеженной реке
февральский лед неслышно таял.
И до весны – подать рукой,
и до подъезда – три затяжки.
Но, потерявший вдруг покой,
вздыхал он горестно и тяжко.
И тело начало неметь.
Но он идти не торопился.
Стоял, курил, смотрел, как злится
февраль, предчувствующий смерть.

Песня
Название песни: 
Февраль
Фамилия Имя автора слов: 
Жмайло Татьяна г.Череповец
Конкурсант
Аватар пользователя vokshus
Фамилия: 
Сушков
Имя: 
Александр
Страна: 
Россия
Область/край/республика: 
Вологодская область
Город: 
Череповец
Клуб, который вы представляете: 
Клуб авторской песни Череповецкого Государственного Университета
Конкурс
Номинация: 
Автор музыки
Тур: 
Предварительный тур
Сезон: 
2011 (6 сезон)
Этап: 
Мартовский этап
Rate integration: 
  • -1 (не понравилось)0
  • 0 (средне)0
  • +1 (понравилось)0
Голосование закрыто.

Комментарии

Если бы не огрехи текста и будь у него чуть более отточенная концовка, был бы шедевр.

...и с лязгом откинул верхнее веко

Здесь автор музыки и стихи не обсуждаются. На музыкальный шедевр на мой взгляд не тянет. Слишком мелодийно-музыкально штамповано, имхо.

Чудится, почему-то, в стихах другое, более минорное настроение, чем предложенное автором в музыке. И мажорная, лихая концовка не очень катит....

А я не о текстовой концовке. Я о том, что есть много способов не "перестать петь и играть", а дать песне завершение. Можно за счет текста, можно за счет исполнения. композици - мало ли способов. Здесь неочевидная концовка у текста и столь же никакая концовка в композиции. А песня намечалась хорошая.

...и с лязгом откинул верхнее веко

Меня больше удивил Алексей, своим умением откопать шедевр. Он чувствует то чего я совершенно не чувствую. После его вердикта шедевр, я тоже пытался найти что-то для себя, но не получилось. Бывает же такое. :)

"Но, потерявший вдруг покой," - мне слышалась в стихе именно эта простая мысль, и поскольку весна только начинается, то и до концовки ещё далеко-далеко...Этим состоянием ожидания, умирания - пробуждения и пронизан стих Татьяны Жмайло...И я просто не мог представить, что надо ставить какую-то жирную минорную точку. А мелодия...она как-то сама зазвучала в голове, как будто сам стих мне её "предложил", я даже не экспериментировал с аккордами...
С уважением
Александр

Жестокий романс. Иронически-жестокий романс. Тогда пасьянс сходится. Но - у текста сомнительная слишком-серьезная концовка, и завершение пения в том же ключе (я по традиции смотрел в песне ресурс, а не акцию, и в качестве ресурса данный тембр с данной мелодией дает то, что я выше обозначил) уже рассогласовывается нафиг. Либо текст менять, либо что-то делать с композиторской частью.

...и с лязгом откинул верхнее веко

Здесь я привел оригинальный текст стихотворения,
А в песне изменил концовку и, после пугающе звучащего слова "смерть" ( которое интонацией пытался не выделять) "перевел стрелки" на ЛГ с его продолжающимися блужданиями в поисках чего-то...."Он заблудился в вечеру...Он заблудился в вечеру" ....пардон, не слышу в этих словах особого минора (вот если б сам ЛГ того...под лёд, тогда - да!) , впрочем и мажора тоже. Скорее ...что-то такое - "по нулям" :)
Тем не менее, ...послушаю себя со стороны - и ещё не раз послушаю... может март подскажет, ведь февраль-то уже ...того, допредчувствовался!
Спасибо!

а она ничего не дает, эта концовка с двойным "он заблудился ввечеру". И так ежу ясно, что он в затыке, и повторять бесплодность его затыка закольцовкой текста - это масло масляное.

...и с лязгом откинул верхнее веко

Спасибо,posadnik!
Я понял, что над песней ещё работать и работать...И ещё понял, что у неё есть перспектива, иначе никто не проявил бы к ней интереса. Пока моя задача - не обидеть своей музыкальной трактовкой автора стихов, но об этом я узнаю только одиннадцатого марта, в его юбилей...
( В целом -я с Вами почти согласен. Почти - это потому, что "однозначно" - это когда "параграф Х, пункт Y...или аксиома такого-то", а субъективные мнения оставляют за автором право выбора)

Сергею Стрельникову. Не буду спорить о субьективности восприятия, просто попрошу Вас прослушать ещё раз известную песню М.Фрадкина - С.Острового «У деревни Крюково». Трагические слова с мажорной мелодией...

Александр! Просто удивительно... именно "Крюково" мне и пришло на ум, когда слушал Вашу песню! Безусловно, имеете право на своё прочтение...Мне так показалось я и написал...

Интересная песня. Мне понравилось стихотворение, но в моем восприятии оно куда более мрачное, чем получилось в песне...
А что сказала Татьяна, когда услышала? У нее же сегодня юбилей, да?

Тепло благодарила нас за музыкальные поздравления. По-моему, ей понравилось...Звук в зале кафе дробился, отражался от высоченного потолка так, что слова смазывались, звукач ничего не мог поделать...

Елена, почему же "мрачное", скорее грустное. А что, собственно, происходит? Бродит одинокий человек по городу, грустит, по видимому, об ушедшей любви (привязанности), слушает февральскую метель...
Конечно, если представить себе (бр-р-р!), что февраль предчувствует не свою смерть, а смерть ЛГ (суицид подлёдный), то тогда - трагедия, а так светлая достаточно грусть.

Вздыхал он ГОРЕСТНО и ТЯЖКО.
Состояние безнадеги, депрессия.
От светлой грусти человек не торчит в метель на холоде.

Не буду спорить с Вами, поскольку не представляю, по каким критериям устанавливаются границы между душевными состояниями человека...( интересно - как это делают "у Кащенко"?)
Скажу только, что стихотворение меня "зацепило" только потому, что этот сюжет... И из моей жизни тоже...

Пилите, Шура, пилите.... гранит познания минора и мажора! А мы тем временем песню послушаем...и мартовскую капель!

Александр.
список слов: "заблудился, горестно, тяжко, злится, предчувствовать смерть",
общий ход образного сюжета:

он заблудился
метель
лед таял
вздыхал горестно и тяжко
тело начало неметь
он не уходил
февраль предчувствовал смерть

Это все та же безнадега, про которую я писал. Когда человек стоит и не торопится зайти в тепло, хотя уже немеет тело - у него явно не просто элегическое настроение. И в качестве финальной зарисовки не использовался бы образ со словом "смерть".
Другой вопрос, насколько вы это обыгрывать - ведь можно мелодией усилить настроение стихов, а можно пустить контрапунктом - как, скажем, у ивасей в песне про электрика Петрова.

...и с лязгом откинул верхнее веко

… «гранит познания минора и мажора»
пилить не в силах осознание моё -
Визжит, крошится и краснеет от позора…
А ну-ка, Лена, примени своё чутьё!

Уважаемый posadnik
(Извините, не знаю Вашего имени.)
Спасибо за Ивасей, очень их уважаю.
Ещё пример прикола в миноре от В.Третьякова , которого не менее их уважаю..."Слезилось белое вино на дне бокала..."

Да тут вопрос понимания терминологии. Александр, если минор - когда все умерли, то эта песня, бесспорно, не минорная. )))
А если серьезно, минор и мажор в мелодии сами по себе не говорят о том, веселая песня, грустная или уж и вовсе трагическая.
Картинка в стихе, увы, хорошо мне знакома. Нет, для меня это не элегичное настроение и не светлая грусть. Именно безнадега, может быть, отчаяние (если отчаяние, лирическому герою не обязательно метаться в истерике, заламывая руки, - достаточно бродить в метель по городу).
Posadnik'а зовут Алексей.

А при чем тут прикол? Сыграть можно как угодно - превратив безысходное в шутку, в издевку, в легкий элегический минор... Или еще как. Высоцкий одну и ту же "Песню о новом времени" на пластинке решил в почти рОковом драйвовом ключе - а в фильме "Короткие встречи" - совершенно по-другому, раздумчиво, почти элегично. А песня одна и та же. Вы сыграли, соответственно, на смягчение безнадеги. Может быть, кто-то сделает наоборот. В этом и интерес, что решить тест можно по-разному. Никитины "Когда мы были молодые" на двух разных пластинках ("Синий цвет" и песни на стихи Мориц) решили настолько по-разному, что я обалдевал и слушал оба варианта по очереди, каждый под свое настроение.

...и с лязгом откинул верхнее веко

Алексей и Елена! Так я же с Вами и не спорю. И слова Алексея про интерес, как раз и ставят точку в вопросе о разном вИдении сюжета.
Свою основную задачу я решил - автору стихотворения песня пришлась по душе, главное что я своей мелодией не испортил стихи...А как уж оценит жюри - предсказать сложно.
Спасибо