Александр Шаров - Телефон, нишкни, замолкни...
Телефон, нишкни́, замолкни!
Говорить — охоты нет.
Мы готовимся к зимовке,
Нам прожить на той зимовке
Предстоит немало лет.
Может, десять, может, девять.
Кто подскажет наперёд?!
Что-то, вроде, надо делать…
А вот то и надо делать,
Что готовиться в поход.
Будем в списке ставить птички,
Проверять по многу раз:
Не забыть бы соль и спички,
Не забыть бы соль и спички,
Взять бы сахар про запас.
Мы и карту нарисуем!
Скоро в путь!
Ничего, перезимуем!
Как-нибудь перезимуем.
Как-нибудь!
Погромыхивает еле
Отгулявшая гроза…
Мы заткнём в палатке щели,
Чтобы люди в эти щели
Не таращили глаза.
Никакого нету толка
Разбираться — чья вина?!
На зимовке очень долго,
На зимовке страшно долго
Длятся ночь и тишина.
Мы потуже стянем пояс —
Порастай беда быльём!
Наша льдина не на полюс,
Мы подальше, чем на полюс, —
В одиночество плывём!
Мы плывём и в ус не дуем,
В путь так в путь!
Ничего, перезимуем.
Как-нибудь! Перезимуем
Как-нибудь!
Годы, месяцы, недели
Держим путь на свой причал,
Но, признаться, в самом деле
Я добравшихся до цели
Почему-то не встречал.
Зажелтит заката охра,
Небо в саже и в золе.
Сквозь зашторенные окна
Строго смотрят окна в окна
Все́ зимовки на земле.
И не надо переклички,
Понимаем всё и так…
Будем в списке ставить птички:
Не забыть бы соль и спички,
Сахар, мыло и табак.
Мы, ей-Богу, не горюем.
Время — в путь.
Ничего, перезимуем.
Как-нибудь перезимуем,
Как-нибудь, как-нибудь...
Комментарии
Re: Шаров Александр Александрович - Телефон, нишкни, замолкни...
Александр, одобряю вашу попытку донести до слушателей не слишком широко распространённую поэзию А.Галича. Но есть пара моментов, о которых хотелось бы вам сказать. В том плане, если вам интересно мнение сторонних, но интересующихся жанром слушателей )))
1. Я бы по-другому организовал форму. Если проанализировать строение стиха без привязки к содержанию, то четко видно, что каждая 4я строфа имеет укорочённые строки с рефреном «как-нибудь». Совершенно очевидно, что она выполняет функцию «припева». Поэтому логичнее было бы сделать песню из 3х куплетов с припевом с компоновкой строф в куплете 2+2 или 3+1. Из-за этого сократится количество «лишних» проигрышей между строфами, и смысловые акценты будут падать на припевы, а не случайным образом на отдельные строфы (как например про сахар - почему строчка именно про сахар так ритмически выделена из остальных?)
2. Мелодико-гармоническая составляющая характерна скорее для инструментальной музыки, имхо. Особенно это касается параллельного движения аккордами. Ее проще сыграть, чем спеть. А ведь песня должна иметь песенную основу, как это ни парадоксально звучит ))) чтобы ее захотелось спеть и другим людям. И самое главное - подобные смелые музыкальные решения отвлекают слушателей (меня, в частности) от смыслового содержания стихотворения, которое далеко не такое простое. Зимовка на 9-10 лет... понятно, что речь идёт не о простой зимовке и не о долгой зиме в «Игре престолов». Все серьезнее. Поэтому любой шаг в сторону от содержания - нелогичные аккорды, легкое исполнение - будут не раскрывать образ, а размывать его.
Вот такие впечатления от прослушивания.
Удачи в конкурсе!
С уважением