Александр Шаров - Еще раз о чёрте

Я считал слонов и в нечет и в чет,
И все-таки я не уснул,
И тут явился ко мне мой черт,
И уселся верхом на стул.

И сказал мой черт: - Ну, как, старина,
Ну, как же мы порешим?
Подпишем союз, и айда в стремена,
И еще чуток погрешим!

И ты можешь лгать, и можешь блудить,
И друзей предавать гуртом!
А то, что придется потом платить,
Так ведь это ж, пойми, потом!

Аллилуйя, аллилуйя,
Аллилуйя, - потом!

Но зато ты узнаешь, как сладок грех
Этой горькой порой седин.
И что счастье не в том, что один за всех,
А в том, что все - как один!

И ты поймешь, что нет над тобой суда,
Нет проклятия прошлых лет,
Когда вместе со всеми ты скажешь - да!
И вместе со всеми - нет!

И ты будешь волков на земле плодить,
И учить их вилять хвостом!
А то, что придется потом платить,
Так ведь это ж, пойми, - потом!

Аллилуйя, аллилуйя,
Аллилуйя, - потом!

И что душа? - Прошлогодний снег!
А глядишь - пронесет и так!
В наш атомный век, в наш каменный век,
На совесть цена пятак!

И кому оно нужно, это добро,
Если всем дорога - в золу...
Так давай же, бери, старина, перо
И вот здесь распишись, в углу!

Тут черт потрогал мизинцем бровь...
И придвинул ко мне флакон...
И я спросил его: - Это кровь?
- Чернила, - ответил он...

Аллилуя, аллилуя
- Чернила, - ответил он.

Песня
Название песни: 
Еще раз о чёрте
Фамилия Имя автора слов: 
Галич Александр Аркадьевич
Фамилия Имя автора музыки: 
Галич Александр Аркадьевич
Конкурсант
Аватар пользователя Шаров Александр
Фамилия: 
Шаров
Имя: 
Александр
Отчество: 
Александрович
Страна: 
Латвия
Город: 
Рига
Конкурс
Номинация: 
Исполнитель
Тур: 
Предварительный тур
Основной тур
Сезон: 
2018 (13 сезон)
Этап: 
Мартовский этап
Rate integration: 
  • -1 (не понравилось)4
  • 0 (средне)1
  • +1 (понравилось)1
Голосование закрыто.

Комментарии

В чем смысл такого исполнения, если оно не лучше и не оригинальней исполнения Галича, Чеснокова, Луферова?

Лучше всех, ИМХО, эту песню исполняет Роман Ланкин :)
https://www.youtube.com/watch?v=MoN06VZ4YCg

Всё сказал.
Дмитрий.

Авторское (в данном случае - Галича) исполнение - всегда лучшее.
Но как мне кажется, стихи Галича требуют абсолютного музыкального минимализма, а не "расфуфыренности" в духе вышеперечисленных исполнителей.
Любителям же "оригинальных" исполнений могу предложить еще более оригинальную версию: https://www.youtube.com/watch?v=0TeCb6otEMw

Вот не сказал бы что авторское всегда лучше каверов. Не всегда, ой как не всегда, даже Высоцкого гораздо гораздее делали Вася К. и F.P.G.

Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Нужно не повторять чье-то исполнение, а сделать своё собственное, отличное от других.

Всё сказал.
Дмитрий.

А кого это я повторил?))
Здесь было бы уместно продемонстрировать хотя бы ролик с ютуба)

А я уже кинулся слушать, думал кто-то версию Ланкина перепел )) Нет.

С уважением, Дмитрий Оксенчук

Вы сослались на авторское исполнение, которого я лично, не слышал. Потому я и предположил, что Вы от него "отталкивались". Для исполнительской номинации аккомпанемент слишком примитивен, даже с учётом "минимализма".

Всё сказал.
Дмитрий.

Мне казалось, что я подал заявку в номинации "Исполнитель (бардовской песни)" а не "Исполнитель (на гитаре)"... ;-(

Исполнения мне как-раз и не хватило. Драматургия - в зачаточном состоянии. Не услышал я Ваших личных эмоций и осмысления того, о чем поете. Пара слабых попыток сделать акценты, непонятно для чего, а остальное все достаточно монотонно и одинаково. И проигрыши между куплетами нужно сократить до минимума - они рвут и без того "тонкую" нить повествования. Если уж заговорили о минимализме, то кое-где можно бы было и вообще "а-капелла" пропеть/продекламировать, без аккомпанемента. Только не где попало, а в нужных местах. Должна быть слышна Ваша мысль, а не пересказ чужих.

Всё сказал.
Дмитрий.

Вот это я понимаю: конструктивно и по пунктам)
Буду работать над драматургией, может в следующий раз уже получится лучше.
Спасибо за совет!

oxfor74, неужели Ланкина можно перепеть?:))) Мне кажется, он сделал в этой песне что-то невероятное! А этим летом на "Распахнутых ветрах" ему ещё и погода подыграла замечательно: вечером над озером в темноте сверкали молнии, гремел гром. И эта песня в таком вот антураже! Фантастика.)

Лиза, если "перепеть" = "спеть лучше", то, я не знаю ни одного исполнителя в нашей стране, кто бы это мог сделать на данный момент. Возможно, такой есть, но я его не знаю )) А вот если "перепеть" = "пытаться повторить" (что я и имел в виду), то чем черт не шутит )) Это по крайней мере было бы интересно послушать.
Да, и меня Дмитрий зовут, а то Вы все по нику мне пишете )))
ЗЫ: Мое сорри автору за небольшой оффтоп

С уважением, Дмитрий Оксенчук

Александр...
Учитывая разгоревшуюся полемику, вот что я бы констатировал/посоветовал:
1. Видимо, для того, чтобы браться за столь "раскрученное" произведение, нужно обладать изрядной смелостью, которую неплохо было бы подкрепить исполнительским мастерством и опытом.
2. В первом комментарии я недоумевал вполне искренне. Ведь есть же море морей песен (в том числе классных), не дошедших до слушателя (в прямом и переносном смысле) либо в силу малоизвестности, либо из-за специфически "неудобоваримой" манере оригинального варианта. Нести такие песни "в народ" - дело куда более благородное, чем попытки "улучшить хорошее" (это, кстати, камень и в мой огород поскольку в "Миссури", заявленной в этом этапе, я поставил перед собой именно эту задачу. Дело в том, что, "родившись" - с огромным опозданием - автором, чувствую себя неловко, если ничего своего не внесу в исполнение. Между прочим, на бард-радио исполнителя называют "третьим автором")
Короче: совет нам всем такой: более взвешенно подходить к выбору песни для исполнения на конкурсе.
И да улыбнется нам удача!

офтопик: если выбирать например между Ланкиным и Сукачёвым (в плане исполнения этой именно песни) я бы однозначно выбрал Сукачёва))))могу аргументировать))в исполнении Ланкина очень много Ланкина и рок-нрола)))(я бы выразился так: форма(аранжировка) песни победила её содержание ) а в исполнении Сукачёва песня всё таки на первом месте.
что касается исполнения Александра Шарова ...то таки да --согласен с Кемпо и добавлю-- данное исполнение обезличивает и содержание, и подачу, и муз.сопровождение (которое даже у Галича , далеко не виртуоза в плане гитары, куда как богаче.)

Некорректно сравнивать Сукачёва и Ланкина - они в разных лигах.

Кривыми должны быть извилины, а не руки.

ИМХО, сравнивать их вполне корректно, т.к. они исполняют одну и ту же конкретную песню. Почему-то все оценивают концерт "Своя колея", где все пытаются исполнять Высоцкого. И никто не вспоминает про " лиги" :)

Всё сказал.
Дмитрий.

Ну потому что у профи своя песочница. Если уж среди них, то навскидку я нашёл версии от Макаревича, Сукачёва и Запрещённых барабанщиков, у последних лучше всего.

Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Радостно видеть бурное обсуждение моего весьма скромного творчества)

Но хотелось бы понять, хоть один из вышеперечисленных примеров исполнения: Чеснокова, Ланкина, Макаревича, Сукачёва, Запрещенных барабанщиков, Луферова, прошел бы премодерацию Phantom-a без диагноза - "Неформат, перенесено в свободный микрофон."?
Только честно))

Ланкин как-то сильно мелодию изменил, хотя она конечно у Галича неявная. Я не против, в принципе, но всё-таки он плюсует местами (переигрывает). Мне запомнился Мирзаян. и Бережков.

заходите ко мне на сайт
https://sites.google.com/a/bards.ru/kurilovdim/

Рокеры не прошли бы по инструментам, хотя с Макаревичем вопрос - там скорее а капелла с звуковыми эффектами. Луферова и Чеснокова не слышал и что-то не горю желанием. Ланкин бы прошёл.

По неформату я редко отправляю в свободный, пограничные вещи в основном отсекаются на уровне предварительного жюри.

P.S. Оригинал мне не нравится. Ну, то исполнение что я слышал, там вычурная поэзия, совершенно не в моём вкусе.

Кривыми должны быть извилины, а не руки.