Анатолий Каменский - Гадание

Окно зашторено, свеча затеплена,
В ночи таинственно мерцают зеркала.
Собралась девочка гадать на милого
Кольцо на ниточке посреди стола
Часы к двенадцати ползут все медленней.
Танцует в легком мареве огонек свечи.
Каким он явится, судьбой назначенный,
Ах, в ожидании сердечко как стучит.

Твердят ученые, что все это обман,
И все, что будет, знать нам раньше не дано.
Им верит девочка, но все ж надеется,
Что в полночь милого увидит все равно.
Быть может, принц он из далеких стран,
А может, рядом где-то счастье её ждёт.
Гадает девочка в ночи на милого,
Таит дыхание, каким он к ней придет.

Все громче ходики частят к полуночи,
Довязывает кружево судьбы огонь свечи.
Каким он явится, далекий суженный,
Ах, в ожидании сердечко как стучит.

Песня
Название песни: 
Гадание
Фамилия Имя автора музыки: 
Ерёмченко Александр
Аккомпаниатор: 
Ерёмченко Александр
Конкурсант
Аватар пользователя Анатолий Каменский
Фамилия: 
Каменский
Имя: 
Анатолий
Страна: 
Россия
Город: 
Ростов-на-Дону
Конкурс
Номинация: 
Автор слов
Тур: 
Предварительный тур
Основной тур
Сезон: 
2018 (13 сезон)
Этап: 
Апрельский этап
Rate integration: 
  • -1 (не понравилось)0
  • 0 (средне)2
  • +1 (понравилось)3
Голосование закрыто.
Комментирование заявки: 
Обсудить достоинства и недостатки песни.

Комментарии

Поскольку комментировать недостатки не возбраняется, немного напишу. Тем более номинация "автор слов".

Все ниже сказанное сказано исключительно в целях обратить внимание автора на те моменты произведения, которые возможно улучшить и доработать по моему исключительно скромному мнению, и ни в коей мере не должно расцениваться как попытка унизить либо оскорбить автора (а то некоторые обижаются).

1) Что сразу бросается в глаза - отсутствие половины рифм. На мой взгляд, серьезная недоработка.

2) Сбит размер. Применен логаэдический метр, который требует очень четкого следования выдуманному сочетанию стоп. К сожалению, получилось много отступлений от задуманного, причем серьезных.

Например: "Часы к двенадцати ползут все медленней. Танцует в легком мареве огонек свечи." Вторая строка значительно выбивается из заданного метра.

3) Я не совсем понял - о чем стих вообще. То есть не так: для чего стих. О чем - понятно. Девушка гадает. Хорошо. Но я не увидел ни интересных образов, ни какого-то особенного взгляда автора на происходящее. Да, девушка сидит, хочет гадать. Да, ученые говорят, что это ерунда, а она все равно верит. Да, может быть, принц, может быть, не принц... И все заканчивается. А для чего писалось стихотворение?

4) Досадные банальности: "танцует огонек свечи" в миллионный раз, "принц из далеких стран" пресловутый донельзя, таинственно мерцающие зеркала.... 

5) Попытка построения оригинального образа в последнем катрене, на мой взгляд, не удалась: "довязывает кружево судьбы огонь свечи". Во-первых, не понятно кто кого довязывает - кружево огонь или огонь кружево. И в обоих случаях механика происходящего не очевидна. Как огонь может вязать? 

Подводя итог: на мой взгляд, над стихом надо еще много и серьезно поработать. 

С уважением, Дмитрий Оксенчук.

С уважением, Дмитрий Оксенчук

Здравствуйте, Дмитрий.
Спасибо за развёрнутый комментарий.
Попробую ответить по пунктам.
1. Всё это писалось, так сказать, на коленке (часа за 2-3)
Просто вдруг нарисовался сюжет о девчонке, которая верит во все эти мистические эксперименты.
А посему Саша наигрывал настроение на гитаре, а я по ходу пытался всё это описать.
Часть остро необходимых рифм вроде как на месте, остальное в совокупности с мелодией, по крайней мере на мой взгляд, слух не режет, но в размерность укладывается.
2.Отсюда же и сбитый метр "Танцует в лёгком мареве огонёк свечи", привязанный к мелодике(то-же самое ещё в двух местах).
3.Стих о девчёнке, которая просто верит во всё это. Никаких морально-поучительных целей он не преследует. Просто описание настроения, что-ли.
4.Отсюда же и банальности типа "принца из далёких стран", можно было ещё и про белого коня, но места для него не нашлось.
5.Ну и с оригинальностью образа никак, естественно. Всё обыденно. Покажите мне девчёнку, которая этого ни разу не делала(в смысле гадала). Я думаю, таких не очень много. Так что, всё достаточно стандартно.

И есть ещё такой момент. Этому опусу уж не вспомню точно сколько, но лет 25 точно есть. Я просто гитары из старой сессии выдернул, причесал, ну и перепел по новой.
Кстати, девчонкам, которые это слышали, абсолютно всем нравилось.
Значит, эмоционально всё правильно, иначе бы напрягало.
А песня, это в первую очередь эмоции, а не стихи и не мелодия (хорошую песню примеряют на себя, как рубашку, например).
Лично у меня такое отношение к ранним песням Митяева.

Стихи я, к сожалению, не пишу. Не дано...
А песенные тексты, тут как придётся...

А вообще, на самом деле, спасибо за отзыв.
Интересно знать мнение человека, который тебя не знает, и оценивает всё без личной приязни.

С уважением.
Анатолий Каменский.

Анатолий, отмечу, что музыкальная составляющая очень неплохая. Песню приятно слушать. Увлекся рассуждениями о стихах и не написал общего впечатления от песни )

С уважением, Дмитрий Оксенчук

Мне понравилось. Грамотное построение, эмоциональная составляющая. Все на месте.

Дмитрий, извините, если вторгаюсь в сугубо личное, но такой вопрос. Не слабО поставить +1, если песня понравилась?

Эдуард, мы с Вами вроде бы не школьники, которые семечки на заднем дворе лузгают. И не закадычные дружбаны. "Слабо - не слабо".
Я бы поставил +2, если бы это была номинация "автор музыки".
Но заявлено в "автор слов". Поэтому не ставлю ничего.

С уважением, Дмитрий Оксенчук

а я просто поставил плюсик
песня в целом понравилась, хотя по тексту все же надо пройтись тонким напильничком, есть огрехи небольшие.
музыкальная основа превосходная, с умом сделано, со вкусом!

удачи!