Андрей Береснев - Ушёл творец

УШЁЛ ТВОРЕЦ

Уставший ангел крылья опустил -
Творец-бродяга это мир покинул…
Ушёл – он так недолго здесь гостил,
Но как границы мира он раздвинул! -
Как будто в гладь воды он камень кинул…

Веди, звезда,
Как добрая примета,
Сияй, звезда,
Огнём души поэта.
А на Земле из года в год,
Есть тот, кто без надежды ждёт
Зимы, столь полной света.

Обрубок недописанной строки
Немым укором ищет продолженья…
Слова, что прежде были так легки,
Так тягостно остались без движенья…
Лишь снег не прекратил своё круженье…

Уснувшую гитару подберёт
Другой творец, ступивший на дорогу.
Допишет песню и с собой возьмёт…
Он видит свет, доступный лишь не многим,
Он видит путь, назначенный нам Богом.

Песня
Название песни: 
Ушёл творец
Конкурсант
Аватар пользователя Андрей Береснев
Фамилия: 
Береснев
Имя: 
Андрей
Отчество: 
Лингардович
Страна: 
Россия
Область/край/республика: 
Свердловская область
Город: 
Новоуральск
Конкурс
Номинация: 
Полный автор
Тур: 
Предварительный тур
Сезон: 
2019 (14 сезон)
Этап: 
Свободный микрофон
Rate integration: 
  • -1 (не понравилось)1
  • 0 (средне)0
  • +1 (понравилось)2
Голосование закрыто.
Комментирование заявки: 
Обсудить достоинства и недостатки песни.

Комментарии

В свободный микрофон.

Островок стабильности в меняющемся мире

Андрей, +1. По настроению, по исполнению очень понравилось. Даже не хочется анализировать ничего :)

С уважением, Дмитрий Оксенчук

Высокая тема - творец и творчество. Высокий слог. Душа невольно откликается на сокровенные слова о поэтическом творчестве. Равнодушным песня точно не оставляет. Именно поэтому позвольте высказать некоторые моменты, которые недостаточно точно совпадают с общей картиной и настроем.
Брошенный в воду камень и даже предполагаемые круги от него по воде не ассоциируются с раздвижением границ мира. И рифма однокоренная получается кинул-покинул.
Из года в год без надежды ждёт - исключающие понятия, на мой взгляд. Без надежды ожидают чего-то нехорошего и неизбежного. Такого обычно не ждут из года в год. Тут уж либо из года в год, либо без надежды.
Обрубок недописанной строки - во-первых, обрубок не очень хорошо сочетается с высоким слогом, где есть творцы, ангелы, поэты и круженье. А во-вторых, обрубок предполагает, что от чего-то уже целого отрубили часть. А здесь строка изначально не дописана, т.е. от неё ничего не отрубали.
Он видит путь, назначенный нам - откуда в стихотворении появились мы? И потом новый творец скорее только свой путь видит, а не всех остальных. Иначе он уже сильно много на себя берет...
Вот такие мысли.
Новых хороших образов и песен вам!

Мне нравятся и круги на воде, раздвигающие границы, и укоряющий обрубок строки. Это очень сильный образ, особенно на контрасте, вот да! Можно спорить про его точность (действительно, ведь не отрубали от чего-то, а просто недосоздали), но он прочно встал на своё место.
В меньшей степени понравился третий куплет. "Допишет песню и с собой возьмёт" - очень уж просто получается. И, если мы только что говорили об умерших поэтах, они же песни с собой не берут, наоборот, оставляют.
Про взятие на себя ответственности это уже каждый для себя решает, а про длительное ожидание без надежды... Понятное ощущение, мне кажется. Ждут уже очень долго и очень сильно, но так долго и так сильно, что уже не верят в то, что дождутся. Продолжают по инерции, но при этом мысленно давно смирились с тем, что ничего хорошего не будет. Вот и получается: из года в год и без надежды. Это тоже сильное и страшное описание человеческого состояния.
Хотя, кажется, немного не о нём всё же речь, потому что:

А на Земле из года в год
Есть тот, кто без надежды ждёт,

где этот "тот" - абстрактный кто-то, то есть это могут быть разные люди и тогда вообще нет несоответствия: может, одни прождали месяц, потеряли надежду и вот "ждут без надежды" последние два-три денька, а потом перестанут и всё, а в другом месте и с другими людьми история повторится; и так "из года в год".

И цитата по случаю.

Раз в свободный, значит автор надеется на критику, которая, возможно, поможет отточить произведение.
Я только на один момент хочу указать. С моей точки зрения поэт (не автор рифмованных строк) однозначно не должен допускать фраз, подобных "Сияй, звезда, огнём души поэта.", да еще и неоднократно повторяющихся. В большинстве образов этого стиха можно спорить и отстаивать точку зрения, здесь же я категоричен и спорить не намерен.
Буду рад, если Андрей понимает о чем речь. Если не согласен - настаивать не буду. Сам лично всегда радуюсь, когда у меня находят такие ляпы и на них указывают - взгляд автора часто "замылен" и не видит очевидного.
Удачи в конкурсе. Вы, Андрей, лично для меня интересный автор.

Удачи!
Позаботьтесь о природе! Не распечатывайте этот документ без необходимости.

ОК... приведу для сравнения исходный вариант текста. О причинах возникновения конечного результата умолчу... а так - сравнивайте.:

Уставший ангел крылья опустил -
В трудах его настала перемена…
Творец, что в этом мире лишь гостил,
Ушёл, и бродит эхом во Вселенной.
Ушёл скиталец с музыкой в душе,
Чтоб изучить сокрытые пределы…
Наверное, он всё сказал уже…
А может быть, сказал он слишком смело.

Обрубок недописанной строки
Немым укором ищет продолженья…
Слова, что прежде были так легки,
Так тягостно остались без движенья.
Отдайте строчку ветру перемен,
Чтоб отыскала отклик в спящем сердце.
Ей тесно в тишине архивных стен,
Ей в чьей-то песне надо отогреться.

Уснувшую гитару подберут
Другие, столь же трепетные руки,
Те, что не ищут для души уют….
Их ждут пути, свиданья и разлуки.
И мир, застывший без души творца,
Оттаяв, позовёт опять в дорогу.
Другой допишет песню до конца,
Принявший свет, что был дарован Богом…

Островок стабильности в меняющемся мире

Андрей, ну я же о ляпе говорил, при чем здесь варианты? Ляп, он един, и вариаций не имеет.
Для примера:
СияЕТ звезда (ЧЕМ?) огнём души поэта. - вариантов нет.
А в Вашем варианте 2 прочтения:
(Что делай?) Сияй, звезда, огнём (Что делай?) души поэта.
Сияй, звезда, (Чем?) огнём души поэта.
Можно меня уверить, что огнем душить нельзя, но мой ассоциативный ряд работает "Огонь-Дым-Удушье", промежуточные результаты опускаем, ответ: можно. Мы же люди творческие, нам конечный результат представить - что два байта отослать! Да и слушатели АП в большинстве люди творческие, иначе бы попсу слушали. Надо принять раз в жизни аксиому "Если что-то может быть трактовано иначе, будьте уверены, что именно так и сделают!" и следовать ей всю творческую жизнь. Многих красивостей по началу придется лишиться, но со временем рука набьется не допускать подобного и автоматически отсеивать при первичной "проверке на вшивость" - соответствие времени, стилю, историческому моменту, детализация частностей (например, когда пишешь о войне, и у тебя АКМ возникает там, где ему еще рановато ))) и прочим тонкостям личной "кухни".

Удачи!
Позаботьтесь о природе! Не распечатывайте этот документ без необходимости.

Это вроде бы третий случай в конкурсе, когда на бэкграунде слышится дыхание тёмного лорда ситхов...

Когда звезда начинает чего-то делать, особенно если это связано с передачей энергии, начинаются паразитные ассоциации.

Кривыми должны быть извилины, а не руки.

А! Ну да: "души прекрасные порывы" и Наше Всё портретом в кабинете особиста... Безусловно, из контекста вырвать можно всё. Или услышать...: "скрипка-лиса", да? Ну да, пожалуй, надо учесть, чтобы двусмысленностей не возникало. Действительно, мне как физику как-то в голову не пришло, что речь может пойти не только о топливе... или как мирному человеку - о том, что поэтов надо душить... Кстати, у Вас не возникало ощущения, что весь конкурсный материал просматривает человек 5, не более?

Островок стабильности в меняющемся мире

Более, Андрей, просто пишет мало кто - это не оговорено условиями и жюрение здесь дело добровольное - за чем человеку нервы тратить, вздумай он вылезти с критическими замечаниями? Слишком велик риск нарваться на грубость ((( А если к какой работе претензий не возникает, то что ее хвалить? Автор и так знает свои плюсы )))
На меня не обижайтесь. Я, например, графоману в жизни ни чего не скажу, да и поэту, чей предел "кеды-полукеды и он-мне-она-они-ее" - не поймут, но писать не перестанут. Все-таки это - состояние души, и всяк волен листки марать. Вы - автор живой. У Вас помимо неравнодушия есть темы и сюжеты, и если есть о чем спорить, то лишь о реализации. А Ваш пример не в тему. Я же не вырывал из контекста, а привел предложение целиком, и в нем этот ляп виден. А в предложении "Мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы" ляпа нет. И да, на классиков часто пеняют, забыв, что язык тогда был беднее и именно они его развивали. В том числе отшелушивая от плевел и сора. Наш удел - как минимум пытаться поддерживать чистоту, если нет желания двигаться дальше с совком и веником )))

Удачи!
Позаботьтесь о природе! Не распечатывайте этот документ без необходимости.

Да я не обижаюсь, я прикалываюсь. Где-то задумываюсь. Люди действительно воспринимают по-разному. Даже с собственной женой иногда расходимся во мнениях: есть, например, у меня песня, которая для меня - чернуха, для неё - позитив... И так далее... Некстати, намедни внучер учил стихотворение Пушкина... - пришлось ему подстрочный перевод давать...вот так вот...

Островок стабильности в меняющемся мире

А вот меня сомнения берут, что всяк автор знает свои плюсы. Скорее, автор без мании типа "от Белинского критику приму, остальные идите в .опу", знает свои недостатки. ))