Евгений Савин aka Женя Са - Не уходят кони

Только бы не вспомнить, от чего я пьяный.
Ранним утром буду чёртом окаянным.

Зацелуй мне губы – льдом в тебе растаю.
Завтра выйду рано… Возвращусь? Не знаю.

Завтра выйду рано – солнышко догонит,
Ветерок обнимет, крик во мне утонет.

Что ж ты, черный ворон, на до мной не кружишь?
Крест мой не увидел? Может и не нужен?

Мы лежим и смотрим в небо на ладонях.
Стрелы в нас и копья – не уходят кони.

Ждут они, что встанем с поля мы, и снова
В ухо кто-то скажет ласковое слово.

Припев:
Я усну, а ты — тихонько пой!
Как сойдёмся мы…рать на рать.
Невредимый ли, едва ль живой,
Твою песню буду вспоминать!
Полетит она по лесам.
Ей завторят травы и родник.
Пересохшими губами сам
Подхвачу её в последний миг.

Песня
Название песни: 
Не уходят кони
Стилистическое направление: 
Эксперимент
Аккомпаниатор: 
Женя Са
Конкурсант
Аватар пользователя Евгений Савин
Фамилия: 
Савин
Имя: 
Евгений
Отчество: 
Викторович
Творческий псевдоним: 
Женя Са
Страна: 
Россия
Город: 
Москва
Конкурс
Номинация: 
Полный автор
Тур: 
Предварительный тур
Сезон: 
2020 (15 сезон)
Этап: 
Январский этап
Rate integration: 
  • -1 (не понравилось)1
  • 0 (средне)1
  • +1 (понравилось)2
Голосование закрыто.
Комментирование заявки: 
Закрыть комментарии.

Комментарии

Спетый текст понятней и интереснее опубликованного.

Кроме этой строчки: "Мы лежим, да смотрим в небо (?) на ладони"
Тут уж либо смотреть в небо, либо на руки. Потому что вряд ли лежащий с копьём в боку воин сравнивает себя с атлантами, небо держащими... Тем более - героев вроде как несколько, а ладонь-то одна... Чья тогда?
Может, лучше оставить множественное число, по крайней мере это место не так будет бросаться в глаза.

Первая строчка цепляет внимание. Только, наверное, там всё-таки наречие "отчего", а не предлог с местоимением. Можно, конечно, быть пьяным от смерти, но такое написание сразу спойлерит весь сюжет. И запятая во втором случае тоже лишняя.
Кстати, если всё же будете текст редактировать, "надо мной", наоборот, слитно.

"Слово в ухо" - звучит грозно, в духе песни =)
Бывает неприятно и тогда, когда на ухо что-то говорят слишком громко, а тут всё совсем серьёзно.
"Теперь, если хочешь сообщить неприятелю, что он совершенно не прав, по ушам лучше хлопать. Эффект у данного приема поразительный! Даже удар средней силы может разом вызвать у противника болевой шок, головокружение, тошноту и потерю ориентации в пространстве."

Припев что-то мучительно напоминает, не могу вспомнить что.
Особенно третья строчка ("невредимый ли, едва ль живой" и "пересохшими губами сам") - просто один в один с чем-то...

Но если сюда добавить виолончель, барабаны и пару весёлых псевдо-народных подголосков, а потом широко раскрутить, то у получившейся песни есть реальные шансы прижиться в студенто-рокерской тусовке, где она будет всё равно исполняться под одну гитару примерно так же, как сейчас звучит.

И цитата по случаю.

Строго говоря это какой-то акустический фолк-рок и как бы мимо конкурса, но трек безусловно интересный. ИМХО нужно немного доработать вокал, отсутствие пауз в словах и интонация сильно затрудняют восприятие текста на слух.

Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Что касается виолончелей и барабанов... Между куплетами есть весьма длинные гитарные "отбивки" - после первой строфы, после первого припева - которые самому автору явно не кажутся "пустым" местом и тратой эфирного времени и исполняются очень органично. Вполне вероятно, что в этих местах предполагаются барабаны или тамтамы с флейтами, которые наверняка есть в исполнении группы и которые сам автор внутри себя безусловно слышит, но которые отсутствуют в данной записи в силу конкурсных ограничений.
По тексту - в последней строфе (про ухо) явно лишний "кто-то". Есть кони во мн.ч. которые ждут, и есть мы во мн.ч которые должны встать. А "кто-то" по восприятию ни к коням, ни к людям не относится. Логичнее - "... встанем... и снова... скажем ласковое слово". Возможно, в результате такой переделки и неудобное "ухо" заменится чем-то более другим.
Не знаю, получится ли в итоге мимо или не мимо конкурса, в любом случае - удачи и успехов в творчестве!

Кривыми должны быть извилины, а не руки.

О как..

Особенно третья строчка ("невредимый ли, едва ль живой" и "пересохшими губами сам") - просто один в один с чем-то...

Учитывая возраст песни, отзываю замечания по припеву. Мир тесен, песен много, может её же когда-то и слышала. Было бы смешно.

И цитата по случаю.

Во-первых, необходимо привести печатный текст к исполненному или наоборот. Кстати, в ряде случаев услышанная версия показалась мне лучше отпечатанной.
Во-вторых, поддержу Артура насчет проигрышей. В этой версии песни они явно длинноваты.
В-третьих, не понял образ в строке "лежим и смотрим в небо на ладонях". Есть, конечно, версии, но врядли шарада имелась в виду при написании песни.
В-четвертых, перебор реверберации на куплете мешает расслышать слова, звуки сливаются.
В целом же впечатление от баллады неплохое.