Виктор Шарнин - Распутная дремала осень

На плечи лёгкий шелк набросив,
Места прелестные прикрыв.
Распутная дремала осень
Колени ветру обнажив.
Она спала, забыв тревоги,
Никто не смел её будить.
И ветру тихо по дороге
Пришлось на цыпочках бродить.
Он день ходил, второй и третий,
Потом не смог сдержать порыв.
А Осень, пыл его заметив,
Глаза ладошкою прикрыв
К нему прильнула нежным телом,
И пылким чувствам отдалась.
Ах, ветер, что же ты наделал!
Осеннюю встревожил страсть!
Расплакалась, от счастья осень,
Бегут повсюду реки слёз.
А ветер облаком уносит,
Копну рыжеющих волос.

Песня
Название песни: 
Распутная дремала осень
Фамилия Имя автора слов: 
Елена Койда
Конкурсант
Аватар пользователя Виктор Шарнин
Фамилия: 
Шарнин
Имя: 
Виктор
Отчество: 
Владимирович
Страна: 
Россия
Город: 
Обнинск
Конкурс
Номинация: 
Автор музыки
Тур: 
Предварительный тур
Сезон: 
2020 (15 сезон)
Этап: 
Январский этап
Rate integration: 
  • -1 (не понравилось)5
  • 0 (средне)0
  • +1 (понравилось)9
Голосование закрыто.
Комментирование заявки: 
Обсудить достоинства и недостатки песни.

Комментарии

Замечательно!

Никогда не смейтесь над живыми драконами. — J. R. R. Tolkien

Да, каждый имеет право высказать свое мнение. Но, поэзия, это выражение чувств поэта, это говорит душа. Это не констатация фактов, а олицетворение того, что тебя волнует через различные образы. Поэтому в тексте нет минусов, просто каждый его принимает как может.
Кто-то не понимает Маяковского, Рождественского и т. д., но это не значит, что плохие стихи,это значит, что люди разные.

Ух ты как!

Смею предположить, что музыка это тоже выражение чувств композитора, то есть как поэзии плохой, оказывается, не бывает, так и музыки дрянной? Загадочно, как же тогда вообще люди понимают, шедевр они слушают или графоманство очередное? Видимо, глубину душ авторов оценивают...

А так, да, конечно, не бывает в тексте минусов, если ты его от души пишешь, это же решительно невозможно! И талантов не существует, и бездарностей тоже, разумеется. Так что сразу ставим всех на один ряд: Пастернака, Жигулина, Рубцова, а с ними всех обитателей стихиры, столь известных в интернетах. Ну и сюда же авторов музыки, они ведь тоже на одном уровне все - что Никитин, что Труханов, что создатели русской попсы.

Теперь-то всё встало на свои места! Одно непонятно: зачем же тогда какие-то конкурсы, если качества предоставляемого материала не существует в принципе? Хммм...

И цитата по случаю.

Я говорю об искусстве, а не о графоманстве и попсе.

Так и я о том же - как же вы их друг от друга-то отличаете?

И цитата по случаю.

Очень интересное олицетворение осени (распутная осень - не иначе, с последующей распутицей:))

Все здоово. Коме концовки. Уносити облаком копну волос - это все равно, что сдуть с головы парик и оставить женщину, пусть даже распутную, в не подобающем виде. Оно-то так и есть, но жаль девушку... Потому и слезы - по волосам...

Счастье - это когда тебя понимают... по-твоему.

Простите, зарадибога, но ассоциации не отпускают...

А ветер облаком уносит,
Копну рыжеющих волос.
А осень, лысиной сверкая,
Бредет по утреннему льду...

Счастье - это когда тебя понимают... по-твоему.

Смешно. Вы препарировали стихотворение,как студент лягушку. Меня привлекло в этом стихотворении сам образ и некоторый эротизм. Ассоциировать уносящуюся "копну рыжеющих волос" осени с лысеющей женщиной мне не пришло в голову.

Виктор, меня тоже привлек ли и "сам образ и некоторый эротизм", И я вовсе не препарировала все стихотворение, меня последние две строчки подстрелили. Последние строчки, которые по закон жанра должни собрать все стихо в фокус или наоборот перевернуть с ног на голову. Перевернуло. Но не так, как хотел ого автор.

Увы, таких, как я, много, которые не смогут на самом серьезном спектакле сдержать смех в момент, когда "у Гамлета падают штаны". И будь то финал самой драматической драмы и трагической трагедии, если в самом финале с самого романтичного главного героя слетит "копна его волос", не я одна буду валяться "пацтулом"

Да перепишите же Вы эту строчку, и будет щастя!

Счастье - это когда тебя понимают... по-твоему.

Вы,наверное,не обратили внимание, что я не являюсь автором слов песни. Я написал музыку и исполнил песню. Автор стихотворения Елена Койда. Поэтому переписывать ничего не имею права. Да, собственно, и не считаю нужным, т.к. никаких ассоциаций с лысеющей (теряющей парик) женщиной у меня не возникает. Мне видится листопад и листья несомые ветром.

Понравилось все! Прослушали несколько раз. Образ Осени-женщины перед глазами. Музыка и вокальное исполнение помогают его живо нарисовать.
По поводу предыдущих комментариев. Никаких негативных ассоциаций о копне волос. Наоборот, представляется буйная грива листвы, развевающаяся на ветру.
На мой взгляд ничего не надо менять. Все замечательно!

Буйная грива, да? х) Значит, теперь осень ещё и лошадь. Или этот, как его, лев. А лысеющий или нет - на усмотрение каждого конкретного слушателя, ага.

И цитата по случаю.

ну где же грива, если облако! Ветер уносит о б л а к о - нечто имеющее границы и отлетающее далеко от станции отправления (головы).
И правда, бесполезно пытаться что-то втолковать тем, кто не хочет вникать в слова, кому достаточно поверхностного взгляда на образ.
То-то и расстраивает, что хорошую пеню убила тупая концовка.

Счастье - это когда тебя понимают... по-твоему.

Ещё раз повторюсь для тех, кто слышит только себя...и считает свое мнение единственно правильным. Автор слов Елена Койда. Автор известный в интернете. Творчество представлено на сайте стихи.ру Там же есть отзывы на это стихотворение. Предлагаю вам вступить в полемику непосредственно с автором слов. Кстати, там есть ссылка на другую версию песни на эти слова. Если вам интересно - послушайте, сравните с моей версией. Да, и ещё...писал свой вариант песни совершенно не зная о существовании другого (или других).

Юпитер, не сердись. Спасибо за наводку. Надеюсь, автор слов адекватно отреагирует на мое предложение переписать последние две строки. Сам Пушкин достаточно вымарывал свои стихи, чтобы поверить в этот метод работы над своими стихами современным авторам. Да и Елена Койда наверняка не Дмитрий Сухарев (к примеру), чтоб быть непререкаемым современным поэтическим авторитетом.

А Вам лично, как композитору, хочу сказать, что не все произнесенное становится песней - в ней особенно выпукло высвечиваются самые разные косяки, или даже не косяки, а просто места, которые не годятся для песни. Есть стихи Левитанского, Вознесенского, да и мн. др., не попавшие в итоге в песни целиком.

Счастье - это когда тебя понимают... по-твоему.

Уж такии баталии, друзья... А всего-то: "А ветер в облако уносит
копну рыжеющих волос..."

Никогда не смейтесь над живыми драконами. — J. R. R. Tolkien

Считаю, что нужно корректно выражать свое мнение на площадках, подобных этой. Не навязывать его другим, а тем более "втолковывать". Оставайтесь при своем мнении и дайте возможность это делать другим. Никак не ожидала такого безапелляционного давления со стороны одного из комментаторов и столь бурного обсуждения, и все только потому, что кто-то посмел не согласиться с ее мнением. Ещё раз призываю к корректному поведению и уважению к мнению других.

Ирина, Ваши слова выглядят так: Если кто-то имеет свое мнение, отличное от большинства, пусть держит его при себе, иначе обвиним в навязывании чуждого нам мнения.
Вы не поверите, я действительно высказываю свое мнение, и в ответ на несогласие, аргументирую. И прекрасно знаю, что все всегда остаются при своем мнении. Т.ч., в свою очередь не навязывайте мне, пжл, своего мнения про то, какое мое мнение плохое и несоответствующие вашм понятиям о правилах высказывания мнения:)

Счастье - это когда тебя понимают... по-твоему.

А мне нравится и мелодия достаточно оригинальная, и лиричные стихи - в целом песня получилась проникновенная, затрагивает романтические чувства...

Мне представляется, что у каждого слушателя стихи и мелодия вызывают личное отношение к ним. Но если у кого-то воображение отягчено негативным опытом или неприятными впечатлениями прошлого - я бы поостереглась делиться ими, высказывать свои ассоциации вслух, тем самым навязывая другим.
Кроме того, здесь турнир бардов, и критиковать песню соперника - по меньшей мере некорректно.

Последние строки стихотворения изображают отчетливую картину: осень "К нему (ветру) прильнула нежным телом И пылким чувствам отдалась", расплакавшись от счастья. Для меня вполне очевидно, что ветер уносит прильнувшую к нему женщину-осень, летит он с ней вместе. И на большом расстоянии хорошо различима яркая копна ее волос, она же осенняя листва.

Только вот в конце песни упорно (три раза, кажется?) повторяется именно "копна рыжеющих волос" - в отрыве и от головы и уж тем более от прильнувшего тела. Это, кстати, уже называется "вцепившегося" тела - если ветер улетает, а осень по-прежнему на нём болтается, как игрушка на ёлке.

Для каждого здесь присутствующего очевидны разные вещи, тем паче навязать какие-либо ассоциации другим практически невозможно. Так стоит ли вообще всё это дело такого количества агрессии?

Беда не в этой злосчастной гриве. В неконструктивное русло разговор перевели какие-то наезды на замечания к небезупречной текстовой основе. Музыка это место тоже не сгладила, так что предъявлять эти претензии автору песни очень даже логично - ведь не сама Елена подала эти стихи на конкурс, верно? Значит все звёзды и шишки собирать не ей, как бы известна в интернете она ни была.

Что касается пассажа про автора музыки, который не может в своей песне изменить слов, это просто смешно.

По существу: в норме облетающие листья рыжие, а не рыжеющие. Или они не окрашиваются в красный-рыжий совсем и осыпаются сверкая жёлтыми, или уж они "дозревают" до правильного состояния и тогда со спокойной совестью падают. Никаким не облаком, заметим.

Вот у Михаила хороший примирительный вариант - пусть ветер уносит что хочет в облако и ладно. По большому счёту эти две строчки последние, но стихотворение (и песня) гениальными-то всё равно не станут, даже если их и изменить.

И цитата по случаю.

И о турнире бардов. Впрямь, похоже, дойдёт до кровопролития, рыцарей и воинственно развевающихся знамён, между тем изначально возможность комментирования не для того ли дана, чтобы авторы получали какую-то отдачу - от слушателей, коллег, неравнодушных?

Потому что "барды" не перестают быть людьми, которые тоже как-то по-своему воспринимают услышанное. И оценить его тоже могут в равной степени те, кто пишет, и те, кто просто заглянул на огонёк. Давайте не путать холодное с солёным.

Принцип "Не можешь сделать лучше - молчи!" не работает в здоровом обществе. Король-то всё равно голый. Остаётся только высказать своё субъективное мнение - и иных не бывает ни у кого, - но на это каждый имеет право. А дальше можно с разной претензией на серьёзность обсуждать конкретные образы, но весьма дико, что сейчас пошла речь о затыкании ртов.

И цитата по случаю.

Очень понравилась мелодия и исполнение. Спасибо автору!