Владимир Соляр - Под стук колёс...

ПОД СТУК КОЛЁС...
(Путеводная).
В горизонты
устремляются рельсы и шпалы,
и восходят к небу лестницы железных дорог.
И в мой сон ты
пробираешься лучиком малым,
той звезды, что в серебряных сумерках видеть я мог.
Кривотолки
и колющих фраз осколки
исчезают, как полупустой перрон.
Полудрёма укачает на верхней полке,
а вагон растревожит и мысли мои, и сон.

Тонкий лучик
В полусонном купе ютится
Этот свет,
словно тёплый привет
от тебя в пути…
Мой попутчик
крепко спит, ну а мне не спится –
лейтмотивом вагонных колёс мой звучит мотив…
В дисгармонии вечных забот и тягот
стук колёс для меня - гармонические ряды,
и я знаю, что скоро привычно лягут
Словно рельсы на шпалы, - струны мои на лады…

Расставанье - не более, чем многоточье,
В паутине границ
И в мелькании новых лиц.
Чтобы повесть закончить последней строчкой
сколько набело переписать предстоит страниц?

Я приеду.
ранним утром, когда ты проснёшься
и легко прикоснёшься к небритой моей щеке,
И, как свету,
прищурив глаза, улыбнёшься,
и я руку твою согрею в своей руке…
А пока что, - в полночь несётся поезд
Я с тобой продолжаю мысленный вести диалог…
Пусть непросто, но пишется наша повесть,
И мне кажется - это всего лишь её пролог…

Январь 2011г.

Песня
Название песни: 
Под стук колёс...
Конкурсант
Аватар пользователя druid
Фамилия: 
Соляр
Имя: 
Владимир
Страна: 
Латвия
Город: 
Рига
Клуб, который вы представляете: 
"Эклектика" и "Барды Риги"
Конкурс
Номинация: 
Полный автор
Тур: 
Предварительный тур
Основной тур
Сезон: 
2011 (6 сезон)
Этап: 
Апрельский этап
Rate integration: 
  • -1 (не понравилось)0
  • 0 (средне)0
  • +1 (понравилось)0
Голосование закрыто.

Комментарии

Обе гитары играю сам. Аккордеон - М. Литвинов.

61 Соляр Владимир
Под стук колёс...
«умное варьете». Слишком сладко. Не было бы аккордеона – была бы «Песня года» позднего СССР. Отошел от телевизора и пошел на кухню налить чаю. / posadnik /

Алексей, спасибо за "умное", хотя и варьете.
А по поводу "Песни года" позднего СССР, - полагаю, что это почётнее, нежели войти в десятку на "Самарских бардах"...
Поэтому, спасибо вдвойне! Пошёл заваривать кофе...

Вот туда вы всей Ригой и рветесь, уже который год на СБ. Как бы показать, что Лещенко, Кобзон и Толкунова пели немного другую песню...

...и с лязгом откинул верхнее веко

Согласен, они пели другую, не аналогичную со мной, песню? И Вы это тоже видите...
(posadniku по поводу Толкуновой, Кобзона, Лещенко)

Владимир, ощущение что эту песню я где-то слышал, песне много лет или свежая. Слушается легко.

Господин Посадник, что это Вы к Риге так неравнодушны? Есть особая причина?

Во многих местах сбит размер стихотворных строчек, но если практически везде мелодия это вполне удачно скрашивает, и это незаметно, то в последнем куплете в строке: "Я с тобой продолжаю мысленный вести диалог…" слово "вести" торчит и бьет по ушам. Может, его просто убрать? Смысл от этого не изменится, а литературно это вполне допустимо и грамотно...

Игорь, спасибо за отзыв, а размер не сбит, а принципиально и сознательно нарушен в сторону уменьшения количества слогов. В первой строфе - чуть длиннее, в следующих - чуть короче. С таким размером - к концу слушается легче - песня летит...
А вот если выбросить слово "вести" - то ритм как раз собьётся.
Кроме того, РАЗГОВОРЫ именно ВЕДУТ, не знаю, почему Вас что-то задело, или резануло слух? Это обычное русское словосочетание. (Игорю Кормановскому)
Да, и написана песня в прошлом месяце, - это для тех, кто думает, что всё происходило давно... А если услышали что-то знакомое - то называйте, что напомнило, а не констатируйте, будто бы на что-то похоже.... (Игорю Замолотову)

Есть, как же не быть. Клакеры "я же по дружбе - вон какой хороший конкурсант, а вы его топчете, каааазлы". Года три подряд, два уж точно. Вон, Тихомиров все никак не успокоится - сначала за Похло всех неодобрительно высказавшихся топтал, сейчас за себя совсем не обижается, ни разу не обижается, ну так не обижается....
И неумение/нежелание, когда напомнят, - вылизывая до блеска мелодию с исполнением, - делать то же самое со словом, которое поют.

...и с лязгом откинул верхнее веко

Посаднику.Спасибо за комплимент.Ваша похвала в мой адрес,как композитора-ордена стоит.А слова -подтянем.Было бы, что сказать,да голос.

Клакеров много во всех уголках земли, огрехи в поэзии, судя по вашим коментам, тоже наблюдаются почти у всех участников, что не удивительно, ведь не профессионалы. Тихомиров - далеко не вся Рига. А Вы, своими обобщениями, задеваете всех бардов Риги, большую часть которых Вы вообще не знаете. Некрасиво это, не показывает ни Вашего ума, ни умения обращаться со словом.

Как бы вам сказать... тех, что идут в этот конкурс - знаю. Несколько особняком стоит Кенигс, у которого принципиально другая эстетика нежели чем у Соляра-Тихомирова-Романенко-Похло. Тем не менее, особого смысла в спетом слове нет ни у кого. Либо стремительные домкраты непринужденно сочетаются с красотами мелодии, либо на сладкую мелодию с идеальным исполнением ложится однослойный текст - что ненамного лучше.
Простите, но даже на "а вот такая она, авторская песня в руках профессиональных музыкантов" это не тянет - преподавателей казанской консерватории Диму Бикчентаева и Виталия Харисова я услышал раньше, чем половина здешних конкурсантов вышла на сцену. Но - на красоты мелодии тут же набегают любители ненапрягающей песни - и начинается распродажа халвы. А как скажешь, что это, мнэ, не дотягивает - начинается демонстративное "уберите от меня свои грязные руки - у меня все в порядке, это вы не догоняете".

...и с лязгом откинул верхнее веко

Если бы все было так печально, в жюри САМАРСКОГО конкурса не было бы 2 авторов из РИГИ. Да и коменты "уберите от меня свои грязные руки - у меня все в порядке, это вы не догоняете" я видела только у одного участника из Риги. Может это Ваше неадекватное восприятие? Или, возможно, Вы тут для этого и находитесь, чтобы не расслаблялись? :-)

первый тезис мало отличается от "что вы понимаете, у моей песни тысяча скачиваний!!!" (цитата подлинная, разве что с количеством мог напутать). В предварительном жюри также москвич Паша Ардабьевский, челябинец Михаил Богуславский... и что? Когда администрация пыталась раскрутить проект "Барды онлайн", в жюри оного проекта позвали вашего покорного слугу, и еще шесть человек.
Причин, почему позвали тех и тех, всегда много. Как и причин, почему не позвали этих и этих. Я как-то вырос из конкурсных фантиков - поэтому мне, в общем-то, пофигу, кто там чего достиг на каком конкурсе. За автора песни способны говорить сам песни - а вот с ними есть некоторые вопросы. И когда вопросы к песням переводят на места, которые занял их автор... вот тут становится совсем весело.

А нахожусь я тут, потому что когда-то меня пригласили. На "Барды онлайн". Точнее, напомнили, что есть такой сайт, куда я иногда заходил, пользуясь тем что половину состава "Самарских бардов" помню еще с конца 80-х.
А дальше - вы можете мне запретить высказываться по услышанному? Вам не приходило в голову, что в бане все равны, и в КСПшном сообществе, еще не до конца убитом игрой в шоубизнес, право голоса имеет любой? Несколько раз уже говорилось - а кто мешает выставить свое сочинение "как я провел лето", с совершенно других позиций? Так ведь не пишет никто. А когда пишет - то мало чем отличается в оценках, вот ведь анекдот. К вопросу о туре 2010 года и разборках, устроенных тогда Тихим.

Пы.Сы.
Впрочем. признаю - я зря распространил сказанное на всех рижан. Мои извинения несправедливо помянутым. Вот в упор не помню, чтобы качала права Анжела Микуша, да и Маргарита Соловьева на сказанное попыталась выяснить, почему сказано было именно так.
Но - вот ведь анекдот. Мне, по большому счету, все равно кто откуда. Из Харькова или из Днепропетровска Денис Голубицкий. Из Питера или не из Питера Игорь Кормановский или Павел Сыч. В каком из городов ныне обитает Вовка Петров. Но когда приходит клакер и начинает агитировать за советскую власть... когда упираешься в стену "я прекрасно исполняю - чего вам от меня еще надо"... вот тогда поневоле запоминаешь имена, города и точное название стаи товарищей.

...и с лязгом откинул верхнее веко

Ребята, хватит ёрничать, нервничать и иронизировать!
Пусть каждый высказывается но не переходит границ...
Посадника на счёт халвы (чуть не сказал халявы)))) можно понять, - в чём-то он прав. И я его пониаю, - сам работал корректором в поэтических альманахах - попробуй критическое слово выскажи... Сразу расскажут кто ты и где твоё место! А чаще всего, а главное, - крепче, высказываются САМЫЕ ДАЛЁКИЕ от филологии и языка!
У меня же, - это далеко не всё, что есть, а неплохо было бы помнить и разноплановые песни, раз уж берёмся обсуждать.
Единственное, чего не хотелось бы, так это огульных обобщений и сваливания в кашу... С Юрой мы и в Риге по поводу языка пытаемся бороться))))) Не получается. Ну, вы в курсе)))))
А красивые мелодии - так они и в бардовской песне оставили самый значительный след, можно сказать неизгладимый)))
Какой бы примитивной песенкой ни была "Солнышко лесное" - она всё равно самое исполняемое произведение, ни в обиду Визбору... И у Высоцкого, с его "Лирической" та же картина, хотя есть такие "философски навороченные перлы".
И я в этой песне сознательно уходил от философии и вселенских проблем, важным был для меня ритм и звуковая подача, - ощущение поезда. По-моему, получилось. НО НИКАКИХ АССОЦИАЦИЙ С "Мой адрес Сов.Союз" (кроме звуков уходящего вдаль поезда, коих миллионы...), на мой взгляд, не возникает и близко нет. Почему некоторые ухватились за СССР и песню года? Текст достаточно метафоричный и, опять же, по моему убеждению, выходит за рамки попсы.
Дорожная песня о нахлынувших мыслях и переживаниях без "заворотов". Почему бы и нет? Но, судить Вам! Вот только не надо "всю Ригу" и всех в одно лукошко, хорошо?

Да в том-то и дело, что происходит не уменьшение, а увеличение...
Именно это и режет.
Сравните: вторая строка второго четверостишия в первом куплете:
"исчезают, как полупустой перрон" -11 слогов.
А дальше - второй куплет, та же вторая строка:
"стук колёс для меня - гармонические ряды" - уже 14 слогов. Но здесь-то как раз не режет.
И наконец: третий куплет, та же вторая строка второго четверостишия:
"Я с тобой продолжаю мысленный вести диалог" - 15 слогов.
И вот это уже выпирает из строки и режет слух - по идее, чтоб не выпирало, должно хотя бы звучать тогда такое - в 14 слогов( с акцентами):
"Я с тобОй продолжАю мыслЕнный вестИ ...алОг", что, естественно,
неприемлемо.
Я и предложил выкинуть слово "вести"- только из-за размера, а не потому, что оно мне не нравится или так не говорят.
И тогда получится 13 слогов, а с акцентами фраза будет звучать так:
"Я с тобОй продолжАю (дыхание) мЫсленный дИалОг".
Вот что я имел в виду...

"Я с тобОй продолжАю мЫсленный дИалОг" - согласен с Игорем. Владимир, не отбрасывайте сразу этот совет. Дайте ему "отстояться".

Удачи!
Позаботьтесь о природе! Не распечатывайте этот документ без необходимости.

Ну, если всем можно субъективно, то, наверное, и мне можно. Мне кажется, что Posadnik прав в одном: со словом работали меньше, чем с музыкой. И это, к сожалению, видно. Поэтому, пожалуй, это и есть авторская песня. А хочется наивно, просто песню, без всяких определений и дополнений. Вот, как скажем, случается у Корфа и Похло.

С уважением

Ну, Таню Похло в прошлом году тоже здорово поругивали за сумбур в стихах и за неясную сюжетную линию и, на мой взгляд, местами совершенно справедливо. А теперь положено хвалить. Ибо забронзовела, а святыни не тронь! )))))

Володя,попрошу Татьяну не трогать.Она-образчик скромности и культуры,в отличии от некоторых.Звёздной болезнью не болеет и бронзой не покрылась.Нам с неё всем пример поведения надо брать,а не упоминать всуе .Отвечай за себя.

И потом, Михаил, ну куда ещё более наивно?
Чего же вам ещё?

клакер, клакер, отвечай за себя. Противно читать эту халву.

...и с лязгом откинул верхнее веко

Похоже,кого-то в детстве перекормили халвой.Но мы то здесь причём?

Очень понравились слова! Красиво! Исполнение тоже классное. А вот сама музыка... по-моему, слишком лёгкая)).

(кротко)
solana, вы еще спрашиваете, почему у меня предубеждение по поводу Риги? Вот вам пользователь "Веста", с нулем сообщений на форуме, зарегистрирован сегодня. Город произрастания - ну так я и думал, Рига.
И первым делом после регистрации - прыг заниматься тем, чем и занимаются группы поддержки - объяснять всем недовольным, почему они козлы, а объект защиты - д'Артаньян. Окатьева, типа, защитили, у Ломакина и Сургана, что называется, отметились - не сказали ничего, повторили первое попавшееся сказанное в комментариях. Теперь вот первый более-менее сообщающий что-то новое пост. В треде автора из Риги. Еще одна причина, чтобы после слова "Рига" всплывала первой ассоциацией "стая товарищей". Вы совсем там, что ли, не воспитываете ЗРИТЕЛЯ?

...и с лязгом откинул верхнее веко

Веста, спасибо за отзыв!
Их тут единицы, касательно песни, большая часть - разборки...

Неугомонный Юра везде должен внести свою лепту...
Никак не успокоится. Про Таню Похло я лишь озвучил то, что говорилось в адрес её стихов ДО победы в конкурсе... Но именно ты предлагаешь относиться к ней, как к бронзе!
Ничего крамольного я не имею в виду! Критике должны быть подвержены ВСЕ, и относиться к ней надо, ПРИСЛУШИВАЯСЬ.
Я вот, тихо правлю свои "вирши", вы же, чаще всего, отстаиваете элементарные ляпы, неграмотную лексику, неверные идиомы, корявый язык и т.д. И кем себя выставляете?

Володя,у меня складывается впечатление,что ты пытаешься догнать уходящий поезд,подыгрывая Посаднику и Елене Лещинской.Не надо.Это выглядит некрасиво,не по-мужски как-то.Да и не по нашему.Не отрывайся от Рижского коллектива.А то окажешься и не там ,и не там.

Посаднику
Не знаю зачем это нужно Весте, возможно за Ригу обидно, не понимают люди, что только хуже делают. Но, понаблюдав подольше за вашим форумом, почитав коменты "умных людей", что с одной, что с другой стороны, остается весьма неприятное впечатление. Если уж образованные люди, мэтры бардовской песни, опускаються до подобного поведения, то что Вы хотите от простых зрителей?

Да, с Вестой какие-то непонятки...
Как бы это глупо не выглядело, но мы никого и никогда за себя не просим.
Иногда люди не понимают, что делают медвежью услугу и воду льют не на ту мельницу.
Я вот, только благодаря Посаднику и узнал, что Веста из Риги и недавно "зарегилась"...
А сколько уже всего написала? )))))))))))

Веста и Веста и что? Из Риги, своих бардов знаю, люблю)... я и других бардов слушала,многие нравятся, когда за душу цепляет, а не по признаку проживания. Некоторых не хотелось огорчать... не нравится голос, так ведь это не голос человеческий виноват, а душа моя его не принимает, не отзывается. Отвечала на то, что понравилось. Не стала писать тем, кто уже и так захвален. Не всех успела прослушать. И какие же претензии ко мне? Лишь одна? Что я из Риги? И что высказала своё мнение? Да вы, батенька посадник, на этом фоне просто сплетник, узнали новость и бегом её пересказывать другим, а вроде бы добрый человек. По-крайней мере, вы мне казались умным человеком. Читала вас ранее, до зарегестрирования на этом сайте... Для того, чтобы воспитывать кого бы-то ни было, нужно начать воспитывать самого себя.

Веста,браво!Вы попали в точку!

Веста. Дяденька Посадник с грустью видит очередного участника ФОРУМА, который регится только для того, чтобы сеять комменты в обсуждении конкурсных песен - и если бы вы знали, как вы неоригинальны. "Седни зарегилась, сообщений на форуме ноль, пришла сюда, за своих пасть порву". Здесь таковых было в этом туре штук пять из Новочеркасска, в поза-том туре было до боли трогательно, как якобы посторонняя тетенька агитировала за глупость и слепость критики... песни своей дочки. Поэтому умный дяденька Посадник вытащил на свет Божий принцип qui prodest, и все СТРАННЫЕ посты примеряет к этому посту, благо это интернет, и все ходы пишутся. А то замшелый дяденька Посадник, с 80-х годов в этом котле варящийся, все сдуру думает, что "группы поддержки" и "поддерживаю своих потому что они свои" - страшнейшее западло, которое можно выдумать среди людей, которые занимаются этой интеллигентской фигней - КСПшничеством. Есть такое понятие - корпорация, которая порвет пасть за СВОИХ. И есть такое понятие - коллектив, который всех порвет и сверху ляжет - за что-то лежащее вне себя. Я все сдуру думал, что КСП -для чего-то вне всей этой системы, не для того чтобы свои получили конкурсный пряник. Канэшна, если это все фигня, а "цель оправдывает средства, мы должны во что бы то ни стало победить" - то предупредили бы заранее. Обходил бы по широчайшей дуге.

...и с лязгом откинул верхнее веко

послушал. песня оставляет приятное впечатление, но через пять минут и не помнится о чём там пелось. что-то такое - паровозное. это однозначно хорошая песня, но не поэтическая. надо поработать над сюжетной линией, над самим текстом, сделать его вкуснее, концентрированее, сократить... ярче выделить припев. автору нелегко даётся слово, именно этот недостаток видит посадник и не приемлет. мастерить же надо в мастерских, а не в конкурсах.

«Перед тем, как стать людьми, долго плачут обезьяны»' М. Анищенко

Хватит искать во всём происки империализма, эмоции это здорово, а вот раздувание эмоционализма это плохо. Юра и Алексей как две вершины противоположности, у Юры такой поверхностый взгляд на песню, это образно говоря, ухом воспринимает песню. Алексей мозгом, знанием и базой туда заложенными. Я например песню тоже воспринимаю ушами и мелодия и ритм с голосом играют не последнюю роль. При этом голос не является решающим, очень важно какой посыл заложен в песне, есть ли смысл всего озвученного, ну и т.д. и т.п.. :) От обид и перепалок нужно избавляться всем. :)

Согласна с Игорем. Эмоции - это отражение состояния ума. Уважаемый посадник, занимайтесь своим делом. А я послушаю, посмотрю, что если и скажу, так ведь на то он и форум. Старый опыт - это хорошо, но рядом всегда новый, заметить бы вовремя.

Юра! Я и в Риге, и "в Самаре" тебе говорил и говорить буду о твоих песнях и о твоём русском - нерусском языке! Разве нет? И нечему тут удивляться! И обижаться не на что! Работать надо!
И никакая Лена Лещинская, и никакой Посадник тут ни при чём! И я не пытаюсь использовать ситуацию в свою пользу, как тебе это показалось, не ищи подобий... Не гоняюсь я за победами. Ни в какие поезда и вагоны я не стремлюсь и в конкурсах, видимо, более участвовать не буду!
А то, что ты пытаешься создать какую-то группу "друзей"- единомышленников из рижан, так нет её у тебя и в Риге. А одному остаться (это ты пугаешь что ли?) тоже не страшно, ибо у нас итак все по одиночке... И у всех, как показывает опыт, свои взгляды на культуру, искусство, язык, песню. Но я адекватно и внимаю, и буду внимать тем людям, правоту которых, относительно "творчества" некоторых бардов, вижу.
И всегда буду выступать и за чистоту языка, и за интеллектуальную авторскую песню, а не цыганско-еврейскую, отшансоненную кабацкую "ум-ца ум-ца", которую кое-кто пытается пропагандировать... Я свою планку стараюсь держать. Поэтому, ни от кого я не откалываюсь. Я за хороший вкус и высокое исполнительское мастерство, а в Риге ВСЁ ЭТО ЕСТЬ и НЕМАЛО!

И БОЛЬШАЯ ПРОСЬБА

Не надо на моей страничке устраивать междуусобные войны и разборки! Идите пожалуйста на свою территорию, и продолжайте там выяснять кто умнее! Как там Гёте сказал: "из двух спорящих..." А то, смотрю, посторонние люди (которые не в теме), не понимают ситуации и пишут какие-то странные отзывы, далёкие от...

Владимир, сегодня рано утром шла на работу и представляла вашу песню. И образом окончания песни был поезд уходящий в даль. От песни остался лишь хвостик, шлейф дыма прошлых паровозов. Слова, а за ними и чувства пропали … и всему виной музыка….слишком лёгкая музыка… А ведь такие слова и такие чувства!!!!
))))

Господин Друид. Не стоит гнать людей со Своей странички! Типа, идите и пейте свою водку там, за углом, если что, я сам к вам приду. Пусть говорят.

Остапа понесло на Родину.Володя,а не ты ли просился давече к нам в театр петь именно этот репертуар?И потом.Если ты называешь вышеназванным тобой словом лучшие песни народов ,которые мы поем на 12 языках,лучшие народные песни мира,лучшую бардовскую классику,лучшие песни к кинофильмам,то это говорит лишь о твоём вкусе и очень напоминает слова из басни:"А виноград то -зелен!"

во первых, не Остапа а Штирлица. Во вторых не понесло , а рвало( на Родину).А Остапа просто "понесло"))) это ж классика))))Вы ,Юрий,всё себе "врагов" ищете и "друзей", а выглядите по прежнему глупо((((а жаль((( ведь даже если ну очень правильные мысли выражать коряво ничего кроме жалости или смеха(и не известно, что хуже, кстати ) не добьёшься((Вы не согласны со мной?

а я так надеялся на простой отеческий совет...(И.Христос) ВСЁ СКАЗАННОЕ ВАМИ МОЖЕТ И БУДЕТ ИСПОЛЬЗОВАНО ПРОТИВ ВАС (С)(какой то полицейский из боевика)

Алексей,очень жаль ,что вы не поняли,что это моя интерпретация известных фраз.Я немного подправил под данный случай с Володей,который действительно немного побронзовел.Я ещё раз напоминаю,что не ищу врагов.Они сами меня находят.Мне лишь остаётся немного защищаться.Не пытайтесь меня унижать и я вам обещаю спокойную жизнь.Честь имею!

Юра, никуда я не просился и не собираюсь! Ни за что... Ты протоколируй, если подобное было? Наоборот, всегда говорил, что ни за какие деньги не стал бы петь: "Тбилисо", "Арго", "Ручеёчек", "Хаванагилу", "Тум балалайку", "Жил отважный капитан", "Тополя", "Нет я не плачу и не рыдаю...", и т.д. и т.п. Я всегда тебе говорил о подборе вашего репертуарчика...
И у тебя ещё язык поворачивается публично называть это "КЛАССИКОЙ АВТОРСКОЙ ПЕСНИ"! Откровенный моветон! И позор всей Риге!
Боюсь, я бы сильно удивился, услышав от вас хоть одну песню из репертуара бардов...
Не был ты никогда бардом и до сих пор этого не понял...

А ВЕСТА, шедшая на работу и "представлявшая мою песню" (НЕ ЗНАЮ, КАК ПЕСНЮ МОЖНО ПРЕДСТАВИТЬ, напевать - да, а представлять?) - это уже победа! Ведь не Юрину песню, и ни "Чёрный пароход"... Вот, ещё пару раз представите - так и поймёте...
Ведь песня не о паровозе (как вам показалось) и не о поезде, а о том, как "пишется любовная повесть двух людей"... Но Вы этого не уловили, (ну, с первого раза трудно) - а там всё это есть...
В отношении же лёгкой музыки, или нелёгкой, хорошо бы судить человеку, в музыке разбирающемуся.
Судя по вашему отзыву о "Пароходе" (кстати, там тоже не о пароходе, а о любви), в котором 5 аккордов и дворовая, стандартная, мелодия в ритме "ум-ца, ум-ца", - но вам нравится... Моя песня сложнее втрое - но вам "музычка лёгонькая", и не нравится... Что ж, как говорится, кому попадья, а кому попова дочка...
Однако, это выдаёт Ваш уровень и говорит о Вашей компетентности. Интересно послушать людей, претендующих на право критики и, полагающих, что разбираются во всём, и, уж тем более, - в литературе и музыке... А как у Вас с апельсинами?
С уважением ко всем рижанам, особенно, к не поющим "КЛАССИКУ БАРДОВСКОЙ ПЕСНИ" (в данном контексте).

Володя,зачем ты выносишь клубные дела на весь мир?Тебе мало емайла?Но раз ты первый начал этот глупый разговор,то я тебе отвечу.Из 90 песен репертуара Рижского Театра Песни "ЭТЮД",которым я имею честь руководить,-30 песен-чисто бардовские.Остальные -действительно классика народов мира.Чем тебе не угодили "Тополя","Ручеёк","Хава нагила"?Тебе претит песни на других языках?Или ты антисемит,антицыган,антигрузин?А может всё дело в отсутствии поставленного голоса,который просто не вытягивает элементарных нот?Или хочется ,как некоторым на этом форуме пнуть меня побольнее?Пусть судит зритель.В конце концов,на мой сольный концерт пришло 60 человек,а на твой -40.И ещё.В составе нашего театра из 7 человек-2 члена жюри этого Интернет-конкурса.Это Татьяна Похло и Александр Бекназаров.Они как ,по-твоему ,в музыке немного разбираются?Не будь смешным.

И ещё ,Володя,вспомни,как мы ,после твоих разгромных тирад в чужой адрес,решили разобрать первую попавшуюся твою песню,в которой сходу нашли две грубейшие ошибки, на которые тебе ,филологу,барду указал,как ты выразился,не бард,строитель по-образования,Юрий Тихомиров.Так что,будь скромнее и к тебе потянутся люди.В конце концов,похоже,что свой первый и единственный романс ты написал не без моего влияния.Да и раскрутил тебя по всем концертам,первым фестивалям опять же твой покорный слуга.Не бросай камень в колодец и не кусай руку дающего.Честь имею!

да, да))) я тоже умею под свои ляпы базу подводить)))
а что? Вы и правда можете мне Жизнь испортить?)))) ну насмешили))) И действительно полагаете что можете кому то быть врагом?)))Бедный, Вы бедный)) это ж надо такое самомнение иметь. Судя по Вашим постам , так в Риге ни кто бы и стихов не писал не будь Вас))) это ж каааакая ответственность!!! не тяжело?))
а в прочем Вы правы конечно))) зря я наверно своё мнение на счёт Ваших пассажей тут выложил))) как говорится не шевели его оно и пахнуть не будет)))
А честь вы ,судя по всему, и правда "имеете")))

а я так надеялся на простой отеческий совет...(И.Христос) ВСЁ СКАЗАННОЕ ВАМИ МОЖЕТ И БУДЕТ ИСПОЛЬЗОВАНО ПРОТИВ ВАС (С)(какой то полицейский из боевика)

Алексей,я не вижу ни предмета для споров,ни причины вашей непонятной агрессии.Да,я создал Клуб Рижских бардов и 10 лет им руководил,раскручивая таких ребят,как Володя Соляр,тратя своё время и личные деньги .За 10 лет провел около 500 концертов,9 фестивалей,4 года параллельно вёл на радио радиопередачи об авторской песне.Записал сборник-"Барды Риги".Собрал,бдагодаря регулярным концертам в Риге ,с нуля около 100 бардов,достал им аппаратуру,дал возможность выступать на малой и большой сцене,на радио.И как вы думаете,это разве не способствовало всплеску творчества у наших бардов?Сидя на кухне ,уткнувшись в стол,много не напишешь.А если и напишешь,то для кого?А про Володю я сказал лишь то,что понятие "романс" ему всегда претило.Сначала он написал "Антироманс",а затем его" торкнуло",после долгих наших дебатов,и он ,наконец родил что-то похожее на романс.Алексей,уймите свою гордыню и агрессию.Незачем.Пустое всё это.Творите,дарите людям радость.Вот в чём предназначение барда.Да, в последний год я создал театр,и горжусь им,т.к.в него вошли самые профессиональные барды и исполнители Риги.Причём, все когда-то играли в ВИА.Можете посмотреть около 50 наших клипов в Ютубе,набрав -"Рижский Театр Песни "ЭТЮД".И поверь,нам очень интересно всем работать не только в бардовском ключе,но и в аккустическом ВИА.Это развивает и голос,и профессионализм,и знакомит нас всех с лучшими песнями мира.Честь имею!

Владимир.
А всего-то надо было - напомнить, что АП - не музыкальный жанр. И не пришлось бы отвечать на глупости про "Тополя" и прочее варьете. Правда, теперь люди лучше узнали рижские расклады. :-) "Театр песни" он всегда рано или поздно уходит из АП либо никогда в ней не стоит. Выпевание фонем - это немножко совсем не пение песен со смыслом. В лучшем случае, театр, но не АП.
Кстати.
Рифму "пролог-диалог" все-таки придется куда-то девать, чтобы не торчала как "ботинки-полуботинки".

...и с лязгом откинул верхнее веко

Всем привет! И мир Вам!
Послушал сначала песню, а потом все это прочел. И уже жалею, что читал. Почему? Песню- Забыл.
А пока слушал подумалось, что Да!- таки автору, поезд и чувство дороги удались. А вот в остальном согласен с Вестой :"...От песни остался лишь хвостик, шлейф дыма прошлых паровозов. Слова, а за ними и чувства пропали …" , увы, не зацепило, а могло. Чего-то, может быть совсем чуть-чуть, в сюжете не хватило. Поезд как-бы пробуксовывает. А мелодия, обработка и исполнение - понравились! Спасибо.

Уважаемый Владимир, вначале я прочитала ваши стихи, которые мне очень понравились! А затем прослушала песню. И получилось так, что благодаря такой лёгкой, красивой музыке мои мысли унеслись к своим образам и историям, а ваша любовная повесть растаяла, как дым. Слова несут свою смысловую нагрузку, а музыка – свою, сочетание отсутствует в данном исполнении, по-моему. Вполне возможно, когда вы, будете исполнять эту песню со сцены лишь с гитарой в руках, она будет восприниматься совсем по-другому. Внимание простого слушателя будет приковано к вашей истории. Скорей всего, так и будет.
Что касается моей компетентности, то ни в какой номинации я не выставлялась как критик. Да Вы правы, у меня нет музыкального образования, как и филологического. Я не пишу музыку или стихи, я всего лишь их слушаю. И, по-моему, могу говорить о том, что мне нравиться, а что не очень. Странно слышать от Вас, что высказываться могут лишь критики… Можно подумать, что песни Вы пишете для них, а не для простых людей, без специального образования, ваших зрителей… Получается такая невесёлая картинка, типа ты ничего не понимаешь, сиди и радуйся, что тебя пустили на послушать. «В мои лета не должно сметь Свое суждение иметь.» Культурность человека заключается не только в образовании, по-моему. Знание и чувство такта выделяет культурного человека из огромного количества просто образованных людей, которые кичатся своей значимостью, считая себя умнее других.
Что касается других авторов, то мне лестно слышать, что Вы следите за тем, что я сказала. «Но пусть вас это не тревожит» - к Вам это не имеет никакого отношения.
Самолюбие для автора – это нормальное явление, а вот самолюбование уже неприятно.

я ..я... и опять я!))))сколько снобизма то))) и ,кстати ,гордыни)) а ведь правда: обидно когда столько типа вкладываешься а в результате оказываешься шоуменом?К тому же, не самым удачливым))) о гонорарах Пугачовой только мечтать приходится? да всё бы ничего-- бог бы с ним, но ведь мало, что не все считают Ваши достижения таковыми(т.е.достижениями) , а то ведь находятся наглецы(нет! Вы только подумайте!!!) с Вами несогласные и в открытую об этом заявляющие!!!таких непременно к ногтю надо!!! абсолютно с Вами согласен !После Вашей саморекламы просмотрел клипы Вашего театра. Все 26 штук))) видимо бардовские 24(из заявленных 50-ти) как раз и не смог найти(((( а жаль((( прекрасные голоса(жаль что владение оставляет желать лучшего) , зато владение инструментом превосходное(жаль вот аранжировки никакие) банальненькие и исполнение и постановка. Тот же "мохнатый шмель"(кстати: это бардовская песня?)я пою не хуже, и во всяком случае интереснее, хоть и нет у меня сильных вокальных данных))) вот есть такие ребята "Баумана33 " и были такие девушки "С перцем"-- вот это театр песни))) это интересно)))лучше бы я эти клипы не смотрел((( мне Вас ещё жальше стало: это ж целых 10 лет угробить и иметь в результате неплохих музыкантов с кабацким репертуаром!!!((( и правда обидно(((
А до 2000-го года в Риге бардов не было?

а я так надеялся на простой отеческий совет...(И.Христос) ВСЁ СКАЗАННОЕ ВАМИ МОЖЕТ И БУДЕТ ИСПОЛЬЗОВАНО ПРОТИВ ВАС (С)(какой то полицейский из боевика)

Алексей,откуда в вас столько желчи?Может заболели или проблемы в семье?Я с вами поделился не для хвастовства,а для того,чтобы вы поняли,что я не сижу сложа руки,а постоянно работаю,ищу различные варианты для творчества,для самореализации как других наших бардов,так и для себя.Что получилось-судите.Буду рад услышать КОНСТРУКТИВНУЮ критику,а не в стиле Посадника-:"Всё ерунда,халва,банальщина!"При желании,я могу в таком же ключе разобрать и ваше творчество,и творчество ваших визави.Но зачем?Давайте жить дружно.И творить,а не пустословить.А до 2000года у нас был разброд и шатанье около 5 лет.Ни клуба,ни концертов.И ,кстати,я никогда не ставил целей заработать на бардах.Моя цель была собрать всех,кто что-то сочинял,в один коллектив.10 лет было тихо,пока такие ,как Володя,не развалили наш клуб,поставив во главу угла зарабатывание денег.В результате -развал клуба и полное отсутствие денег.За что боролись,на то и напоролись.Но это уже другая тема.Алексей,прошу,смените тон.Я не хочу с вами враждовать.Это всё наносное.Вы же по натуре -добрый человек.Какая муха вас укусила?Я вам что,дорогу перешёл,или чем обидел?Ну так извините.С Пасхой вас.Христос Воскресе!

воистину воскресе))) да мне просто интересно почему Вы решили, что что то , что делает Ваш театр является бардовской песней? Нет, я не спорю : песни хорошие и всеми любимые , но...бардовские?-- каким боком? (я имею ввиду то что выложено в ю-тубе) а по поводу театральности :
http://vkontakte.ru/mail#/video45409611_159446105 или
http://vkontakte.ru/mail#/video45409611_159446099))) вот и бардовская и театральная)))
хотя сами девчата себя театром не считали)))

а я так надеялся на простой отеческий совет...(И.Христос) ВСЁ СКАЗАННОЕ ВАМИ МОЖЕТ И БУДЕТ ИСПОЛЬЗОВАНО ПРОТИВ ВАС (С)(какой то полицейский из боевика)

Алексей,спасибо за квартет девчат. Прослушал с большим интересом.Молодцы.Очень профессиональные девочки.

Алексей,вы наверно не поняли.У нас просто-"Театр песни".Все ребята прошли школу ВИА и петь чисто бардовскую песню-этого мало.Надо и классику -романсы,народные песни,песни на разных языках,песни к кинофильмам.Это же расширяет наши возможности и нашу аудиторию .Мы не замыкаемся только на бардовских песнях.Хотя у каждого и своих песен немало.Достаточно набрать в Ютубе-А.Бекназаров,Т.Похло,Ю.Тихомиров,В.Седых.Сейчас мы выступаем в школах,корпоративах,барах,в аудиториях,на больших сценах,на митингах.И везде представляем как бардовскую песню,так и классику.Что в этом плохого?Это возможно только тогда,когда есть голос,профессионализм и желание дарить людям радость.Это мой очередной проект.В будущем придумаю может быть что-нибудь ещё.Хочется,как в кафе,попробовать и того ,и этого.Вот,намедни ,предложили поучаствовать в конкурсе композиторов имени Андрея Петрова.Чего и другим предлагаю.Надо расти,а не стоять на месте.

"петь чисто бардовскую песню-этого мало". Уй, классно. "Умри, денис, лучше не скажешь" (с)

Помнится, на фестивале на Куликовом поле вышел хор батюшек - реальных священников - и спето и слаженно пошли петь что попало - советские песни, духовные, и т.п. Их тоже явно смущали рамки каких-то там бардовских песен. Рамки орфографии русского языка вам не мешают?
:-))))))))))

...и с лязгом откинул верхнее веко

Нууу...судя по тому что мне удалось посмотреть, "Рижскому театру песни" очень даже есть куда расти)))и особенно в плане профессионализма))На мой (сугубо личный) взгляд " рост " предполагает что то вроде "выше ,дальше, быстрее" и , я бы добавил , "лучше", а то что Вы пропагандируете кроме как "шире" ничего не предполагает . а это по другому называется ))) это называется дилетантство))) по вашему выходит что ...ну например Дихтер Дима ваще ни о чём? Он же только бардовскую песню поёт. И Никитин так...фигня --он тоже в одном жанре работает всю жизнь))) про Жукова ваще молчю, и про Ланцберга. И Визбор И Окуджава , и Галич, и Анчаров ...всё это болото Бардовской песни добровольно отказавшиеся от ...ээээ..."роста" и "Развития" ?А вы ,значит, пришли к нам, в наше болото, что б нас тут всех спасти и указать нам путь?))) тяжёлая Вам предстоит работёнка((( сочувствую))
пы.сы.
И кстати: так уж вышло что здесь конкурс (прикиньте!)чисто бардовской песни))) ну вот вышло так))) мы ж именно её пропагандируем))) не народную песню, не песню эстрады и кино , а именно БАРДОВСКУЮ!такие вот мы бяки((( и непонятно нам тупым,зачем Вы агитируете нас заниматься эстрадой, романсом и песнями кино ? ведь есть же наверняка конкурсы и для этих жанров? Может Вы просто не туда попали?
вчера ехал в трамвае и заходит туда молодой человек и говорит:" граждане пассажиры...бла-бла-бла... сейчас я спою вам бардовскую песню "
и начинает:
"с причала рыбачил апостол Андрей,
А Спаситель ходил по водеееее...."--- я ,почему то, сразу Вас вспомнил)))))

а я так надеялся на простой отеческий совет...(И.Христос) ВСЁ СКАЗАННОЕ ВАМИ МОЖЕТ И БУДЕТ ИСПОЛЬЗОВАНО ПРОТИВ ВАС (С)(какой то полицейский из боевика)

Алексей,мне непонятна ваша реакция.Мы в нашем театре все барды и у каждого за спиной море своих песен,а также мы все поём бардовскую классику.Но жизнь не стоит на месте.Хочется иногда спеть и другие хорошие песни.И я не понимаю,зачем противопоставлять хорошую бардовскую песню с хорошей просто песней.Какая разница ,кто написал?Важно то,как человек эту хорошую песню исполнил.Не надо себя заключать в какие-то рамки.Мне ,например,импонирует фестиваль с милым названием-"Просто хорошая песня!"И никаких ограничений.Судит зритель.Я вас ни за что не агитирую.Я просто вас знакомлю с ситуацией в нашем бардовском мире,а вы всё время ищите,к чему бы придраться,или где бы сьязвить.С вами вообще можно нормально говорить,или у вас какие-то ко мне лично претензии?Кстати,мы ,с нашим театром постоянно делаем разные тематические вечера:песни Окуджавы,песни Высоцкого,народные песни,казачьи песни,вечер романса,песни авторские.И никого мы не отвергаем.Мы любим все хорошие песни.И не надо Алексей нам ничего приписывать.Странно,что даже зная,что у нас в театре два члена жюри данного конкурса,с творчеством которых вы должны быть знакомы,вы навешиваете нам какие-то ярлыки.

Алексей,успокойтесь и посмотрите на вещи просто и по-доброму,без претензий.Удачи в творчестве.

Хочу слово доброе сказать за Рижский клуб авторской, бардовской, самодеятельной песни. Я думаю это важно для понимания нас, рижан, вами россиянами. На сегодняшний день, в вашем понятии РИЖСКИЙ КЛУБ, которое вы используете и применяете к нам, рижанам, то такового, классического, КЛУБА у нас не существует. Вернее клуб существует, но в другом понятии, в другой структуре . Тут потребуется переосмысление и известная гибкость вашего ума. Попробую изложить эту тему наиболее деликатно.
После нормального процесса развития клуба по советскому варианту, мы оказались, по известным причинам, в определённой изоляции. И клуб рос и развивался не по вашим нормам и нормативам, а по своим, собственным, свободным от внешних цензоров и их критериев. Закон прост и лаконичен. Можешь взять зал на час, что бы ни кто не ушёл - молодец. Уходят - или сам уходи, или ищи свою аудиторию. Выжил - молодец, сдох - слабоват... Вот, что стало критерием нашего клуба. Выживаемость, при условии, не в падания в попсу или в вульгарный российский отросток от шансона.
В настоящее время, наш клуб не имеет ПРЕЗИДЕНТА. Полагаю, что Посадник счас, ручки потёр, а напрасно. В результате нашей клубной эволюции, и революции, и конценсусов, и регресии с соглашательствов, и расколов... мы пришли к весьма устойчивому состоянию. Все могут всё! Лишь бы это шло на пользу развития Умной авторской песни. На сегодняшний день рижский клуб авторской песни представляет из себя, живой, НЕ АНТАГОНИСТИЧЕСКИЙ механизм (я механик), состоящий из нескольких НЕ АНТАГОНИСТИЧЕСКИХ рабочих групп в Риге и в Латвии . Самостоятельные региональные клубы Латвии базируются в «своих» городах. К, примеру, Лиепая, Венспилс, Даугавпилс... около 20. При этом мы регулярно общаемся, проводим совместные мероприятия (концерты, слёты ), и эта разобщённость и самостоятельность нам не мешает. В рижских рабочих группах, которые образовались в основном спонтанно, по интересам, по направлениям, так же атмосфера взаимопомощи. Заболела, к примеру, руководитель клуба для старшего поколения, попросила друзей, здоровых, заменить, нет проблем. Клуб поможет. Некоторые клубы организовали себя в законопослушные общества, некоторые нет. Но люди от этого не изменились! Каждый имеет право реализовать своё направление - хочешь сделать - сделай. Или выживет, или заглохнет. А так же попробовать себя в той или иной ситуации, в том или ином амплуа. Вот это и есть мы, и есть для вас рижский клуб авторской песни. Мы и разнолики и единообразны одновременно. Мы пытаемся быть толерантными. Полагаю, что вы ещё не слышали авторских песен на латышском, латгальском, польском языках. А ведь они существуют и живут, и построены на ваших и их национальных мелодических моментах. Тут тщательнее надо.
Театр песни Тихомирова - это один из многих проектов, происходящих из рижского клуба. Не нужно его отождествлять со всей возможной составляющей этой, весьма уже разветвлённой структурой. Хотя отметить нужно. Тихомиров был и остаётся основным локомотивом в активизации этого движения в последние 10 лет.
Те отдельные исполнители, которых вы знаете по данным конкурсам : Похло, Бекназаров, Смирнов, ,Окатьев, Соляр, Тихомиров, Романенко, Сивацкий – хоть мы и разные , и из разных городов и клубов Латвии , мы таки представляем один клуб, мы команда!

дык я ничего и не говорил про ...эээ...КЛУБ авторской песни города Риги))) или Литвы , или там Прибалтики вообще)) я говорил только о том ,что видел ,а именно о клипах "Рижского театра песни" выложенных в интернет ))) И вовсе я не язвил. Я имел опыт театральной деятельности и считаю ,что в театре играют. А тут я вижу , что люди просто выходят и просто поют (пусть и под очень неплохой ,но довольно банальный аккомпанемент )ничего нового или оригинального не привнося в песню.Чтобы давать такие концерты не нужно быть театром)))ссылки на истинно театральное исполнение песен я уже давал)))
И я не сомневаюсь, что АП в Риге есть и развита не хуже чем в других городах (и не только городах Прибалтики) я как то особо не выделяю российскую АП или там украинскую или прибалтийскую.И трудности были и есть не только у вас, уж поверьте,никаких таких особых условий развития АП у вас не было))) Те же процессы затронули все регионы. Шухрату Хусаинову ,вон, на его исторической родине вообще на выступлениях из зала кричали, чего ,мол , ты на русском поёшь? вот и проваливай в свою Россию.А Вы говорите трудности))) И зал держать можно по разному,согласитесь: можно петь что то на потребу публике, то что она знает и с удовольствием подпоёт (тут главное не фальшивить в вокале и не киксить в аккомпанементе ) а можно душу выворачивать на сцене наизнанку. В представленных в инете клипах Рижского театра песни первый случай на лицо))) и это после 10 лет работы? Я ожидал большего, если честно.

а я так надеялся на простой отеческий совет...(И.Христос) ВСЁ СКАЗАННОЕ ВАМИ МОЖЕТ И БУДЕТ ИСПОЛЬЗОВАНО ПРОТИВ ВАС (С)(какой то полицейский из боевика)

"Я думаю это важно для понимания нас, рижан, вами россиянами" --
надеюсь это не расизм и не национализм? В моей крови пять национальностей(я копался в своей родословной)в том числе и литовская там присутствует.Некоторую часть своей жизни я и сам прожил в Биржае. А ещё я жил на северном Кавказе и в некоторых других регионах.И если Вы, Простопетрович, думаете , что вы ,рижане, какие то особенные, то боюсь ,что разочарую Вас.

а я так надеялся на простой отеческий совет...(И.Христос) ВСЁ СКАЗАННОЕ ВАМИ МОЖЕТ И БУДЕТ ИСПОЛЬЗОВАНО ПРОТИВ ВАС (С)(какой то полицейский из боевика)

Ребята!
Ну сколько можно? Давайте, как у Окуджавы "...говорить друг другу комплименты..." или высказываться по существу. Чего "частокол непоняток" на "огороде взаимных упреков городить"? Не надоело?

комплиментЪ.
у некоторых представителей рижской диаспоры хорошо поставлена защита своих неважно от чего неважно зачем - но зато как поставлена!!!
А если по сути, Евгений - одни подцепили это в легкой форме, а у других просто живого органа не осталось, но - вышедшие из одного гнезда авторы явно приучены сначала смотреть на мелодию и вылизанность исполнния, а уже потом на то ЧТО они поют. Иногда это сказывается в одном-двух явно лишних словах, у других - в целых строках и строфах, написанных с некоторым отступлением от русской грамматики и смысла образов, километра так на два-три. Но объяснить это удается не всем, потому что - см. с чего я начал.

Кстати, мы с Володей Петровым выходцы из одного КСП. Ульяновского городского. Дружим-приятельствуем с 86 года, с тех пор как вместе заваривали чай на посиделках с Сергеевым. Это заметно? Я рву глотки критикам Петрова? Я хвалю его глупой констатацией "ты профи"?

...и с лязгом откинул верхнее веко

Г.Посадник,вы правы в одном,что в песне стихи должны приближаться к идеалу,как по содержанию ,так и по качеству рифм.Но есть одно НО!Дело в том ,что песня-это прежде всего стихи положенные на мелодию.И сколько вы не восхищайтесь идеальным стихом,но не будь гармоничной,запоминающейся,красивой мелодии,с "крючком",песни не будет.А будет заурядная декламация стихов,пусть и хороших.Но тогда это не сюда.Ведь сказано же в девизе этого фестиваля-Голос,слово и гитара.Уберите хоть одну составляющую,и всё,песня не состоится.И сколько хороших стихов было загублено именно заурядной,а порой и неграмотной мелодией.Поэтому я,например,сначала слышу гармонию песни,затем ,если они совпадают,и стихи.Песня же отличается от декламации только мелодией.А большинство наших критиков почему-то впадают в крайность и шерстят только стихи,забывая про гармонию песни.Я уже молчу про голосовые данные некоторых бардов,а тем более растроенные гитары.И это на записи в студии,где должен быть грамотный оператор,где можно всё это услышать со стороны,перезаписать.Ещё хочу обратить всех на ещё один момент,на подачу песни.Я согласен,что не все песни надо подавать,как это делал Владимир Высоцкий,но всё же, должна быть подача песни.А то,получается,что автор написал неплохую песню,а подача-с "холодным носом".А мы ему очки,диплом,почёт.А затем начинается самое страшное.Кому нужен будет это бард в сегодняшнем суматошном мире без подачи.Соберёт ли он мало-мальский зал?Опыт Москвы показывает,что даже очень именитые барды залов не собирают.А мы их в президиум,в жюри,а они,как артисты-пусты и откровенно слабы.Я думаю,что каждый может найти такие фамилии.Далеко ходить не надо.

Защита у рижан поставлена так себе, ибо ее разработчики не учитывают особенностей среды и ситуации. Чтобы открыть дверь, совершенно не обязателен динамит. Но это так, частности, не стоящие внимания.
КомплиментЪ. Зато Татьяна Похло - лауреат ИК 2010 и член ПЖИК 2011. Ура Риге!

Владимир, не обижайтесь за Ригу, пожалуйста. Был момент, когда мне, в кои-то веки, было неловко за то, что я с Урала.

да нет никаких "разработчиков защит"))) и защиты как токовой нет))) просто рефлексирует народ. А пора бы уже перестать на рефлексах жить, ибо реакция "свой-чужой" чисто стадный (если слово не нравится то стайный) рефлекс)) нет тут ни своих , ни чужих)))и пустая(не аргументированная) похвала , как и пустая критика раздражают одинаково))) (как и отсутствие ответов на поставленные вопросы) и уж совсем ни при чём национальность или место проживания оппонента))) те кто не хочет разборок и обсуждений указывает на это при подаче заявки. А уж раз не указал, кричать потом "А ты сам кто такой!?!?" просто смешно)))ещё смешнее выглядит эдакое "непрошеное заступничество" за якобы обиженных)))а уж совет "никого не слушать"(ещё и с косвенным указанием кого именно не слушать)так это уже выглядит как верх хамства как по отношению к критику , так и по отношению к критикуемому)) ну представьте , что вы на фесте слушаете чьё то мнение о своей песне и вдруг к вам подбегает человек и начинает совать вам в уши вату или просто пальцами пытается вам уши заткнуть))) не смешно?

а я так надеялся на простой отеческий совет...(И.Христос) ВСЁ СКАЗАННОЕ ВАМИ МОЖЕТ И БУДЕТ ИСПОЛЬЗОВАНО ПРОТИВ ВАС (С)(какой то полицейский из боевика)

Не смешно. Я, пожалуй, испугалась бы. Подумала бы, что с человеком что-то неладно и он, вероятно, нуждается в медицинской помощи.

дык о том и речь)))

а я так надеялся на простой отеческий совет...(И.Христос) ВСЁ СКАЗАННОЕ ВАМИ МОЖЕТ И БУДЕТ ИСПОЛЬЗОВАНО ПРОТИВ ВАС (С)(какой то полицейский из боевика)

Не старайтесь, Юра. Мне противно с Вами разговаривать. Общайтесь с другими.

...и с лязгом откинул верхнее веко

Юра. Доброго дня!
Не доходит до меня смысл Ваших слов : "...А то,получается,что автор написал неплохую песню,а подача-с "холодным носом".А мы ему очки,диплом,почёт.А затем начинается самое страшное.Кому нужен будет это бард в сегодняшнем суматошном мире без подачи.Соберёт ли он мало-мальский зал?"
А кому он нужен этот зал-то? Автору? Мне кажется автору важнее, чтобы его УСЛЫШАЛИ один раз, а если песня приживется и станет жить своей жизнью, то большей радости для автора и быть не может. Разве не так? Ведь не за рублем же мы здесь. Не за аншлагами в спорткомплексах. Я был на концерте Ю.Кукина в Жуковском, это под Москвой, в ДК "Стрела".(начало 90-х) Зал мест на 700, а было человек 200. И что? Нужен ли был зал набитый народом под завязку, если эти 200 присутствующих жили одним дыханием, одним аккордом, одним словом с автором. И концерт прошел полных 2 часа. И общение было скорее домашнее, нежели концертное. а всего-то... "Понимаешь, это странно, очень странно"- и все! И говорить ничего не надо. Настоящему автору не количественное наполнение зала важно. Важно, что пришли те, кому он близок. Может я не прав. Убедите в обратном.

Евгений,мой девиз:"Зажги свечу,поставь на высокое место.Кому это надо ,те и подойдут!"С Кукиным всё ясно.Как кстати и с Посадником.Я говорю о некоторых бардах,которых на наших многочисленных фестивалях выдвигают жюри.(Так и хочется сказать:"А судьи кто?")выдвигают часто по стихам,забывая,что фестивали то- песенные.А у барда и ни гармонии,ни голоса,ни подачи.Всё это видно на примере того же Посадника.А кому это нужно?А получив медаль,бард естественно сразу начинает гордиться,хочет гастролей,полных залов,оваций.В результате получается ,что мы плодим одних поэтов,декламирующих свои стихи под гитару,а не артистов,в полном понимании этого слова.Вот о чём речь.Я тут на досуге послушал нашего лауреата Сергея Приползина.Неплохой парень,симпатичный.Хорошо владеет гитарой,крепкий стих,в смысле рифмы.Но!Темы какие-то приземлённые,мыслей мало.Но самое главное,в песнях нет музыкального "крючка".Т.е. назвать песни ,которые не запоминаются,не врезаются в память-гармоничными,у меня язык не поворачивается.Аккордов разных и интересных много,но они не выстроены в гармоничный ряд.Вот ,что страшно и обидно.И эта болезнь многих бардов,в том числе и лауреатов.Но самое страшное,когда хорошие стихи губит банальная,всеми избитая мелодия,100 раз пропетая и затасканная.Т.е. получается,что достаточно переложить свои стихи на банальную мелодию и всё,сразу бард.Кстати,всеми любимый Сергей Трофимов,при всей своей гениальности,тоже часто этим грешит.

"А кому он нужен этот зал-то? Автору?"
Да, автору и нужен этот зал. И все авторы к нему стремятся (если не лукавить) Возможность постоять на сцене, говорить, общаться с людьми, если при этом они, зал, с тобой и согласны, и рады тебе ,автору, и аплодируют, и друзья тебя за это уважают, и попутешествовать можно, и погордиться собой перед собой, и открыть в себе свою значимость... Нет, это каждому приятно, как воспоминания о первом подглядывании за голыми девками.
Другое дело, если при всей натуге мысли зал или не собрать или не удержать. Тогда, конечно, можно смело сказать "А кому он нужен этот зал-то? Автору?"
Тут нужно подумать, есть нюансы.

Юра!
Откорректируй лексику!
Исправь грамматику!
Наведи порядок в мыслях!
Врачуй психику!
Перестань давать советы тем, кто в них не нуждается!
Научись учиться, а не поучать!
Не считай своё мнение единственно верным!
Прекрати делать всем замечания по поводу ТОНА!
Не отвечай на критику фразами типа "сам дурак..."
Перестань гипертрофированно употреблять местоимение "Я"!
И иди ты лесом со своими "девизами", "свечами", "крючками" и прочей ахинеей и галиматьёй, хоть на рыбалку, хоть в баню, хоть на форум - иди почитай, там народ про тебя анекдоты, как про Василь Иваныча, сочиняет!
"Гремит лишь то, что пусто изнутри..." Стань тихим...
W.SHAKESPEAR.

Ну так и не гремите,однако!А не вы ли давече г.Друид(я бы постеснялся бы называть себя Друидом,не дотягиваете.Мыслей и мудрости не хватает.)просили всех своих "друзей" за вас проголосовать на разных форумах?А потом ,этих же друзей поливаете из всех шлангов.Это ли не показатель вашей нравственности!Каждый имеет право высказать своё мнение. Вот и Вы тоже ведь пытаетесь меня учить.Не так ли?А рот затыкают чаще тем,кто говорит правду,пусть и не всегда приятную.И затыкают в основном те,кто монополизирует правду.Вспомним все песню Высоцкого "Притча о правде и лжи".А на форумах этого сайта заправляют одни и те же лица-Посадник,Лещинская и Алексей.Вы их имели в виду по-поводу анекдотов?А разве вы не поняли ещё,что у жюри своё мнение по бардом,и чаще, в корне отличающееся от "умных" и "квалифицированных" рецензий этой троицы?А сказать вам,как на других форумах называют вашего гуру,которому вы с некоторых пор начали заглядывать в рот,или сами догадаетесь?

Тихий, у Вас не ощущения, что Вы перегибаете палку? У меня - есть. Кто "заправляет на форумах этого сайта" - легкий плевок в сторону администрации? "У жюри своё мнение по бардам,и чаще, в корне отличающееся..." бла-бла-бла - лёгкий реверанс в сторону жюри?
Кого как называют на других форумах - какое нам дело до них до всех? Достаточно почитать стихи. Даже сравнивать нет никакого желания, как белый налив с ... халвой, например.

Тарас Шуплат http://www.stranniki.us

Давайте вернёмся к творчеству) (А если услышали что-то знакомое - то называйте, что напомнило, а не констатируйте, будто бы на что-то похоже.... (Игорю Замолотову) Владимир, Вы раньше не слышали эту песню?) http://video.yandex.ru/search.xml?text=%D0%9A%D0%BE%D1%88%D0%BA%D0%B0%20...

Владимир, впервые послушал! Спасибо.
Но никакого "криминала" не нахожу...
На первый взгляд может показаться, что интонационно что-то напоминает.
Но!!!! Даже первые 3 ноты имеют расхождения, не говоря уже о дальнейшем развитии, - там и вовсе никаких совпадений не нахожу. И гармония не та, и ритм, и идея... Совершенно разные произведения. Таких подобий, при желании, можно найти миллионы, где угодно и как угодно... При чём, вот что интересно: чем мелодия более выразительная, яркая, - тем больше аналогий и параллельных ассоциаций она вызывает, а вот если она серая, сырая, никакая, - тем труднее её с чем-то сравнить, т.к. невозможно сравнивать что-то с чем-то, чего просто нет)))))
С уважением.

Тихому.
Юра, Вам НЕ ПОМОГЛИ даже те голоса друзей, которые (по Вашей просьбе) многие рижане за Вас отдали... Видимо, уже никогда и не помогут)))). А то, что друзья просят голосовать за друзей, а землячества всегда голосуют за земляков - этим Вы открыли СТРАШНУЮ ТАЙНУ, никто и не подозревал))))))
Но боюсь, одних интернет голосов рижан мне бы не хватило для побед не только в интернет конкурсах, таких, как (Балтийская Ухана, ШРР), но и для приглашений на реальные фест. такие, как "Мамакабо" в Пущино http://ww.mamakabo.ru/forum/viewtopic.php?t=992&view=next&sid=42ab68e4bc..., всероссийский фест. в Чебоксарах (на который я не поехал по финанс. сообр.) и для получения 1-2-3 мест на реальных фестивалях в Таллине, Риге, Вильнюсе, Виннице и т.д. Кроме песенных, я побеждал в нескольких поэтических... Ах, да, это БЛАГОДАРЯ ВАШИМ ГОЛОСАМ, И ВАШЕМУ УЧИТЕЛЬСТВУ, о котором Вы как-то тут упоминали... Но Вы сами раскрылись в полной красе на сайте - какой из Вас педагог))))
Прошу у всех пользователей форума прощения за вынужденную саморекламу, но ведь, господину Тихому ничего не докажешь иначе, как количественно... Ко всем этим местам и фестивалям отношусь ровно и стараюсь не упоминать...
Юра же осуществлял многочисленные попытки, участвовать в любых фестивалях, каких только мог, но чаще всего ДОХОДИЛ ТОЛЬКО ДО ОТБОРОЧНЫХ ТУРОВ! Да и всё, собственно говоря, видно в его "стихах"! Зато, человек взял на себя СВЯЩЕННОЕ ПРАВО критиковать всех и вся, давать советы, наставления, и объяснять - каким тоном с ним допустимо общаться... При этом, - постоянно, по-грибоедовски, вопрошает: "А судьи кто?" Извините, господин Тихий за прямоту, А ВЫ КТО? И ПО КАКОМУ ПРАВУ?
И Вы глубоко заблуждаетесь, думая, что я "за кого-то", "против кого-то", "вместе с кем-то", у меня критерий один - достойные стихи и хорошие песни. А по поводу ВАШЕГО "Театра кабацко-цыганской песни "ЭТЮД" я говорил ещё за полгода до "самары", Вы же мне не поверили, сказав, что я завидую... Ну, вот, теперь ВАМ об этом сказали все...
Сам порекомендовал посмотреть видео и получил ПРАВДИВЫЙ ответ))))) Сам себя в очередной раз высек...
Ну, и стать таким клоуном и всеобщим посмешищем - это тоже Ваших рук дело, и я тут ни при чём, как и в развале клуба АП, что Вы мне лихо приписали... До этого была Микуша, потом я, кто у Вас следующий претендент на развал клуба? Но бегут-то почему-то от Вас? Почему? "Скажите, а часовню, тоже я развалил?")))))))
И никто Вас "из шланга не поливал..." как Вы себя сами!
Вспомните бессмертные слова КОЗЬМЫ ПРУТКОВА:
"ЕСЛИ У ТЕБЯ ЕСТЬ ФОНТАН - ЗАТКНИ ЕГО!"
Юрий, а вас предупреждали))))))

По песне. Полагаю, что некоторая внешняя схожесть обуславливается модном в настоящее время ритмом и стилем игры на гитаре. Как фламенко, произведения в котором походят, как братья близнецы. Но находясь внутри этого стиля, песня вроде, как другая.
По поводу Юриного "Театра". На сколько, мне известно, он и создавался, как не бардовский проект. Проект, в котором барды смогут попеть вместе другие, не бардовские песни, потренироваться в коллективных выступлениях, спеться, сыграться, репетировать на известной классике. Кто сказал, что бардам запрещено петь не бардовский репертуар? Нравиться - пусть поют на здоровье. Всё - впрок. Вот каковы будут их успехи – это увидим. По крайней мере хоровая составляющая клуба заметно подросла.

Петрович, но у меня-то и ритм и стиль песни, отнюдь, не фламенко? Так в чём совпадения? У меня никаких ассоциаций не вызвало, да и слышу я эту песню впервые. На мой взгляд, ни внешней, ни внутренней схожести. Может разбивка музыкальных фраз в начале куплета? Но таких "аналогий", как я уже говорил, может быть миллион!
По поводу "театра песни", никто и не говорит, что барды должны петь только бардовскую песню. Только от "театра" я бардовских песен не слышал вовсе... А Юра их без шпаргалки ни одной и не споёт)))) Были у них казацкие, кабацкие, цыганские, народные, песни из кинофильмов.... Но даже всем известных бардовских песен из сов. кинофильмов "театр" не поёт... Можешь посмотреть видео. А Юра, тем не менее, себя позиционирует как бард, и говорит здесь и спорит о бардовской песне, но похоже, что он заблудился в жанрах... Об этом ему уже писали.

Я не всегда могу конкретно сказать на что похоже, просто винчестер автоматически срабатывает в голове, поэтому я и спрасил старая это песня или новая, честно говоря про Кошку Биренцева я даже не вспомнил, ассоциации были из далёкого прошлого.

Песня ни о чем, пустая, просто набор фраз.

Автор уделил основное внимание качеству исполнения, аранжировке и идеализации студийного звука. Предыдущий оратор касательно стихов прав на 100%. И собственно музыкальный материал (мелодия + гармонии) ничего особенного из себя не представляют. Интеллигентней сказать не получается.
Время нам предъявляет новые требования. Хорошо исполненная серая песня теперь берет верх (качество голоса, звука, артистизма). Причем на это ведутся не только девушки-бабульки, но и члены жюри, и представители культурных профессий, и арт-директора. Поэтому авторам, хотят они того или не хотят, придется подтягиваться и не ныть типа - я, мол, написал гениально, только спеть-сыграть не могу. Выходы из этого положения есть. С другой стороны, "великим" певцам АП пора тоже для себя делать выводы, что их время должно пройти, и им надо будет либо уйти в чистое исполнение, либо начать понимать, что из себя представляет истинное авторство.