Владимир Шкригунов - Атланты

слова и музыка А. Городницкого

Когда на сердце тяжесть
И холодно в груди.
К ступеням Эрмитажа
Ты в сумерки приди,
Где без питья и хлеба,
Забытые в веках,
Атланты держат небо
На каменных руках.

Держать его махину
Не мед - со стороны.
Напряжены их спины,
Колени сведены.
Их тяжкая работа
Важней иных работ:
Из них ослабни кто-то -
И небо упадет.

Во тьме заплачут вдовы,
Повыгорят поля,
И встанет гриб лиловый,
И кончится Земля.
А небо год от года
Все давит тяжелей,
Дрожит оно гуда
Ракетных кораблей.

Стоят они, ребята,
Точеные тела,
Поставлены когда-то -
А смена не пришла.
Их свет дневной не радует,
Им ночью не до сна,
Их красоту снарядами
Уродует война.

Стоят они, навеки
Уперши лбы в беду,
Не боги - человеки,
Привычные к труду.
И жить еще надежде
До той поры, пока
Атланты небо держат
На каменных руках.

Песня
Название песни: 
Атланты
Фамилия Имя автора слов: 
Александр Городницкий
Фамилия Имя автора музыки: 
Александр Городницкий
Конкурсант
Аватар пользователя Владимир Шкригунов
Фамилия: 
Шкригунов
Имя: 
Владимир
Отчество: 
Павлович
Страна: 
Россия
Город: 
Москва
Клуб, который вы представляете: 
Звёздный
Конкурс
Номинация: 
Исполнитель
Тур: 
Предварительный тур
Сезон: 
2012 (7 сезон)
Этап: 
Январский этап
Rate integration: 
  • -1 (не понравилось)0
  • 0 (средне)0
  • +1 (понравилось)0
Голосование закрыто.

Комментарии

Эх... сюда бы электруху вместо акустики...

Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Спасибо за подсказку нового варианта.
Представляю, как это по-современному может зазвучать :-)

Автор музыки не Городницкий. А так - ничего. Шагин, так вообще 19 раз подряд один и тот же анекдот рассказал, проверял компанию на чувство юмора.

...и с лязгом откинул верхнее веко

Коллега, posadnik, авторство музыки у меня до сих пор не вызывало сомнения :-(
Вот цитаты Городницкого:

"...Я написал стихи, которые мне не понравились. Я даже хотел их выкинуть. Потом я через неделю примерно начал придумывать к ним мелодию. И получилась песня".
На конкурсе песни Слёта победителей I Всесоюзного похода по местам боевой славы советского народа в Бресте 19 сентября 1965 г. песня "Атланты" получила 1-ю премию (в составе жюри композитор Я.Френкель, поэт-песенник М.Танич, маршал И.Конев и др.). В 1967 г. песня заняла первое место на Всесоюзном конкурсе на лучшую песню для советской молодежи, организованном ЦК ВЛКСМ, Союзом композиторов и Союзом писателей.

"...Сам я узнал об этом только через полгода, вернувшись из экспедиции: песня была послана на конкурс без моего участия, в исполнительской записи Виталия Сейнова. Как лауреат конкурса я съездил тогда во Францию, на Олимпийские игры 1968 года, в составе нашей делегации. ...Самый большой страх за всю жизнь испытал, когда пришлось петь в одном концерте с Шарлем Азнавуром,-- это с моим-то голосом!"

Я представляю свою исполнительскую запись.
Но я-то не автор музыки :-)

Владимир, а чем был смысл менять авторскую мелодию? Вы полагаете, песня стала лучше? Или есть какие-либо другие причины?

Елена!
Спасибо за серьёзный вопрос!

Авторскую мелодию я не менял.
Это другая версия исходной мелодии.
Авторские аккорды все на месте.
Я не пытаюсь улучшить песню,
я её исполняю по-другому.
В наше время музыка становится сложнее,
так как жизнь не простая.
Вот раньше я стеснялся петь песни Высоцкого,
т.к. у меня не получается, как у автора.
А в какое-то время понял, что не надо
пытаться повторять автора или другого исполнителя.
Пропускайте песню через себя, она от этого
станет не хуже и не лучше.
Она зазвучит по-другому.

А в нашем мире разнообразие на пользу.
Это помогает в естественном отборе,
оно помогает выживать видам
при изменении обстановки.
Я - за разнообразие в музыкальных стилях.
И в жизни тоже :-)

Перенесите песню в раздел "автор музыки".
Исполняемая мелодия, с авторским вариантом, общего имеет мало. Да и с аккордами та же история. Если Вы считаете себя исполнителем, попробуйте показать свое прочтение в рамках авторского варианта мелодии и текста, а не пытайтесь "под себя" переделывать. Исполнительских возможностей не хватает? Или не умеем?

Исполнитель не имеет права менять авторскую мелодию.
Он, раз уж возложил на себя миссию донести авторскую песню до слушателя, должен это сделать в неискаженном виде. Свое прочтение/понимание/виденье песни нужно передавать не "мутацией" исходного "ресурса", а только за счет исполнения.

Всё сказал.
Дмитрий.

Уважаемый, Kempo!
Хотелось бы конкретнее узнать,
какие положения конкурса я нарушил?
Мелодия-таки авторская.
А я исполнил её версию.
Авторскую мелодию я не менял.
Спасибо за отклик.

То ли за голову хвататься от "ужасного" , то ли в ладоши хлопать за "оригинальное"?
Пока не решил для себя.

Владимир, если я ошибаюсь, пусть меня поправят. Но авторские аккорды еще не означают сохранения авторской мелодии. Ну "нечаянно" получилась другая мелодия, бывает. Если Владимир считает, что он в данном случае исполнитель и что это его интерпретация авторской мелодии, а не его собственная мелодия, так чего его гонять по номинациям-то? Он же на композиторские лавры не претендует. Тут довольно спорный момент на самом деле. Нам-то в любом случае интересно было послушать.
Владимир, но я-то в музыке не спец. Если будет принято решение перенести песню, значит, вы оказались композитором. И в этом ничего обидного нет.

Дим, технически я не очень представляю, как перенести песню. Сам участник этого точно сделать не может. Разместить еще раз в другой номинации? Путаница будет. Разве что попросить администрацию закрыть эту тему и в конце ее дать ссылку на "правильную" тему, а в начале "правильной" темы дать ссылку на начало обсуждения здесь. Возможен ли посредством админской кнопки перенос на страничке ИК из одной номинации в другую или нет, вопрос к Фантому.
Но, повторю, лично я большого смысла не вижу.

А можно мне мою монетку? Пусть остаётся в номинации исполнителя. У Городницкого есть песни мелодические, а есть ритмические с простыми мелодиями, и "Атлантов" можно условно занести во вторую группу. Стихи-то соблюдаются! Поэтому было даже очень забавно услышать такую народную версию. Странно только, что исполнитель не знает оригинала (или не чувствует разницы между им и тем, что поёт сам, или - вдруг! - ему попалась какая-то запись, и кто-то сказал, что это и был Городницкий? Вообще-то городницкая версия - не тайна, в интернете её везде есть)

Спасибо, стихи соблюдаются.
А народная версия исполнения многих-таки удивляет.

Ещё в 1988 году, в Москве мне довелось быть на концерте Александра Моисеевича,
тогда зрители с воодушевлением приняли его новую песню
"Губернаторская власть".
Я был с диктофоном, понравившуюся песню разучил и через несколько дней стал её исполнять
в другой губернии, поражая слушателей невероятно своевременной темой.
У многих людей эта песня нашла отклик.
Даже спустя 20 лет, когда я опять попал в эту губернию,
меня просили повторить эту песню.
Но моя манера исполнения, голос, (да и внешность)
сильно отличаются таких же параметров Городницкого.
И это ни кого из слушателей не коробило.
А на том самом концерте 1988 года звучало и авторское исполнение "Атлантов".
Я его прекрасно помню.
Да и в "Песнях нашего века" эта песня звучит привычно дружно и ритмично.
А мне захотелось исполнить её в другой манере.
А вы сами не пробовали песни с простыми и ритмичными
мелодиями исполнить, к примеру, лирично?
Да, можно ненароком "перегнуть палку",
и кое-кому это может не понравиться.
Так давайте критиковать, обмениваться мнениями,
разговаривать, договариваться.
Песни можно принимать по-разному.

Меня, например, коробит, когда на слётах и фестивалях КСП
мелодию какой-нибудь известной героической
или патриотической песни сопровождают похабными стишками.
Вы не слышали такие варианты песни "Огромное небо, одно на двоих"?
(авторы: Оскар Фельцман и Роберт Рождественский)
Я это слышу с 1987 г.
Когда исполнитель готов выслушать,
я спокойно ему пытаюсь объяснить, как это со стороны выглядит...

Давайте быть терпимыми и не пугаться нового,
а обмениваться мнениями.
А в конкурсе "Автор музыки" уже есть моя мелодия.
Две - уже не по правилам :-)

Спасибо вам за внимание и участие!

Городницкий а ля шансон? с этими вот ресторанными интонациями? .. Это новое?... ну не знаю((( если считать что новое , не значит лучшее , то... да имеет право на существование.)))
дело то не в ритмичности песни или её лиричности, а в том, что в "Атлантах" Городницкого форма соответствует содержанию от чего песня воспринимается цельно и гармонично...органично,если хотите)) а так можно спеть... да хоть инструкцию по пожарной безопасности-- эффект будет тот же))) нет связи стиха и музыки. К тому же такое исполнение Атлантов(именно с этой же мелодией и манерой подачи) я уже слышал на тольятинской поляне на Грушинском. Не впечатлило(((
Владимир, а авторский вариант Атлантов Вы поёте?

а я так надеялся на простой отеческий совет...(И.Христос) ВСЁ СКАЗАННОЕ ВАМИ МОЖЕТ И БУДЕТ ИСПОЛЬЗОВАНО ПРОТИВ ВАС (С)(какой то полицейский из боевика)

Авторский вариант получается только у автора.
Хоровой вариант пою в компании.
Насчет намека на вторичность версии - маловероятно.
То, что получилось в этом случае, проявилось в сентябре
этого года, случайно, когда на RELAX-FM слушал
классические и relax-версии известных песен.
При сохранении мелодии изменялись интонации,
как-то по-другому звучал текст.
Не навязывая эту версию другим, демонстрирую
друзьям, да и себе, что музыка не стоит на месте.
Послушайте записи новоорлеанских джаз-бендов
1904-1905 гг., сравните с другими интонациями, например,
Гершвина 30-х годов, а затем те же мелодии Гершвина
в ритмах 60-х и 80-х годов...
В бардовской песне музыка - не главное, но она, как несущая
частота в радиосвязи, по-разному доносит текст.
Воспринимайте представленную версию как эксперимент.
Не ожидал, что она кого-нибудь опечалит :-/

речи не идёт о "вторичности "или "первичности" мелодии ))(мелодии как таковой тут вообще мало) Мы ведь в номинации "исполнитель" находимся ? . Я говорю о манере , о подаче .Поясню свой вопрос: знал одного замечательного исполнителя . Звали его Чен и жил он в Нижнем Новгородеочень дружен был и с Городницким и с Димой Дихтером и со многими корифеями от БП))) так вот одним из основных законов исполнения чужих песен Чен считал следующий: исполни песню так, как её поёт автор(пусть даже автор вовсе не умеет петь) пойми ЧТО он хотел сказать! а уже потом самовыражайся через песню как душе потребно)) а иначе это не искусство, а профанация)))
теперь об исполнении как таковом :
1не верю((( т.е. видно что человек старается ,но... кажется ,что он сочиняет "мелодию" по ходу пения ("мелодия"идёт за аккомпанементом ...как бы по понятней...если дать текст какому нить "пацану" во дворе мало мальски играющему на гитаре (даже и аккордов не давать -- только текст)и попросить спеть ,то он скорее всего выдаст именно такой (или очень близкий к такому) вариант))) можете поэкспериментировать))) я уже это сделал))оч похоже получилось))
2 зачем Вы растягиваете согласные звуки? это приём такой? или случайно получилось?есть в этом что то неестественное ...искуственное, но никак не искусное)))
3 создаётся впечатление что исполнитель ну буквально устаёт к концу выпеваемых строчек и бросает их(( типа: "и так сойдёт" и если на это сквозь пальцы смотрят в авторских номинациях и даже в композиторских не очень возмущаются, то тут(напомню) номинация "исполнитель"тут с этим должно быть строго.
опираясь на всё вышесказанное присоединяюсь к мнению ,что данное произведение необходимо(можно) рассматривать только как композиторскую номинацию , а не как исполнительскую.
с уважением Аракчеев Алексей.

а я так надеялся на простой отеческий совет...(И.Христос) ВСЁ СКАЗАННОЕ ВАМИ МОЖЕТ И БУДЕТ ИСПОЛЬЗОВАНО ПРОТИВ ВАС (С)(какой то полицейский из боевика)

Уважаемый Алексей!
1. Где это сейчас так можно экспериментировать? В наших трущобах сейчас небезопасно просить кого-то спеть...
2. Ответ простой, физиологический.
Согласный звуки растягиваю, что они были слышны.
В недавнем детстве букву "р" не выговаривал :-(
В первых вариантах записи из-за слабой дикции согласные, черти такие, пропадали.
(извините за интимную подробность)
3. Согласен нести строгую ответственность за все нарушения в номинации "исполнитель".
Только, пожалуйста, со ссылкой на нарушенные пункты правил.
Раз виноват - секите хворостиной, топчите ногами!

А в Нижнем был ровно год назад, на юбилее Саши Ружникова.
С той поры нижегородские клубы авторской песни опять дружат.
Приятный город, любезные, симпатичные люди.
В следующем году там встречаемся на юбилее Олега Муромцева.

Наверное в таких обсуждениях, как наше, крайнее слово остается за автором,
главным арбитром в оценке вариантов исполнения своего творения.
Если ваши песни поют, значит нашли люди в них что-то своё.
А коли что не так, так прямо им всё и скажите!

Очень рад знакомству.
Польщён таким подробным анализом.
Не ожидал.
Спасибо!
С уважением,
Владимир Шкригунов