дуэт Аксёнова Вера Андреевна - Солодянкина Дарья Сергеевна - Она поет

Никита Дорофеев Она поет

По морю краха и песка, Любви и Гнева
Веди, веди меня, дитя, туда, где небо.
Но только заметай следы, ведь у беды повадки рысьи.
Веди меня, мой поводырь, к началу жизни.

Здесь жизни нет, здесь все с нуля, с угля и пепла.
Здесь обрывается земля в угар и пекло.
И мне, слепцу, она страшна, но ты, во имя нашей тайны,
Ты доберешься, ты должна, пообещай мне.

Лети, лети, как можно легче, слышишь,
Как можно тише, как можно выше,
Я твоего полета не нарушу,
Я буду слушать, как ты поешь.

Как плотоядна тишина прохладной ночи,
Она выслеживает нас поодиночке.
Не вечны здесь ни гладь, ни твердь, и время ничего не значит.
Дитя, здесь смертна даже смерть, а я тем паче.

Прощай, птенец, забудь меня и путь обратно,
Лети, земля уже бледна и безвозвратна.
И безымянная звезда на дне холодной стратосферы
Восходит так же, как тогда, до нашей эры.

Лети, лети, душа, еще не поздно,
Еще дорога светла и звёздна
И от восторга сдавливает сердце,
Восходит солнце, она поет.

Песня
Название песни: 
Она поет
Фамилия Имя автора слов: 
Ниикта Дорофеев
Фамилия Имя автора музыки: 
Никита Дорофеев
Конкурсант
Аватар пользователя Дарья Сергеевна
ФИО участников дуэта/ансамбля: 
Аксёнова Вера Андреевна, Солодянкина Дарья Сергеевна
Страна: 
Россия
Область/край/республика: 
Республика Коми
Город: 
Сыктывкар
Клуб, который вы представляете: 
Клуб Любителей Авторской песни гимназии имени А.С.Пушкина
Конкурс
Номинация: 
Дуэты и ансамбли
Тур: 
Предварительный тур
Основной тур
Лауреаты конкурса
Сезон: 
2012 (7 сезон)
Этап: 
Январский этап
Rate integration: 
  • -1 (не понравилось)0
  • 0 (средне)0
  • +1 (понравилось)0
Голосование закрыто.

Комментарии

Вдвоем получается вытаскивать нерв. В одиночку сразу же прорывается, что исполнительницу не доросли до песни. Желания гармонии небесных высей и технического умения еще мало, чтобы не болтаться внутри этой песне как горошина в погремушке. Впрочем, здесь зазор не такой, но погромыхивают исполнительницы внутри жесткого кокона никитиной песии довольно отчетливо. Интересно, поют ли эти исполнительницы любимый его "Карниз" Зонова, и если да - то как.
Эрго: сейчас вы не доросли до этой песни. Но что называется, отчетливо идете в правильном направлении. Будет интересно послушать, как вы к ней обратитесь лет через пять - что вы тогда в ней для себя откроете.

...и с лязгом откинул верхнее веко

Не знаю, нужно ли защищать себя или просто сказать "спасибо, учтем", но.
Во-первых, мы не мужчины , чтобы петь эту песню , создавая облик романтика Никиты. Не дай Бог, есл мы возьмемся за эту песню через несколько лет. Я на своем опыте знаю, что знаичт открыть для себя песню через несколько нет. Не хочу, и напарнице не дам этого делать. Во-вторых, я считаю, что большая часть талантливого населения ,исполняющих авторскую классическую песню( Окуджаву, Визбора, Галича и прочих талантов) не дорастают до возможности высшего исполнения. В-третьих, мы люди непрофессиональные, без музыкального образования, и на мой взгляд, играть это (на тот момент) в 16-летнем возрасте вполне достойно.
Я согласилась бы, если суть заключается в неправильной текстовой позиции.
Нет, мы не поем "Карниз".

Большое спасибо)

вам не нужно становиться романтиком Никитой (хотя интонации его я слышу - хороший у вас магнитофон.), он не вы, а вы - не он. Но когда вы из дуэта ходите в соло, вдруг (например, с отметки 1.03, или там 3.32) оказывается, что на вас (уж не знаю, кто из вас начинал песню, кто продолжал) чужой пиджак. Да, там интонации уже не никитины, а попытка петь от своего лица - и пиджак оказывается великоват. Особенно ученически звучит "в угар и пекло", не-с-па? не зря у вас самый нерв идет четко дуэтом.
К ТЕХНИЧЕСКОЙ стороне музыкального исполнительства у меня ни малейшей претензии. Только вот дело не в "высшем исполнении" (кстати, что это? "высший" в русском языке означает "более высокий"), а в том, что отличает исполнение вокально-инструментального номера от того неуловимого что называется "нашей песней" и регулярно переименовывается которое десятилетие. И тут - скучно слушать эту песню, как ни парадоксально.
Неудивительно, что "карниз" вы не поете, там Никита буквально выворачивает себя наизнанку, чтобы тем, что внутри - взлететь.

...и с лязгом откинул верхнее веко

Первую часть, простите меня ,дуру грешную, не поняла совсем.
Насчет "наших песен". Я повидала может не так много, но достаточно для сравнения. Если правильно вас понимаю, то под "нашей песней" подразумевается именно та человеческая искренность,та душевность, то сближение, сплочения в кругу и прочие мелкие радости жизни? Песня, которая заставляет задуматься, загрузить и наоборот. Так? Если это так, то наблюдая за мастерскими на различных фестивалях, я могу сразу сказать, что духовность песни пропадает после мастерской. Исполняющий начинает задумываться о своей игре, о вокале, о расстановке акцентов и не один из бардов НЕ ПРИНИМАЕТ фразу :"Я песню так чувствую, поэтому и пою". Выступает именно "вокально-инструментальные" ансамбли, дуэты-они проходят вперед, но те, кто подает песню с таким , я даже не знаю, как выразить, "ахом" :) , считается, что "не дорос" еще до авторской песни , он сидит возле костра, и Слава Богу , его кто-то слушает. Какие делать выводы? Безусловно, совершенствоваться, чтобы угодить всем...
Выворачиваться наизнанку...хм..я порой задумывалась на концертах таких исполнителей, искренне ли то, что они делают...
Что же ,Не понравилось вам, может понравится кому-то другому :)
"Каждый выбирает для себя..")

(сухо) интересно, почему у меня ничего не пропадало ни после мастерских Ланцберга, ни после мастерских в московском ЦАПе. Может, дело в том, что на тех мастерских говорили - если было нужно - о вокале, технике и т.п. - но гораздо больше внимания уделяли тому, чтобы песня не была "аэродинамичной" - то есть, отшлифована до блеска, но в одно ухо влетела, в другое вылетела. Не надо угождать всем. Надо выбирать мастеров и мастерские. Боков и Харисов мне дать на мастерских ничего не смогли - ну не получиось у них что-то сказать. Не на то они были заточены. Зато многое дал Игорь Гольдин - еще когда на пару с Сашей Вольдманом они разругали меня, зеленого и сопливого, в 88-м году на фестивале в Димитровграде.
Я не знаю, искренне ли выворачивался на сцене Дима Дихтер. Но слушать их с Крыловой было - нечто.
И - не знаю, что у вас дальше получится, но не верю в то, что дальше все будет круто, суперкруто, все перевернете и поднимете.
С подозрением отношусь к людям, реакции "спасибо, буду думать", предпочитающие "на вкус, на цвет все фломастеры разные - не понравилось вам, найду кому понравится", уж извините.

...и с лязгом откинул верхнее веко

мои аплодисменты обоим оппонентам! :))) уж, позвольте... не останусь в стороне...
судя по всему, говорите об одном и том же и имеете в виду то же самое, но с разных позиций...
один - с позиций накопленного опыта...
другой (в данном случае, другая) - с позиции здорового творческого азарта...
в общем, одна и та же колбаса, но едите вы её с разных сторон ;)

Дорогу осилит идущий.

Может потому что это Вы, а это мы? Может потому, что у вас наверняка накопленный опыт, а у нас 5 лет разъездов по детско-юношеским фестивалям?..
По поводу московского ЦАПа. Я люблю Александра Костромина. Вот с 14 лет повидала его, и сколько бы времени не проходило, дает хорошие советы.
Господи, как хочется вам ответить фразой , в которой мой эгоизм начинает зашкаливать, но продержусь :) Не верите? Не верьте. Я вам пишу не просто так, а сужу уже на достигнутых результатах. Я вообще не принимаю фразы "Спасибо, буду думать", а по поводу фломастеров, я думаю, вы тоже кому-то не нравитесь, вас находят скучным, однообразным и неинтересным, в вашем творчестве нет зацепок для уха, не лучшая игра и голос, но ведь есть те, кто любят вас, кто наслаждается тем, что вы делаете? неужели вы не воспримите позицию фломастеров?)
Я почитала ваши многие комментарии на этом сайте, заметив, что вы очень много даете отрицательной критики людям. Конечно, это правильно, тыкать лицом во все недостатки, обозначиться словом "Скучно", "Однообразно", "Длинно". Может это метод, чтобы человек развивался дальше и дальше. Хорошо, я принимаю подобное. Но нужно хотя бы приводить в сравнение, что хорошо, а что плохо. Вы наверняка сами находились в ситуациях, когда то, что нравилось вам не удовлетворяло другого, верно? Есть люди, умеющие давать советы и преподносить критику таким образом, чтобы и четко изложить свою мысль, да и при этом не обидеть другого. А есть те, которым за многочисленным опытом, повидавшие и услышавшие многое, очень трудно разглядеть людей, которые действительно хотят продолжать нести авторскую песню дальше и дальше, но увы, они скучны и однообразны :)

так-так... браво, юность! :)

Дорогу осилит идущий.

Хе-хе. Присоединяюсь к предыдущему оратору.

...и с лязгом откинул верхнее веко

У меня редко получается выразить словами то что я чувствую, но в данный момент когда слушаю как вы поёте , чувствую как вы проживаете эту песню, всё что могу сказать спасибо , стало интересно как исполняет сам Никита.

Мне понравилось. Немного только голос в сольной партии в этой серьезной теме как-то слышится небольшим диссонансом к мощному вокалу дуэта из-за своей как-бы "детскости" . Поэтому наверно посадник про "чужой пиджак" и упомянул. Я думаю это не страшно. Если вы еще лет 5-10 ее будете петь то к тому времени думается "пиджак" как раз впору будет.

Да, аккомпанемент самостоятельный )
главное, чтобы он не стал слишком "староват" :)))))))))
спасибо вам!

Даша! Песня - вполне в вашем стиле! Хоть и не твоя ))) И спели хорошо! Удачи!

Спасибо :)

Порадовали, девчонки :) Спасибо за выбор песни и за достойную смену ;) Удачи и успехов в творчестве!

Удачи!
Позаботьтесь о природе! Не распечатывайте этот документ без необходимости.

Эх....затосковал я, девчонки!!!! Нет, не от песни, спели вы хорошо (придираться не буду, хотя и знаю и лУбЛу Никиту, ибо мы друзья), а от того, что укатил из Нижнего Новгорода в Подмосковье жить друг Никита и некому в Нижнем обоюдно "по творческим сусалам съездить", чтобы неповадно было. Так что песней вы мне привет передали.

posadnik,
у цыган браки 12-13 -летних считаются "в самую пору". Это я к тому, что очень сложно чужой пиджак, да еще и маленького размера, на свою спину примерять, - лопнет.
Того же Дорофеева, да и Любовь Хореву не воспримнимали со вполне сложившимися (и в дальнейшем, в чуть более взрослом возрасте с успехом исполняемыми) песнями просто, банально, глупо потому, что мол "малы, не выросли исчё, как могли пережить и т.д." А они могли.... Только это было вне понимания многих. Второй канал пытался пиджак 18-ти летнего Дорофеева примерять, Грушинский пытался, - не налезал на широкие спины. А вот Галя Хомчик, сверкнув белозубой улыбкой, не побрезговала песню Хоревой (написанную в 16-ти летнем возрасте) в альбом включить.
Это, конечно, не означает, что бить автора не надо. Надо, когда есть за что и для чего бить. Просто есть люди, которые до 27 лет (например, Борис Рыжий) успевают целую скрипучую жизнь прожить...А в 26 ему говорили, мол, молод еще, зелен, не по Сеньке шапка.

я чего-то не догоняю.
1) при чем тут возраст Никиты?
2) при чем тут вообще возраст Дорохоревых?
3) при чем тут то, что кто-то кого-то не воспринимал?
4) при чем тут вообще "бить автора надо/не надо"? Мы обсуждаем ис-пол-не-ни-е.

Кстати, совершенно не просек, при чем тут сравнение Второго канала, Грушинского и Хомчик. Хомчик может все. Спеть "Если можешь, ты прости меня, пожалуйста...", сияюще улыбаясь. Спеть "Не взыщи, мои желанья грубы" сладко и комфортно. Спеть "Наполним музыкой сердца", убрав оттуда всю элегическую визборовскую грусть. Спеть так и сяк - но неизменно так, чтобы аудитория таяла, классическое "сделайте нам красиво". А насчет "Второй канал пытался примерить на широкие плечи" - хотелось бы без иносказаний услышать тот же тезис в переводе на простой русский. А то ведь мы с Никитой там стали лауреатами в один год.

А для контрольного выстрела можно спросить Фокса,что он думает по поводу этого исполнения, может выйти забавная такая стереоскопия.

...и с лязгом откинул верхнее веко

4) То что перед нами испол-не-ни-е, я в курсе, но спасибо, что напомнил. Просто речь на тот момент шла об авторах, но к исполнителям вполне применимо.
1)2)3) А при том, Алексей, что речь идет о "там интонации уже не никитины, а попытка петь от своего лица - и пиджак оказывается великоват". Это еще почему? Может потому, что существует некоторое субъективное правило, негласно возведенное в ранг закона, применяемое на многих мастерских (2-й канал не был исключением) "если я в этом возрасте не мог пережить то, что исполнитель (или автор) переживает в песне, - значит не мог пережить и он". А Дорофеев и Хорева (и по отдельности, и в дуэте (Дырохоревых, - тогда уж правильно называй :-) ) натыкались на это не раз и в ''авторстве'' и в ''исполнительстве''. Да и ты, наверное, натыкался на это на фестивалях, а потом эти же самые люди, выслушав ту же самую песню говорили: "а вот это стоящая песня".
Сказанным не говорю, что исполнителю в подгузниках надо лауреатства раздавать, для их же роста полезнее переждать, но применительно к данному конкретному исполнению песни Никиты этим дуэтом, - "ну хорошо ж исполнили, зачЭм про пиджак, дорогой?!''
Фокс, считающий Никиту своим сыном, вряд разойдется с тобой во мнении....

Нет, не так.
1) "И сольно и дуэтом натыкались..." - ну так Никита и поет зоновский "Карниз" так, что не возникает вопросов насчет размера пиджака.
2) не надо гнать на Второй канал. Нет там никаких "субъективных правил, возведенных в ранг закона", кроме одного (еще в "Зеленой горе" установленного) - если нужно выбирать между честностью и приятными словами, то выбирается честность. За то 2К и не любили всяческие миллизвездочки - тебя, панимашь, носят на аплодисментах, места на конкурсах дают, а тут оказывается, что писать-то можно и получше.
3) Еще раз. В нескольких местах - могу дать хронометраж в секундах - оставшийся один исполнитель не дотягивает до градуса авторского НЕРВА. Дело не в авторстве, и не в том что там Дорохоревым когда-то говорили. При том, что этот соскок со вполне адекватной передачи нерва двумя голосами четко слышится - я продолжаю предлагать: дай послушать Фоксу. Что он скажет.

...и с лязгом откинул верхнее веко

А на 2-й канал никто персонально и не гнал, ибо эти "правила" есть везде, даже не касаемо бардовской песни...вообще в жизни есть.
Ладно, дам послушать Фоксу....

Я немножко дольше знаю большую часть второканальцев. Как минимум, Берга, Жукова Костромина и Гринберга - больше 20 лет. Тех, кто жюрил в начале 2000-х (Сбытов, Гринберг, Костылева, Фокс, Кузнецов) наблюдал на мастерских рядом с собой чуть менее - всего-то лет 10. Сидел в 80-х на мастерских рядом с Дихтером, тоже видел на что он смотрит на что нет. Они НИКОГДА не говорили ничего подобного (а вот в то, что подобные оценки могло родить, скажем, основное жюри "Заозерья", верю на все сто. Но тут как и везде - надо знать, где ходить). Лазарев вообще в такие оценочные вещи старался не лезть. Курячий с Фаликман такое могли бы сказать только если это было действительно так - оба не любят сглаживать углы, но видят все очень точно.
Чуть хуже знаю Просекова, Смагину, Коломенского, Жданову и Богуса, ничего не могу сказать об их предпочтениях. Фактически, площадки жюри всегда кучковались по взаимным симпатиям и общности ценностей - скажем, Костромин обычно срабатывался со Смагиной, а Просеков - с Богуславским или Ждановой, а Сбытов работал с Костылевой. Не надо сферических Вторых каналов в вакууме, пожалуйста - там всегда было четко известно, кто что сказал и как расставил предпочтения, все было открыто. Плохо пахнут анонимные обобщения, когда можно прямо сказать, кто и как - у нас ведь все еще "круг друзей", правда?

...и с лязгом откинул верхнее веко

Такой интересный спор. Даже не важно на почве какой песни возник. К девочкам не стоит особо придираться, они, похоже, в поиске себя. Пущай ишшут, даст Бог, обряшшут. А вот тест у Никиты слабый. Мало ли что-ли песен получше для дуэта?

Виктор, ну ладно так уж и "слабый"? "Конечно, есть и получше" - так было бы всё же корректней сказать. Не из "вершин", но уж и не "слабый", а?

заходите ко мне на сайт
https://sites.google.com/a/bards.ru/kurilovdim/

Я не точно выразился, извините. Не слабый, а рваный. Есть хорошие места, а есть... ну, не дотянул до хорошего. Разговор предметный, понимаю. Но ведь Вам не очень интересен разбор поэзии, как искусства стихосложения, которому, как ни странно, учатся? Здесь не проходят аргументы: "А людям нравится". Но есть, к несчастью, люди, у коих такой же слух на поэзию, как у "абсолютников" на музыку. Бедные эти люди! Они, когда слышат неточную ноту или интервал, испытывают муки. Но большинство людей этого вредоносного свойства, к счастью, лишены. Им даже нравится. Мне очень трудно жюрить в этом конкурсе по вышеуказанной причине. Но приходится, как видите, себя заставлять. Впрочем, если Вам не нравятся мои комментарии, что понятно, я без второго слова их прекращу, голубушка. И без обид.

Виктор, не знаю, за что ты назвал меня голубушкой. Вообще-то это был я, Дима Курилов (который не-воронежский). И я не голубушка. Ну, в крайнем случае - голубчик. :-)

И комментарии нам ваши очень даже нравятся. Особенно когда в стихах.

заходите ко мне на сайт
https://sites.google.com/a/bards.ru/kurilovdim/

Ой, Димка, прости, дорогой. Ты, наверное, был крепко удивлен таким тоном общения с тобой - человеком и умеющим писать, и разбирающимся в поэзии? Представляю. Но я действительно как-то автоматом подумал, что реплика принадлежит Дарье Сергеевне. Забавно вышло:))).
А ты что, сам не видишь слабости в тексте? Я, кстати, не понял, зачем писать восьмистишье как четверостишье. Там же все равно промежуточные рифмы есть. Ну, кроме первой строфы, потому что "песка" и "дитя" рифма... недоступная моему скудному уму.

После Алексея Кияйкина, меня уже ничего не задевает и все устраивает....)) Голубушка спокойна..

да, конечно - насчёт песка и дитя. просто я думаю, главное в нашем жанре - интонация. У Никиты она есть. Эту песню я у него не слышал, но уверен, что он умеет её подать - и девушки, наверняка, частично эту интонацию подхватили и передали.
то есть я бы помягче пожурил: слабый - это слабый, это двойка или тройка с минусом.
а тут всё-таки не двойка.

заходите ко мне на сайт
https://sites.google.com/a/bards.ru/kurilovdim/

Есть разные точки отсчета. То, что слабо для Никиты, может быть очень удачно для Васи Пупкина. А насчет интонации? Зачем тогда стихи вообще нужны? Пойте вот такие стих: http://idaprikol.ru/#198256 Чисто для интонации.

Пожалуйста, Posadnik, перестаньте воевать с ДЕТЬМИ. Ну, есть же более достойные занятия. Ну, при чём тут Никита Дорофеев? Он же поэт.

С уважением

Опять ссылки на возраст? Если дети хотят чтобы к ним относились как детям, то они идут в детский конкурс. Если же они решились участвовать во взрослом конкурсе, то это уже не дети, а такие же участники, как и остальные.

Моя душа поет, заткните уши!

Михаил, слова Аллы Подшивалиной правдивы) Любишь кататься-люби и саночки возить. Хочешь участвовать- умей все выслушивать. Может кого-нибудь слова Алексея направят на "путь истинный", кто знает...