Андрей Береснев - Птицы
С чего-нибудь надо начать… -
Я слушаю ветер
И птицы кричат…
Ответит
мне шорох в высокой траве…
И руны плетут в синеве
белоснежные птицы.
… И в память мою возвращаются лица…
Ветер – пастух облаков
- На месте и им не сидится…
Наверное, я бестолков… -
А всё ж я - та единица,
Которая хочет понять,
Что чертят опять
В небе грифели – птицы.
…А в руках у меня нет и малой синицы…
Припев: Птицы,
Которым не нужно ни плакать, ни злиться…
Птицы,
Летящие к небу, как будто поэмы страницы.
Птицы –
Как символ свободы – ведь нету для неба границы…
Птицы –
(1) - дневные и птицы, которым не спится…
(2) - божественных нот вереницы.
Слетаются строчки стихов
Как чёрные перья,
Как отзвуки чьих-то грехов –
неверья,
И словно кристаллы мечты
Взирают на нас с высоты
безмятежные птицы –
Небесного знанья святые крупицы.
Однажды придётся и мне
Остановиться,
Взлететь на воздушной волне –
Где вещая птица
кружится
И незачем больше уже торопиться.
Останется только небесная синь, где - …
Комментарии
Очень понравилось. И текст и
Очень понравилось. И текст и исполнение. Может и есть где придраться по мелочам, но общее впечатление такое, что не хочется копаться :))
Спасибо, Андрей!
Удачи!
Позаботьтесь о природе! Не распечатывайте этот документ без необходимости.
Приятная,лёгкая песня,как
Приятная,лёгкая песня,как птица.
Какая красивая и интересная
Какая красивая и интересная песня у Вас получилась..! Поздравляю :)
Дорогу осилит идущий.
Спасибо, добрые люди!)))
Спасибо, добрые люди!)))
Андрей, слова сильнее
Андрей, слова сильнее мелодии. А, может быть, куплеты сделать активнее, а припев лиричнее? Поскольку сами слова очень интересные и их хочется слушать, а невнятная мелодия только отвлекает от них, усыпляет. "Ветер-пастух облаков" - здорово! А вот "ИИМ не сидится" режет слух, лучше просто "на месте им не сидится". Так же и "а все ж я - та единица" в пении лучше использовать дополнительную гласную "е" - "а все жЕ я та единица", так будет слушаться лучше. Вы молодец, что спели с иронией строчку "наверное, я бестолков", это очень живо и по-настоящему, ирония и любовь.
В припеве предлагаю убрать слово "птицы" из начала второй и четвертой строк и оставить только в начале первой и третьей. А, если убрать "которым не нужно ни плакать, ни злиться" (потому что вообще никому не нужно ни плакать ни злиться, это ни долг, ни обязанность, ни характерная черта других существ) и заменить на "божественных нот вереницы", будет цельный куплет по ряду ассоциаций всех трех строк и более земного образа в полседней строчке.
Песня понравилась. Образный
Песня понравилась. Образный ряд понятен и оправдан.
"Облака" В. Егорова вспомнились...
сочетание "птицы плетут руны"
сочетание "птицы плетут руны" уже настораживает.
Руны по умолчанию угловаты. ЧЕГО ОНИ МЕЧУТСЯ? Мечущиеся птицы и птицы, для которых нет границ свободы - это взаимоисключающие образы.
"Кристаллы мечты" кажется родным братиком ионов лета. Во всех смыслах.
Песня оставляет ощущение. что ее писали не выпуская из себя некое творческое давление, а желая задуматься на заданную тему. Либо, как вариант, сначала была мелодия, многоюродный кузен "Сережки ольховой", а текст придумывался потом.
...и с лязгом откинул верхнее веко
Открою секрет: для написания
Открою секрет: для написания рун может понадобиться не одна птица)))).
Кстати, полёт стрижа довольно порывист, стремителен и не прямолинеен. Без всякой оглядки на его возможную несвободу.
Про "ионы лета" откровенно не понял, видимо, я чего-то не знаю.
Термин "творческое давление" обиден, ибо ассоциируется с отхожим местом... А мелодия и текст для меня вещи взаимосвязанные и неразрывные...
еще раз: руны состоят из
еще раз: руны состоят из коротких ломаных линий. Наберите в гугле "футарк" и посмотрите. Хоть сколько птиц взять - птичий полет, навевающий образ рун - это метания птиц в небе. С полетом неудержимой свободы ничего общего. Это все равно что сказать "птицы неслись на север неудержимым зигзагом".
Песня про ионы лета - это кажется февральский тур.
Что обидного в "творческом давлении" - не знаю. Для того, чтобы паровоз поехал, в котле вода должна кипеть, обеспечивая давление пара. Но от реакции на намек, что песня выглядит написанной от мелодии, автор все же увильнул. :-)
...и с лязгом откинул верхнее веко
Я не знаю, как у других - у
Я не знаю, как у других - у меня песня рождается от текста только если это чужой текст. В любом случае у меня рифма поверяется мелодией, и иногда в итоге оторванный от музыки текст воспринимается как арифмичный. В этом конкретном случае я изначально знал, о чём будет речь (песня опять-таки писалась целенаправленно для Творческой мастерской Ольги Шубиной... но там не пригодилась) - и придумывал мелодию так как её видел. Стихи в любом случае у меня дописываются под конкретную мелодию, и здесь тоже. В этом разницы среди моих песен нет.
...я не художник и не мультипликатор, чтобы наглядно объяснить, как в моём представлении коррелируют птицы и руны. К сожалению. Но для меня любая моя песня - осмысленный сюжет с видеорядом. Просто требуется фантазия художника...
А как по мне, то руны -
А как по мне, то руны - зачет. Смелый образ всегда лучше банального.
в чем зачет? в образе рун -
в чем зачет? в образе рун - скандинавской письменномти из угловатых знаков, или в образе "плетения рун", то бишь создания рунических магических заклятий? И так, и так образ одним углом не влазит. А смелым этот образ был, пока не появилась группа "Мельница" и вообще ролевая песня.
...и с лязгом откинул верхнее веко
Да и без "Мельницы"... У
Да и без "Мельницы"...
У бардов, как обычно, струны
Всё задушевней и мудрей.
Читатель ждет уж рифмы руны.
На вот, возьми ее скорей.
Это я к тому, что руны сами по себе - хоть в виде скандинавских письмен, хоть в виде заклинаний - не есть элемент новизны.
С другой стороны, это нормально. Что ролевику приелось, барду в кайф, и (возможно) наоборот.
[url=http://nagrushe.ru][img]http://nagrushe.ru/images/userbars/isp-om1.png[/...
Что такое "мельница"? И как
Что такое "мельница"? И как это связано с ролевиками?
Мельница - это группа,
Мельница - это группа, которая в течение 90-х вышла из ролевых менестрелей.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D1%86%...(%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BF%D0%B0)
Еще есть "Башня ROWAN", "Канцлер Ги" и ты пы. Раннее их творчество - некий баланс между КСПизмами и (фолк-)роком, постепенно додрейфовали до фолк-рока с (более-менее) плотными текстами. Примерно в той же традиции и "Белая гвардия", только тематика другая. В принципе, точно тот же угол окучивал и "Уленшпигель", за что постоянно упоминается в неКСПшных источниках как фолк-группа. Возвращаясь к "Мельнице" - после песен Цоя самая популярная, пожалуй, у молодняка во дворах на рубеже 90-х и 2000-х - их "Дорога сна". http://www.youtube.com/watch?v=1f-zaCroSO4
Лично мне не видно в упор никакой смелости в образе плетения рун - после обвала менестрельских песен в конце 70 - начале 80-х (Коган - "меня не спешить, не убить...", не помню чье "Мы собрались в этот замок, менестрели...", а также приснопамятная "Долго правил кнут и пряник...") и совершеннейшего синтеза ранних ролевиков и КСПшников 80-х (ув. Байрак, может быть, и сам вспомнит, что у КСП ХГУ на рубеже 80-х и 90-х появилась секция исторического фехтования. А там состояла и Лена Лисянская, адресат берговского посвящения "детям Бам-Грана". А на ланцберговских "Кострах-92" был и костер "Толкинистической песни" с ребятами из "Варяга", оформившегося из той самой секции ИФ. И в Казани невозможно сказать, где кончаются КСПшники, и начинаются ролевики - та же Мила Смеркович поет и там, и там) было бы странно, чтобы подобный образ не появился в качестве еще одной плопытки изобразить запутанное и явно что-то значащее движение многих объектов. Только вот исполнение слегка подкачало. Это как в дежурной песне про песню помянуть гитару и ее четыре баса.
...и с лязгом откинул верхнее веко
Все так. Тут и спорить
Все так. Тут и спорить нечего. Но от зачета "рун" не отказываюсь. Сравнение сидит адекватно.
Ишь ты.... какой,
Ишь ты.... какой, оказывается, слой прошёл мимо меня... надо хоть послушать...погуглю, пожалуй, при случае...