Анна Градышева - Глухарь
Submitted by Анонимный on сб, 2013-03-09 15:02.
Дмитрий Кедрин
ГЛУХАРЬ
Выдь на зорьке и ступай на север
По болотам, камушкам и мхам.
Распустив хвоста колючий веер,
На сосне красуется глухарь.
Тонкий дух весенней благодати,
Свет звезды — как первая слеза...
И глухарь, кудесник бородатый,
Закрывает желтые глаза.
Из дремотных облаков исторгла
Яркий блеск холодная заря,
И звенит, чумная от восторга,
Зоревая песня глухаря.
Счастлив тем, что чувствует и дышит,
Красотой восхода упоен,—
Ничего не видит и не слышит,
Ничего не замечает он!
Он поет листву купав болотных,
Паутинку, белку и зарю,
И в упор подкравшийся охотник
Из берданки бьет по глухарю...
Может, так же в счастья день желанный,
В час, когда я буду петь, горя,
И в меня ударит смерть нежданно,
Как его дробинка — в глухаря.
Rate integration:
Комментарии
эта песня понравилась!+5
эта песня понравилась!+5
«Перед тем, как стать людьми, долго плачут обезьяны»' М. Анищенко
Поёте безусловно на 5+,
Поёте безусловно на 5+, только когда слушаешь последний куплет, возникает мысль что охотник и есть то самое счастье для глухаря, так и хочется сказать, молодец охотник, хорошо пристроился.
Спасибо. Не совсем понятен
Спасибо. Не совсем понятен комментарий Игоря Замолотова. Имеется в виду, что по интонации не спела правильно слова? Или музыка для окончания песни не доработана? Но учту, подумаю. Спасибо.)
Анна добрый день! На мой
Анна добрый день! На мой комментарий не обращайте внимания, это у меня не стыкуется последнее четверостишие со всем стихом.
Кедрин -тонкий поэт. В стихе
Кедрин -тонкий поэт.
В стихе всё стыкуется.)) Глубокая философия в простых, как может показаться на первый взгляд, действиях и словах. У кого-то там были вопросы по поводу слова - исторгла и его применении в стихе.)) Мои соболезнования. Если уж это нужно объяснять в стихе, то тогда о каких вообще оценках этой песни со стороны "оценочников" ))) может идти речь. Сначала поднимите свой уровень знаний, господа, а потом оценивайте качество одного из лучших поэтов начала 20-го века. Никого не хотела обидеть. Однако, прощайте!
Продолжается явление Марии
Продолжается явление Марии Пахоменко.
...и с лязгом откинул верхнее веко
Явление Марии
Явление Марии Пахоменко????)
Чрезвычайно рада этому сравнению. Спасибо. Я очень люблю эту прекрасную певицу. Земля ей пухом. Но не возгордюсь.)))))) Ни под кого не подстраиваюсь, нигде петь не училась, вкладываю в пение свою душу. И уж если сравнивают с мэтрами, это - уже само по себе- удача!))))) Однако прощайте!
удача - в чем? Если актера
удача - в чем?
Если актера трагического плана сравнивают с мэтром Георгием Вициным - это удача?
Песни - они не "вообще песни", а довольно многообразно делятся. Самое простое, что вам бы уловить: здешний диапазон от речитатива до камерного вокала и эстрадный вокал - вещи разные, хоть о каком глубоком пой. Здесь уважают Камбурову, но именно как представителя умной эстрады, а не как деятеля в области той самой бардовской песни, которой конкурс.
Потому вам и написал человек про счастье для глухаря, что вы ушли в вокал. Он у вас техничный, тембр красивый - только вот здесь заметно, когда ты сидишь напротив, а поют для десятого ряда. Ну невозможно спеть на короткой дистанции ни "Мужчины, мужчины, мужчины...", ни "матросские ночи". Даже "Черное-белое" не всегда слушается. Количество смысла, который можно загнать в песню, есть величина постоянная. Если слишком нажимать на мелодию, то в этот канал уйдет и часть смысла из текста. И получится то, о чем писал Игорь. Вокал красивый, но слишком заставляет прислушиваться именно к нему. И оказывается, что последняя строфа спета ну очень романтично-возвышенно, поперек смерти, в ней происходящей.
КСТАТИ.
У Хиля вокальные данные в начале 70-х были обалденные - но когда Колмановский приносил ему очередную стилизацию "под задушевный разговор а ля барды", то он не устраивал демонстрации вокала. Как раз наоборот - своим нехилым голосиной он пел парктически речитативом - чтобы не забивать смысла слов, которые в песнях Колмановского обычно не примитивны.
...и с лязгом откинул верхнее веко