Андрей Береснев - Облака в твоём кофе

ОБЛАКА В ТВОЁМ КОФЕ

Просыпается блюз,
Потихоньку, по нотке, сползая с постели.
Утро терпко на вкус,
И немного горчит посредине недели.
Блюз отходит от дрёмы едва,
И как утренний дар божества -
Облака.… Облака…. – спят в твоём кофе.
Блюзу нравится видеть сквозь дым её солнечный профиль.

Просыпается день,
Закипают проспекты спешащей толпою.
Блюз так любит сирень! -
Но уходит в работу и дым с головою…
Бог ему продиктует слова,
А на небе царит синева.
Облака…. Облака…. – бегут в твоём кофе.
Блюз не ведает, где он – в Раю… или он – на Голгофе….

Просыпается зал.
Ночь надела колье бриллиантовых улиц.
Блюз немного устал….
Только пальцы на грифе сомкнулись...
И за столиком та, что легка
и светла, словно те облака,
Облака…. Облака… - живут в твоём кофе.
Блюз касается струн, он не может иначе: он – профи…

Он всесилен и счастлив, пока
в твоём кофе плывут облака.
Жизнь – как кофе: горька и сладка.
Облака
в твоём кофе…
Словно ноты и строфы…

Песня
Название песни: 
Облака в твоём кофе
Конкурсант
Аватар пользователя Андрей Береснев
Фамилия: 
Береснев
Имя: 
Андрей
Страна: 
Россия
Область/край/республика: 
Свердловская область
Город: 
Новоуральск
Конкурс
Номинация: 
Полный автор
Тур: 
Предварительный тур
Сезон: 
2012 (7 сезон)
Этап: 
Мартовский этап
Rate integration: 
  • -1 (не понравилось)0
  • 0 (средне)0
  • +1 (понравилось)0
Голосование закрыто.

Комментарии

Точка рефлексии. В ней ни черта не происходит. Но и блюза в ней нет. Есть некий комфортный наблюдатель. А ведь блюза не будет, если тот парень в Мемфисе выжил (с).

...и с лязгом откинул верхнее веко

...просто взгляд наблюдателя на сюжет, отличный от "раз палатка, два костёр"...но я и не претендую на судьбу парня из Челябинска...

??????
Сюжет любого блюза ни разу не о палатках и гитарах. Но у вас - даже мелодика немного иная. С середины куплета мелодика блюза исчезает, вылезает комфортный такой джаз - например в чисто джазовых опеваниях точной ноты в "от дремы едва" - хоть сейчас в красивый такой джаз из черно-белого "Голубого огонька". И повторю: в большинстве строк тот парень из Мемфиса выжил и даже прислал вам цветы. Отдельные строки - да, где-то что-то сдвигается. Но слушаю и сижу на двух стульях, и лично меня это раздражает - уж либо туда, либо сюда. Либо два раза одна музыкальная фраза в 5-6 строках, либо риффы в концевой строке.
Это я еще не залезаю в то, как соотносятся эмоциональные посылы текста и мелодии - а они таки расходятся и сходятся как в аргентинском танго.

...и с лязгом откинул верхнее веко

Ну вот же - я рад, что песня навеяла Вам столько ассоциаций!
...да и не претендую я на лавры того парня - и живу-то я далеконько от Миссисипи. Стало быть и средства у меня - иные. Которым мне даже лениво подбирать определение. Моя задача - рассказать. Задеть.
Что для меня эта песня? - неформат. Живинка в концерт, собранный в едином стиле. Желание заставить фантазию слушателя работать.
А каноны... - спросите о них Бальмонта...))))

Вот моя фантазия поработала и сказала, что слишком все сладко, чтобы там поминался блюз. Блюз о радости первого глотка кофе в компании любимой женщины... Это как траурная полька, извините. Ради блюза я лучше "Последний дюйм" заведу.

...и с лязгом откинул верхнее веко

Блюз и похоронный марш, имхо, разные вещи всё-таки. А "Последний дюйм" вообще рядом с блюзом не лежал, если мы о фильме.
Кстати, спасибо за идею траурной польки...)))

P.S. Я не люблю Малевича, но вот Шнитке воспринимаю вполне нормально.

мы о Рыбе. Впрочем, и слепой Лайм Фуллер подойдет для сравнения.

...и с лязгом откинул верхнее веко

Если бы ребята заморачивались на классические образцы, джаза бы не было, рок-н-ролла бы не было. и АП не было бы. Имхо, важно, КАКОЙ заряд несёт песня, какую энергию она передаёт слушателям. Это помимо верхнего слоя - симпатично или нет. Если ТОЛЬКО следовать канонам - это стагнация.

рок-н-ролл создавали блюзмены, сам по себе термин - ниггерский жаргон 40-х, что-то вроде "керосинить", "стоять на ушах". Он не клал на предыдущую классику, а играл по ее законам - в результате, Чак Берри и ранние роллинги записывались на той же Chess Records что и Хоулин Вулф с Мадди Уотерсом.
АП создавали люди, много слушавшие хороший джаз (в утесовском понимании) 30-х и 40-х, что прекрасно слышно что по Городницкому, что по Визбору с Богдасаровой. Классический образец - всегда вызов создать что-то новое в заведомо суженных рамках. А самовыражаться без понимания классики - ну да, ну да, и так можно. Только вот - что советовал Дали молодым живописцам в этом вопросе?
И снова возвращаемся к старому доброму тексту "How to sing the blues". Есть хоть одно соответствие, кроме того, что герой тоже проснулся утром? А то взрыв канона, конечно, хорошо - но это не взрыв канона, а подмена одного канона другим, только и всего. Расслабленный такой джаз, в котором поется про блюз - с комфортом. Оттого я и вспомнил траурную польку.

...и с лязгом откинул верхнее веко

Очень и очень уважаю хороший джаз, и не только в Утёсовско - Строковском понимании. При всём уважении, ни у Городницкого, ни у Визбора элементов джаза не прослушивается. Я люблю буженину, но при этом я не пасу свинок.
Джаз создавали, слава Богу, самоучки. Леннон не имел ни музыкального, ни поэтического образования. Имхо, поэтому они и вышли за рамки привычного. Классическое образование имеет как положительную сторону, так и отрицательную. Говорю уверенно, ибо сам скрипач по образованию, и даже отыграл пару лет в камерном оркестре. Теория нужна, когда требуется записать созданное. И мешает, когда надо создать новое, ибо постоянно гнёт автора в сторону канона.
И, честно, меня ещё со школьных времён коробит расчленёнка чего-либо на составляющие для анализа. Песня либо оставляет что-то в душе, либо нет. Цепляет, либо нет. У Вас она вызвала желание поспорить - слава Богу! И, опять же, Бог даст, пересечёмся когда на концерте, ибо запись, тем паче обрезанная, всё-таки есть эрзац.

"Я гляжу сквозь тебя"
"Рекламы погасли уже"
"Он идет по кривому переулку"
"Ищи меня сегодня"
а теперь ищем эту мелодику на любом концерте Клавдии Шульженко - и, что характерно, находим...
Такоже бывает пользительно послушать первоисточники мелодий Городницкого - например, вальс, с которого списан "Снег". Это именно то, что говорил Утесов - "Эстрадная песня, девичья фамилия "Джаз"".

...и с лязгом откинул верхнее веко

Ну, то, что мелодии тырят и перетыривают - не новость. Обыкновенное оправдание "нот-то семь всего". Хотя вообще-то - двенадцать.
Вальсы и романсы как прародители АП (осанна Вертинскому) - верю. С джазом - не убедили.

Вы точно читали, что я написал? Дело не в том, что откуда-то взяли - потому что старое фрумкинское определение "модульной мелодии" никто не отменял. Дело в том, что при желании можно взять любую песню из репертуара молодого Визбора (особенно на музыку Богдасаровой) и отдать Шульженко - ничего не изменится. Возьмите раннего Окуджавы и отдайте Козину - тоже ничего не изменится. Городницкого матросы успешно пели под гармонь, и ничего. Они начинали петь, используя АКТУАЛЬНЫЙ ДЛЯ ТОГДАШНЕГО ВРЕМЕНИ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЯЗЫК, насаживая на него свои тексты. Так я не очень понимаю, который _тут_ музыкальный язык - через раз слово "блюз", но большинство его признаков - мимо, интонационно - расслабленный джаз, я уже молчу о том что под подобные гармонии вообще можно напевать хоть телефонный справочник, все равно слушаться - будет.
Но будет ли это все АП, или умным варьете, вот что мне интересно, если уж по гамбургскому счету.

...и с лязгом откинул верхнее веко

Ну уж если на то пошло, в названии песни слово "блюз" нигде не звучит. Кроме того, будучи вменяемым человеком, я отдаю себе отчёт в том, где блюзовые музыканты, а где мой уровень владения инструментом.
А вот по поводу отдать Шульженко мелодии Визбора и т.п. - тут не согласен кардинально. Любой УМНЫЙ исполнитель возьмёт авторскую вещь - и исполнит её, привнеся что-то личное. Например, моя песня "Счастье", написанная в канве АП, у Ивана Маклашова звучит как регги. Почти. В этом и есть заслуга исполнителя - открыть в песне новые грани.
Потом - почему Вы считаете, что песня о некоем жанре обязательно должна принадлежать тому же жанру? Это стереотип, неизвестно кем затверждённый однажды, но кто сказал, что это есть догма?
Да и, повторюсь, мне абсолютно побоку любые определения и классификации. Мне важно, чтобы песня оставляла след, впечатление.
Если уж совсем начистоту, то я ждал, что эта песня именно Вас зацепит именно так, как это произошло, кого-то оттолкнёт, кого-то зацепит, кого-то заставит поработать воображением, а кого-то не тронет.
Ибо назначение этой песни - даже не столько попытка джаза, сколько смена интонации в концерте для того, чтобы будануть слушателя, уже начинающего плыть в некоей монотонности. И практика показала, что слушатель воспринимает эту песню совсем неплохо. Может быть, именно в силу её непохожести...
Что и требовалось. И в свете этого законы жанра и каноны меня волнуют меньше всего.
Но было приятно с Вами побеседовать.

Воооооооо.
Такого "слушателя" я меньше месяца назад нашел, в некотором количестве, и пронаблюдал. После долгой обработки примитивом, да "какая разница что петь - не бардов, так советскую песню, русский рок или хорошую эстраду" полчаса пения - кэш переполнился и он поплыл, начал громко переговариваться с соседями, жрать, наливать и ГОВОРИТЬ ТОСТ ЗА ПОЮЩЕГО, @^#$#*^. Потому что все, он полон. А Ланцбюерг когда-то двухчасовым концертом народ держал, не качаясь отс "музыкального формата" к другому формату, хотя бы потому что вторую половину концерта шли валом записки. Упрощение ведет к деградации. Да, вы можете его привлечь, сменив пластинку, что называется.
Только вот еще раз задам вопрос: назовите хоть одну причину, почему я должен ставить вас, глядя на выбор репертуара, на одну доску с Дуловым, Данцбергом, Визбором, Краснопольским и Гольдиным - а не с умным варьете Агутина, группы "Любэ", и Александра Буйнова, которых как профессионалов я весьма уважаю - но они существуют в режиме восприятия, гораздо более щадящем.
Каноны жанра, они нужны для того, чтобы не приходить в пельменную, натыкаясь там на суши-бар и шаурму, и чтобы после заказа лобио тебе не приносили шашлык. Для слушающего (и подпевающего откуда-то сбоку) они нужны. Всякому овощу СВОЕ время. И для той песни, ради которой тут все закручивалось, и Старцев что-то такое написал, что прочитал хорошо если каждый третий конкурсер - сцена с хорошей озвучкой - далеко не первое по важности место и время бытования.

...и с лязгом откинул верхнее веко

Меня не надо ставить на одну доску ни с кем. Я такой, какой есть, и пишу песни для умных людей, образованных людей. Да, таких, как Вы. Я пишу разные по формату, темпу, ритму и рифме, тональности и пр. - песни. Ланцберг держал зал уже одним именем. Заслуженно. Мне приходится идти тропой Гайдна. Это нормально - учитывать нормальную человеческую реакцию. И не стоит оценивать меня по одной песне - как я уже упоминал, я стараюсь писать разные песни. Доводилось выступать и в кафе - Вы видели, каково там держать зал... ладно, справлялся.... - в том числе и благодаря перемене темпо-ритма. Так что... производственная необходимость - помимо собственного любопытства, вот и всё. И без оглядки на жанр и рамки.
...уж коли босса-нова и джаз вполне мирно существуют в среде АП - о чём мы вообще спорим?!

????????
Я чего-то не понимаю в этой жизни. "Ланцберг держал одним именем - позвольте с вами не согласиться. Держал тем ЧТО поет. Ибо есть в помойке под названием "ютуб" и такая пятиминутка ненависти, как Ланцберг на Горе грушинского, где-то об 2001-м, плюс-минус год. Там как раз за кадром слышны люди, которые знают кто такой Ланцберг, да вот не привыкли слушать песни тихие, над которыми надо думать. Очень мерзкое видео.
Красивые слова "тропой Гайдна". Только вот все-таки - не сюда вам, в таком случае. В умное варьете. Где песня - музыка. Поэтому и выложили как аргумент опыт пения в кафе.
А спорим мы о том, песня - воздух, или бутерброд, который можно съесть, а можно и швырнуть в окно, раз уж деньги уплочены, и мы ему ничем не обязаны. Я тренировался у людей, которых уважал, и тренировался у людей, у которых отношения с тренируемыми "не забывайте проплачивать за ваши занятия". И преподавал и в госшколах, и в частных. Никто никому ничего не должен - работает только или в очень своей аудитории, или очень случайной, как забегаловка на вокзале. Уж решайте, к которому из берегов прибиваться.
Впрочем, что мы с вами спорим. Все равно слепому не объяснишь, что такое радуга.

...и с лязгом откинул верхнее веко

Спасибо по крайней мере за то, что "умное варьете" - то есть, тексты небезнадёжны. Спасибо за терпение при разгребании кучи навоза ради того, чтобы найти жемчужное зерно, как Вам это не противно. Но песня при обработке меняет грани, это я хотел сказать. Вы же пропустили "Хозяйку медной горы", а она, по большому счёту, к АП отношение имеет непрямое... Я привожу внизу ссылку на полный вариант, ради которого всё и затевалось, собственно. Надеюсь только, что и это варьете Вы сочтёте умным...
P.S. Не страдал самовлюблённостью, честно. И даже оправдываться не буду)))

http://www.youtube.com/watch?v=8JR_zKSS3zI

Удивительный блюз.Всё нравится,и музыка ,и стихи.Необычайная лиричность,лёгкость ,свежесть .Спасибо Андрей.Получил истинное наслаждение.Даже несовершенство звукоснимателя с дребезжанием струн к концу песни ушли на второй план.Я бы посоветовал всем на записи пользоваться микрофоном на гитару.Он всё-таки более дружен с гитарой.А так -всё замечательно.Спасибо.

Замечательная песня!!!Но извини...видио не ложиться на стихи..
она рождает совсем другие асоциации))
Так бывает.

Андрей ..Я писал по поводу "Хозяйки Медной горы"

Слишком комфортная песня для блюза...Блюза, который не звучит в названии, но при этом в тексте песни нам не забывают напомнить: "Ребята, посмотрите, а вот это блюз"

Моя душа поет, заткните уши!

Честно говоря, я ее воспринимаю как попытка средствами бардовского инструментария переписать что-то из репертуара Мартынова -
http://www.youtube.com/watch?v=OhaswhATsNA&feature=related
Да, рефлексия. Да, очень выпукло встала строка "горы опять заметает зима". Но в целом непонятно з а ч е м. Еще одно упражнение в придыхании на выдуманный словофантик. "Аленушка" Мартынова. "Олеся" "Песняров. Это пишется на абстрактного человека про абстрактного человека, не более. Живого человека за поющим - извините, в большей части трех куплетов не слышно.
"Полный вариант" лично мне - никаков. Там еще и хореография первого куплета убогая. Эти волнообразные движения рук у моделей.... Идиоту сказали, что это красиво. Вот только их списали с танца живота, где движения рук сопровождают мелодию, а движения таза - ритм. А таз и вообще походка - среднее арифметическое между подиумом и ансамблем "Березка". Что конфликтует с руками по-турецки ужасно. Тут нет ни полностью "Березки" (слишком угловатая походка от бедра как на подиуме), ни танца живота хотя бы руками (помавание руками не синхронится ни с мелодией, ни - ! - с походкой моделей. Да и из темпа мелодии регулярно выпадает.). Тот же синдром - "не понимает человек, что делает".
И вопрос "зачем" остается и применительно к вам. Фактически, вы работаете фонограммой к catwalk show. Это даже не варьете. Это театрализованная стилизация под таковое.

...и с лязгом откинул верхнее веко

Думаю, дальнейшая дискуссия бессмысленна. Старое: "на вкус и цвет..."

P.S. к ролику: жанр называется "любительский театр мод", а показ идёт в исполнении образцового коллектива Центра внешкольной работы г.Новоуральска Творческая мастерская Ольги Шубиной. Дети 12-18 лет и полгода работы... всего.

Алексей(Посадник),вам не надоело красоваться с вашим околонаучным бредом? Откуда у вас постоянное желание всё мазать только чёрной краской?Может это ваши комплексы вам мешают смотреть на авторов по доброму? Вы же не помогаете авторам раскрыться,а заставляете их сжиматься от постоянных, жесточайчих и хамских укоров. Может посмотрите на людей по другому,по доброму?И пишите человеческим языком,тогда к вам потянутся люди,а не будут шарахаться,как от прокажённого.Вы не помогаете форуму,а сжимаете его до только ваших комментариев.Да простит меня админ!Админ!

Уважаемая администрация, прошу обратить внимание: Юрий Тихомиров (юзер Тихий) переходит на личность, в то время как в данном треде идет беседа на творческие темы. Люди спорят, не соглашаются друг с другом, но мирно и цивилизованно, и тут приходит человек, который пытается разжечь конфликт. Мне кажется, это не согласуется с принципами общения в рамках Интернет-конкурса. Мне кажется также, что причиной означенного поста является личная неприязнь, которую, если совсем уж невмоготу, рекомендуется выражать в личных сообщениях. Если Юрий считает манеру Посадника комментировать песни неприемлемой, то он мог бы завести тему в Дискуссионном клубе или в Разборе полетов. В треде той или иной песни подобные заявления являются оффтопом, а в той форме, которую избрал Юрий, - еще и флеймом. Незнание структуры форума и нюансов форумных Правил было бы простительно новичку, но не пользователю, которого можно назвать старожилом.
Очень прошу принять меры. Ну, как-то образумить погорячившегося юзера, убедить его принести извинения.

Лёш, если пользователь Тихий не пожелает принести извинения, а напротив, пожелает продолжить общение в том же ключе, дай мне с ним побеседовать... по-доброму. Жалко тебе, что ли. Я оставлю тебе немножко, обещаю.

Тихий - блокировка до 23.12.2012.

Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Насчет блюза - имхо блюза в его чистом виде здесь нет. Это джаз, вернее АП в джазовой музыкальной интерпретации, кстати весьма традиционной в АП и довольно выхолощенной для истинного джаза, без какой-либо изюминки. Пусть автор не обижается, но имхо музыкально как блюз эта вещь не получилась по большому счету.
Для того чтобы написать что-то в стиле настоящего блюза его для начала надо бы просто поиграть в инструментальном варианте, чтобы почувствовать его на вкус, но как правило у большинства не хватает для этого навыков владения гитарой. Это непросто и тратить на это время никто не желает. Поэтому и называют блюзом то, что им не является по сути.

кем-то давно было сказано, что в АП блюз не гармония, а настроение.

...и с лязгом откинул верхнее веко

Есть и такое определение: блюз - это когда хорошему человеку плохо, а попса - когда плохому человеку хорошо.