барон Мюнхаузен - Про одну

Em Am H7
Исскрипевшимся коромыслом
Am H7 G
на растертых плечах созвездий
E7 Am
на Садовом кольце повисли
D7 H7
человеческие... болезни.

Половиной, луна, яичка
в еле теплом пустом бульоне.
Где-то вяжут дома привычка
и мелодии Альбинони.

Распустив шерстяные звуки
на клубок из густых "простите",
хмурый город поднимет руки
и наденет колючий свитер.

И сарказм размешав с золою,
написав на дверях: "Закрыто",-,
этот город лизнет метлою
в самый лоб, мастер, Маргарита.

Песня
Название песни: 
Про одну
Конкурсант
Аватар пользователя live.blogger
Фамилия: 
барон Мюнхаузен
Страна: 
Россия
Область/край/республика: 
Московская область
Город: 
Белоозерский
Клуб, который вы представляете: 
КСП Белоозерский
Конкурс
Номинация: 
Полный автор
Тур: 
Предварительный тур
Сезон: 
2014 (9 сезон)
Этап: 
Февральский этап
Rate integration: 
  • -1 (не понравилось)0
  • 0 (средне)0
  • +1 (понравилось)0
Голосование закрыто.

Комментарии

Мне казалось, что "барон Мюнхаузен" давно умер. Кстати, если вы подписываетесь таким именем, то потрудитесь хотябы правильно его написать: Мюнхгаузен, Иероним Карл Фридрих фон.
Кстати, на сколько я понимаю, автор должен указать свое настоящее имя. (Поправте меня если я не прав.)

Теперь на счет песни. По моему мнению, автор не много ошибся конкуром. Тут от бардовской песни ни чего нет. По мелодии это скорее рок с элементами классической музыки.
Текст -- набор не связанных слов с достаточно слабыми рифмами.
Не понятно зачем приплетены Мастер и Маргарита.

Спетые слова не оставляют ощущение сконструированности - с холодной головой. отрабатывая какой-то совершенно логический кунштюк.
Причем получающаяся песня бьется - и не хочет ложиться под логику.

...и с лязгом откинул верхнее веко

Михаил, это известный и устоявшийся многолетний псевдоним, и пишется он именно так - как раз чтобы отличаться от "давно умершего". Автор не прячется за псевдонимом во имя анонимности. Он и на фестивалях под ним выступает - я считаю, что в данном случае можно сделать исключение. Этот вопрос уже поднимался в одном из прошлый сезонов. Барон Мюнгаузен (без Г после Х) - постоянный участник конкурса, лично я рада видеть его снова.

Слова мне нравятся. Послушать пока не могу - то ли у меня, то ли на сайте какой-то сбой. Сайт еще и троянами пугает и орёт на меня Касперским. Как перестанет пугать - разберусь.

:) Спасибо, Елена! Кстати, взаимно рад видеть.

Михаил, я чего-то даже на знаю как ответить. Вы не против, если я просто пожму плечами вместо ответа? Не очень понимаю зачем мне писать Мюнхгаузен Иероним Карл Фридрих фон, если я именно барон Мюнхаузен: это не описка, а намеренный пропуск. Одно время писал (без Г после Х), но это так нелепо выглядит барон Мюнхаузен (без Г после Х)

Насчёт бардовской песни, ну собственно, она и не бардовская. Да я и не был никогда бардом: не умею. Я автор-исполнитель. Вы ещё мою "зверушку" не видели. Там бы вообще сказали: "Фу-у ни разу не бардовская, даже на километр." Ну не бардовская и не бардовская. Зато всем подряд детям нравится: заставляют перепевать по 10 раз подряд, причём в буквальном смысле.

В номинации указано: "Представленная для участия в конкурсе песня должна быть на русском языке и соотвествовать жанру "бардовская (авторская) песня". Часто авторскую песню называют бардовской. Поэтому когда увидел уточнение авторская песня, прислал свой вариант. Не годится он, ну снимите с конкурса.

Простите меня, если я вас обидел. Я просто не знал, что вам разрешено пользоваться псевдонимом. Мне просто это показалось неуважительным по отношению к другим участникам конкурса. А на счет бардовская или не бардовская можно спорить до хрипоты и так и не придти к общему мнению. Например Андрей Козловский бард или не бард?
Главное, что-бы пезня была хорощая и брала за душу.
А на счет песни, я просто высказал свое мнение. Она мне показалась набором не связанных друг с другом фраз. Например:

Половиной, луна, яичка
в еле теплом пустом бульоне.
Где-то вяжут дома привычка
и мелодии Альбинони.

К первым двум строчкам претензий нет. А вот со вторыми возникло полное непонимание. Я так и не смог понять кто и что вяжет. Если дома вяжут, то при чем тут привычка и мелодии Альбинони? А если вяжут привычка и мелодии Альбинони, то не понятно как они могут вязать и что это за привычка. Привычка бывает к чему-то или к кому-то, или что-то делать. Такое впечатление, что слово "привычка" здесь только для рифмы.

Далее:

И сарказм размешав с золою,
написав на дверях: "Закрыто",-,
этот город лизнет метлою
в самый лоб, мастер, Маргарита.

Во первых: "Мастер" пишется с заглавной буквы так, как в данном случае это имя собственное. Во вторых: не понятно откуда вообще здесь взялись Мастер и Маргарита. Город может лизнуть кого-то. Тогда долно быть "Маргариту" а не "Маргарита". Но опять же Мастер то тут причем? Да еще написанный через запятую.

песня написана под фильмом Гарри Бардина http://www.youtube.com/watch?v=H_mERBCxIsI
из окошка комнаты мастера, в которой он стал жить спустя 9 месяцев после бала по просьбе Маргариты. Песня: картинка из этого окошка.

что касается привычки, которая вяжет дома. А что еще в этом мире может вязать уют? Любовь, страсти? Нет. Только привычка.

Люди встречаются в 95% случаев не по любви. Всю жизнь занимаются тем, что пытаются обустроить совместное существование. Эта их привычка иногда иллюзии любви, чаще просто совместного существования вяжет им колючие свитера уюта.

Не знаю что тут ещё добавить, и зачем это делать.

Знаки расставлены правильно. Мастер - это обращение, в котором сообщается, что Маргарита лизнет метлой город.

Тогда привычка и должна вязать уют, а не дома, как мне кажется.
А Мастер все равно должен быть написан с Большой буквы.

Почему? Город надевает свитер из домов, а не из уютов. А то, что привычка пытается вязать уют совершенно не значит, что в конечном итоге у неё получается именно он. Чаще всего вместо уюта связывается именно дом, потому что, на самом деле, вяжет привычка не уют, а дом. Уют и дом - это две разные вещи. Часто дом бывает иллюзией уюта.
И с чего бы мастеру быть Мастером? Я же говорю, что речь идёт о 9 месяцах спустя после бала. Мастер уже давно перестал быть Мастером. Он стал просто мастером. Кряхтит себе в комнате, поданной ему Маргаритой, каждую минуту понимая куда она исчезает.

не читается, что дома - продукт вязания. Лично я воспринял это как "ома связаны привычкой как веревкой".

А вам влом было дать сразу ссылку на источник образов? Песня НЕ является самостоятельной, Для ее понимания нужно лезть к мультику. Предлагая ее отдельно от всего, вы отрубаете возможность толкования образов вообще. Довольно детсадовская проблема начинающего творца - "вы не понимаете мою песню, как все плохо - а ведь она написана по моему роману, которы, конечно, никто из вас не читал...".
Например, далеко не все любят Бардина, и подавно никто не обязан знать каждый его мульт. После "Брэка", а скорее после "Пиф-паф, ой-ой-ой" его мульты сильно на любителя. Лично я сломался на "Серый волк энд Красная шапочка".

Пы.Сы.
Посмотрел.
Как Булгаков пытался заигрывать с Сатаной, так и Бардин все никак не может не поиграть в моральный релятивизм, подобно десяткам других "творцов эпохи Перестройки". Буэ от концовки - и недоумение - а при чем тут песня, которую мы услышали?

...и с лязгом откинул верхнее веко

бред не комментирую. Посадник, Вы куда-то шли? Так идите же!

А вот Посадник комментирует. )))
Оба красавцы.

Лёшк, а ничо, что медведевский "Машинист" написан по мотивам повести Константина Сергиенко "Увези нас, Пегас"? Он не указал этого на диске - на концертах говорил. тем не менее, песня воспринимается как самостоятельное произведение. Да и "Тэмлин" Владимира Завгороднего вполне понятен и без пересказа шотландской легенды. Да, с пояснениями оно лучше - так ведь песни пишутся не для того, чтобы быть приложениями к чему-то. Я считаю, вполне допустимо дать пояснение и в процессе разговора о песне, а не в качестве эпиграфа к ней.

У меня наконец-то заработал проигрыватель ИК СБ. Послушала песню. Мне нравится.

если позволите то и я скажу тут пару слов. про текст не буду говорить, это дело очень личное, авторское. а вот с музыкой я б еще поработал.
на мой взгляд проигрыши затянуты и перетягивают внимание от песни. кроме того сама мелодия какая то зыбкая, сырая что ли. ощущение такое что записывали наспех и боялись сфальшивить.
соло из Альбинони я бы провел отдельно, второй гитарой, сконцентрировав основное внимание на основных аккордах.
песня неплохая но на мой скромный взгляд недоработанная.
с уважением

п.с. мой ник тоже анонимный получился при регистрации, потому подписываюсь.
Кравцов А.

Мне понравилось! Читать переписку до конца не стала, понимаю: раз так много уже комментариев, то и критики, и защитники уже в сборе.)) Текст действительно не бардовский, ближе к рок-тексту, хотя бы потому, что не отточен в традициях классического стихотворения - для меня это тоже минус.:-( Рокеры почему-то этим особенно не заморачиваются, жалко, конечно! (Это я уже начинаю давать свои оценки, не знаю, нужны они автору или нет, догадываюсь, что скорее нет, чем да, но... для чего-то Вы поместили свою песню сюда? Ну, тогда собирайте по крупицам то, за чем сюда пришли опять!))) У "рокеров" какое-то другое отношение к сочинительству,- для меня это похоже на позднего особенно Соснору,- они любят самый первый вариант своего текста, где вдохновение, спонтанность, кураж и много еще чего другого сочатся из всех щелей, незаделанных еще дальнейшей работой над стихом, мастерством и холодным анализом!)) В "классических" текстах известных бардов примеров тоже уйма, когда первая, - корявая, казалось бы, строка, - меняется на более гладкую и... что-то пропадает. Вот лично у меня есть два примера, связанные с вставкой своих фамилий талантливейшими бардами Н. Шипиловым и В Болотиным в тексты песен. А потом - эти строки заменены на гладкие и... что-то пропало!)) (У Болотина, например:"Трамваи подорожали / Вот и еду в подводе. / Сам себе Окуджава, / а не какой-то Болотин". - последняя строка заменена: "Сам себе Окуджава - / звонкий булат мелодий"). Конечно, при таком отношении, - сознательном, подчеркну! - к процессу сочинительства очень важны изначальное чувство слова, - врожденная грамотность, если хотите, - автора. ну, и способность выдавать на гора свежие образы! Без этого т.н. "спонтанные тексты" вряд ли будут кем-то оценены всерьез. А в песне, которую обсуждаем, я с удовольствием и наконец-то услышала много свежих образов, которыми контент настоящего конкурса к сожалению не блещет. Порадовалась. Спасибо!

Конкретно потрясли две строчки
"Хмурый город поднимет руки
И наденет колючий свитер..."
Спасибо! Всю песню не осилил!(

Вот:.!)

Этот псевдоним знаем с прошлого года. Можно считать:  допущен по особоиму ходатайству некоторых давних участников проекта. 
И все-таки в традициях ИК - использование имен собственных, что и рекомендуем.