Александр Белоусов - Домой

Устал корабль в дальних странах,
Домой спешит ловя ветра.
Его усталость, сердцу в радость.
Домой, домой. Пора, пора.

Починим снасти, мачты сменим,
Окрепнем в шуме голосов.
Очистив душу, море вспенив,
Умчимся в пасть чужих ветров.

Мы крепнем в связке, соль на лицах,
Мы пьем туман, как молоко.
Листаем волны, как страницы
И наше Солнце высоко.

Удел бродяги — море, мили,
А капитан его — судьба.
Мечта, чтоб руки целы были,
Да дружба верная была.

Песня
Название песни: 
Домой
Конкурсант
Аватар пользователя Александр Белоусов
Фамилия: 
Белоусов
Имя: 
Александр
Отчество: 
Фёдорович
Страна: 
Россия
Город: 
Курган
Конкурс
Номинация: 
Полный автор
Тур: 
Предварительный тур
Основной тур
Сезон: 
2024 (19 сезон)
Этап: 
Апрельский этап
Комментирование заявки: 
Обсудить достоинства и недостатки песни.

Комментарии

Александр, приветствую! Мне понравилось. Приятно слушать. Есть несколько замечаний, если позволите.
1) Слово "корабль" состоит из двух слогов, а не из трех. Чтобы не нарушать ритмику в первой же строке, можно заменить слово "дальних" на "далеких".
2) Во втором куплете заменена 3 строка - пропала рифма. Зачем?
3) Во втором куплете матросы крепнут на суше "в шуме голосов", а в третьем куплете крепнут в море, "в связке". Где-то им нужно в этой истории расслабиться )))
4) Ну и это может только мне так показалось, но когда говорят, что кто-то чья-то судьба, это обычно про любовь, а не про руководителя и подчиненных )
Спасибо, удачи в конкурсе!

С уважением, Дмитрий Оксенчук

Здравствуйте Дмитрий. Ни в коем случае не ершусь. Хочется разобраться.
1.У меня написано ко- рабль. Это 2слога. Что не так?
2. По поводу 3 строки. Записал песню, посмотрел-увидел не все в порядке с рифмой. Понял, что ткнут носом. Сделал рифму, не получилось перезаписать.
3. Зачем менять слово дальних странах на далеких странах? Писатели и поэты чаще употребляют именно это выражение - в дальних странах.
4. С приколом согласен, матросам бы и надо оттянуться. Только песня не о матросах.
5. Вот не знал, что судьба это любовь?! Я думал , что это некий путь, который выпадает в жизни, с возможностью выбора или хотя бы какого-то люфта. Я не понял о каком руководителе и подчиненном речь? Бродяга — капитан его судьба. Ну если принять судьбу за руководителя, тогда да. Спасибо за вопросы. Не почувствовал ни одной шпильки, но понял, что и жюри умеет юморить. ( А то иногда могут и уморить).

"Устал корабль в дальних странах" - 8 слогов. А в остальных нечетных строках их 9. Если, например, поменять "дальних" на "далеких" - то будет 9 строк. Это по поводу 1 и 3. По поводу 4. Я не ради прикола написал - смысл непонятен, где же лир герои (которые не матросы) крепнут - на море или на суше? Или и там, и там? Зачем об этом написано? Какой смысл? Я не понял.

С уважением, Дмитрий Оксенчук

А мне авторский вариант первой строки нравиться. Пусть и на слог меньше, но ухо не дерет. А вот если будет "далёких", там ударный слог второй и сразу небольшой разрыв в восприятии.

Был бы лес...будет и Леший..

Да я ж не настаиваю ) Там вариантов много может быть. "Устал корабль в пути далеком", "Устал корабль в морях безбрежных" etc, etc. Я про то, что есть эта постоянная проблема со словами "корабль" и "жизнь", которые часто превращаются в "корабЫль" и "жизЫнь" )) А это неаккуратненько как-то )

С уважением, Дмитрий Оксенчук

А, это не корабЫль, а долго звучащие согласные. И именно в этой песне их полно. Так можно и до Высотцкого докопаться. У него то их всегда полно.
"Устал корабль в пути далеком", " У стал корабль в далеких странах" Вам слух не режет? Это как пеньки. И насколько я знаю разница в один слог (8 и 9)дело допустимое. А песня вообще о душе. Домой это не на берег. Это всего лишь образы. Песня написана давно. Предвидя Ваши вопросы - о какой душе? Когда я ее написал мне было интересно как реагируют, понятно ли о чем? Чаще - нет. Но однажды, на фестивале "Голоса" , под Магнитогорском я спел ее возле костра и спросил о чем она. И женский голос ответил: " О душе". С тех пор я сделал для себя вывод: Не важно сколько тебя не слышат, важно что есть те кто слышат. А на всех не угодишь. Хотел вначале написать о чем она. Да подумал решат опять, что решил поумничать.

Александр, без проблем. Хоть семь слогов оставьте. Или ноль. Не важно, сколько не слышат. Важно, что есть те, кто услышат. Согласен ;)

С уважением, Дмитрий Оксенчук

Александр, Вы просили прокомментировать Ваши тексты. К слову, оба произведения этого сезона, прошедшие в основной тур, (номинация "Автор", естественно), от меня получили "+1". В данном случае больше за песню в целом. Зацепила, хотя текст на "единичку" недотягивает. Три основных момента: для короткой формы в 4 строфы многовато образов "крепнет".
Далее
"Устал корабль ... Домой спешит ловя ветра.
Его усталость, сердцу в радость.
Домой, домой. Пора, пора.

Починим снасти, мачты сменим,
Окрепнем в шуме голосов.

Очистив душу, море вспенив,
Умчимся в пасть чужих ветров."
Довольно сильный порыв отдохнуть, перезагрузиться, реализован двумя строками, из которых понятно, что нужно было всего лишь "сменить расходники", и сразу опять назад, в стихию, очищаться, ловить драйв и выплески адреналина.
И последнее:
"Мечта, чтоб руки целы были,
Да дружба верная была".
Помимо рифмы "Судьба - была" и общего ощущения, как от тоста в известном фильме "Чтоб все-все были здоровы!" еще и вопрос: почему не ноги, поясница, голова, в конце концов? Образ целых рук не подкреплен обоснованием, предварительной информацией (например, что тех, кто теряет/ калечит руку, тут же списывают с корабля, лишают реализовывать мечту)
По первой строке у меня нет претензий. В данном случае две звонких "бл" практически дают по размеру отдельный слог, тем более, что третья строка не перегружена аллитерациями, не имеет внутренних зажимов, спотыканий, наподобие этого "бл" )) по ритму же по 4 ударения в каждой строке, так что слух не режет и канонов не рвет ))
Всегда с удовольствием рассматриваю Ваши заявки, не важно, в какой номинации. Кстати, за "Скалолазку" спасибо. Интересный вариант )))

Удачи!
Позаботьтесь о природе! Не распечатывайте этот документ без необходимости.

Алексей спасибо за разбор. Полностью согласен. Всегда слышишь что - нибудь ценное в разборах. Я уже сделал для себя вывод, еще раз съездив в начале июня на фестиваль, что надо серьезнее относится к тестам. Моя недостаточная критичность к текстам обусловлена тем, что часто мелодии просто вытягивают текст. Да и когда поешь со сцены, уловить шероховатости(услышать тем кто на поляне слушает) в тексте сложнее. Больше не хочу топить свои мелодии, недоработанными текстами. Но у меня остается все тот же вопрос. Почему хвалят песни других исполнителей с такими же ошибками, как у меня?