Вячеслав Хрипко - Хорошая девочка Лида
Вдоль маленьких домиков белых
акация душно цветет.
Хорошая девочка Лида
на улице Южной живет.
Ее золотые косицы
затянуты, будто жгуты.
По платью, по синему ситцу,
как в поле, мелькают цветы.
И вовсе, представьте, неплохо,
что рыжий пройдоха апрель
бесшумной пыльцою веснушек
засыпал ей утром постель.
Не зря с одобреньем веселым
соседи глядят из окна,
когда на занятия в школу
с портфелем проходит она.
В оконном стекле отражаясь,
по миру идет не спеша
хорошая девочка Лида.
Да чем же она хороша?
Спросите об этом мальчишку,
что в доме напротив живет.
Он с именем этим ложится
и с именем этим встает.
Недаром на каменных плитах,
где милый ботинок ступал,
"Хорошая девочка Лида",-
в отчаяньи он написал.
Не может людей не растрогать
мальчишки упрямого пыл.
Так Пушкин влюблялся, должно быть,
так Гейне, наверно, любил.
Пусть будут ночами светиться
над снами твоими, Москва,
на синих небесных страницах
красивые эти слова.
Комментарии
Re: Хрипко Вячеслав Юрьевич
Мне понравилась песня. Хорошая задумка с припевом. Она позволяет не только разнообразить мелодию всей песни, но вводит линию малой родины,
Москвы. Мне чем- то напомнило фильм " А я иду, шагаю по Москве", где, собственно и сам город является персонажем фильма.
Мне понравилось и настроение, созданное мелодией.
Не понравился слегка измененный текс. По тексту оригинала " пыльца" веснушек. А в песне " толпа")))
Но все же
Хорошая песня!
Re: Хрипко Вячеслав Юрьевич
Очень легкая, светлая, чистая песня получилась.Очень понравилось.
Re: Хрипко Вячеслав Юрьевич
мелодия торопится, текст - нет.
Эта мелодия от других стихов. Особенно сильно расхождение темпов видно на "...идёт не спеша".
...и с лязгом откинул верхнее веко
Re: Хрипко Вячеслав Юрьевич
"мелодия торопится, текст - нет" - да ладно!:)))
Не знаю уж, интуитивно или сознательно, но именно этот темп нас относит и во время написаия стиха, и в эпоху жизни человека, когда все вприпрыжку, все "впереди парловоза", даже когда тебе требуется идти не спеша...
Слава молодец!:)))
Счастье - это когда тебя понимают... по-твоему.
Re: Хрипко Вячеслав Юрьевич
Галина, вы давно пробовали смотреть как танцуют фокстрот? Никитин и так ускорялся по живому, аж песня трещала. А это конкретное исполнение рубит гопак вместо фокстрота.
...и с лязгом откинул верхнее веко
Re: Хрипко Вячеслав Юрьевич
Ув. Посадник (пока не зна "мирского" имени, да и сама не против когда ко мне обращаются уже ного лет "Брусника":)), я уже давно поняла, что у Вас совершенно особое мнение, порой (на мой имховый взгляд) имеющее мало общего с объективным), но Вы на него имеете полное право, как и я имею право не тратить время на доказательства своего мнения и пережевываие жувачки под азванием "хочется поговорить об этом":))))
Фокстот "пробовала" смотреть вживую - давно, и да, довоенный танец - это очень быстро, торопливо и суетно, хотя красиво, я так и не научилась.
В песне Славый все прекрасо срослось и сработало.
Счастье - это когда тебя понимают... по-твоему.
Re: Хрипко Вячеслав Юрьевич
Думаю, что мелодия отразила не текст стихотворения дословно, а характер девушки. Легкий, веселый, чистый. В юности "не спеша" это легко и весело, без суеты, но не по-черепашьи. Ведь девушка Лида - еще школьница, а не пенсионерка. И мелодия очень даже совпала со стихами, но может не буквально по тексту, а по восприятию, по энергетике.
Если на эти стихи написать медленную выразительную мелодию, то девушка Лида превратиться в бабушку Лиду.
Re: Хрипко Вячеслав Юрьевич
ах тыж.
мои извинения всем, я сослепу перепутал окна, думал мне отвечают в треде про "Рио-Риту". Реплика про фокстрот не отсюда.
Конкретно об этой песне: текст песни написан в сороковом году. И в нем нет ничего быстро бегущего. Он о состояниях, нету в нем никаких бурно развивающихся действий, а в мелодии - есть.
Нравится же она вам по причине совсем иной. Она из ВАШЕЙ молодости. Это стилизация под все на свете песни Никитина из 70-х. И исполнение такое же.
...и с лязгом откинул верхнее веко
Re: Хрипко Вячеслав Юрьевич
Замечательная веселая песня! :)
А про мелодию... Ну-ка, включаем воображение и выключаем музыку. Что останется? Стихотворение, прочитанное даже несколько медленнее, чем обычно читают стихи :) Ну а припев вообще тянется :)
А то что у гитары ритм быстрее - это настроение задает))) Веселое-веселое :)
Re: Хрипко Вячеслав Юрьевич
А я понял реакцию посадника. Просто в "Операции Ы" Шурик читал это стихотворение очень размеренно и внятно - и это было очень хорошо. И у меня, например, навсегда этот темп впечатался - и это стихотворение я могу воспринимать только в том темпе. И вообще по ритмике (по-моему) это такой текст, который абсолютно не нуждается в "музыкальной рубашке" (впрочем, как и большинство стихов, омузицированных нашими бардовскими композиторами). Интонация у него немузыкальная, требующая чисто декламационных пауз.
заходите ко мне на сайт
https://sites.google.com/a/bards.ru/kurilovdim/
Re: Хрипко Вячеслав Юрьевич
Приложился к первоисточнику. Действительно "пыльцой" )))) Я не специально, так заучилось. Будем исправляться ))
Re: Хрипко Вячеслав Юрьевич
А я вот не понял, зачем понадобилось в качестве припева в начале песни петь слова последней строфы, которая про "красивые эти слова", про которые речи ещё вообще-то не было. Если бы я не знал стихотворение, то удивился бы сильно: о чём это он? здесь - просто удивился - нафига это он?
А в подаче, в темпе и в мелодии слышится ирония, почти сарказм по отношению то ли к стихотворению, то ли к Лиде, то ли к сентиментальному автору стихотворения и к эпохе. Похоже на пародию неизвестно на что. Так и было задумано?
Почему-то напомнило Кошелева, поющего песни на стихи Кибирова. Вот! Поймал себя на том, что именно это невольно вызывает ощущение стёба: ибо кикбировщина это явление во многом саркастичное, хоть и во многом трагичное, но обязательно с налётом стёба, иронии.
Re: Хрипко Вячеслав Юрьевич
Насколько мы все разные в своем восприятии...
Совершенно не услышала никакого сарказма и иронии. Более того - в песне - то щемящее чувство ностальгии по светлому ушедшему времени.
И сама песня получилась светлой, живой.
И именно припев - оживляет и добавляет песне новые краски.
И, но мой взгляд, он очень уместен в середине песни.
Мне это напоминает "киношный" прием. Вот, вначале идут кадры идущей вприпрыжку девочки, и все что с ней связано, а вот переход (припев) на просторные улицы Москвы. И песня становится шире повествования лишь о девочке Лиде. Девочка уже становится символом чего-то большего.
Не зря мне этот припев ассоциативно напомнил "Я иду шагаю по Москве". Ведь этот фильм так же не только про самих героев. Это целая эпоха.